АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья по теме

АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktualnost_vnedreniya_informatsionno.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В современном обществе важную роль в профессиональной культуре педагога играет информационная составляющая. Речь идет об активном использовании в работе информационных технологий. Владение информационными технологиями открывает учителю широкие возможности использования компьютера на уроке, обеспечивая:

  • наглядность представления учебного материала;
  • исследование более широкого спектра проблем, чем с использованием традиционных методов;
  • улучшение восприятия информации учащимися за счет более интегрированного подхода к представлению фактов;
  • дополнительное изучение информационных технологий.

В связи с осуществляемой компьютеризацией образования в учебных заведениях появились технические обучающие  системы, которые включают в себя персональный компьютер и интерактивное обеспечение к немую Это делает экранно-звуковые средства органической частью всех обучающих программ и служит не только технической, но и  методической основой реализации содержащегося в ТСО дидактического потенциала.

В настоящее время используются следующие компьютерные средства обучения:

  • компьютерный слайд;
  • компьютеризированный учебник;
  • мультимедийная версия учебника;
  • электронный лист основного содержания обучения;
  • электронный опорный конспект:
  • теоретико-справочный модуль;
  • автоматизированная обучающая система;
  • компьютерный задачник;
  • компьютеризированный лабораторный практикум;
  • функциональный компьютерный тренажер;
  • система автоматизированного проектирования;
  • автоматизированная система контроля знаний;
  • средства обучения для деловых игр ;
  • презентации и т.д.

Информационные технологии обучения – процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер при максимально возможной управляемости процесса обучения. С его помощью может быть представлена высококачественная графика, цветная анимация, звуковое сопровождение, видеоряд. Открывается возможность создания электронных учебников по ряду дисциплин. Они позволяют сделать подачу материала максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению.

Осуществляется не только информационное, но и эмоциональное воздействие.

Компьютер – это мощный инструмент, позволяющий решать новые дидактические задачи

Говорить о новой информационной технологии обучения можно только в том случае, если:

  • она удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целесообразность, целостность);
  • решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически или практически решены;
  • средством подготовки и передачи информации обучаемому является компьютер.

Информационная технология – процесс, использующий совокупность методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Известно, что, применяя разные технологии к одному и тому же материальному ресурсу, можно получить разные идеи, продукты. То же самое будет справедливо и для технологии переработки информации.

Например, при подготовке к уроку, каждый учитель применяет свою технологию переработки первичной информации (материала, необходимого для изучения конкретной темы). Информационный продукт (непосредственно тип урока) зависит от того, как учитель «видит» данный урок.

Компьютеры и информационные технологии вообще – удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить учителю задачу подготовки к занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Внедрение информационно-коммуникационных технологий как средство развития поисково-исследовательских способностей обучающихся

В данной статье рассматриваются вопросы формирования информационно-коммуникативных компетенций учащихся при обучении математике посредством введения в процесс изучения предмета информационных технолог...

Формирование познавательных универсальных учебных действий средствами внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании предмета "Иностранный язык"

Современный этап развития, характерными чертами которого являются многочисленные динамичные социально-экономические перемены «требует поиска инновационных методов решения социально-стратегических зада...

Внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка

Характерная особенность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9»  города Нефтеюганска - это не только ЗУН (знания, умения и навыки) к...

«Внедрение информационно-коммуникационных технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики»

Задача учителя математики на современном этапе состоит не только в том, чтобы вооружить детей знанием по предмету, научить их решать определенные типы задач и выполнять определенные действия по выучен...

Использование здоровьесберегающих технологий при внедрении информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс

Презентацию "Использование здоровьесберегающих технологий можно использовать на педсоветах, МО, семинарах....

Доклад. " Актуальность использования информационно - коммуникационных технологий на уроках музыки"

Грамотное использование компьютера помогает решить дефецит наглыдных пособий, преобразовать традиционные учебные предметы, а главное поднять интерес к предмету Музыка...

Курсовая работа по теме "Актуальные вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный и воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС"

Курсовая работа по теме актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный и воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС у 7 класса по предмету физика...