Рабочая программа по геометрии 7 класс (Л.С. Атанасян)
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Рабочая программа по геометрии разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236); 
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089). 
Примерная программа основного общего образования по математике (Стандарты второго поколения). 
Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2010).
Рабочая программа по геометрии   рассчитана на 2 ч в неделю (70 ч в год), в том числе, для проведения контрольных работ – 5 ч. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_pr_7_geom.docx57.66 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа № 4»

г. Ливны

«Согласовано» Руководитель ШМО

____________  ______

___ _________ 2014 год

«Согласовано» Руководитель методического совета

____________  ______

___ _________ 2014 год

«Утверждено»

Директор школы

 ____/Гончарова Е.Е./

___ ________2014год

Рабочая программа

учебного предмета: геометрия

                                                               7 «В», 7 «Г»  классов

(базовый уровень)

70 часов.

                                                                                        Учитель: Грудева И.А.

                                                     

 г. Ливны

 2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания

        Рабочая программа по геометрии разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).
  • Примерная программа основного общего образования по математике (Стандарты второго поколения).

        Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2010).

        Рабочая программа по геометрии   рассчитана на 2 ч в неделю (70 ч в год), в том числе, для проведения контрольных работ – 5 ч.

        Планируемый уровень подготовки выпускников на конец ступени в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами:

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать1

существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

***Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.

В результате изучения геометрии ученик должен уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

        

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

7 класс (70 часов)

7 к        1. Начальные геометрические сведения (10 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.

Понятие равенства геометрических фигур.

Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла.

Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

        В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.

        Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.

        Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

        Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов;

- формулировать определения перпендикуляра к прямой;

- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

- сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»  

2.        Треугольники (17 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису;

- формулировать определение равных треугольников;

-  формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;

- объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника;

- формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника,

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;

- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;

- решать основные  задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №2 «Треугольники»

        

        

        3.  Параллельные прямые (13 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;

- формулировать аксиому параллельных прямых;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых;

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;

- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

        4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Неравенство треугольника.

        Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства.

        Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

        Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать прямоугольный, остроугольный, тупоугольный;

- формулировать и доказывать теоремы

 - о соотношениях между сторонами и углами треугольника,

- о сумме углов треугольника,

- о внешнем угле треугольника;

        - формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;

        - решать задачи на построение треугольника по трем его элементам  с помощью циркуля и линейки.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

5. Повторение (12 ч)

 

        

                                                                                         Литература.

  1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.
  2. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М. Просвещение, 2010.
  3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2009.
  4. Л. С. Атанасян, Геометрии в 7-9 классах.- М.: Просвещение 1997 г.
  5. КИМы Геометрия 7 кл Гаврилова-М:ВАКО,2011 г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Геометрия   7  класс

  

Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов.  М., «Просвещение», 2010.

Программа:  Бурмистрова Т.А. Геометия  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных    учреждений. М., «Просвещение», 2010.

Количество часов в неделю:  – 2

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

Примерные контрольные работы: Программы общеобразовательных учреждений «Просвещение»-2010г

Уро

ка

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Тип учебного занятия. Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Повторение

7 «В»

7 «Г»

ГЛАВА I. Начальные геометрические сведения.

10

§1. ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК. §2. ЛУЧ И УГОЛ.

2

1

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности, п.1, 2.

Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз отрезком; уметь обозн точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного располож точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изобр и обозн отрезки на рисунке.

Комбинированный урок:  изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция). Групповой контроль.

1

2

Луч. Угол, п.3, 4.

Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, провод луч, разделяющий угол на два угла.

Комбинированный урок:  изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); п/р

1

§3. Сравнение отрезков и   углов

1

3

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов, п.5,6.

Знать, какие геометрические фигуры наз равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч наз биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмеч с помощью масштабной линейки середину отрезка, с пом транспортира проводить биссектрису угла.

Урок – практикум. Работа с моделями геом фигур (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). самоконтроль.

1

§4. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ.

3

4

Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты, п.8.

Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить

его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1

5

§5. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.

Градусная мера угла. Измерение углов на местности, п.9, 10.

Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы.

Практическая работа, Решение задач.

1

6

Решение задач.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

§6. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ.

2

7

Смежные и вертикальные углы, п.11.

Знать, какие углы наз смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

8

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности, п.12, 13.                                          

Урок практических с/р (исследовательского типа).

Тематический контроль.

1

9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з.

1

10

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Начальные геометрические сведения», п.1-13.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

ГЛАВА II. Треугольники

17

§1. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

3

11

Треугольник, п.14.

Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы.

Урок – практическая работа. взаимоконтроль.

1

12

Первый признак равенства треугольников, п.15.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1

13

Решение задач.

Практикум по р/з

1

§2. МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА.

3

14

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п.16, 17.

Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и  уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

1

15

Свойства равнобедренного треугольника, п.18.

Усвоение нового материала

1

16

Решение задач по теме « МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА

Усвоение изученного материала .

1

§3. ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

4

17

Второй признак равенства треугольников, п.19.

Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.

Усвоение нового материала  

1

18

Третий признак равенства треугольников, п.20.

Знать формулировку и доказательство третьего признака равенства треугольников.

Усвоение нового материала

1

19

Решение задач по теме «ВТОРОЙ  И ТРЕТИЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

Знать формулировку и доказательство второго и третьего признаков равенства треугольников.

Усвоение изученного  

материала

1

20

Решение задач по теме «ВТОРОЙ  И ТРЕТИЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

Знать формулировку и доказательство второго и третьего признаков равенства треугольников.

Усвоение изученного  

материала

1

§4. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ.

3

21

Окружность, п.21.

Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности

Изучение нового мат-ла. Беседа. П/работа.

1

22

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение, п.22, 23.

Выполнять с помощью циркуля и линейки

 простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка;

Урок с частично- поисковой работой.

1

  23

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение, п.22, 23.

Выполнять с помощью циркуля и линейки

 простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка;

Урок закрепления

знаний. Практикум. Проверочная С/Р.

1

24

Решение задач по теме «Треугольники»

Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

Урок закрепления

знаний.

1

25

Решение задач по теме «Треугольники»

Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

Урок закрепления

знаний.

1

26

Решение задач по теме «Треугольники»

Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

Урок закрепления

знаний.

1

27

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники», п.14-23.

Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

1

ГЛАВА III. Параллельные прямые

13

§1. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ.

4

28

Определение параллельных прямых, п.24.

Знать опр-е параллельных прямых, назв углов, образующихся при пересеч двух прямых секущей, формулировки призн параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рис пары накрест лежащих, соответственных,

одност-х углов, доказ призн паралл-и двух прямых и исп-ть их при решении задач, уметь стр-ть паралл-ые прямые при помощи чертежугольника и линейки.

Усвоение изученного материала                                                                                                                                                                                                      

        1

29

Признаки параллельности двух прямых, п.25.

Комбинированные уроки: лекция, практикум.

1

30

Признаки параллельности двух прямых, п.25.

Практикум по решению задач

1

31

Практические способы построения параллельных прямых, п.26.

Решение задач.

Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, исп-ть теоретический материал при решении задач.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

§2. АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ.

5

32

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых, п.27,28.

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и  уметь док св-ва параллельных прямых и прим их при  решении задач типа 196, 198, 199, 203 – 205, 209.

Урок усвоения новых знаний. Беседа.

1

33

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, п.29.

Усвоение изуч мат-ла в процессе р/з.

1

34

Теоремы об углах, образ-х двумя паралл-ми прямыми и секущей, п.29

Закрепить навыки в решении задач.

Практикум по решению задач.

1

35

Теоремы об углах, образ-х двумя паралл-ми прямыми и секущей, п.29

Закрепить навыки в решении задач.

Практикум по решению задач.

1

36

Теоремы об углах, образ-х двумя паралл-ми прямыми и секущей, п.29

Закрепить навыки в решении задач.

Практикум по решению задач.

1

37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Практикум по решению задач.

1

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Практикум по решению задач.

1

 39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Практикум по решению задач.

1

40

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые», п.24-29.

Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и корр знаний.

1

ГЛАВА IV  Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

§1. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА.

2

41

Теорема о сумме углов треугольника.

Знать,   какой угол наз внешним углом треугольника, какой треугольник наз остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь док-ть теорему о сумме углов треуг-ника и ее след.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, р/з  

1

42

Остроугольный, прямоугольный и

тупоугольный треугольники, п.30, 31.

Практикум по решению задач.

1

§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УГЛАМИ И СТОРОНАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

3

43

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32.

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач

Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

1

Практикум по решению задач.

1

  44

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32.

45

Неравенство треугольника, п.33.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

С/Р обучающего характера.

1

46

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника», п.30-33.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

1

§3. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ.

4

47

48

Некоторые свойства прямоугольных треугольников, п.34.

Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при решении задач 

Изучение нового материала.

1

Практикум по решению задач.

1

49

50

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель, п.35, 36.

Урок с частично- поисковой деятельностью

1

Практикум по решению задач.

1

§4. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ.

4

51

52

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми, п.37.

Знать, какой отрезок наз наклонной, пров-ой из данной точки к данной прямой, что наз расст-м от точки до прямой и расст-м между двумя параллельными прямыми; уметь док, что перпендикуляр, пров-й из точки к прямой, меньше любой наклонной, пров-ой из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух паралл-ых прямых равноудалены от другой прямой; уметь  строить треуг-к по двум стор и углу м/у ними, по стор и двум прилеж-м к ней углам, по трем стор; уметь р/з 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291.

Урок изучения и закрепления новых знаний и умений.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний и умений.

1

53

54

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач, п.38.

Урок с частично- поисковой деятельностью. Практикум.

1

Урок практикум

1

55

56

57

Решение задач.

Закрепить навыки в решении задач.

Практикум по р/з.

1

Практикум по р/з.

1

Урок обоб и систем зн.

1

58

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник», п.34-38.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

1

Итоговое повторение

12

59

60

Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).

Комбинированный урок

1

61

62

63

Треугольники.

Комбинированный урок

1

1

1

64

65

Параллельные прямые.

Комбинированный урок

1

1

66

Задачи на построение.

Урок учебный практикум

1

67

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1

68

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Урок «заним-ных задач»

1

1

1

69

Решение  занимательных задач

1

70

Решение  занимательных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 кл. УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по геометрии 10 кл. УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс

Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс 2 часа в неделю....

Рабочая программа по геометрии, УМК Л.С. Атанасян, 7 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по геометрии 10-11 кл. Атанасян

Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки выпускника, оценку ответов, ктп....

рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну

рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну...