Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Куптараева Светлана Лазаревна

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику с автором Погорелов. календарный тематический план расчитан на 50 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА С. СТАРОЕ АЗМЕЕВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ  РАЙОН  РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

                  РАССМОТРЕНО                                       СОГЛАСОВАНО                                  ПРИНЯТО                                 УТВЕРЖДАЮ

            на заседании районного                              Зам. директора по УВР                           на заседании                              директор школы

           методического  объединения                       ___________________                     педагогического совета                     ______________

                Протокол №___ от                                          Сафина Л.Н.                                      Протокол № ___                             Кутлина Н. В.

           «____»_________2014г.                                «____»__________2014г.                     от «___» августа 2014 года                    Приказ № ___

                 ______________                                                                                                                                                                от  «____»________2014г            

               Руководитель РМО

               Мензелинцева Т.К.

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                     

Рабочая программа

по  геометрии

на  2014-2015 учебный  год

Класс  7

Сроки обучения: 1 год

Составила:                                              

      Куптараева С. Л.., учитель математики первой квалификационной категории      

                   

с. Старое Азмеево- 2014

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7-го класса.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  • Примерной программы основного общего образования и авторской программы
    А. В. Погорелова. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009).
  • Федеральный базисный учебный план для основного общего образования.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии  в 7 классе  отводится  по 2 урока в неделю во II, III, IV четвертях, что составляет 52 часа в учебный год. Из них контрольных работ 5 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Контроль знаний по итогам параграфа учебника планируется в форме контрольных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольного теста. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Уровень обучения – базовый.

Программа соответствует учебнику «Геометрия. 7-9 класс». Погорелов А.В. – М.: Просвещение, 2011.

Цели

Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.  

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

Владеть компетенциями:

  • познавательной;
  • информационной;
  • коммуникационной;
  • рефлексивной.

  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  • усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
  • приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
  • овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);
  • приобрести опыт применения аналитического аппарата (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольным тестом. Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводиться по готовым чертежам.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.

Требования

к математической подготовке учащихся

7класса.

В результате изучения курса геометрии учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими обязательный минимум:

  -изображать геометрические фигуры, указанные в условиях теорем и задач, и выделять известные фигуры на чертежах и моделях;

  -проводить доказательства рассуждения в ходе решения типичных задач;

  -вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства и формулы;

  -выполнять основные построения циркулем и линейкой, решать несложные комбинированные задачи, сводящиеся к выполнению основных построений;

                        Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Основное содержание курса геометрии

7класса:

1. Основные свойства простейших геометрических фигур                8ч

2. Смежные и вертикальные углы                                                         7ч

3.Признаки равенства треугольников                                                 11ч

4. Сумма углов треугольника                                                              12 ч

5. Геометрические построения                                                            14ч

                   Распределение учебного времени по геометрии 7 класса.

Распределение учебного времени.

Общее количество часов.

Контрольные работы.

1

Всего часов по учебному плану.

      52ч

     6 ч

2

Количество часов в неделю.

        2ч

     

3

Запланировано на I четверть

        0ч

      0ч

4

Запланировано на II четверть

      14ч

      2ч

5

Запланировано на III четверть

      20ч

      1ч

6

Запланировано на IV четверть

      18ч

      3ч

                                                                     Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета «Математика»

Личностными результатами изучения предмета «Математика» (в виде следующих учебных курсов: 56 класс – «Математика», 79 класс –  «Математика» («Алгебра» и «Геометрия») являются следующие качества:

 независимость и критичность мышления;

 воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

система заданий учебников;

 представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

 использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно- деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно- деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

  – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

  – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

 – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

  Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

  Независимость и критичность мышления.

 Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и  системно- деятельностного обучения.

  1. в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания курса геометрии  7 класса;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять геометрическую терминологию и символику;
  • усвоение свойств и признаков четырехугольников, формул для вычисления площадей четырехугольников, определение и свойства центрального и вписанного углов, окружности описанной около треугольника и четырехугольника, окружности вписанной в треугольник и четырехугольник;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; выполнять чертежи по условиям задач;
  • изображать геометрические фигуры, осуществлять преобразования фигур;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур, вычислений площадей фигур при решении практических задач  и задач из смежных дисциплин.

 

 Критерии оценивания контрольных и самостоятельных работ обучающихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Критерии оценивания  тестовых работ обучающихся

Отметка «5» ставится, если выполнено 91-100% работы.

Отметка «4» ставится, если выполнено 75-90% работы.

Отметка «3» ставится, если выполнено 50-74% работы.

Отметка «2» ставится, если выполнено 20-49% работы.

Отметка «1» ставится, если выполнено менее 20% работы.

Критерии оценивания устных ответов обучающихся

Отметка «5» ставится, если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

 Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

 Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Литература для учителя:

  1. Погорелов А.В. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Уроки по курсу «  Геометрии 7 класс». Автор: М.П.Нечаев. Москва, 2008.
  3. В. А. Гусев, А.И. Медяник. Дидактические материалы по геометрии за 7 класс. – М.: Просвещение.
  4. Программы общеобразовательных учреждений « Геометрии 7-9 классы». М.: Просвещение, 2009.

                                     

Литература для учащихся:

       1.Погорелов А.В. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2011.

       2. В. А. Гусев, А.И. Медяник.  Дидактические материалы по геометрии за 7 класс. – М.: Просвещение.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа.


Календарно-тематическое планирование 

7класс геометрия (А.В. Погорелов)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Триединые задачи

Дом . за-дание

Дата проведения

Примеча

ние

План

Факт

I

Основные свойства простейших геометрических фигур.

8

  1. 1

Геометрические фигуры .Точка и прямая. Отрезок.

1

УОНМ

предмет геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка

-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой

п.1, 2,3

  1. 2

Измерение отрезков. Полуплоскости. Полупрямая.

1

УОНМ

отрезок, длина отрезка, равные отрезки, полуплоскости, полупрямая.

-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения;  -знать свойства луча;

-уметь строить и обозначать луч

п.4,5,6  

  1. 2

 Угол.

1

УПЗУ

луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол

-уметь строить и обозначать углы

п.7

  1. 3

Откладывание отрезков и углов.

1

КУ

отрезок, угол, биссектриса угла

-уметь доказывать равенство фигур;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

п.8,

  1. 4

Треугольник. Существование треугольника,  равного данному.

1

УОНЗ

Треугольник, сторона, равные треугольники

-уметь строить разные треугольники;

-уметь определять равные треугольники

п.9,10

  1. 5

Параллельные прямые. Теоремы и доказательства.

1

УОНЗ

Параллельные прямые, теорема, доказательство

-знать основное свойство параллельных прямых;

-уметь находить условие теоремы, заключение теоремы

п.11,12

  1. 6

Аксиомы.

1

КУ

п.13

  1. 7

Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»

1

УПКЗУ

-уметь находить длину отрезка;

-знать свойство параллельных прямых;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

II

Смежные и вертикальные углы.

7

9.

Смежные углы. Вертикальные углы.

1

УОНЗ

Смежные углы, вертикальные углы

-уметь определять смежные и вертикальные углы;

-уметь находить величины смежных и вертикальных углов

п.14,15

10.

Смежные углы. Вертикальные углы.

1

УПЗУ

Смежные углы, вертикальные углы

-уметь определять смежные и вертикальные углы;

-уметь находить величины смежных и вертикальных углов

п.14,15

11.

Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного.

1

УОНЗ

Перпендикуляр,  перпендикулярные прямы

-уметь определять перпендикулярные прямые;

п.16,17

12.

Биссектриса угла.

1

УПЗУ

Биссектриса

-уметь чертить биссектрису угла;

-уметь находить величины углов

п.18,19

13.

Решение задач.

1

УПКЗУ

Смежные углы, вертикальные углы,  перпендикулярные прямы, биссектриса

-уметь применять полученные знания при решении задач

п.18,19

14.

Решение задач.

1

УПКЗУ

Смежные углы, вертикальные углы,  перпендикулярные прямы, биссектриса

-уметь применять полученные знания при решении задач

п.14-19

15.

Контрольная работа №2 по теме «Смежные и вертикальные углы»

1

УПКЗУ

-уметь применять полученные знания при решении задач

III

Признаки равенства треугольников.

11

16 

Первый признак равенства треугольников.

1

КУ УОНМ УПЗУ

элементы треугольника, первый признак равенства треугольников

-знать формулировку I признака;

-уметь применять признак при решении задач

п.20,21

17

Второй  признак равенства треугольников.

1

КУ

УОНМ УЗИМ

второй  признак равенства треугольников

-знать теорему второго  признака равенства треугольников;

-уметь решать задачи на применение теорем

п.22

18

Равнобедренный треугольник.

1

УОНЗ

равнобедренный треугольник, боковые стороны

-знать свойство углов равнобедренного треугольника;

-уметь решать задачи на применение основного свойства углов равнобедренного треугольника

п.23

19

Равнобедренный треугольник.

1

КУ

равнобедренный треугольник, боковые стороны

-знать свойство углов равнобедренного треугольника;

-уметь решать задачи на применение основного свойства углов равнобедренного треугольника

п.23

20.

Обратная теорема

1

УОНЗ

УЗИМ

равнобедренный треугольник

-знать признак равнобедренного треугольника;

-уметь решать задачи на применение признака равнобедренного треугольника

П.24

21.

Высота, биссектриса и медиана треугольника.

1

УОНЗ

УЗИМ

высота, биссектриса, медиана

-уметь применять определения высоты, биссектрисы и медианы треугольника при решении задач

п.25

22.

Свойство медианы равнобедренного треугольника

1

УОНЗ

УЗИМ

высота, биссектриса, медиана

-знать свойство медианы равнобедренного треугольника

п.26 №

23

Свойство медианы равнобедренного треугольника

1

КУ

УЗИМ

высота, биссектриса, медиана

-знать свойство медианы равнобедренного треугольника

п.26

24

Третий  признак равенства треугольников.

1

КУ

УОНМ УЗИМ

третий  признак равенства треугольников

-знать теорему третьего  признака равенства треугольников;

-уметь решать задачи на применение теорем

п.27

25

Решение задач.

1

КУ, УПЗУ

первый, второй, третий признаки равенства треугольников

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

п.20-28  

26

Контрольная работа №3 по теме «Признаки равенства треугольников»

1

УПКЗУ

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия  при решении задач

IV

Сумма углов треугольника

12

27

Параллельность прямых.

1

УОНЗ

параллельные прямые

-знать теорему о параллельных прямых

п.29

28

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

1

УОНЗ

внутренние односторонние углы, внутренние накрест лежащие углы

-уметь определять виды углов при пересечении двух прямых секущей

п.30

29

Признак параллельности  прямых.

1

КУ УОНМ

УЗИМ

параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки параллельности

-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

п31

30

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

1

КУ УОНМ

УЗИМ

параллельные прямые, секущая

- знать свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей;

- уметь применять свойство при решении задач

п.32

31

Сумма углов треугольника.

1

КУ УОНМ

УЗИМ

углы, сумма, треугольник

-знать теорему о сумме углов треугольника;

- уметь применять теорему о сумме углов треугольника при решении задач

п.33

32

Сумма углов треугольника.

1

КУ

УПЗУ

углы, сумма, треугольник

-знать теорему о сумме углов треугольника;

- уметь применять теорему о сумме углов треугольника при решении задач

п.33

33

Внешние углы треугольника.

1

КУ УОНМ

УЗИМ

внешний угол, внутренний угол

-знать теорему о внешнем угле треугольника;

-уметь применять теорему о внешнем угле треугольника при решении задач

п.34

34

Внешние углы треугольника.

1

КУ

УПЗУ

внешний угол, внутренний угол

-знать теорему о внешнем угле треугольника;

-уметь применять теорему о внешнем угле треугольника при решении задач

п.34

35

Прямоугольный треугольник.

1

КУ УОНМ

УЗИМ

гипотенуза, катет

-знать признак равенства прямоугольных треугольников;

- уметь применять признак равенства прямоугольных треугольников при решении задач;

п.35

36

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

1

КУ УОНМ

УЗИМ

перпендикуляр, расстояние

-знать теорему о существовании  и единственности перпендикуляра к прямой.

п.36,37

37

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

1

КУ  УПЗУ

перпендикуляр, расстояние

-уметь применять теорему о существовании  и единственности перпендикуляра к прямой при решении задач.

п.29-37

38

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника»

1

УПКЗУ

-уметь применять все признаки и свойства при решении задач

V

Геометрические построения.

12

39

Окружность.

1

КУ, УОНМ,

УЗИМ

радиус, диаметр, хорда, окружность

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

отрезка и угла, равного данному;

биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;

середины отрезка

П.38,39

40

Касательная к окружности.

1

КУ, УОНМ

касательная, точка касания

-знать определения касательной, точки касания;

П.40

41

Окружность, вписанная в треугольник.

1

КУ, УОНМ

окружность, вписанная в треугольник

-знать теорему о центре окружности, вписанной в треугольник

П.41

42

Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами.

1

УОНМ

циркуль, окружность, радиус

-знать, как строится треугольник с данными тремя сторонами

П.42.43

43

Построение угла, равного данному.

1

УОНМ

угол, полупрямая, окружность

-знать строить угол, равный данному

П.44

44

Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам.

1

УОНМ

биссектриса, угол, отрезок

-знать строить биссектрису угла;

-уметь делить отрезок пополам;

П.45,46

45

Построение перпендикулярной прямой.

1

УОНМ

УЗИМ

перпендикуляр, окружность

-знать строить перпендикулярную прямую

П.47

46

Геометрическое место точек.  Метод геометрических мест.

1

УОНЗ
УЗИМ

геометрическое место точек,  метод геометрических мест

-знать определение геометрического  места точек;

 

П.48,49

47

Решение задач.

1

КУ, УПЗУ

циркуль, окружность, радиус

-уметь решать задачи на тему «Геометрические построения»

П.38-49

48

Контрольная работа №5 по теме «Геометрические построения»

1

УПКЗУ

-уметь применять полученные знания в системе

49

Повторение.

1

УОСЗ

-повторить курс геометрии 7 класса

50

Итоговая административная контрольная работа.

1

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса

51

Резервный урок

1

52

Резервный урок

1


КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ
«ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ПРОСТЕЙШИХ ФИГУР»

Вариант 1

1. Δ MNF = Δ DEF, MN = 13 см,  FE = 75°. Найдите длину стороны DE и градусную меру угла N.

2. Точка О лежит между точками Р и Н, причем ОР = 7 см, ОН = 11,3 см. Найдите расстояние между точками Р и Н.

3. Прямой угол АОВ разделен лучом ОС на два угла. Один из них на 12° больше другого. Найдите градусную меру полученных углов.

Вариант 2

1. Δ BCD = Δ JST, JS = 18 см,  D = 115°. Найдите градусную меру угла Т и длину стороны ВС.

2. Точка С лежит между точками А и В, причем АВ = 15 см, АС = 6,8 см. Найдите расстояние между точками В и С .

3. Прямой угол АОВ разделен лучом ОС на два угла. Один из них в 4 раза больше другого. Найдите градусную меру полученных углов.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 ПО ТЕМЕ
«СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ»

Вариант 1

1. Прямые АВ и СD пересекаются в точке О.

а) Выпишите две пары смежных углов. Каким свойством они обладают?

б) Какие из углов, образовавшихся при пересечении этих прямых, равны? Как они называются?

2. а) Один из смежных углов в 3 раза меньше другого. Найдите эти углы.

б) Могут ли два смежных угла быть тупыми? Ответ обоснуйте.

Вариант 2

1. Прямые РН и ОМ пересекаются в точке Х.

а) Выпишите две пары смежных углов. Каким свойством они обладают?

б) Какие из углов, образовавшихся при пересечении этих прямых, равны? Как они называются?

2. а) Один из смежных углов на 50° меньше другого. Найдите эти углы.

б) Может ли один из вертикальных углов быть тупым? Ответ обоснуйте.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 ПО ТЕМЕ
«ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ»

Вариант 1

1. Отрезки МК и OD пересекаются в точке Е и делятся ею пополам. Докажите, что МО = DK.

2. В ΔАNС AN = CN, NE – медиана, CNE = 35°. Найдите АNС.

3. Периметр равнобедренного треугольника равен 15,6 см. Его основание больше боковой стороны на 3 см. Найдите стороны треугольника.

Вариант 2

1. МР = NK и MN = PK. Докажите, что МРК = MNK. 

2. В ΔDFL DF = FL, FC – медиана, DFL = 130°. Найдите CFL. 

3. Периметр равнобедренного треугольника равен 13 см. Сумма основания и боковой стороны 8,3 см. Найдите стороны треугольника.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 ПО ТЕМЕ
«СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА»

Вариант 1

1. Параллельные прямые а и b пересекаются прямой с, 1 = 123°. Найдите угол 2 (см. рис.).

2. Прямая m пересекает стороны треугольника АВС, АВ в точке Р, ВС в точке Е. АВС = 35°, АСВ = 84°, АРЕ = 119°.

а) Докажите, что прямые m и АС параллельны.

б) Найдите внешний угол треугольника АВС при вершине А.

Вариант 2

1. Прямая k пересекает параллельные прямые m и n, 1 = 64°. Найдите угол 2 (см. рис.).

2. Прямая а пересекает стороны треугольника MNK KM в точке А, KN в точке В. MNK = 24°, MKN = 138°, MАВ = 162°.

а) Докажите, что прямые l и MN параллельны.

б) Найдите внешний угол треугольника MNK при вершине M.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 ПО ТЕМЕ
«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ»

Вариант 1

1. Углы треугольника пропорциональны числам 2, 3, и 4. Найдите все углы треугольника.

2. Постройте равнобедренный треугольник по боковой стороне и углу при вершине.

3. АС – касательная, АВ – хорда окружности с центром в точке О, угол ВАС равен 75°. Чему равен угол АОВ?

4. АD и СЕ – биссектрисы равнобедренного треугольника АВС с основанием АС. Докажите, что треугольник АЕС равен треугольнику СDА.

Вариант 2

1. Угол при вершине равнобедренного треугольника на 30° больше угла при вершине основании. Найдите все углы треугольника.

2. Постройте равнобедренный треугольник по основанию и углу при основании.

3. АС – касательная, АВ – хорда окружности с центром в точке О, угол АОВ равен 70°. Чему равен угол ВАС?

4. АЕ и КМ – медианы равнобедренного треугольника АРК с основанием АК. Докажите, что треугольник АРЕ равен треугольнику КРМ.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1

1. Прямые а и с параллельны, угол 1 равен 40°. Найдите угол 2 (см. рис. 1).

2. Треугольник АВС – равнобедренный с основанием ВС, отрезок ВК – его биссектриса. Найдите АКВ, если С = 70°.

3. Найдите угол В треугольника ВСЕ, если он на 30° меньше угла С, а внешний угол при вершине Е равен 130°.

4. Найдите угол Р треугольника РМD, если D = 45°, АКD = 85°, а прямые КА и РМ параллельны.

5. В треугольнике АВС и АЕС известны элементы: САВ = 45°, АВС = 70°, САЕ = 65°,  АВ = 6 см. Какое равенство верно?

а) АЕ = 6 см;                   в) СЕ = 6 см;

б) АС = 6 см;                  г) ВС = 6 см.

6. Дан треугольник АВС с прямым углом в точке А, С = 30°, АВ = 6 см. Какое равенство верно?

а) АС = 6 см;                 в) ВС = 12 см;

б) АС = 12 см;               г) ВС = 6 см.

Ответы: 1) 40°, 2) 105°, 3) 50°, 4) 50°, 5) в, 6) в.

Вариант 2

1. Прямые а и с параллельны, угол 1 равен 70°. Найдите угол 2 (см. рис. 2).

2. Треугольник АВС – равнобедренный с основанием ВС, отрезок ВК – его высота. Найдите АВК, если С = 70°.

3. Найдите угол В треугольника АВЕ, если он на 30° меньше угла Е, а угол А равен 80°.

4. Найдите угол КСЕ, если в треугольнике ОКМ, О = 50°, М = 60°, а прямые СЕ и КМ параллельны.

5. В треугольниках АВС и ВАЕ известны элементы: АВС = 30°, ВАС = 70°, ВЕА = 80°, ВАЕ = 30°, АС = 4 см. Какое равенство неверно?

а) АЕ = 4 см;                     в) АВ = 4 см;

б) ВЕ = 4 см;                    г) ВС = 4 см.

6. Дан треугольник АВС, В = 90°, С = 45°, АВ = 6 см. Какое равенство верно?

а) АС = 6 см;                      в) АС = 12 см;

б) ВС = 12 см;                   г) ВС = 6 см.

Ответы: 1) 110°, 2) 50°, 3) 35°, 4) 110°, 5) б, 6) г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....