Рабочая программа по геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему

Штенская Татьяна Евгеньевна

Рабочая программа содержит:

* пояснительную записку;

* общую характеристику учебного курса;

* место учебного предмета в школьном курсе;

* содержание обучения;

* требования к знаниям и умениям учащихся;

* учебно-тематическое планирование;

* календарно-тематическое планирование;

* организация образовательного прцесса;

* учебно - методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

* критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7_klass.docx72.83 КБ

Предварительный просмотр:

Куйбышевский район, с. Куйбышево

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                               Директор школы

Приказ от_______.08.2014 №_____ОД

                                                                                          Подпись ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По       геометрии                                                                                                    Уровень общего образования (класс)                                           основное  общее     образование      7 класс                                 (Количество часов 53                                                                                  Учитель     Штенская Татьяна Евгеньевна                                                                                       Программа разработана на основе                                                    авторской  программы Бурмистровой Т.А.       «Геометрия 7-9 классы». М.: Просвещение, 2009.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  2. Федеральный базисный учебный план  (БУП - 2004)
  3. Учебный план  Новиковского филиала МБОУ Куйбышевской СОШ на 2014 - 2015 учебный год (обсуждён и рекомендован к утверждению педагогическим советом, протокол    от 30. 08. 2014 № 1; рассмотрен Советом школы, протокол  от                        30. 08. 2014 № 1).                                                          

Примерная программа основного общего образования по математике 2006г.                               Рабочая программа составлена на основании:

1.   Программа  по геометрии Бурмистровой Т.А.                                                                               2. Учебно-методического комплекта «Геометрия 7 класс» Л.С. Атанасяна

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  Рабочая программа обеспечивает решение следующих задач обучения алгебре:                                                                                                                                             - развитие личности средствами математики ;                                                                                            -обучение каждого ученика, учитывая уровень его возможностей и способностей;            -формирование знаний, умений и навыков, необходимых в жизни;                                                        -дальнейшее развитие общеучебных умений и навыков по математике;                               -развитие культуры тождественных преобразований, логического мышления, творческих способностей, алгебраических умений, позволяющих использовать их при решении задач смежных предметов ( физика, химия , информатика и др.);                                                                          -умение анализировать, обобщать и находить оптимальные варианты решения задач.

Общая характеристика учебного курса

 Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.                                                                       Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.                                                                                                                                          Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.                                                                                           Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.                                     Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.                                                                  Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.                                         В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:                                                                  - понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;                                                                                                                                                          - научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;                                                                                                                                                                - получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;                                                                                                                                       - распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды, четырехугольники и их частные виды, многоугольники, окружность, круг);                                                                                                                                            - изображать указанные геометрические фигуры;                                                                                      - выполнять чертежи по условию задачи;                                                                                                   - владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;                                     - решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;                                                                                                                                                              -  решать задачи на доказательство;                                                                                                         - владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

Место  учебного  курса,  предмета  в  учебном  плане  школы

           Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа по геометрии в 7 классе рассчитана на 50 уроков   (2ч в неделю в 2, 3 и 4 четвертях).                                                                                                                  

Учебный план 7 класса на 2014-2015 учебный год                                                                                 в рамках реализации БУП – 2004 для основного общего образования

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Федеральный компонент

Компонент образовательного учреждения                                     (5-дневная неделя)

итого

Русский язык

4

4

Литература

2

2

Английский язык

3

3

Алгебра

3

1

4

Геометрия

2

2

История

2

2

Обществознание

1

1

География

2

2

Биология

2

2

Физика

2

2

Музыка

1

1

ИЗО

1

1

Технология

2

2

Физическая культура

3

3

ОБЖ

1

1

Итого:

30

2

32

В 2014-2015 учебном году геометрия -53 ч (2 раза в неделю: вторник, четверг)

Содержание обучения

1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель: систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель: ввести одно из важнейших понятий-понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель:  рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

               Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладели системой математических знаний и умений:                                                                                            -знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом;                                                          -уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рис., изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых;                                                                                                                                                     -знать, какие геом.фигуры наз. равными, что наз. серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов;                                                                                   -уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира;                                                                                                                                            -знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых;

-уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рис., решать задачи;                               -знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного равностороннего треугольников, формулировки 1,2,3признаков равенства треугольников;  -уметь доказывать 1,2,3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач;                                                  -знать определение окружности и её элементов;                                                                                             -уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач;                                                                                                                                 -знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё;                                                                                              -уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач;                                                                                                  -знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников;                                                                                                                                                 -уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, т. о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;                                                             -знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников;                                 -уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников, применять их при решении задач;                                                                                                                                         -знать, что наз. наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми;                                                                                                                   -уметь доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треугольника по трем элементам.

Учебно - тематическое планирование по геометрии  (7 класс )

Тема

Количество часов

Содержание

Основная цель

1

Начальные геометрические сведения.

7

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свой -ства. Угол. Равенство углов. Величи- на угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.

2

Треугольники.

14

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

3

Параллельные прямые.

9

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Расширить знания учащихся о треугольниках.

5

Повторение. Решение задач.

4

Измерение отрезков и углов; перпендикулярные прямые . Треугольники: признаки равенства треугольников, равнобедренные треугольники, сумма углов треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника, прямоугольные треугольники. Параллельные прямые. Задачи на построение: основные построения, построение треугольников по трем элементам.

Систематизировать сведения об основных свойствах геометрических фигур, повторить доказательства отдельных наиболее важных теорем.

Содержание программы (53 ч)

Глава

Название темы

Количество часов

Количество контрольных работ

I

Начальные геометрические сведения.

7

1

II

Треугольники.

14

1

III

Параллельные прямые.

9

1

IV

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

2

Итоговое повторение

7

1

ИТОГО:

53

6

Зачёты

  1. Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения ».
  2. Контрольная работа № 2 «Треугольники».
  3. Контрольная  работа №  3 «Параллельные прямые ».
  4. Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».                                      5. Контрольная  работа № 5  5    «Прямоугольные треугольники».                                                       6.  Итоговая контрольная работа

                   



Календарно - тематическое планирование (7 класс )

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дом.

задание

Дата проведения урока

план

факт

I

Начальные геометрические сведения

(7 ч)

1

Прямая  и отрезок. Луч и угол.

1

УОНМ

Точка, прямая, отрезок, луч, угол. Развёрнутый угол.  Неразвёрнутый угол. Взаимное расположение точек и прямых, свойство прямых.

-знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком;                                     -уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.               -уметь объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи,                                      - знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла,                                           -уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область неразвернутого угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла.

ИРК

пп. 1-2 , 3-4               В: 1-3 (с. 25 ),4-6  № 4,6,7                  № 12, 13 (Практические задания)

11.11.14

2

Сравнение отрезков и углов.

1

УОНМ

Равенство фигур: равентво отрезков, равенство углов.

Сравнение отрезков и углов.                Середина отрезка.  Биссектриса угла.

-знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла;    -уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

ФО, ИРК

пп. 5-6                    В: 7-11 ( с. 25 ) № 18, 23.

13.11.14

3-4

Измерение отрезков. Измерение углов.

2

УОНМ УЗИМ

Длина отрезка. Единицы измерения длины, величины угла. Градусная мера угла. Градус

-знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается определенным положительным числом;                          -уметь измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, решать задачи типа 30, 31, 32, 33, 35, 37.                                       -знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда;                                                 -уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы, решать задачи типа 47, 48, 49, 50.

ФО

ИРД

ПР

пп. 7-8, 9-10            В: 12-13, 14-16 ( с. 25 )                         № 31 ( а ), 33, 37.                           44, 47 ( б ), 49, 50.

18.11.14 20.11.14

5

Перпендикуляр- ные прямые.

1

УОНМ

Смежные углы.  Сумма смежных углов.                   Вертикальные углы и их свойство Перпендикулярные прямые и их свойство..

- знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными;                     -уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, решать задачи типа 57, 58, 61, 64, 65, 69.

МД,                     СР

пп. 11-13                       В: 17-21 ( 25 )    № 56, 60, 61 ( а, в, д ),                            65 ( б ), 66 ( а ).

25.11.14

6

Решение задач

1

УПЗУ

Начальные геометрические сведения.

- уметь решать задачи по данной теме

ИРД                ПР

75, 76 ( а ), 78, 80, 82 ( а)

27.11.14

7

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения».

1

УПЗУ

Начальные геометрические сведения.

-уметь применять полученные знания в комплексе

КР-1

02.12.14

II

Треугольники (14 ч)

8-10

Первый признак равенства треугольника

3

УОНМ УЗИМ УПЗУ

Треугольник, элементы треугольника. Периметр треугольника, Равные треугольники. Понятие теоремы и её доказательства. Формулировка  I признака равенства треугольников.

-уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы;                                - знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;                     -уметь решать задачи типа 90, 92, 93, 94, 95, 97.

МД  ,ИРД, ФО, ИРК, СР

пп. 14-15                В: 1-4 (с. 47 ) 89 (б, в ), (практическое задание)                 90, 95, 97, 99.

04.12.14 09.12.14 11.12.14

11-13

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3

УОНМ УЗИМ УПЗУ

Перпендикуляр к прямой.                       Теорема о перпендикуляре. Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Равнобедренный треугольник.   Свойства равнобедренного треугольника.

-уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним;                                        - знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой;                      -знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;    -уметь выполнять практические задания типа 100— 104 и решать задачи типа 105, 107, 108, 112, 115, 117, 119.

ФО, ИРД, ИРК, СР

пп. 16-18                   В: 5-13                     (с. 47-48)                  104, 106 , 107, 111, 112, 115, 116, 117, 120 (б).

16.12.14 18.12.14 23.12.14

14-16

Второй и третий признаки равенства треугольников.

3

УОНМ УЗИМ УПЗУ

Формулировки                  II и III признака равенства треугольников.

- знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников;                                  - уметь решать задачи типа 121, 122, 123, 125, 129, 132, 136, 137, 138, 139.

МД, ФО, ИРД, ИРК, СР

пп. 19-20                В: 14-15                    (с. 48)                   122, 124, 125, 128, 133, 134, 136, 137.

25.12.14 30.12.14 13.01.15

17-18

Задачи на построение.

2

УОЗМ УОСЗУ

Окружность.             Центр,  диаметр, радиус, хорда, дуга окружности.               Задачи на построение,                           (Алгоритм                      решения задач на построение )

-знать определение окружности, - уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямом, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данном прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач типа 148, 149, 150, 151, 154, 155.

ИРД, СР

пп. 21-23                В: 16-21                      ( с. 48 )                   145, 146, 149, 154, 155.

15.01.15 20.01.15

19-20

Решение задач

2

УПЗУ УПКЗУ

Треугольники

- уметь решать задачи типа 157, 159, 160, 162, 163, 169, 171, 172, 181, 183.

МД, ИРД, СР

Повторить  гл. 2 158,166, 173, 176, 178, 179.

22.01.15 27.01.15

21

Контрольная работа № 2 «Треугольники».

1

УПЗУ

Треугольники

-уметь применять полученные знания в комплексе

КР-2

29.01.15

III

Параллельные прямые                   (9 ч)

22-24

Признаки параллельности двух прямых.

3

УОНМ УЗИМ УПЗУ

Параллельные прямые, отрезки, лучи.                         Секущая прямая. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.                  Признаки параллельности двух прямых.

-знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; -уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач типа 186, 187, 188, 189, 191, 194;                                                       -уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

ИРК, ИРД, ФО, ПР

пп. 24-26 В: 1-6 (с. 63-64 ) 186 (б), 188, 190, 193, 194..

03.02.15  05.02.15 10.02.15

25-27

Аксиома параллельных прямых.

3

УОНМ УЗИМ УПЗУ

Аксиомы геометрии. Аксиома параллельных прямых. Следствие. Следствие из аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

- знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее,                       - знать и уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач типа 196, 198, 199, 201, 203, 204, 205, 209.

ФО, ИРД, СР, ПР

пп. 27-29                 В: 7-15 (с. 64) № 199, 201, 203(а ), 204, 207, 209, 210, 211 ( а, б ).

12.02.15     17.02.15 19.02.15

28-29

Решение задач.

2

УПЗУ УПКЗУ

Параллельные прямые

-обобщить и систематизировать знания по данной теме

ИРД, СР,     ИРК

214, 215, 222.

24.02.15 26.02.15

30

Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые».

1

УПЗУ

Параллельные прямые

-уметь применять полученные знания в комплексе

КР-3

03.03.15

IV

Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч)

31-32

Сумма углов треугольника.

2

УОНМ УЗИМ

Теорема о сумме углов треугольника, следствие из неё. Внешний угол. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

- уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия;                                         - знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;                               - уметь решать задачи типа 223, 224, 225, 226, 228, 229, 234.

МД, ИРД,
ИРК, ФО

пп. 30-31                  В: 1-5(с.84 ) № 223 ( а ), 227 ( а ), 228  ( б ), 230, 231, 234, 235.

05.03.15 10.03.15

33-35

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

УОНМ УЗИМ УПЗУ

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё. Неравенство треугольника.

-уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236, 237, 238, 239, 240, 243, 244, 248, 249, 250.

ФО, ИРД, ИРК, МД, ПР, СР,

пп. 32-33                    В: 6-9 ( с. 84 ) 238, 244, 245, 250 (б.в ) , 251.252.

12.03.15 17.03.15 19.03.15

36

Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

УПЗУ

-уметь применять полученные знания в комплексе

КР-4

31.03.15

37-40

Прямоугольные треугольники.

4

УОНМ УЗИМ УПЗУ УПКЗУ

Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

- уметь доказывать свойства               1° - 3° прямоугольных треугольников;                                   - знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и уметь их доказывать;                                              - уметь применять свойства и признаки при решении задач типа 254, 255, 256, 258, 260, 263, 265.

МД, ИРД,
ФО, СР, ПР

пп. 34-35                  В: 10-13                    ( с. 84 ) 256, 258, 262, 264,

02.04.15 07.04.15 09.04.15 14.04.15

41-42

Построение треугольников по трём элементам

2

УОНМ УЗИМ

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Алгоритм решение задач на построение.

-знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми;                      -уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; -уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам;-                                - уметь решать задачи типа 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291.

ПР, ФО,  ИРД, ПР

пп. 37-38                   В: 14-20                   ( с. 84-85),               №  273, 274, 277, 280, 283, 285, 287,               288, 290,               291 (а, б, г )

16.04.15   21.04.15

43-45

Решение задач.

3

УПЗУ УПКЗУ УОСЗУ

Соотношения между сторонами и углами треугольника

-обобщить и систематизировать знания  по данной теме

ИРК, ИРД, СР, ПР

307,             314 (а),                              315 ( в, г, д,              е, и )

23.04.15  28.04.15 30.04.15

46

Контрольная работа № 5 «Прямоугольные треугольники».

1

УПЗУ

Соотношения между сторонами и углами треугольника

-уметь применять полученные знания в комплексе

КР-5

05.05.15

V

Повторение                  (7 ч)

47-49

Решение задач.

3

УПКЗУ УОСЗУ

Курс геометрии                   7 класса

ИРК, ИРД,  ПР, СР

07.05.15  12.05.15 14.05.15

50

Итоговая контрольная работа.

1

УПЗУ

Курс геометрии 7 класса

-уметь применять полученные знания в комплексе по курсу геометрии 7кл.

Тест,  ИКР

19.05.15

51

Итоговый урок.

1

УОСЗУ

Курс геометрии                   7 класса

-обобщить и систематизировать знания по всему курсу геометрии 7кл.

Беседа

21.05.15

52-53

Лабораторные работы

2

Курс геометрии 7 класса

-уметь применять, полученные знания на практике

Практичес- кие занятия

26.05.15

28.05.15

                                                  Контрольная работа № 1                 02.12.14

      Контрольная работа №  2                 29.01.15

Контрольная  работа №  3                03.03.15

Контрольная работа №  4                  31.03.15

Контрольная  работа № 5                  05.05.15

Итоговая контрольная работа        19.05.15

II четверть – 15 ч        

III четверть – 20 ч

IV четверть – 18 ч

Итого: 53 ч

                                


Принятые обозначения в рабочей программе

№ п/п

Тип урока

Сокращение

1

Урок ознакомления с новым материалом

ОНМ

2

Урок закрепления изученного

ЗИ

3

Урок применения знаний и умений

ПЗУ

4

Урок обобщения и систематизации знаний

ОСЗ

5

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ПКЗУ

6

Урок комбинированный

Комб.

Вид контроля

1

Самостоятельная работа

Сам. раб.

2

Проверочная работа №

П-№

3

Обучающая работа №

О-№

4

Математический диктант

МД

5

Фронтальный опрос

ФО

6

Практическая работа

ПР

7

Лабораторная работа

Лаб. раб.

8

Контрольная работа

КР

Литература

1

Дидактический материал

ДМ

2

Рабочая тетрадь

РТ

Организация образовательного процесса       

            Урок, являясь одной из основных форм организации обучения математике, несет в себе определенную дидактическую нагрузку, имеет свои сильные и слабые стороны, специфические особенности и области наилучшего применения. Потому современный урок рассматривается не как статичная, но как вариативная и постоянно развивающаяся форма организации занятий. Главное направление этого развития - стремление добиться того, чтобы урок стал результатом творчества учителя и учащихся.                                                            В своей работе я использую разнообразные типы уроков по основной дидактической цели и этапам учебного процесса.                                                                                                                        • Урок формирования и совершенствования знаний, где после постановки целей, идет введение новых знаний, а далее:                                                                                                                    - воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях, формирование опыта репродуктивной деятельности;                                                                                                    - перирование знаниями в новых или измененных ситуациях с целью формирования опыта продуктивной деятельности;                                                                                                                         - контроль усвоения;                                                                                                                                      - определение и разъяснение домашнего задания.                                                                                • Урок-лекция, на котором можно изложить учебный материал по теме «укрупненными» порциями, высвободив за счет этого время для повторения на уроках вопросов теории, решения задач, выработки необходимых умений и программных навыков. Его структура:    - создание проблемной ситуации при постановке темы и цели лекции;                                                - ее решение при реализации намеченного плана;                                                                                    - выделение опорных знаний и умений и их воспроизведение учащимися по образцам, конспектам, блок-схемам;                                                                                                                             - применение полученных знаний;                                                                                                               - обобщение и систематизация изученного;                                                                                                  - формирование домашнего задания постановкой вопросов для самопроверки, сообщение списка рекомендуемой литературы и перечня заданий из учебника.                                                • Урок применения знаний и умений, где после проверки домашнего задания учащимися применяются ранее полученные знания:                                                                                                      - самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя;                                                           - обобщение и систематизация результатов выполненных упражнений;                                              - подведение итогов и постановка домашнего задания.                                                                    Урок обобщения и систематизации знаний, где после постановки цели, идет использование и коррекция опорных знаний:                                                                                                 - повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;                                                                    - работа над нестандартными заданиями на основе широкой систематизации знании;                       - определение домашнего задания.                                                                                                    • Комбинированный урок, где после ознакомления с темой урока и постановки его целей, идет проверка домашнего задания:                                                                                                               - проверка знаний и умений по пройденному материалу;                                                                         - изложение нового материала;                                                                                                                    - первичное закрепление изученного;                                                                                                           - подведение итогов и постановка домашнего задания.                                                                  • Урок проверки и коррекции знаний и умений, где после инструктажа учащихся по организации работы на уроке, проводится:                                                                                              - проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры;                                                         - проверка умений учащихся самостоятельно променять знания в стандартных условиях, а затем - в измененных, нестандартных ситуациях, т.е. уровня сформированного опыта репродуктивной и продуктивной деятельности.                                                                                  • Урок контроля знаний, как письменный (контрольная работа), так и устный (различные формы проведения).                                                                                                                                В организацию учебного процесса я включаю и нестандартные формы проведения уроков, так как тесная взаимосвязь образовательных, воспитательных, развивающихся целей любого урока требует и соответствующей учебной деятельности учащихся (индивидуальной, парной, групповой и коллективной) с учетом формы общения между учителем и обучаемыми: урок с дидактической игрой; урок-сказка; урок-соревнование; урок-конференция и другие.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект:                                                                                                                                                                                                                                                           Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7 кл. М: «Просвещение»,  2014 г.                                                               Мельникова Н. и др. Зив В.Г. Дидактические материалы по геометрии 7 кл. М., Просвещение 2014г .                                                                                                                        Рабинович Е.М. Геометрия. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 кл. м., 1998.                                                Изучение геометрии в 7-9 классах : Методические рекомендации для учителя                              Для учащихся                                                                                                                         АтанасянЛ.С. и др. Геометрия. 7 кл. М., 2014г..                                                               Мельникова Н. и др. Геометрия Дидактические материалы. 7 кл. М., 2014.                          .                                                                                                                                                                                               Миракова Т.Н. Развивающие задачи на уроках математики в 5-8 классах // Квантор. Львов,1991.№ 3                                                                                                                                Шарыгин И.Ф. и др. Наглядная геометрия. М., 1992.                                                                    Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике. М., 1995.                           Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М., 1987.                                                                        Нагибин Ф.Ф. и др. Математическая шкатулка. М., 1988.                                                   Рабочая тетрадь по геометрии 7 кл. на печатной основе,  2014                                                                                                                                             Информационно-методическая и Интернет-поддержка:                                                                                 1. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства                      «Первое сентября».                                                                                                                                      2. Журнал «Математика в школе».                                                                                                          3. Приложение «Математика», сайт www. pгоv.ru (рубрика «Математика»).                                      4. Интернет-школа Просвещение.гu.                                                                                           5. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты.           Печатные пособия                                                                                                                                   1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения                     2. Карточки с заданиями по математике.                                                                                         3. Портреты выдающихся деятелей математики.                                                                            Учебно - практическое и учебно - лабораторное оборудование                                                    1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.                       2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.                                         Технические средства обучения:                                                                                                          1. Компьютер.                                                                                                                                              2. Проектор.                                                                                                                                                   3. Экран

Интернет-сайты для математиков

  • www.1september.ru
  • www.math.ru
  • www.allmath.ru
  • www.uztest.ru
  • http://schools.techno.ru/tech/index.html
  • http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
  • http://methmath.chat.ru/index.html
  • http://www.mathnet.spb.ru/

Критерии  и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

  1. Оценка  письменных контрольных работ   обучающихся по математике

Работа оценивается отметкой «5», если:                                                                            работа выполнена полностью;                                                                                                в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;       в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:                                                                    работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);                                                                                                                             допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:                                                                                                    допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:                                                                                           допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

           Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:                                                              полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;                                                                                                                             изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;                  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;            показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;          продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;       отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;                             возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:                                                                  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;                                                                                                           допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;                                                                          допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:                                                             неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);                                                                                              имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;                                                                                                                  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;                                                                                                                                при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:                                                                       не раскрыто основное содержание учебного материала;                                   обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;                                                                                                                                 допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

СОГЛАСОВАНО                                                                                    СОГЛАСОВАНО

   Протокол заседания                                                                 Заместитель директора по УВР      

   методического совета

МБОУ Куйбышевской СОШ                                                          ___________________ФИО

     от 28.08.2014  №1                                                                               (подпись)

_________     ______________                                                                      29.08.2014

(подпись руководителя МС, ФИО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....