Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Логинова Нина Васильевна

Рабочая программа по геометрии для 11 класса к учебнику Л.С.Атанасяна. Программа содержит пояснительную записку, основное содержание учебной программы с распределением часов по разделам курса, требования к уровню подготовки, календарно-тематическое планирование, формы и методы работы, контрольные параметры оценки достижений учащихся, список литературы для учащихся и для учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lnv_rp_g-11.docx127.11 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 11 класс

В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.

Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ учителя, предназначенный для реализации государственного образовательного стандарта, включающего требования к минимуму содержания, уровню подготовки учащихся. Его основная задача – обеспечить выполнение учителем государственных образовательных стандартов и учебного плана по предмету.

Рабочая программа реализует право учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последовательность изучения материала, распределять учебные часы по разделам, темам, урокам в соответствии с поставленными целями и задачами. При необходимости в течение учебного года учитель может вносить в учебную программу коррективы: изменять последовательность уроков внутри темы, количество часов, переносить сроки проведения контрольных работ.

Настоящая рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от  27.12.2009г.) «Об образовании»;
  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089;
  • Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
  • Приказ МОиН РФ №1897 от 17.12.2010г. «Об утверждении ФГОС ООО» п.18.2.2;
  • Положения МБОУ СОШ №16 г. Ижевска о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ, реализуемых школой (принято на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №16 г. Ижевска, протокол от 23.03.2012 №3, утверждено приказом по МБОУ СОШ №16 г. Ижевска от 21.05.2012 №108/1-ОД);
  • Учебного плана 11-х классов МБОУ СОШ №16 г. Ижевска на 2013-2014 учебный год, утвержденного приказом по МБОУ СОШ №16 г. Ижевска.

Рабочая программа составлена также на основе программы общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов/  Бурмистрова Т.А. - М., «Просвещение», 2009. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской – изменено количество часов на изучение отдельных разделов и тем, количество контрольных работ, запланированы часы на решение тематических тестовых заданий ЕГЭ. При разработке рабочей программы учитывался уровень подготовленности класса и интересы учащихся.

№ п/п

Раздел

Количество часов по программе Т.А.Бурмистровой

Количество часов в рабочей программе

1.

Метод координат в пространстве.

18

17

2.

Цилиндр, конус, шар

20

17

3.

Объемы тел

19

24

4.

Повторение.

11

10

Итого

68

68

Выбор данной программы мотивирован тем, что она разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, обеспечена учебно-методическим комплектом. Программа призвана содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком, как языком, организующим деятельность,  умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

В программе определена последовательность изучения материала в рамках стандарта для старшей школы и пути формирования знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития учащихся.

  Данная рабочая программа рассчитана на 1 год, преимущественно на алгоритмический и творческий уровень. Программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса в соответствии с методическими рекомендациями авторов учебно-методического комплекта для изучения предметной области «Математика и информатика» для учащихся 11 классов общеобразовательного учреждения.

Учебник полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике базового уровня (обязательному минимуму содержания образования и требованиям к математической подготовке учащихся). Книга написана в соответствии с действующей программой для общеобразовательной школы, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования и науки РФ и входит в Федеральный комплект учебников.

Учебник дает цельное и полное представление о школьном курсе стереометрии, который базируется на сочетании наглядности и логической строгости. Теоретический материал в учебнике изложен доступно для большинства обучающихся. Это способствует решению важной педагогической задачи – научить работать с книгой.

Важная роль при изучении стереометрии отводится задачам. Учебник содержит большое количество разнообразных по трудности задач, что дает возможность осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.

Учитывая изменения в содержательной части ЕГЭ (4 геометрические задачи в 1 части и 2 задачи -  во 2 части), решение при изучении курса большого количества задач поможет старшеклассникам лучше подготовиться к ЕГЭ.

Учебник является частью учебно-методического комплекта:

№ п/п

Авторы, название пособия

1.

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, и др.  Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. уровни / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

2.

Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса.  / Б. Г. Зив. — 10-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

3.

В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Геометрия. Рабочая тетрадь. 11 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2012

4.

С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.

Структура документа

Структурными элементами рабочей программы являются: титульный лист; пояснительная записка; основное содержание учебной программы с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемая последовательность изучения тем и разделов; информация об используемом учебно-методическом комплекте. Изложены цели и задачи обучения, основные требования к уровню подготовки учащихся с указанием личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса геометрии 11 класса. Программа содержит тематическое планирование с указанием темы и типа урока, а также основных видов учебной деятельности и планируемых результатов; программно-методическое обеспечение; контрольные параметры оценки достижений; список литературы; примерные контрольные работы; перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету, перечень тем проектов, рефератов, исследовательских работ по предмету, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета, курса

В 11 классе продолжается изучение нового раздела математики – стереометрии. Этот раздел характеризуется своеобразными логикой, подходами, методикой. Поэтому очень важно сразу заложить четкое и грамотное понимание основ стереометрии. 11 класс необходимо рассматривать как целенаправленную подготовку к сдаче ЕГЭ, т.к. варианты этого экзамена содержат значительное количество задач, содержащих изучаемый материал.

Цели изучения математики

В направлении личностного развития:

1) развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

2) формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

3) воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

4) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

5) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

1) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

2) создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Цель изучения курса геометрии в 11 классе

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки решения стереометрических задач, систематизируют способы решении различных (планиметрических и стереометрических) задач, в том числе и практических, что способствует успешной сдаче ЕГЭ и дальнейшему эффективному обучению в ВУЗе.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004г. предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы.

В основе обучения геометрии лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета.

Предметная компетенция. Здесь под предметной компетенцией понимается осведомленность школьников о системе основных математических представлений и овладение ими основными предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Здесь под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Здесь под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Здесь под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, а также ее роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких значимых черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

В рамках указанных линий решаются следующие задачи:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей в 11классе

  • изучение свойств пространственных тел;
  • формирование умений применять полученные знания для решения практических задач,  проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом  уровне.

Основные формы, технологии, методы обучения, типы уроков

Формы организации учебного процесса:

  •  индивидуальные,
  •  групповые,
  • индивидуально-групповые,
  • фронтальные,
  • классные и внеклассные.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;
  • разбор и  анализ домашнего задания;
  • математический диктант;
  • самостоятельная работа;
  • контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

Основная форма организации образовательного процесса

Виды

  предусматривает применение следующих технологий обучения

  •  традиционная классно-урочная;
  •  игровые технологии;
  •  Технология проблемно-диагностического обучения;
  •  технологии уровневой дифференциации;
  •  здоровьесберегающие технологии;
  •  ИКТ;
  •  технология критического мышления;
  •  проектная деятельность.

  Среди методов обучения преобладают

  •  репродуктивно-продуктивные;
  •  объяснительно-иллюстративные.

  Занятия представляют собой преимущественно

  •  комбинированный тип урока.

Виды и формы контроля:

  Виды и формы контроля

  • промежуточный;
  • предупредительный;
  • контрольные работы.

  Оценивание достижений обучающихся происходит при помощи

  • отметок (5-ти балльная шкала);
  • Портфолио достижений.

УС

Устный счёт

         

ФР

Фронтальная работа

          В течение учебного года на уроках будет проводится мониторинг:

СР

Самостоятельная работа

- промежуточный контроль (конец полугодия)

ИР

Индивидуальная работа

- итоговый контроль (май)

МД

Математический диктант

КР

Контрольная работа

Особенности контроля и оценки  учебных достижений

Текущий контроль можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить в форме самостоятельной работы, теста или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения находить площадь, объем и др.).

        Тематический контроль проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы вычислений, действия с векторами, измерение величин и др.

Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы. На выполнение такой работы отводится  15-20 минут урока.

        Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

В основе оценивания письменных работ лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5»  ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.
  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках или чертежах (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:  допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках или чертежах, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Требования к проведению контрольных работ.

При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

Исключение травмирующих учеников факторов при организации   работы:

  • работу в присутствии ассистента (проверяющего) проводит учитель, постоянно работающий с детьми, а не посторонний или малознакомый ученикам человек;
  • учитель во время проведения  работы имеет право свободно общаться с учениками;
  • ассистент (проверяющий) фиксирует все случаи обращения детей к учителю, степень помощи, которая оказывается ученикам со стороны учителя, и при подведении итогов работы может учитывать эти наблюдения.

Каждая работа завершается самопроверкой. Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  •  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи,  сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3»  ставится в следующих случаях:

  •  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился  с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2»  ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования на изучение геометрии в 11 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю (34 учебных недели). Учебное время увеличено за счет вариативной части Базисного плана.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  1. Познавательные ценности, которые проявляются:
  • в признании ценности научного знания;
  • в осознании ценности методов исследования живой и неживой природы.
  1. Коммуникативные ценности, основу которых составляют:
  • грамотная речь;
  • правильное использование терминологии и символики;
  • способность открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения;
  • потребность вести диалог, выслушивать мнение оппонента.
  1. Ценность потребности в здоровом образе жизни:
  • потребность в безусловном выполнении правил безопасного использования различных технических устройств в повседневной жизни.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные результаты освоения образовательной программы:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

13) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;

14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;

15) развитие эстетического сознания,  творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать  в соответствии с предложенным алгоритмом;

18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные результаты освоения образовательной программы:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о векторах, многогранниках, телах вращения и различных способах их применения;
  3. умение выполнять построения, применять их для решения учебных математических задач;
  4. правильно употреблять термины;
  5. сравнивать, упорядочивать наборы геометрических тел;
  6. владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  7. находить числовые значения буквенных выражений;
  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.

В результате изучения геометрии  ученик должен

знать/понимать*

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы,  примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики повлияли на математическую науку;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

*   Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД

1) осознают необходимость изучения;

2) формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности

Регулятивные УУД

1) сличают свой способ действия с эталоном;

2) сличают способ  и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

3) вносят коррективы и дополнения в составленные планы;

4) вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

5) выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

6) осознают качество и уровень усвоения

7) оценивают достигнутый результат

8) определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

9) составляют план и последовательность действий

10) предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?)

11) предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

12) ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно

13) принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

14) самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные УУД

1) умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

2) создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

3) выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами

4) восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

5) выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

6) умеют заменять термины определениями

7) умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

8) выделяют формальную структуру задачи

9) выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

10) анализируют условия и требования задачи

11) выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

12) выбирают знаково-символические средства для построения модели

13) выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

14) выражают структуру задачи разными средствами

15) выполняют операции со знаками и символами

16) выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

17) проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

18) умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

19) выделяют и формулируют познавательную цель

20) осуществляют поиск и выделение необходимой информации

21) применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные УУД

1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации

а) умеют слушать и слышать друг друга

б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

д) интересуются чужим мнением и высказывают свое

е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

а)понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом

3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

б) планируют общие способы работы

в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия

4) работают в группе

а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения

в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Содержание учебного предмета

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Элементы содержания

Фаза запуска

Повторение

1

Фаза постановки и решения системы учебных задач

Глава 5. Метод координат в пространстве

17

2

1.Координаты точки и координаты вектора

     42.Прямоугольная система координат в пространстве.

     43. Координаты вектора.

     44. Связь между координатами векторов и

     координатами точек.

     45. Простейшие задачи в координатах.

2.Скалярное произведение векторов

     46-47. Угол между векторами. Скалярное

     произведение векторов.

     48. Вычисление углов между прямыми и

     плоскостями.

3.Движения

     49-52. Движения. Центральная симметрия.

     Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

Глава 6.Цилиндр, конус и шар

17

1

1.Цилиндр

     53-54. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

2.Конус

     55-56. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

     57. Усеченный конус

3.Сфера

     58-59. Сфера и шар. Уравнение сферы.

     60. Взаимное расположение сферы и плоскости.

     61. Касательная плоскость к сфере.

     62. Площадь сферы.

     Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

Глава 7.Объемы тел

24

2

1.Объем прямоугольного параллелепипеда

     63. Понятие объема.

     64. Объем прямоугольного параллелепипеда.

2.Объем прямой призмы и цилиндра

     65.Объем прямой призмы.

     66.Объем цилиндра.

3.Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

     67. Вычисление объемов тел с помощью

     определенного интеграла.

     68. Объем наклонной призмы.

     69. Объем пирамиды.

     70. Объем конуса.

4.Объем шара и площадь сферы

     71. Объем шара.

     72. Объем шарового сегмента, шарового слоя и

     шарового сектора.

     73. Площадь сферы.

Рефлексивная фаза (итоговое повторение, демонстрация личных достижений)

Итоговое повторение курса геометрии 7–11 классов

9

Общее кол-во часов

68

5

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ**

из расчёта 2 часа в неделю Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для  10-11 классов. М., «Просвещение», 2009.

Программа:  Бурмистрова Т.А. Геометрия.  10 - 11    классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

Развёрнутое тематическое планирование представляет собой  основное содержание всех разделов программы и тем занятий, изучаемых в данном классе (параллели), с указанием количества часов и домашним заданием.

№ урока

Наименование темы

Кол-во часов

Форма контроля

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Домашнее задание

Фаза запуска

2

1

Повторение

1

Урок обобщающего повторения

п.1-3,34-41

Фаза постановки и решения системы учебных задач

Глава 5. Метод координат в пространстве

17

1.Координаты точки и координаты вектора

8

2

Прямоугольная система координат в пространстве.

1

Урок открытия нового знания

строят точку по заданным координатам, находят координаты точки, изображенной в заданной системе координат.

п.42,№400бвде, 401

3

Координаты вектора.

1

Урок освоения новых знаний

выполняют действия над векторами с заданными координатами;

п.43№403,404, 407

4

Координаты вектора.

1

СР

Комбинированный урок

раскладывают вектор по базису.

п.43№409вежим, 411

5

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

находят координаты вектора по координатам его начала и конца.

п.44№412аб, 418бв,419,422б

6

Простейшие задачи в координатах.

1

Урок освоения новых знаний

 применяют формулы координат середины отрезка, длины вектора

п.45№424бв, 425а,426,429

7

Простейшие задачи в координатах.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

через его  координаты и расстояния между двумя точками при решении стереометрических задач.

п.45№430,431авг, 432

8

    Контрольная работа

    № 1 по теме «Простейшие задачи в координатах»

1

КР

Урок контроля знаний

Демонстрируют знания по теме «Простейшие задачи в координатах»

Не задано

9

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

Урок коррекции знаний

п.42-45№435,437

2.Скалярное произведение векторов

4

10

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

Урок ознакомления с новым материалом

демонстрируют знания понятия угла между векторами и скалярного произведения векторов; формулу

п.46-47№441в-з, 443бв

11

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

скалярного  произведения в координатах, свойства скалярного произведения, применять скалярное  произведение при решении задач.

п.46-47№445г, 446в,451д,453

12

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

Урок освоения новых знаний

демонстрируют знания формул скалярного  произведения, косинуса угла между данными векторами, косинуса угла между прямыми,

п.48№459аб,465, 466бв,467б,

13

Решение задач

1

СР

Комбинированный урок

между прямой и плоскостью, вычисляют углы между прямыми, между прямой и плоскостью.

п.46-48№509аб, 510б,580а,513а

3.Движения

5

14

Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия.  Параллельный перенос.

1

Урок ознакомления с новым материалом

демонстрируют знания понятий о движении в пространстве, основных видов движений, их свойства,                          

п.49-52№480а, 486б,511,454

15

Решение задач

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

осуществляют  виды движений; находят координаты точек при различных движениях.

п.46-52№480б, 483б,519,520

16

Зачет

1

Урок обобщения и систематизации знаний

п.42-52

17

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат в пространстве. Движения»

1

КР

Урок контроля знаний

Демонстрируют знания и умения по теме   «Метод координат в пространстве. Движения»

Не задано

18

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

Урок коррекции знаний

п.42-52м/п

Глава 6. Цилиндр, конус и шар

17

1.Цилиндр

3

19

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

1

Урок освоения новых знаний

демонстрируют знания определения цилиндра, формулы для вычисления площадей боковой и полной

п.53-54,№522, 524,526

20

Решение задач

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

поверхностей цилиндра, находят отдельные элементы цилиндра, используют  формулы для вычисления площадей боковой и

п.53-54,№527, 531,537,544

21

Решение задач

1

СР

Комбинированный урок

полной поверхностей цилиндра при решении задач.

п.53-54,№539, 538,535,601

2.Конус

3

22

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

1

Урок ознакомления с новым материалом

демонстрируют знания определения конуса, усеченного конуса; вычисляют площади боковой и полной поверхностей

п.55-56,№548, 549б,550,558

23

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

конуса и усеченного конуса, находят отдельные элементы конуса и усеченного конуса, используют  

п.55-56,№554а, 555а,557,559

24

Усеченный конус

1

СР

Комбинированный урок

формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач, работают с рисунком и читают его.

п.55-56,№568, 569,571,618

3.Сфера

11

25

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

Урок освоения новых знаний

демонстрируют знания определения сферы, шара, находят отдельные элементы сферы и шара, записывают уравнение сферы.                                              

п.58-59,№573б, 575,576в,579

26

Взаимное расположение сферы и

плоскости.

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

демонстрируют знания случаев взаимного расположения сферы и плоскости, применяют знания о сфере и шаре при решении задач.

п.60,№581,583, 586в,587

27

Касательная плоскость к сфере.

1

Урок ознакомления с новым материалом

демонстрируют знания теоремы о касательной плоскости к сфере, применяют эти теоремы при решении задач.

п.58-61,№585,591 363

28

Площадь сферы.

1

СР

Комбинированный урок

используют формулу площади сферы при решении задач.

п.60-62,№593,594  595

29

Разные задачи на многогранники,

цилиндр, конус и шар.

1

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

демонстрируют представление о шаре (сфере) вписанном в

№635,637,630

30

Разные задачи на многогранники,

цилиндр, конус и шар.

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

многогранник, описанном около многогранника, условия их существования, решают задачи на

№634б,639а,645

31

Разные задачи на многогранники,

цилиндр, конус и шар.

1

Комбинированный урок

комбинацию тел вращения и многогранников

№ 522,551в,589а

32

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

№601,606,613

33

Зачет

1

Урок обобщения и систематизации знаний

№604,615,618

34

Контрольная работа №3 по теме «Тела вращения»

1

КР

Урок контроля знаний

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме  «Тела вращения»

Не задано

35

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

Урок коррекции знаний

п.53-62

Глава 7. Объемы тел

24

1.Объем прямоугольного параллелепипеда

3

36

Понятие объема.

1

Урок освоения новых знаний

демонстрируют знания понятия объема, свойств объемов, формулы

п.63-64,№648вг, 649в,652

37

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

объема прямоугольного параллелепипеда, используют

п.63-64,№656, 658

38

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

СР

Комбинированный урок

полученные знания при решении задач.

п.63-64,№657

2.Объем прямой призмы и цилиндра

3

39

Объем прямой призмы

1

Урок освоения новых знаний

демонстрируют знания формулы объема прямой призмы, используют полученные знания при решении задач.

п.65№659а,661, 663аб,664

40

Объем цилиндра.

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

демонстрируют знания формулы объема цилиндра, используют

п.66№666б,669, 671аб

41

Объем цилиндра.

1

СР

Комбинированный урок

полученные знания при решении задач.

п.66№670,672, 745

3.Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

9

42

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

1

Урок ознакомления с новым материалом

демонстрируют знания формулы для вычисления объемов тел, основанной на понятии интеграла, доказывают формулу для вычисления объемов тел, основанной на понятии интеграла и  используют ее при решении задач.

п.67№675,676

43

Объем наклонной призмы.

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

демонстрируют знания формулы объема наклонной призмы, выводят ее и используют полученные знания при решении задач.

п.68№681,683

44

Объем пирамиды.

1

Урок освоения новых знаний

демонстрируют знания формулы

п.69№684а,686а,687,695а

45

Объем пирамиды.

1

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

объема пирамиды, выводят ее и используют полученные знания при решении задач.

п.69№695в,697, 690,695б

46

Объем пирамиды.

1

СР

Комбинированный урок

СР др.варианта

47

Объем конуса

1

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

демонстрируют знания формулы объема конуса, усеченного конуса, выводят их и используют

п.70№701,704, 709

48

Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации знаний

полученные знания при решении задач.

п.70№702,703, 705

49

Контрольная работа №4 по теме «Объем цилиндра, конуса, пирамиды, призмы»

1

КР

Урок контроля знаний

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме  «Объемы тел»

Не задано

50

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

Урок коррекции знаний

п.63-70

4.Объем шара и площадь сферы

9

51

Объем шара.

1

Урок освоения новых знаний

демонстрируют знания формулы объема шара, выводят ее и

п.71№710а,711, 713

52

Объем шара.

1

МД

Комбинированный урок

используют полученные знания при решении задач.

п.71№714,753, 754

53

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

1

Урок ознакомления с новым материалом

демонстрируют знания понятия  шарового сегмента, слоя, сектора, формулы объема частей шара,

п.72№715,717, 720

54

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

1

Ср

Комбинированный урок

выводят ее, используют полученные знания при решении задач.

п.72№756,917

55

Площадь сферы.

1

Урок освоения новых знаний

демонстрируют знания формул объемов шара, его частей; формулы  для вычисления площади

п.73№723,724, 755

56

Решение задач.

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

поверхности шара, используют полученные знания при решении задач.

п.71-73,м/п

57

Зачет.

1

Урок систематизации знаний

58

Контрольная работа №5 по темам« Объем шара и его частей. Площадь сферы»

1

КР

Урок контроля знаний

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме  «Объемы тел»

Не задано

59

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

Урок коррекции знаний

п.71-73

Рефлексивная фаза (итоговое повторение, демонстрация личных достижений)

Итоговое повторение

9

60

Повторение. Аксиомы стереометрии

1

Урок обобщения и систематизации знаний

демонстрируют знания основных аксиом стереометрии, используют полученные знания при решении задач

п.1-3№9,15

61

Повторение. Параллельность и перпендикулярность в пространстве

1

Урок обобщения и систематизации знаний

демонстрируют знания взаимного расположение двух прямых в пространстве, понятия параллельных, перпендикулярных и скрещивающихся прямых, возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, леммы о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, признака перпендикулярности прямой и плоскости. Используют полученные знания при решении задач.

п.14,20№105,108, 143,149

62

Повторение. Двугранный угол

1

Урок обобщения и систематизации знаний

демонстрируют знания определения двугранного угла, его свойства, используют полученные знания при решении задач

гл.2№212,216

63

Повторение. Многогранники

1

Урок обобщения и систематизации знаний

демонстрируют знания формул для вычисления площадей поверхностей многогранников, изображают их; используют формулы при решении задач

№308,318

64

Повторение. Векторы в пространстве

1

Урок обобщения и систематизации знаний

демонстрируют знания понятия вектора в пространстве; формулы длины вектора и вычисления угла между векторами, разложение вектора по базису; определения скалярного произведения, используют полученные знания при решении задач

гл.5№469

65

Повторение. Тела вращения. Площади их поверхностей

1

Урок обобщения и систематизации знаний

демонстрируют знания формул для вычисления площадей поверхностей тел вращения, изображают тела вращения; используют формулы при решении задач

гл.6,м/п

66

Повторение. Объемы тел.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

демонстрируют знания формул для вычисления объемов тел, использовать полученные знания при решении задач

м/п

67

Повторение. Комбинации с описанными сферами

1

Урок обобщения и систематизации знаний

демонстрируют знания формул для вычисления площадей поверхностей тел;  формул для вычисления объемов тел,

№748,749,760

68

Повторение. Комбинации с описанными сферами

1

Урок обобщения и систематизации знаний

изображают  комбинации с вписанными  сферами; используют формулы при решении задач

Всего

68

**В течение года возможны коррективы тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1

Библиотечный фонд

  1. Алтынов П.И.. Геометрия. Тесты. 10-11 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа,1997
  2. Атанасян Л.С., Бутузов Б.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. - М.: Просвещение,2007
  3. Бурмистрова Н.В. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии. 11 класс. – Саратов: «Лицей»,1999
  4. Генденштейн Л.Э., А.С.Ершова А.С. Наглядный справочник по геометрии для 7-11 классов. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия,1999
  5. Ершова А.П., ГолобородькоВ.В. Устные проверочные и зачетные работы по геометрии для 10-11 класса. – М.: Илекса,2006
  6. Зив Б.Г.. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение,1998
  7. Игудисман О.С. Математика на устном экзамене. – М.: Рольф: Айрис-пресс,1999
  8. Киселев А.П. Элементарная геометрия. Книга для учителя. – М.: Просвещение,1980
  9. Нелин Е.П. Геометрия в таблицах: Учебное пособие для учащихся старших классов. – Харьков: Мир детства,1996
  10. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 классы. Геометрия. – М.: Илекса,2006
  11. Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии: 11 класс. – М.: ВАКО,2007

2

Интернет ресурсы

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);
  2.  CD «Математика, 5-11».

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.

  1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. - Режим доступа:  http://www.rusolimp.ru
  2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. - Режим доступа: http://www.eidos.ru/olimp/mathem/index.htm
  3. Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy
  4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа http://zadachi.mccme.ru
  5. Конкурсные задачи по математике: справочник  и методы решения. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
  6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/free-books
  7. Математика для поступающих в ВУЗы. – Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru/
  8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа: http://www.mathnet.spb.ru
  9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа: http://zaba.ru
  10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/olimpiads/mmo
  11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа: http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
  12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа: http://math.ournet.md/indexr.htm 
  13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru/ 
  14. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru 
  15. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа: http://www.etudes.ru 
  16. Заочная Физико-математическая школа. – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
  17. Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.informatika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru 
  18. Тестирование online. 5-11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo 
  19. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа: http://www.rusedu.ru 
  20. Мегаэнциклопедия Кирилла и  Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru 
  21. Сайты энциклопедий. – Режим доcтупа: http://www.rubricon.ru; http://www.enciclopedia.ru 
  22. Вся элементарная математика. – Режим доступа: http://www/bymath.net 
  23. ЕГЭ по математике. – Режим доступа: http://uztest.ru 
  24. Министерство образования РФ: http://www.inforrnika.ru/; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru  
  25. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
  26. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
  27. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka

3

Технические средства обучения

Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия

Компьютер, проектор

Интерактивная доска, магнитная доска

4

Оборудование класса

Ученические двухместные парты (в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами)

Стол учительский

Стенка

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Комплект чертёжных инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450. 450), циркуль.

Набор планиметрических и стереометрических фигур.

Рекомендуемые темы рефератов, проектов

  1. Векторы в решении геометрических задач
  2. Векторы и их прикладная направленность в геометрии и физике
  3. Геометрические задачи с практическим содержанием
  4. Задачи со сферой
  5. Зеркальная симметрия в нашей жизни
  6. Изучение и применение метода координат
  7. Инверсия как симметрия относительно окружности
  8. Использование метода сечений в стереометрии
  9. Использование редакторов векторной графики для построения сечений многогранников
  10. Использование симметрии в математике и изобразительном искусстве
  11. Исследование геометрии пространства

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа № 1 (20мин)

Вариант 1

  1. Найдите координаты вектора  , если  А(5; -1; 3), В(2; -2; 4).
  2. Даны векторы   и  . Найдите  .

3. Изобразите систему координат Охуz  и постройте точку А(1; -2; -4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.

Контрольная работа № 1

Вариант 2

  1. Найдите координаты вектора  , если  С(6; 3; -2), D(2; 4; -5).
  2. Даны векторы   и  . Найдите  .

3. Изобразите систему координат Охуz  и постройте точку B(-2; -3; 4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.

Контрольная работа № 2

Вариант 1

  1. Вычислите скалярное произведение векторов   и    , если , ,     
  2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AD1 и BM, где М – середина ребра DD1.
  3. № 518 а)

Контрольная работа № 2

Вариант 2

  1. Вычислите скалярное произведение векторов   и    , если , ,                
  2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AС и DC1, где М – середина ребра DD1.
  3. № 518 б

Контрольная работа № 3

Вариант 1

  1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, площадь основания цилиндра равна 16π см2. Найти площадь поверхности цилиндра.
  2. Высота конуса равна 6 см, угол при вершине осевого сечения равен 1200. Найти: а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 300;  б) площадь боковой поверхности конуса.
  3. Диаметр шара равен 2m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 450 к нему. Найти длину линии пересечения сферы этой плоскостью.

Контрольная работа № 3

Вариант 2

  1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого 4 см. Найти площадь поверхности цилиндра.
  2. Радиус основания конуса равен 6 см, а образующая наклонена к плоскости основания под углом 300. Найти: а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 600;  б) площадь боковой поверхности конуса.
  3. Диаметр шара равен 4m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 300 к нему. Найти площадь сечения шара этой плоскостью.

Контрольная работа № 4

Вариант 1

  1. Апофема правильной треугольной пирамиды равна 4 см, а двугранный угол при основании равен 600. найти объем пирамиды.
  2. В цилиндр вписана призма. Основанием призмы служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2а, а прилежащий угол равен 600. Диагональ большей боковой грани призмы составляет с плоскостью ее основания угол в 450. Найти объем цилиндра.

Контрольная работа № 4

Вариант 2

  1. Боковое ребро правильной треугольной пирамиды равно 6 см и составляет с плоскостью  основания угол 600. найти объем пирамиды.
  2. В конус вписана пирамида. Основанием пирамиды служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2а, а прилежащий угол равен 300.  Боковая грань пирамиды, проходящая через данный катет, составляет с плоскостью ее основания угол в 450. Найти объем конуса.

Контрольная работа № 5

Вариант 1

  1. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол в 450. Найти отношение объемов конуса и шара.
  2. Объем цилиндра равен 96π см3, площадь его осевого сечения 48 см2. Найти площадь сферы, описанной около цилиндра.

Контрольная работа № 5

Вариант 2

  1. В конус, осевое сечение которого есть правильный треугольник, вписан шар. Найти отношение площади сферы к площади боковой поверхности конуса.
  2. Диаметр шара равен высоте цилиндра, осевое сечение которого есть квадрат. Найти отношение объемов  шара и цилиндра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....