Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Рабочая программа курса геометрии в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rp_g-_9_2014-2015.docx196.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса геометрии в 9 классе (базовый уровень) разработана  на  основе Примерной программы основного общего образования по математике, Программ общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы (М., «Просвещение», 2011 г., составитель: Бурмистрова Т.А.) в соответствии с  требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

        Рабочая  программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

При разработке рабочей программы использовалась следующая нормативно – правовая документация:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России 2004 г., №12 с.107-119;
  • Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г.  № 2506-р;
  • оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике (М., Дрофа, 2004 г.);
  • программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика (М., Дрофа, 2004 г.);
  • Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы (М., «Просвещение», 2013 г., составитель: Бурмистрова Т.А.);
  • приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253, об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • учебный план МБОУ СОШ №6 г. Гуково на 2014-2015 учебный год.

Реализация рабочей программы рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю) согласно учебному плану МБОУ СОШ №6 г. Гуково на 2014-2015 учебный год.

Программа используется c корректировкой.

Программой предусмотрено 9 часов на повторение. В рабочей программе эти часы распределены следующим образом: вводное повторение - 2 часа, 4 часа добавлены на изучение темы «Векторы», итоговое повторение - 3 часа. 1 час на изучение темы «Движение» взят из темы «Начальные сведения из стереометрии». На изучение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» добавлен 1час из темы «Длина окружности и площадь круга» и 1час из темы «Об аксиомах планиметрии».

Плановых контрольных работ – 5. Добавлена контрольная работа №1 по теме «Векторы».   Контрольные работы составлены в двух вариантах с учётом обязательных результатов обучения

Осуществление рабочей программы предполагает использование следующего учебно - методического комплекта:

  1. Атанасян Л.С., В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина Геометрия 7-9 классы Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: -  Просвещение, 2012 г.;
  2. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. М.: - Просвещение, 2009 г.;
  3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия Рабочая тетрадь для 9 класса М.: - Просвещение, 2009 г.

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей обучения:

  1. в направлении личностного развития
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

приобрести или реализовать:

  • ответственность, инициативность, находчивость, активность при решении математических задач;
  • трудолюбие, усидчивость, заинтересованность;
  • любознательность, стремление к самостоятельности в поисках дополнительных источников информации;
  • критичность мышления;
  1. в метапредметном направлении

в познавательной деятельности

  • излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории;
  • применять знания в стандартной ситуации (самостоятельное выполнение заданий);
  • осуществлять перенос знаний в изменённую ситуацию, видеть задачу в контексте  проблемной ситуации;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения практических задач, представлять её в понятной форме;
  • устанавливать взаимосвязь полученных знаний с окружающей действительностью;
  • моделировать практическую ситуацию, исследовать построенные модели с использованием имеющейся системы знаний;

в информационно-коммуникативной деятельности

  • уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию;
  • использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • участвовать в диалоге, признавать право на иное мнение;
  • владеть умениями совместной деятельности;

в рефлексивной деятельности

  • уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  • фиксировать затруднения и искать их причины, а затем устранять;
  • овладевать навыками самоконтроля и оценки своей деятельности;
  • накапливать опыт по принятию ответственности за свои решения;
  1. в предметном направлении
  • овладение конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В результате изучения  курса геометрии  9 класса  обучающиеся должны:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается степень абстрактности изучаемого материала. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

В рабочей программе представлены тематический план, УМК, основное содержание тем курса, критерии оценивания письменных и устных ответов обучающихся, поурочное календарное планирование (обязательный минимум содержания образовательной области математика, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока).

В разделе рабочей программы «Поурочное календарное планирование» спланировано применение ИКТ (компьютерных продуктов): демонстрационный материал, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения.

Демонстрационный материал (слайды) создан  с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.

            Задания для устного счёта дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности.

Для подтверждения успешности  обучения обучающегося на уроках будут использованы следующие методы и формы обучения: работа в группах, работа в парах, индивидуальная и дифференцированная работа, составление таблиц, схем, подготовка сообщений, докладов, рефератов, сравнение, анализ, работа с различными источниками информации.

УМК

(учебно-методический комплект)

Учебник

(автор, издательство, год издания)

Методическое обеспечение

Мониторинг качества

Геометрия 7-9 классы

Учебник для общеобразовательных учреждений

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина

М.: - Просвещение, 2013

  • Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина

Изучение геометрии в 7-9 классах

Методические рекомендации к учебнику

   Книга для учителя

М.: - Просвещение, 2012

  • Н.Ф.Гаврилова

Поурочные разработки по геометрии     (Дифференцированный подход)

9 класс

М., «ВАКО», 2013

  • Е.М.Рабинович

     Геометрия 7-9

Задачи и упражнения на готовых чертежах

М., «Илекса», 2007

  • Б.Г. Зив

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса

     М.: - Просвещение, 2013

  • Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина

Геометрия             Рабочая тетрадь для 9 класса

М.: - Просвещение, 2014

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

  • fipi.ru
  • mathkang.ru

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема (глава)

Количество часов

Лекции

(объяснение

 нового

материала)

Семинары

(практикумы

по решению

задач)

Тесты

Контрольные

работы

Всего часов

1

Повторение курса геометрии 7-8 классов

2

2

2

Векторы

5

6

1

12

3

Метод координат

3

6

1

10

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

4

8

1

13

5

Длина окружности и площадь круга

3

7

1

11

6

Движение

3

5

1

9

7

Начальные сведения из стереометрии

3

4

7

8

Об аксиомах планиметрии

1

1

9

Повторение курса планиметрии

3

3

 ИТОГО

5

68

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

Глава IX Векторы

Понятие вектора.  Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Глава Х. Метод координат

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в векторах. Уравнения окружности и прямой.

Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Понятие синуса, косинуса, тангенса для углов от 0 до 180. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов, теорема косинусов. Методы измерительных работ на местности. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения.

Глава ХII. Длина окружности и площадь круга

Правильный многоугольник. Формула для вычисления угла правильного многоугольника. Теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник. Формулы, связывающие радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Способы построения правильных многоугольников. Формулы, выражающие длину окружности через ее радиус, формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Формула площади круга и кругового сектора.

Глава ХIII. Движение

Понятие отображения плоскости на себя и движение. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос. Поворот.

Глава ХIV. Начальные сведения из стереометрии

Многогранники. Параллелепипед. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар. Аксиомы планиметрии.

Об аксиомах планиметрии

Беседа об аксиомах планиметрии.

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Вид к/р

Дата проведения

план

факт

1

Контрольная работа №1 по теме «Векторы»

Письменная работа

2

Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат»

Письменная работа

3

Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

Письменная работа

4

Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга»

Письменная работа

5

Контрольная работа № 5 по теме «Движение»

Письменная работа

        

 ПОУРОЧНОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Повторение курса геометрии 7-8 класса (2 часа)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 проведения

УМК

Компьютерное обеспечение урока (оборудование)

План

Факт

1

Повторение. Решение задач по теме «Треугольник»

1

03.09.

2

Повторение.  Решение задач по теме «Многоугольники»

1

06.09.

Глава IX Векторы (12 ч.)

 

Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.

        Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение.

        Применение векторов к решению задач.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 проведения

УМК

Компьютерное обеспечение урока (оборудование)

План

Факт

3

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

10.09.

П.76-77, вопросы 1-5, №739,741, 746, 747

Демонстрационный материал «Понятие вектора»

4

Откладывание вектора от данной точки

1

13.09.

П.76-78, вопросы 1-6, №748, 749. 752.

Задания для устного счета. Упр.1

«Понятие вектора»

5

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

1

17.09.

П.79-80, вопросы 7-10, №753, 759(б), 763(б,в)

Демонстрационный материал «Сложение и вычитание векторов»

6

Сумма нескольких векторов

1

20.09.

П.81, вопрос 11, №755, 760, 761.

7

Вычитание векторов

1

24.09.

П.82, вопросы 12-13, №757, 763(а,г), 765.

Задания для устного счета. Упр.2

«Сложение и вычитание векторов»

8

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

1

27.09

№769, 770, 772.

9

Умножение вектора на число

1

01.10.

П.83, вопросы 14-17, №781(б,в), 780(а), 775, 776(а,в,е).

10

Умножение вектора на число

1

04.10.

№782, 784(б), 787.

11

Применение векторов к решению задач

1

08.10.

П.84, №789-791, 788(устно).

Демонстрационный материал «Применение векторов к решению задач»

12

Средняя линия трапеции

1

11.10.

П.85. №.793, 795, 798.

13

Решение задач по теме «Векторы»

1

15.10.

14

Контрольная работа №1 по теме «Векторы»

1

18.10.

С.204. в.1-20

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать основные понятия, связанные с векторами.
  • Уметь производить операции над векторами.
  • Уметь вычислять значения геометрических величин.
  • Уметь решать простые геометрические задачи с помощью векторов.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Уметь производить операции над векторами.
  • Уметь вычислять значения геометрических величин.
  • Уметь решать геометрические задачи координатным методом.
  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Уровень обязательной подготовки выпускника

sr2

Уровень возможной подготовки выпускника

sr3

Глава Х. Метод координат (10 ч.)  

 

Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.

        Координаты вектора.

        Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение по двум неколлинеарным векторам.

        Простейшие задачи в координатах.

        Уравнение окружности.

        Уравнение прямой.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 проведения

УМК

Компьютерное обеспечение урока (оборудование)

План

Факт

15

Анализ и работа над ошибками.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

22.10.

П.86, вопросы1-3, № 911, 914(б,в),915.

16

Координаты вектора

1

25.10

П.87, вопросы 7-8, № 918, 926(б,г), 919.

Демонстрационный материал «Координаты  вектора»

17

Простейшие задачи в координатах

1

29.10.

П.88-89, вопросы 9-13, № 930,932, 936.

Задания для устного счета. Упр.3

«Координаты  вектора»

18

 Простейшие задачи в координатах

1

01.11.

№ 944, 949(а).

19

Решение задач методом координат

1

12.11.

№ 941, 938(б,г), 940(б).

20

Уравнение окружности.

1

15.11.

П.90-91, вопросы 15-17, № 959(б,г), 962, 964(а), 966(б,г).

Задания для устного счета. Упр.4

«Уравнение окружности»

21

Уравнение прямой

1

19.11.

П.92,вопросы 18-20, №972(в), 974, 976, 977.

Задания для устного счета. Упр.5

«Уравнение прямой»

22

Решение задач по теме «Уравнение окружности, уравнение прямой»

1

22.11.

№ 978, 979, 969(б).

23

Решение задач

по теме «Метод координат»

1

26.11.

№ 990, 993, 996.

24

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат»

1

29.11.

№ 972(в), 973.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь производить операции над векторами.
  • Уметь вычислять значения геометрических величин.
  • Уметь решать простейшие геометрические задачи координатным методом.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Уметь решать геометрические задачи координатным методом.
  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Уровень обязательной подготовки выпускника

sr46

Уровень возможной подготовки выпускника

sr47

Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника (13 ч.)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

   Синус, косинус и тангенс углов от 0о до 180о.

  • Угол между векторами.

   Теорема синусов и теорема косинусов. Примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

    Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.

   Скалярное произведение векторов.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 проведения

УМК

Компьютерное обеспечение урока (оборудование)

План

Факт

25

Анализ и работа над ошибками

Синус, косинус тангенс угла

1

03.12.

П.93-95, вопросы 1-6, № 1011, 1014,

Демонстрационный материал «Синус, косинус тангенс угла»

26

Синус, косинус, тангенс угла

1

06.12.

№  1017(а,в), 1018(б,г), 1019(а,в).

Задания для устного счета. Упр.6

«Синус, косинус тангенс угла»

27

Теорема о площади треугольника

1

10.12.

П.96, вопрос7, №  1021, 1023, 1024(б,в).

28

Теорема синусов

1

13.12.

П.97,вопрос8, №  1025(б,д).

Задания для устного счета. Упр.7

«Площадь треугольника»

29

Теорема косинусов

1

17.12.

П.98, вопрос 9, №  1025(ж,и).

30

Решение треугольников

1

20.12.

П.99, вопросы 10-11, №  1027, 1028, 1031(а,г).

31

Измерительные работы

1

24.12.

П.100, вопросы 11-12, №  1060(а,в), 1061(а,в).1038.

32

Решение задач  по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

27.12.

№  1057, 1058. 1062. 1063.

33

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

14.01.

П.101-102, вопросы 13-16, №   1040, 1042.

Демонстрационный материал «Угол между векторами»

34

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения

1

17.01.

№1049,1050

Задания для устного счета. Упр.8

«Угол между векторами»

35

Решение задач  по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

21.01.

 П.103-104, вопросы 17-20, №  1044(б), 1047(б)

Задания для устного счета. Упр.9

«Скалярное произведение векторов»

36

Решение задач  по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

24.01.

ФИПИ ОБЗ

37

Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

28.01.

ФИПИ ОБЗ

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение.

        Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

        Уметь производить операции над векторами.

        Уметь вычислять значения геометрических величин.

  • Уметь решать геометрические задачи, применяя тригонометрические функции и скалярное произведение.
  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Уровень обязательной подготовки выпускника

sr103

Уровень возможной подготовки выпускника

sr105

Глава ХII. Длина окружности и площадь круга (11 ч.)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Сумма углов правильного многоугольника.

        Длина окружности, число π; длина дуги.  

  • Площадь круга и площадь сектора.
  • Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 проведения

УМК

Компьютерное обеспечение урока (оборудование)

План

Факт

38

Правильный многоугольник

1

31.01.

П.105, вопросы 1-2, № 1081(в,г), 1083(б,г).

Демонстрационный материал «Правильные многоугольники»

39

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

04.02.

П.106-107, вопросы 3-4, №1084(б,г,д.е), 1085, 1086.

Задания для устного счета. Упр.10

«Правильные многоугольники»

40

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

07.02.

П. 108, вопросы 5-7. № 1087(3,5), 1088(2,5), 1093.

41

Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

1

11.02.

П.109, вопросы6-7, № 1094(а,г), 1095.

42

Длина окружности

1

14.02.

П.110, вопросы8-10, №1104(б,в), 1105(а,в) .1106, 1107, 1109

Демонстрационный материал «Длина окружности и площадь круга»

43

 Площадь круга и кругового сектора

1

18.02.

П.111-112, вопросы 11-12, № 1114, 1116(а,б), 1117(б,в).

Демонстрационный материал «Длина окружности и площадь круга»

44

Площадь круга и кругового сектора

1

21.02.

№1121, 1123, 1124.

45

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

25.02.

№1125, 1127, 1128.

46

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

28.02.

№1129(а,в), 1130, 1131, 1135.

47

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

04.03.

№1137-1139.

48

Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

07.03.

ФИПИ ОБЗ

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

        Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры; Выполнять чертежи по условию задачи.
  • Уметь вычислять длины дуг окружности, длину окружности, периметры и площади правильных многоугольников, площади круга и сектора.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
  • Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин(используя при необходимости справочники и технические средства.
  • Уметь выполнять построения правильных многоугольников.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Сколько сторон имеет правильный многоугольник, если каждый его угол равен  а) 60о;  б)135о; в) 150о?
  • Найдите площадь правильного восьмиугольника, если радиус его вписанной окружности равен 6 см.
  • Найдите длину дуги окружности радиуса 12 см, если ее градусная мера равна  60о.
  • Длина окружности цирковой арены равна 41 м. Найдите диаметр и площадь арены.

Уровень возможной подготовки выпускника

  • В круг, площадь которого равна 36π см2, вписан правильный шестиугольник. Найдите сторону шестиугольника и его площадь.
  • Постройте правильный восьмиугольник, сторона которого равна данному отрезку.
  • Даны два круга. Постройте круг, площадь которого равна сумме площадей данных кругов.

Глава ХIII. Движение (9 ч.)

 Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические преобразования.
  • Геометрические фигуры и их свойства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Примеры движений фигур.
  • Симметрия фигур.
  • Осевая симметрия и параллельный перенос.
  • Поворот и центральная симметрия.

Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учеников

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 проведения

УМК

Компьютерное обеспечение урока (оборудование)

План

Факт

49

Анализ и работа над ошибками.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

1

11.03.

П.113-114, вопросы 1-6, № 1148(а), 1149(б),

50

Свойства движения

1

14.03.

П.114-115, вопросы 7-13, № 1150(устно), 1153(б), 1152(а), 1159.

51

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

1

18.03.

№ 1155, 1156.

Демонстрационный материал

«Симметрия»

52

Параллельный перенос

1

21.03.

№1160, 1161.

Демонстрационный материал

«Параллельный перенос и поворот»

53

 Поворот

1

01.04.

П.116, вопросы 14-15, № 1162, 1163, 1165.

Демонстрационный материал

«Параллельный перенос и поворот»

54

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

1

04.04.

П.117, вопросы 16-17, № 1166(б), 1167.

55

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

1

08.04.

Вопросы 1-17, №  1170, 1171.

56

Решение задач по теме «Движения»

1

11.04.

№ 1172, 1174(б), 1183.

57

Контрольная работа №5 по теме «Движения»

1

15.04.

Повторить п.116-117.

ФИПИ ОБЗ

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, используя свойства геометрических преобразований: центральная и осевая симметрия, параллельный перенос, поворот.
  • Уметь решать геометрические задачи на построение.

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Даны точка О и треугольник АВС. Постройте фигуру F, на которую отображается треугольник АВС при центральной симметрии с центром О. Что представляет собой фигура F?
  • Постройте треугольник, который получается из данного треугольника АВС поворотом вокруг точки А на угол 160о против часовой стрелки.

Глава ХIV. Начальные сведения из стереометрии (7 ч.)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические тела и их свойства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Правильные многогранники.
  • Тела и поверхности вращения.

Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учеников 

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 проведения

УМК

Компьютерное обеспечение урока (оборудование)

План

факт

58

 Анализ и работа над ошибками. Предмет стереометрия. Многогранник. Призма

1

18.04.

П. 118-120, в. 1-3, №1186.

Демонстрационный материал

«Многогранники»

59

 Параллелепипед

1

22.04.

П.121, в. 4-5, №1189(б), 1192(б).

Задания для устного счета. Упр.11

«Многогранники»

60

 Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

25.04.

П.122, 123, в.6-11, №1196, 1200(б).

61

 Пирамида

1

29.04.

П.124, в. 12-14, №1203, 1211(б), 1212.

62

Цилиндр

1

П.125, в.15-18, №1214(в0, 1215(в,г), 1217.

Демонстрационный материал

«Тела и поверхности вращения»

63

 Конус

1

П.127, в. 19-22, №1220(б), 1223.

Задания для устного счета. Упр.12

«Тела и поверхности вращения»

64

Сфера и шар

1

П.127, в. 23-26, №1226(б,г), 1229, 1231.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и тел  и отношений между ними.
  • Уметь решать геометрические задачи на построение.
  • Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Диаметр основания цилиндра равен 1 м. высота цилиндра равна длине окружности основания. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.

  • Сумма площадей трех граней прямоугольного параллелепипеда, имеющих общую вершину, равна 404 дм2, а его ребра пропорциональны числам 3, 7 и 8. Найдите диагональ параллелепипеда.

Об аксиомах планиметрии (1 ч.)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 проведения

УМК

Компьютерное обеспечение урока (оборудование)

План

Факт

65

Об аксиомах стереометрии. Лекция

1

Приложение №1,2. Повторить п.15, 17, 19, 20, 34, 52, 60, 61. 63.

Повторение курса планиметрии  (3 часа)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 проведения

УМК

Компьютерное обеспечение урока (оборудование)

План

Факт

66

Повторение. Треугольники

1

ФИПИ ОБЗ

Задания для устного счета. Упр.13

«Треугольники»

67

Повторение. Четырехугольники

1

ФИПИ ОБЗ

Задания для устного счета. Упр.14

«Четырехугольники»

68

Повторение. Окружность. Подведение итогов учебного года

1

ФИПИ ОБЗ

ЛИТЕРАТУРА

  1. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина

 Геометрия 7-9 классы Учебник для общеобразовательных учреждений М.: - Просвещение, 2011

  1. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина

Изучение геометрии в 7-9 классах  Методические рекомендации к учебнику Книга для учителя М.: - Просвещение, 2011

 

  1. Н.Ф.Гаврилова Поурочные разработки по геометрии     (Дифференцированный подход) 9 класс  (Москва, «ВАКО», 2009)

  1. Е.М.Рабинович Геометрия 7-9 Задачи и упражнения на готовых чертежах (Москва, «Илекса», 2007)

  1. Б.Г. Зив  Дидактические материалы по геометрии для 9 класса (М., «Просвещение», 2010)

  1. Т.М. Мищенко Дидактические карточки-задания по геометрии 8 класс (М., «Экзамен», 2009)

  1. Т.М. Мищенко Тематические тесты по геометрии 8 класс (М., «Экзамен», 2008)

  1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина Геометрия Рабочая тетрадь для 9 класса (М., «Просвещение», 2010)

  1. Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений (М., «Просвещение», 2011)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....