Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Пятышева Анна Ивановна

Рабочая программа составлена  в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (2004), на основе Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7-9 классов к учебнику Л.С.Атанасяна

Данная рабочая программа ориентирована на  учебник -  Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др - Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. срд. шк./ М.: Просвещение, 2007

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 152

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

на заседании методического объединения учителей _________________

Протокол № _____

от «____» ______ 2014 г.

Председатель МО

________________________

СОГЛАСОВАНО:

«____» ________ 2014 г.

Зам. директора по УВР

______________С.Н. Берёзко

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №_________

от «____» ________ 2014 г.

Директор школы № 152

______________Р.Ю. Клименко

Рабочая программа

по геометрии для  9 класса

на 2014-2015 учебный год

Разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений (автор:Т.А.Бурмистрова)

Составитель:       А.И.Пятышева,

                                                                        учитель математики

Санкт-Петербург

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Основа рабочей программы:

Рабочая программа составлена  в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (2004), на основе Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7-9 классов к учебнику Л.С.Атанасяна

Данная рабочая программа ориентирована на  учебник -  Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др - Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. срд. шк./ М.: Просвещение, 2007

Данная рабочая программа включает разделы:

  • Общая характеристика курса
  • Цели изучения курса
  • Основные виды деятельности учащихся
  • Краткая характеристика контингента учащихся
  • Результаты изучения курса
  • Место курса в учебном плане
  • Содержание курса
  • Тематическое планирование
  • Поурочное планирование
  • Контрольные работы
  • Лабораторные и практические работы
  • Творческие и исследовательские работы
  • Перечень учебно-методического обеспечения

Общая характеристика курса:

       Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

 Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Цели изучения курса:

В направлении личностного развития:

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей, для адаптации в современном информационном обществе;
  • воспитание средствами геометрии культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития геометрии, эволюцией математических идей, понимания значимости геометрии для общественного прогресса;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, как части общечеловеческой культуры, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах геометрии;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер деятельности.

В предметном направлении:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Задачи:

  • научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике;
  • познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
  • развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
  • расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления;
  • познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений;
  • дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе;
  • введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;
  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;
  • отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.

Основные виды деятельности учащихся:

В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Краткая характеристика контингента учащихся:

        В 8 классе обучается 24 учащихся (3 новых ученика). 8 человек имеют хорошие способности к изучению геометрии, 9 человек – средние и  7 учеников – низкие.  Класс в целом работоспособный, на уроках большая часть учеников работает активно. В классе есть ученики, которые недобросовестно относятся к выполнению домашних заданий.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Геометрия

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

   ∙ построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:

  • Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.
  • Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.
  • Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.
  • Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.
  • Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.
  • Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.
  • Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.
  • Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.
  • Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.
  • Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.
  • Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.
  • Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движания плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении
  • отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; уметь решать задачи.
  • Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; уметь решать задачи.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Векторы. Метод координат.

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель:научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

        В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2*n-угольника, если дан правильный n-угольник.

        Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

Движения.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Об аксиомах геометрии.

Беседа об аксиомах геометрии.

Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

Повторение. Решение задач.

        Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Наименование темы

Кол-

во часов

Дата

Примечание

1

Повторение курса геометрии 8 класса

2

2

Векторы.

12

 

2.1

Понятие вектора

2

2.2

Сложение и вычитание векторов

4

2.3

Умножение векторов на число

1

 

2.4

Применение векторов к решению задач

4

2.5

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы»

1

 

3

Метод координат

10

 

3.1

Координаты вектора

2

 

3.2

Простейшие задачи в координатах

3

 

3.3

Уравнение окружности. Уравнение прямой

3

 

3.4

Решение задач

1

3.5

Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат»

1

 

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов  

13

 

4.1

Синус, косинус тангенс угла

3

 

4.2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

5

 

4.3

Скалярное произведение векторов

3

 

4.4

Решение задач

1

 

4.5

Контрольная работа № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

 

5

Длина окружности и площадь круга

12

 

5.1

Правильные многоугольники

4

 

5.2

Длина окружности и площадь круга

4

5.3

Решение задач

3

 

5.4

Контрольная работа № 4  по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

 

6 

Движение

9

 

6.1

Понятие движения. Симметрия

3

 

6.2

Параллельный перенос и поворот

3

 

6.3

Решение задач

2

 

6.4

Контрольная работа № 5  по теме «Движение»

1

 

7

Повторение

10

 

7.1

Решение задач

9

 

7.2

Итоговая контрольная работа

1

 

 

                                                  Итого часов

68

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 четверть

9 недель, 18 уроков

Тема урока

Тип урока

Основное содержание, понятия

Основные виды деятельности учащихся

Домашнее задание

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

Повторение курса геометрии 8-го класса – 2 часа

1

Повторение. Решение задач

урок повторения и обобщения

Многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника

окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов

Применение основных определений, признаков, свойств фигур, изученных в 8 классе, для решения задач.

2

Повторение. Решение задач

урок повторения и обобщения

Векторы – 12 часов

3

Понятие вектора. Равенство векторов

урок изучения нового материала

Определение вектора, виды векторов, длина вектора, операции сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов, средняя линия трапеции

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

-уметь строить произведение вектора на число;

-уметь строить среднюю линию трапеции

-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;

-уметь применять эти правила при решении задач

4

Откладывание вектора от данной точки

комбинированный урок

5

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

урок изучения нового материала

6

Сумма нескольких векторов

урок изучения нового материала

7

Вычитание векторов

комбинированный урок

8

Решение задач

применение знаний и умений

9

Умножение вектора на число

урок изучения нового материала

10

Умножение вектора на число

урок-практикум

11

Применение векторов к решению задач

применение знаний и умений

12

Средняя линия трапеции

урок изучения нового материала

13

Решение задач

урок обобщения и систематизации

14

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы»

контроль знаний и умений

Метод координат – 10 часов

15

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

урок изучения нового материала

Координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

радиус-вектор, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения  

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

16

Координаты вектора

урок изучения нового материала

17

Простейшие задачи в координатах

комбинированный урок

18

Простейшие задачи в координатах

применение знаний и умений

2 четверть

7 недель, 14 уроков

Тема урока

Тип урока

Основное содержание, понятия

Основные виды деятельности учащихся

Домашнее задание

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

19

Решение задач методом координат

урок-практикум

уравнение окружности,

уравнение прямой

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

20

Уравнение окружности

урок изучения нового материала

21

Уравнение прямой

урок изучения нового материала

22

Решение задач

урок-практикум

23

Решение задач

урок обобщения и систематизации

24

Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат»

контроль знаний и умений

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов   – 13часов

25

Синус, косинус тангенс угла

урок изучения нового материала

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

теорема о площади треугольника, формула площади

теорема синусов

теорема косинусов

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

-уметь выводить формулу площади треугольника;

-уметь применять формулу при решении задач

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

-знать вывод формулы;

-уметь применять формулу при решении задач

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

26

Синус, косинус тангенс угла

применение знаний и умений

27

Синус, косинус тангенс угла

применение знаний и умений

28

Теорема о площади треугольника

урок изучения нового материала

29

Теоремы синусов и косинусов

урок изучения нового материала

30

Решение треугольников

комбинированный урок

31

Решение треугольников

применение знаний и умений

32

Измерительные работы

урок-практикум

3 четверть

10 недель, 20 уроков

Тема урока

Тип урока

Основное содержание, понятия

Основные виды деятельности учащихся

Домашнее задание

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

33

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

урок изучения нового материала

-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач

34

Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения

урок изучения нового материала

35

Скалярное произведение и его свойства

применение знаний и умений

36

Решение задач

урок обобщения и систематизации

37

Контрольная работа № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

контроль знаний и умений

Длина окружности и площадь круга – 12 часа

38

Правильный многоугольник

урок изучения нового материала

правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность

площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

39

Окружность описанная около правильного многоугольника и вписанная в него

урок изучения нового материала

40

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

урок изучения нового материала

41

Решение задач

урок-практикум

42

Длина окружности

урок изучения нового материала

43

Решение задач

применение знаний и умений

44

Площадь круга и кругового сектора

урок изучения нового материала

45

Решение задач

применение знаний и умений

46

Решение задач

применение знаний и умений

47

Решение задач

применение знаний и умений

48

Решение задач

урок обобщения и систематизации

49

Контрольная работа № 4  по теме «Длина окружности и площадь круга»

контроль знаний и умений

Движение – 9 часов

50

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

урок изучения нового материала

отображение плоскости на себя

осевая и центральная симметрия

-знать, что является движением плоскости

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

51

Свойства движения

урок изучения нового материала

52

Решение задач по теме «Понятие движения»

применение знаний и умений

4 четверть

8 недель, 16 уроков

Тема урока

Тип урока

Основное содержание, понятия

Основные виды деятельности учащихся

Домашнее задание

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

53

Параллельный перенос

урок изучения нового материала

параллельный перенос

поворот

-знать свойства параллельного переноса;

-уметь строить фигуры при  параллельном переносе на вектор .

-уметь строить фигуры при повороте на угол

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

54

Поворот

урок изучения нового материала

55

Решение задач

урок-практикум

56

Решение задач

применение знаний и умений

57

Решение задач

урок обобщения и систематизации

58

Контрольная работа № 5  по теме «Движение»

контроль знаний и умений

Повторение – 10 часов

59

Об аксиомах геометрии

Урок лекция

аксиомы планиметрии, понятия курса геометрии основной школы

-уметь применять все полученные знания за курс основной школы

60

Начальные геометрические сведения.  Параллельные прямые. Повторение

урок повторения и систематизации

61

Треугольники. Решение треугольников. Повторение

урок повторения и систематизации

62

Треугольники. Решение треугольников. Повторение

урок-практикум

63

Окружность. Повторение

урок повторения и систематизации

64

Четырехугольники. Многоугольники. Повторение

урок повторения и систематизации

65

Четырехугольники. Многоугольники. Повторение

урок-практикум

66

Векторы. Метод координат. Движения. Повторение

урок повторения и систематизации

67

Обобщение  курса 9 класса

урок обобщения и систематизации

68

Итоговая контрольная работа

контроль знаний и умений

КОНТРОЛЬНЫЕ  РАБОТЫ

Тема урока

Вид

работы

Тема

(содержание)

работы

Место выполнения работы

1

Контрольная работа  № 1

письменная работа

Векторы

2

Контрольная работа № 2

письменная работа

Метод координат

3

Контрольная работа № 3  

письменная работа

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

4

Контрольная работа №4

письменная работа

Длина окружности и площадь круга

5

Контрольная работа № 5

письменная работа

Движения

6

Итоговая контрольная работа

тест

Курс алгебры 9 класса

ЛАБОРАТОРНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ  РАБОТЫ

Тема урока

Вид

работы

Тема

(содержание)

работы

Место выполнения работы

1.

Умножение вектора на число.

практическая

Способы построения  векторов

Классная работа

2

Измерительные работы

практическая

Классная работа

3

Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот»

практическая

Перенос и поворот различных геометрических фигур

Классная работа

 

ТВОРЧЕСКИЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

Тема урока

Вид

работы

Тема

(содержание)

работы

Место выполнения работы

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др - Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. срд. шк./ М.: Просвещение, 2007

Таблицы: «Многоугольники», «Четырехугольники», «Площади», «Подобные треугольники»

Жохов В.И. Уроки геометрии в 7-9 классах. Мнемозина. М. 2008.

 Звавич Л.И.  и другие. Контрольные и    проверочные работы по геометрии  7-9 классы. -  М.: Дрофа, 2001.

Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2009.

Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.

Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии 8 класс. М.: ВАКО , 2013.

Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М: ИЛЕКСА, 2010.

Учитель математики А.И.Пятышева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....