Главные вкладки

    Урок геометрии в 7 классе "Применение граф - схем при решении задач"
    план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

    Тамара Нохаевна Манджарикова

    Урок  на тему "Применение граф-схем при решении задач". Граф -схемой называется некоторая разветленная сеть, состоящая из направленных стрелок, соединяющих изучаемые понятия и суждения. Граф-схема позволяет увидеть детали доказателства, которые остаются в тени при ограничении лишь словесным доказательством. На уроке применяется элементы УДЕ (профессор П.М. Эрдниев). Представлен конспект урока.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Учитель математики Манджарикова Т.Н.

    Тема урока «Применение граф-схем при решении задач»

    Цели урока:

    • Образовательные – повторить изученный ранее материал; применить новый прием решения задач, применяя граф-схему;
    • Развивающее – развитие логического мышления, самостоятельность учащихся при решении заданий, умение на практике применять знания, полученные на уроках;
    • Воспитательные – воспитывать познавательную активность, привить аккуратному оформлению записи (граф-схему).

    Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Ребята, сегодня на уроке мы должны вспомнить ранее изучнные материалы. И я вам покажу, как можно красиво оформлять  решение задачи, применяя элементы УДЕ (автор П.М. Эрдниев), в частности будем строить граф – схемы.

    Граф – схема  – это некоторая разветвленная сеть, состоящая из направленных стрелок, соединяющих изучаемые понятия и суждения.

    Прежде чем приступить к решению задач, давайте вспомним признаки равенства треугольников.

    1. Повторение, фронтальная беседа с учащимися по определениям и теоремам:
    1. Сформулируйте: Первый признак равенства треугольников;  

    (рис. 1)

    C:\Users\User\Desktop\Уроки\2015-01-10 Урок\1 приз..jpgрис. 1.

    1.                              Второй признак равенства треугольников;  

     (рис. 2)

    C:\Users\User\Desktop\Уроки\2015-01-10 Урок\2 приз..jpg рис.2

    1.                              Третий признак равенства треугольников.

    (рис.  3).

    C:\Users\User\Desktop\Уроки\2015-01-10 Урок\3 приз..jpg рис.3

    1. Задачи (по готовым чертижам).
    2. - Какой треугольник называется равнобедренным?

    - Дать определение медианы, биссектрисы.

    - Какими  свойствами обладает  равнобедренный треугольник?

    1. Решение задач на применение граф - схем

    Задача № 1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена биссектриса ВД и на ней взята точка М. Докажите, что АМ = МС.

    (рис. 4)

    C:\Users\User\Desktop\Уроки\2015-01-10 Урок\з 1.jpg рис. 4

    - Ребята, рассмотрим более сложную задачу.

    Задача № 2. Докажите, что у равнобедренного треугольника:

    1. биссектрисы, проведенные из вершин при основании равны;
    2. медианы, проведенные из тех же вершин, также равны.

    (рис. 5)

    C:\Users\User\Desktop\Уроки\2015-01-10 Урок\з 2.1.jpg рис.5

    C:\Users\User\Desktop\Уроки\2015-01-10 Урок\з 2.jpg рис 5.

    1. Самостоятельная работа (разноуровневая) по карточкам

    (рис. 6,7,8)

    C:\Users\User\Desktop\Уроки\2015-01-10 Урок\к 1.jpgC:\Users\User\Desktop\Уроки\2015-01-10 Урок\к 2.jpgC:\Users\User\Desktop\Уроки\2015-01-10 Урок\к 3.jpg

       рис.6                                   рис. 7                            рис. 8

    1. Дефформированное задания (заполнение пустых клеток)

    (рис 9)

    C:\Users\User\Desktop\Уроки\2015-01-10 Урок\з 3.jpgрис 9

    1. Итог урока. Сегодня на уроке мы познакомились с одним из приемов (элементов) УДЕ. Граф- схема позволила достичь предельной наглядности при решении задач.

    1. Домашнее задание. Решите задачу. Треугольник АДС равнобедренный с основанием АС. Точка О лежит на медиане ДК. Докажите, что АОС – равнобедренный.

    Автор -      Манджарикова Тамара Нохаевна

    Место работы   -  МКОУ «Алцынхутинская СОШ имени Г.О. Рокчинского» пос. Алцынхута.  Кетченеровского района Республика Калмыкия

    Должность   -     учитель математики

    Стаж работы – 26

    Квалификационная категория – I.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих "Решение задачи разными способами".

    В методической разработке урока представлены: образец оформления доски, схемы записи решения задачи двумя способами, рекомендации по решению задач, виды работ на уроке с учащимися, имеющими слож...

    Конспект и презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Решение задач по теме «Площадь»".

    Тема: "Площади” в курсе геометрии 8-го класса включает изучение вопросов: площадь треугольника, площадь параллелограмма, площадь трапеции, теорема Пифагора. Основная цель темы: создать условия для ...

    Конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Решение задач с использованием теоремы Пифагора».

    Конспект урока  геометрии в 8 классе по теме «Решение задач с использованием теоремы Пифагора». Целью урока является закрепление знаний теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора; прим...

    Урок геометрии в 9 классе по теме "Решение задач с практическим применением"

    В материале представлен урок "открытие нового знания" с презентацией и дополнительным маиериалом....

    Презентация "Применение граф-схем при решении задач"

    Презентация к уроку "Применение граф-схем при решении задач"....

    Конспект урока геометрии в 10 классе по теме "Решение задач на параллельность прямой и плоскости"

    Конспект урока геометрии в 10 классе по теме "Решение задач на параллельность прямой и плоскости"...

    Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач на вычисление площадей фигур».

    Урок посвящен решению задач на вычисление площадей фигур многоугольников и направлен на закрепление ранеее изученных формул....