Рабочая программа по геометрии 11 класса
рабочая программа по геометрии на тему

Воронцова Татьяна Евгеньевна

1) Пояснительная записка

2) Календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_11_klass.docx69.14 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрено на заседании                                                                                                                          

методического совета

Протокол  

от 28.08.2014г. № 1

 

Утверждаю:

директор школы                                                             ________________А.Д. Грибецкая

Приказ от 29.08.2014г. № 480

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по геометрии

для 11 класса

Воронцовой Татьяны Евгеньевны,

учителя математики

пгт.Излучинск

2014/2015 учебный год

Рабочая программа курса геометрии 11 класса.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана на основе   примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Геометрия 10 - 11 классы, издательство Москва, Просвещение, 2009).

                 Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение геометрии в 11 классе 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год.

Общая характеристика  учебного предмета. Общие цели образовательной области.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения  его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально - трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математики:

  • формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных  дисциплин  на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  •  воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Цели изучения учебного предмета

Цель изучения курса геометрии в X-XI классах — систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.

 К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности; постановка целей самообразовательной деятельности.

Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

 К ним относятся: работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и моделирования; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента.

Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

К ним относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.

Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.

К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики.

Описание места учебного предмета  в учебном плане школы

     Курс геометрии в 11 классе рассчитан на 70часов. На изучение курсаотводится 2 часа в неделю,  35 учебных недель.

Результаты изучения курса

        Программа обеспечивает достижение выпускниками (начальной школы или основного общего образования или основного полного образования) следующих личностных, мета предметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности,  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
  10. Формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.
  4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
  11. Овладение   сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  13. Умение работать в материальной и информационной средев соответствии с содержанием учебного предмета  «математика».

Предметные результаты  

В результате изучения геометрииобучающий должен знать/уметь:

  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
  • изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

  • при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

Содержание тем учебного курса

Повторение (3 часа)

Цель:Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курса геометрии 10 класса.

§ 5. Многогранники (15 часов).

Основная цель — расширить и систематизировать сведения о многогранниках.  

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла (повторение изученного в 10 классе). Многогранные углы. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма, параллелепипед, куб, сечение куба, призмы. Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида, усеченная пирамида. Сечения пирамиды. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная), примеры сечений в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).        

                        

§ 6. Тела вращения (14 часов).                                

Основная цель — познакомить учащихся с телами вращения.Цилиндр. Конус, усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка цилиндра и конуса. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию, цилиндра и конуса. Шар и сфера. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. О понятии тела и его поверхности в геометрии.                                                                                                

 § 7. Объёмы многогранников (12 часов).                                                                                                                

Основная цель — расширить и систематизировать формулы объемов многогранников.Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем наклонного параллелепипеда, объем призмы. Объем пирамиды. Объемы подобных тел.        

                                                

§ 8. Объёмы и поверхности тел вращения (13 часов).                                                                                                

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

Основная цель — сформировать у учащихся общее представление обобъёме  и поверхности тел вращения  и умение вычислять объемы фигур.

Объем цилиндра. Объем конуса. Объем шара. Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса. Площадь сферы.                                

Обобщающее повторение курса планиметрии (10 часов).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии  11 класса.

Тематическое планирование.

11 класс (базовый уровень)

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Тема урока

№ урока

№ пункта

Дата проведения

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6

7

8

Повторение   (3 часа).

Повторение

(3 часа).

Аксиомы стереометрии  и их

простейшие следствия.

Параллельность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямых

плоскостей.

Декартовы координаты и векторы в пространстве

пространстве.

Знать:  Аксиомы стереометрии  и их

простейшие следствия.

  • Параллельность прямых и плоскостей.
  • Перпендикулярность прямых и плоскостей.
  • Декартовы координаты и векторы в пространстве.

Уметь: Решать задачи.

Решать основные задачи за курс 10  класса.

Аксиомы стереометрии  и их

простейшие следствия.

1

Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

2

Декартовы координаты и векторы в пространстве

3

§ 5. Многогранники (15 часов).

§ 5. Многогранники

(15 часов).

Двугранный угол, его грани и ребра, Линейный угол двугранного угла. Трехгранный угол, его грани и ребра, вершины.

Знать: Понятие двугранного угла.

  • Понятие меры соответствующего ему линейного угла.
  • Понятие трехгранных   углов.

Уметь: Применять полученные знания при решении задач.

Двугранный угол.

Трехгранный и многогранный углы.

4

39

40

Понятие многогранного угла.

Знать: Понятие   многогранных углов.

  • Понятие многогранника, его элементов.

Уметь: Применять полученные знания при решении задач.

Многогранник.

5

41

Призма.  Ее элементы.

Основные свойства призм.

Описание поверхности призмы (основания и боковая поверхность)

Знать: Понятие призмы, ее элементов.

Уметь: Изображать призмы и строить ее сечения.

Призма. Изображение призмы и построение ее сечений.

6

42

43

Прямая призма.

Боковые грани прямой призмы.

Правильная призма.

Понятие боковой поверхности  и полной поверхности призмы.

Знать: Определение прямой и правильной призмы.

  • Определение боковой и полной поверхности призмы.
  • Теорему о боковой поверхности прямой призмы.

Уметь: Доказывать теорему о боковой поверхности прямой призмы.

  • Логически рассуждать при решении задач.

Прямая призма.

7

44

Определение параллелепипеда и его элементы.

Наклонный и прямой параллелепипед. Симметрия в кубе, в параллелепипеде.

Длины диагоналей.

Знать: Понятия   параллелепипеда.

  • Основные свойства параллелепипедов.
  • Теоремы о гранях и о диагоналях произвольного параллелепипеда.

Уметь: Использовать полученные знания при решении задач.

  • Логически мыслить при решении задач.
  • Применять полученные знания при решении задач.

Параллелепипед.

8

45

Прямоугольный параллелепипед.

Длины диагоналей прямого и прямоугольного параллелепипедов.

Знать: Понятие прямоугольного параллелепипеда.

  • Теорему о диагонали прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: Использовать полученные знания при решении задач.

  • логически мыслить при решении задач.
  • Применять полученные знания при решении задач.

Прямоугольный параллелепипед.

9

46

Решение задач.

10

46

Решение задач.

11

46

Треугольная пирамида.

Построение сечений.

Знать: Понятие пирамиды.

  • Подчиненные понятия (основание, вершина, боковые ребра и грани, высота).

Уметь: Выполнять построение пирамиды и ее плоских сечений.

  • Применять полученные знания при решении задач.

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений.

12

47

48

Усеченная пирамида.

Знать: Понятия гомотетии и преобразования подобия в пространстве.

  • Теорему о сечениях пирамиды.
  • Понятие усеченной пирамиды и ее элементов.

Уметь: Выполнять построение усеченной пирамиды.

  • Применять полученные знания при решении задач.

Усеченная пирамида.

13

49

Правильная пирамида

Знать: Понятие правильной пирамиды

(ее оси, апофемы).

  • Теорему о боковой поверхности правильной пирамиды.

Уметь: Применять полученные знания при решении задач.

Правильная пирамида.

14

50

Представление о правильных многогранниках.

Тетраэдр.

Куб. Октаэдр.

 Додекаэдр.

 Икосаэдр.

Знать: Понятие правильного многогранника.

  • Пять типов правильных многогранников.

Уметь: Использовать полученные знания при решении задач.

  • Логически мыслить при решении задач.

Правильные многогранники.

15

51

Решение задач.

16

51

Контроль знаний.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 1 «Многогранники» (1 ч).

17

Анализ контрольной работы.                                         Решение задач.

18

§ 6. Тела вращения (14 часов).

§ 6. Тела вращения (14 часов).

Цилиндр.

Сечения цилиндра плоскостями — осевое, перпендикулярное оси, параллельное оси

Знать: Определения цилиндра (кругового, прямого кругового).

  • Основные виды сечений цилиндра.

Уметь: Применять полученные знания при решении задач.

Анализ контрольной работы.

Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями.

19

52

53

Вписанная и описанная призмы.

Знать: Понятие вписанной   призмы.

  • Понятие   описанной призмы.

Уметь: Использовать полученные знания при решении задач.

  • Логически мыслить при решении задач.

Вписанная и описанная призмы.

20

54

Конус и его элементы.

Поверхность конуса.

 Сечения конуса плоскостями.  Усеченный конус.

Знать: Определения конуса и подчиненных понятий.

  • Сечения конуса.

Уметь: Применять полученные знания при решении задач.

Конус.

Сечение конуса плоскостями.

21

55

56

Вписанная и описанная пирамиды.

Знать: Понятия вписанных иописанных   пирамид.

Уметь: Выполнять построениечертежей.

  • Применять знания при решениизадач.

Вписанная и описанная пирамиды.

22

57

Шар.

Сфераих сечения.

Знать: Определения шара и

сферы (шаровой поверхности) и связанных с ними понятий.

  • Сечение шара плоскостью.

Уметь: Выполнять построениечертежей.

  • Применять полученные знания при решениизадач.

Шар.

Сечение шара плоскостью.

23

58

59

Касательнаяплоскостьк сфере.

Касательнаяпрямая к шару.

 Симметрия шара.

Знать: Свойства симметрии шара.

Понятия касательныхк шару (сфере) плоскости ипрямой.

  • Понятия касательныхк шару (сфере) плоскости ипрямой.

Уметь: Доказывать теоремуо касательной к шару плоскости.

  • Доказывать теорему о линии пересечения двух сфер.
  • Применять полученные знания при решениизадач.

Симметрия шара.

Касательная плоскость к шару.

24

60

61

Пересечение двух сфер.

Знать: Понятие тела и его поверхности в геометрии.

Уметь: Использовать изученный теоретический материал при решении задач.

Пересечение двух сфер.

25

62

Вписанные и описанные многогранники

Знать: Понятия многогранника.

  • Понятия многогранника, вписанного в шар.
  • Понятия многогранника, описанного около шара.

Уметь: Применять полученные знания при решениизадач.

Вписанные и описанные многогранники.

26

63

Уравнение сферы.

Линия пересечения двух сфер. Расстояние между двумя точками пространства в координатах

Знать: Понятие тела и его поверхности в геометрии.

Уметь: Использовать изученный теоретический материал при решении задач.

Понятие тела и его поверхности в геометрии.

27

64

Решение задач.

28

64

Решение задач.

29

64

Контроль знаний.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 2 «Тела вращения» (1 ч).

30

Анализ контрольной работы.                                         Решение задач.

31

 Решение задач.

32

§ 7. Объёмы многогранников (12 часов).

§ 7. Объёмы многогранников (12 часов).

Понятие объема.

Знать: Понятие объема.

Уметь: Использовать изученный теоретический материал при решении задач.

 Понятие объема.

33

65

Наклонный параллелепипед.

 Формула объема наклонного параллелепипеда.

Знать: Объем прямоугольного параллелепипеда.

  • Объем наклонного параллелепипеда.
  • Объем призмы.

Уметь: Применять полученные знания при решениизадач.

Решение задач.

34

Объем прямоугольного параллеле-пипеда.

Объем наклонного параллелепипеда.

Объем призмы.

35

66

67

68

Решение задач.

36

Равновеликие тела.

Знать: Понятие равновеликие тела.

  • Объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций.

Уметь: Применять полученные знания при решениизадач.

Равновеликие тела.

37

69

Объем пирамиды.

Объем усеченной пирамиды.

Знать: Формулу для объема произвольной пирамиды.

Уметь: Выводить формулу для объема произвольной пирамиды.

  • Использовать изученный теоретический материал при решении задач.

Объем пирамиды.

Объем усеченной пирамиды.

38

70

71

Объемы подобных тел

Знать: Понятие объема многогранников.

Уметь: Применять полученные знания при решении задач.

Объемы подобных тел.

39

72

Решение задач.

40

72

Решение задач.

41

72

Решение задач.

42

72

Контроль знаний.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 3 «Объёмы многогранников» (1 ч).

43

Анализ контрольной работы.                                         Решение задач.

44

§ 8. Объёмы и поверхности тел вращения (13 часов).

§ 8. Объёмы и поверхности тел вращения (13 часов).

Формулы объема цилиндра.

Знать: Формулу объема цилиндра.

Уметь: Выводить и применять формулу объема цилиндра при решении задач.

  • Использовать изученный теоретический материал при решении задач.

Объем цилиндра.

45

73

Формулы объема  конуса. Объем усеченного конуса.

Знать: Формулы объема конуса.

  • Формулу для объема усеченного конуса.
  • Общую формулу для объема тел вращения.

Уметь: Применять полученные знания при решении задач.

Объем конуса.

Объем усеченного конуса.

46

74

75

Общая формула для объемов тел вращения.

Знать: Общую формулу для объема тел вращения.

Уметь: Использовать изученный теоретический материал при решении задач.

Общая формула для объемов тел вращения.

47

74

75

Решение задач.

 48

Формулы объема шара.

Знать: Формулу объема шара.

Уметь: Применять эти формулы при решении задач.

Объем шара.

 49

76

Формулы объемов шара, сегмента, сектора.

Знать: Понятие шарового сегмента и сектора.

  • Формулу для объемов шарового сегмента и сектора.

Уметь: Применять эти формулы при решении задач.

Объем шарового сегмента и сектора.

50

77

Решение задач.

51

77

Площадь боковой поверхности цилиндра.

Знать: Формулы боковой поверхности цилиндра.

Уметь: Применять эти формулы при решении задач.

Площадь боковой поверхности цилиндра.

52

78

Площадь боковой поверхности конуса

Знать: Формулы боковой поверхности  конуса.

Уметь: Применять эти формулы при решении задач.

Площадь боковой поверхности конуса.

53

79

Площадь сферы.

Тела вращения.

Знать: Формулу площади сферы.

Уметь: Применять эти формулы при решении задач.  

Площадь сферы.

54

80

Решение задач.

55

80

Контроль знаний

Знать: Теоретический материал.

Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 4 «Объёмы и поверхности тел вращения»

(1 ч).

56

Анализ контрольной работы.                                         Решение задач.

57

§ 9. Избранные вопросы планиметрии (повторение) (13 часов).

§ 9. Избранные вопросы планиметрии (повторение) (11 часов).

Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам в курсе геометрии 7 – 11 классов.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Решение треугольников. Вычисление биссектрис и медиан треугольника.

58

81

82

Формула Герона и другие формулы для площади треугольника.

59

83

Теорема Чевы.  Теорема Менелая.

60

84

85

Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.

61

86

Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности.

62

88

О разрешимости задач на построение.

63

89

Геометрические места точек в задачах на построение. Геометрические преобразования в задачах на построение.

64

90

91

Эллипс, гипербола, парабола.

65

92

Решение задач.

66

92

Итоговая контрольная работа №5

(1 ч).

67

Анализ контрольной работы.                                         Решение задач.

68

Решение задач.

69

Решение задач.

70

Сведения о контроле

Содержание контроля

Кол-во часов

Кол-во контрольных

1

Контрольная работа № 1 «Подобие фигур» (1 ч).

1

5

2

Контрольная работа № 2 «Решение треугольников» (1 ч).

1

3

Контрольная работа № 3 «Многоугольники» (1 ч).

1

4

Контрольная работа № 4 «Площади фигур» (1 ч).

1

5

Итоговая контрольная работа №5  (1 ч).

1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана на основе   примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Геометрия 10 - 11 классы, издательство Москва, Просвещение, 2009).

В программе определены цели и задачи курса «алгебры», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала.

Учебники

  • «Геометрия 10 - 11» Погорелов А.В.  М. «Просвещение» 2010г.

В учебнике представлен материал, соответствующий программе  и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п.

Проверочные работы

  • «Контрольные работы по геометрии» Ю.П. Дудницын М. «Просвещение» 2009г.
  • «Дидактические материалы для 11 класса» С.В.Веселовский, В.Д.Рябчинская. М. «Просвещение» 2010г.
  • «Дидактические материалы по геометрии» В.А. Гусев М. «Просвещение» 1996г.

Пособия содержат тесты для самостоятельных и проверочных работ с учетом уровня сложности. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

Методические пособия

  • «Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелов» Ю.А. Киселева Волгоград: Учитель 2007г

В методических пособиях представлены поурочные разработки по курсу «математика».  В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед.  Определен объем домашней работы с указанием заданий.

Поурочные разработки

  • Книга для учителя «Геометрия 10 - 11». М. Просвещение. 2010 г авторы  Л.В.     Кузнецова, С.С. Минаева,  Л.О. Рослова, С.Б. Суворова, Н.С. Масленникова.
  • Книга для учителя  11 класс «Геометрия в 11 классе».  М. Просвещение. 2011 г авторы  А. Н. Земляков.
  • «Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелов» Т.Л. Афанасьева  Волгоград: Учитель 2007г

В пособии представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним. Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие  умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности.

Демонстрационные материалы

  • Таблицы.
  • Таблица квадратов.
  • Модели фигур.
  • Карточки.
  • Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
  • Комплект стереометрических тел.

Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения:

- информационно-обобщающие;

- проблемно-аналитические;

- информационно-справочные и другие.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  • Мультимедийные диски по алгебре  для 11 класса

Электронные приложения  дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами,  справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности.

Технические средства обучения

  • Проектор
  •  Экран

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Экранно-звуковые пособия

  • Компьютерные колонки.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Оборудование класса

  • Настенные доски для иллюстративного материала.
  • Подставки для книг.
  • Держатели для таблиц.
  • Шкафы для хранения дидактических материалов.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Планируемые результаты в конце изучения учебного предмета, курса.

В результате изучения курса геометрии 11обучающиеся овладеют

Знаниями:

  •  Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • Смысл идеализации. Позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами. Примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Умениями:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)  построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

Разовьют:

  • Логическое мышление.
  • Различные виды памяти.
  • Навыки графической культуры.

Воспитают:

  • Общую математическую культуру.
  • Интерес к изучаемому предмету.
  • Желание совершенствовать интеллектуальные качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....