Главные вкладки

    Рабочая программа по геометрии 11 класса
    рабочая программа по геометрии на тему

    Воронцова Татьяна Евгеньевна

    1) Пояснительная записка

    2) Календарно - тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_geometrii_11_klass.docx69.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация

    Тюменская область

     Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

    Нижневартовский район

    муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

    с углубленным изучением отдельных предметов»

    Рассмотрено на заседании                                                                                                                          

    методического совета

    Протокол  

    от 28.08.2014г. № 1

     

    Утверждаю:

    директор школы                                                             ________________А.Д. Грибецкая

    Приказ от 29.08.2014г. № 480

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    по геометрии

    для 11 класса

    Воронцовой Татьяны Евгеньевны,

    учителя математики

    пгт.Излучинск

    2014/2015 учебный год

    Рабочая программа курса геометрии 11 класса.

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана на основе   примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Геометрия 10 - 11 классы, издательство Москва, Просвещение, 2009).

                     Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение геометрии в 11 классе 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год.

    Общая характеристика  учебного предмета. Общие цели образовательной области.

    Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения  его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально - трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математики:

    • формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
    • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных  дисциплин  на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
    •  воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

    Цели изучения учебного предмета

    Цель изучения курса геометрии в X-XI классах — систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

    Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.

     К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности; постановка целей самообразовательной деятельности.

    Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

     К ним относятся: работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и моделирования; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента.

    Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

    К ним относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.

    Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.

    К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики.

    Описание места учебного предмета  в учебном плане школы

         Курс геометрии в 11 классе рассчитан на 70часов. На изучение курсаотводится 2 часа в неделю,  35 учебных недель.

    Результаты изучения курса

            Программа обеспечивает достижение выпускниками (начальной школы или основного общего образования или основного полного образования) следующих личностных, мета предметных и предметных результатов:

    Личностные результаты:

    1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
    2. Формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
    3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
    4. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
    5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
    6. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности,  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
    7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
    8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
    9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
    10. Формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные результаты

    1. Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
    2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    3. Использование знаково-символических средств представления информации.
    4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
    5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
    6. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
    7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
    8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
    9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
    10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
    11. Овладение   сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
    12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
    13. Умение работать в материальной и информационной средев соответствии с содержанием учебного предмета  «математика».

    Предметные результаты  

    В результате изучения геометрииобучающий должен знать/уметь:

    • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
    • изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
    • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
    • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
    • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
    • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
    • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

    Применять полученные знания:

    • при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
    • для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

    Содержание тем учебного курса

    Повторение (3 часа)

    Цель:Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курса геометрии 10 класса.

    § 5. Многогранники (15 часов).

    Основная цель — расширить и систематизировать сведения о многогранниках.  

    Двугранный угол, линейный угол двугранного угла (повторение изученного в 10 классе). Многогранные углы. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма, параллелепипед, куб, сечение куба, призмы. Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида, усеченная пирамида. Сечения пирамиды. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная), примеры сечений в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).        

                            

    § 6. Тела вращения (14 часов).                                

    Основная цель — познакомить учащихся с телами вращения.Цилиндр. Конус, усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка цилиндра и конуса. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию, цилиндра и конуса. Шар и сфера. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. О понятии тела и его поверхности в геометрии.                                                                                                

     § 7. Объёмы многогранников (12 часов).                                                                                                                

    Основная цель — расширить и систематизировать формулы объемов многогранников.Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем наклонного параллелепипеда, объем призмы. Объем пирамиды. Объемы подобных тел.        

                                                    

    § 8. Объёмы и поверхности тел вращения (13 часов).                                                                                                

    Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

    Основная цель — сформировать у учащихся общее представление обобъёме  и поверхности тел вращения  и умение вычислять объемы фигур.

    Объем цилиндра. Объем конуса. Объем шара. Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса. Площадь сферы.                                

    Обобщающее повторение курса планиметрии (10 часов).
    Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии  11 класса.

    Тематическое планирование.

    11 класс (базовый уровень)

    Раздел программы

    Программное содержание

    Характеристика деятельности учащихся

    Тема урока

    № урока

    № пункта

    Дата проведения

    По плану

    По факту

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Повторение   (3 часа).

    Повторение

    (3 часа).

    Аксиомы стереометрии  и их

    простейшие следствия.

    Параллельность прямых и плоскостей.

    Перпендикулярность прямых

    плоскостей.

    Декартовы координаты и векторы в пространстве

    пространстве.

    Знать:  Аксиомы стереометрии  и их

    простейшие следствия.

    • Параллельность прямых и плоскостей.
    • Перпендикулярность прямых и плоскостей.
    • Декартовы координаты и векторы в пространстве.

    Уметь: Решать задачи.

    Решать основные задачи за курс 10  класса.

    Аксиомы стереометрии  и их

    простейшие следствия.

    1

    Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

    2

    Декартовы координаты и векторы в пространстве

    3

    § 5. Многогранники (15 часов).

    § 5. Многогранники

    (15 часов).

    Двугранный угол, его грани и ребра, Линейный угол двугранного угла. Трехгранный угол, его грани и ребра, вершины.

    Знать: Понятие двугранного угла.

    • Понятие меры соответствующего ему линейного угла.
    • Понятие трехгранных   углов.

    Уметь: Применять полученные знания при решении задач.

    Двугранный угол.

    Трехгранный и многогранный углы.

    4

    39

    40

    Понятие многогранного угла.

    Знать: Понятие   многогранных углов.

    • Понятие многогранника, его элементов.

    Уметь: Применять полученные знания при решении задач.

    Многогранник.

    5

    41

    Призма.  Ее элементы.

    Основные свойства призм.

    Описание поверхности призмы (основания и боковая поверхность)

    Знать: Понятие призмы, ее элементов.

    Уметь: Изображать призмы и строить ее сечения.

    Призма. Изображение призмы и построение ее сечений.

    6

    42

    43

    Прямая призма.

    Боковые грани прямой призмы.

    Правильная призма.

    Понятие боковой поверхности  и полной поверхности призмы.

    Знать: Определение прямой и правильной призмы.

    • Определение боковой и полной поверхности призмы.
    • Теорему о боковой поверхности прямой призмы.

    Уметь: Доказывать теорему о боковой поверхности прямой призмы.

    • Логически рассуждать при решении задач.

    Прямая призма.

    7

    44

    Определение параллелепипеда и его элементы.

    Наклонный и прямой параллелепипед. Симметрия в кубе, в параллелепипеде.

    Длины диагоналей.

    Знать: Понятия   параллелепипеда.

    • Основные свойства параллелепипедов.
    • Теоремы о гранях и о диагоналях произвольного параллелепипеда.

    Уметь: Использовать полученные знания при решении задач.

    • Логически мыслить при решении задач.
    • Применять полученные знания при решении задач.

    Параллелепипед.

    8

    45

    Прямоугольный параллелепипед.

    Длины диагоналей прямого и прямоугольного параллелепипедов.

    Знать: Понятие прямоугольного параллелепипеда.

    • Теорему о диагонали прямоугольного параллелепипеда.

    Уметь: Использовать полученные знания при решении задач.

    • логически мыслить при решении задач.
    • Применять полученные знания при решении задач.

    Прямоугольный параллелепипед.

    9

    46

    Решение задач.

    10

    46

    Решение задач.

    11

    46

    Треугольная пирамида.

    Построение сечений.

    Знать: Понятие пирамиды.

    • Подчиненные понятия (основание, вершина, боковые ребра и грани, высота).

    Уметь: Выполнять построение пирамиды и ее плоских сечений.

    • Применять полученные знания при решении задач.

    Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений.

    12

    47

    48

    Усеченная пирамида.

    Знать: Понятия гомотетии и преобразования подобия в пространстве.

    • Теорему о сечениях пирамиды.
    • Понятие усеченной пирамиды и ее элементов.

    Уметь: Выполнять построение усеченной пирамиды.

    • Применять полученные знания при решении задач.

    Усеченная пирамида.

    13

    49

    Правильная пирамида

    Знать: Понятие правильной пирамиды

    (ее оси, апофемы).

    • Теорему о боковой поверхности правильной пирамиды.

    Уметь: Применять полученные знания при решении задач.

    Правильная пирамида.

    14

    50

    Представление о правильных многогранниках.

    Тетраэдр.

    Куб. Октаэдр.

     Додекаэдр.

     Икосаэдр.

    Знать: Понятие правильного многогранника.

    • Пять типов правильных многогранников.

    Уметь: Использовать полученные знания при решении задач.

    • Логически мыслить при решении задач.

    Правильные многогранники.

    15

    51

    Решение задач.

    16

    51

    Контроль знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа № 1 «Многогранники» (1 ч).

    17

    Анализ контрольной работы.                                         Решение задач.

    18

    § 6. Тела вращения (14 часов).

    § 6. Тела вращения (14 часов).

    Цилиндр.

    Сечения цилиндра плоскостями — осевое, перпендикулярное оси, параллельное оси

    Знать: Определения цилиндра (кругового, прямого кругового).

    • Основные виды сечений цилиндра.

    Уметь: Применять полученные знания при решении задач.

    Анализ контрольной работы.

    Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями.

    19

    52

    53

    Вписанная и описанная призмы.

    Знать: Понятие вписанной   призмы.

    • Понятие   описанной призмы.

    Уметь: Использовать полученные знания при решении задач.

    • Логически мыслить при решении задач.

    Вписанная и описанная призмы.

    20

    54

    Конус и его элементы.

    Поверхность конуса.

     Сечения конуса плоскостями.  Усеченный конус.

    Знать: Определения конуса и подчиненных понятий.

    • Сечения конуса.

    Уметь: Применять полученные знания при решении задач.

    Конус.

    Сечение конуса плоскостями.

    21

    55

    56

    Вписанная и описанная пирамиды.

    Знать: Понятия вписанных иописанных   пирамид.

    Уметь: Выполнять построениечертежей.

    • Применять знания при решениизадач.

    Вписанная и описанная пирамиды.

    22

    57

    Шар.

    Сфераих сечения.

    Знать: Определения шара и

    сферы (шаровой поверхности) и связанных с ними понятий.

    • Сечение шара плоскостью.

    Уметь: Выполнять построениечертежей.

    • Применять полученные знания при решениизадач.

    Шар.

    Сечение шара плоскостью.

    23

    58

    59

    Касательнаяплоскостьк сфере.

    Касательнаяпрямая к шару.

     Симметрия шара.

    Знать: Свойства симметрии шара.

    Понятия касательныхк шару (сфере) плоскости ипрямой.

    • Понятия касательныхк шару (сфере) плоскости ипрямой.

    Уметь: Доказывать теоремуо касательной к шару плоскости.

    • Доказывать теорему о линии пересечения двух сфер.
    • Применять полученные знания при решениизадач.

    Симметрия шара.

    Касательная плоскость к шару.

    24

    60

    61

    Пересечение двух сфер.

    Знать: Понятие тела и его поверхности в геометрии.

    Уметь: Использовать изученный теоретический материал при решении задач.

    Пересечение двух сфер.

    25

    62

    Вписанные и описанные многогранники

    Знать: Понятия многогранника.

    • Понятия многогранника, вписанного в шар.
    • Понятия многогранника, описанного около шара.

    Уметь: Применять полученные знания при решениизадач.

    Вписанные и описанные многогранники.

    26

    63

    Уравнение сферы.

    Линия пересечения двух сфер. Расстояние между двумя точками пространства в координатах

    Знать: Понятие тела и его поверхности в геометрии.

    Уметь: Использовать изученный теоретический материал при решении задач.

    Понятие тела и его поверхности в геометрии.

    27

    64

    Решение задач.

    28

    64

    Решение задач.

    29

    64

    Контроль знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа № 2 «Тела вращения» (1 ч).

    30

    Анализ контрольной работы.                                         Решение задач.

    31

     Решение задач.

    32

    § 7. Объёмы многогранников (12 часов).

    § 7. Объёмы многогранников (12 часов).

    Понятие объема.

    Знать: Понятие объема.

    Уметь: Использовать изученный теоретический материал при решении задач.

     Понятие объема.

    33

    65

    Наклонный параллелепипед.

     Формула объема наклонного параллелепипеда.

    Знать: Объем прямоугольного параллелепипеда.

    • Объем наклонного параллелепипеда.
    • Объем призмы.

    Уметь: Применять полученные знания при решениизадач.

    Решение задач.

    34

    Объем прямоугольного параллеле-пипеда.

    Объем наклонного параллелепипеда.

    Объем призмы.

    35

    66

    67

    68

    Решение задач.

    36

    Равновеликие тела.

    Знать: Понятие равновеликие тела.

    • Объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций.

    Уметь: Применять полученные знания при решениизадач.

    Равновеликие тела.

    37

    69

    Объем пирамиды.

    Объем усеченной пирамиды.

    Знать: Формулу для объема произвольной пирамиды.

    Уметь: Выводить формулу для объема произвольной пирамиды.

    • Использовать изученный теоретический материал при решении задач.

    Объем пирамиды.

    Объем усеченной пирамиды.

    38

    70

    71

    Объемы подобных тел

    Знать: Понятие объема многогранников.

    Уметь: Применять полученные знания при решении задач.

    Объемы подобных тел.

    39

    72

    Решение задач.

    40

    72

    Решение задач.

    41

    72

    Решение задач.

    42

    72

    Контроль знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа № 3 «Объёмы многогранников» (1 ч).

    43

    Анализ контрольной работы.                                         Решение задач.

    44

    § 8. Объёмы и поверхности тел вращения (13 часов).

    § 8. Объёмы и поверхности тел вращения (13 часов).

    Формулы объема цилиндра.

    Знать: Формулу объема цилиндра.

    Уметь: Выводить и применять формулу объема цилиндра при решении задач.

    • Использовать изученный теоретический материал при решении задач.

    Объем цилиндра.

    45

    73

    Формулы объема  конуса. Объем усеченного конуса.

    Знать: Формулы объема конуса.

    • Формулу для объема усеченного конуса.
    • Общую формулу для объема тел вращения.

    Уметь: Применять полученные знания при решении задач.

    Объем конуса.

    Объем усеченного конуса.

    46

    74

    75

    Общая формула для объемов тел вращения.

    Знать: Общую формулу для объема тел вращения.

    Уметь: Использовать изученный теоретический материал при решении задач.

    Общая формула для объемов тел вращения.

    47

    74

    75

    Решение задач.

     48

    Формулы объема шара.

    Знать: Формулу объема шара.

    Уметь: Применять эти формулы при решении задач.

    Объем шара.

     49

    76

    Формулы объемов шара, сегмента, сектора.

    Знать: Понятие шарового сегмента и сектора.

    • Формулу для объемов шарового сегмента и сектора.

    Уметь: Применять эти формулы при решении задач.

    Объем шарового сегмента и сектора.

    50

    77

    Решение задач.

    51

    77

    Площадь боковой поверхности цилиндра.

    Знать: Формулы боковой поверхности цилиндра.

    Уметь: Применять эти формулы при решении задач.

    Площадь боковой поверхности цилиндра.

    52

    78

    Площадь боковой поверхности конуса

    Знать: Формулы боковой поверхности  конуса.

    Уметь: Применять эти формулы при решении задач.

    Площадь боковой поверхности конуса.

    53

    79

    Площадь сферы.

    Тела вращения.

    Знать: Формулу площади сферы.

    Уметь: Применять эти формулы при решении задач.  

    Площадь сферы.

    54

    80

    Решение задач.

    55

    80

    Контроль знаний

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа № 4 «Объёмы и поверхности тел вращения»

    (1 ч).

    56

    Анализ контрольной работы.                                         Решение задач.

    57

    § 9. Избранные вопросы планиметрии (повторение) (13 часов).

    § 9. Избранные вопросы планиметрии (повторение) (11 часов).

    Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам в курсе геометрии 7 – 11 классов.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Решение треугольников. Вычисление биссектрис и медиан треугольника.

    58

    81

    82

    Формула Герона и другие формулы для площади треугольника.

    59

    83

    Теорема Чевы.  Теорема Менелая.

    60

    84

    85

    Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.

    61

    86

    Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности.

    62

    88

    О разрешимости задач на построение.

    63

    89

    Геометрические места точек в задачах на построение. Геометрические преобразования в задачах на построение.

    64

    90

    91

    Эллипс, гипербола, парабола.

    65

    92

    Решение задач.

    66

    92

    Итоговая контрольная работа №5

    (1 ч).

    67

    Анализ контрольной работы.                                         Решение задач.

    68

    Решение задач.

    69

    Решение задач.

    70

    Сведения о контроле

    Содержание контроля

    Кол-во часов

    Кол-во контрольных

    1

    Контрольная работа № 1 «Подобие фигур» (1 ч).

    1

    5

    2

    Контрольная работа № 2 «Решение треугольников» (1 ч).

    1

    3

    Контрольная работа № 3 «Многоугольники» (1 ч).

    1

    4

    Контрольная работа № 4 «Площади фигур» (1 ч).

    1

    5

    Итоговая контрольная работа №5  (1 ч).

    1

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Примечание

    Рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана на основе   примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Геометрия 10 - 11 классы, издательство Москва, Просвещение, 2009).

    В программе определены цели и задачи курса «алгебры», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала.

    Учебники

    • «Геометрия 10 - 11» Погорелов А.В.  М. «Просвещение» 2010г.

    В учебнике представлен материал, соответствующий программе  и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п.

    Проверочные работы

    • «Контрольные работы по геометрии» Ю.П. Дудницын М. «Просвещение» 2009г.
    • «Дидактические материалы для 11 класса» С.В.Веселовский, В.Д.Рябчинская. М. «Просвещение» 2010г.
    • «Дидактические материалы по геометрии» В.А. Гусев М. «Просвещение» 1996г.

    Пособия содержат тесты для самостоятельных и проверочных работ с учетом уровня сложности. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

    Методические пособия

    • «Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелов» Ю.А. Киселева Волгоград: Учитель 2007г

    В методических пособиях представлены поурочные разработки по курсу «математика».  В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед.  Определен объем домашней работы с указанием заданий.

    Поурочные разработки

    • Книга для учителя «Геометрия 10 - 11». М. Просвещение. 2010 г авторы  Л.В.     Кузнецова, С.С. Минаева,  Л.О. Рослова, С.Б. Суворова, Н.С. Масленникова.
    • Книга для учителя  11 класс «Геометрия в 11 классе».  М. Просвещение. 2011 г авторы  А. Н. Земляков.
    • «Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелов» Т.Л. Афанасьева  Волгоград: Учитель 2007г

    В пособии представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним. Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие  умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности.

    Демонстрационные материалы

    • Таблицы.
    • Таблица квадратов.
    • Модели фигур.
    • Карточки.
    • Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
    • Комплект стереометрических тел.

    Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения:

    - информационно-обобщающие;

    - проблемно-аналитические;

    - информационно-справочные и другие.

    Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

    • Мультимедийные диски по алгебре  для 11 класса

    Электронные приложения  дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами,  справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности.

    Технические средства обучения

    • Проектор
    •  Экран

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Экранно-звуковые пособия

    • Компьютерные колонки.

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Оборудование класса

    • Настенные доски для иллюстративного материала.
    • Подставки для книг.
    • Держатели для таблиц.
    • Шкафы для хранения дидактических материалов.

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Планируемые результаты в конце изучения учебного предмета, курса.

    В результате изучения курса геометрии 11обучающиеся овладеют

    Знаниями:

    •  Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
    • Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
    • Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
    • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
    • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
    • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
    • Смысл идеализации. Позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами. Примеры ошибок, возникающих при идеализации;

    Умениями:

    • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
    • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
    • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
    • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
    • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
    • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
    • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
    • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
    • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
    • расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
    • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
    • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)  построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

    Разовьют:

    • Логическое мышление.
    • Различные виды памяти.
    • Навыки графической культуры.

    Воспитают:

    • Общую математическую культуру.
    • Интерес к изучаемому предмету.
    • Желание совершенствовать интеллектуальные качества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

    Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

    Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

    Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

    Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

    Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

    Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

    Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

    Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

    Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....