Главные вкладки

    Рабочая программа по геометрии 10 класса
    рабочая программа по геометрии по теме

    Воронцова Татьяна Евгеньевна

    1) Пояснительная записка

    2) Календарно - тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_geometrii_10_klass.docx62.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация

    Тюменская область

     Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

    Нижневартовский район

    муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

    с углубленным изучением отдельных предметов»

    Рассмотрено на заседании                                                                                                                          

    методического совета

    Протокол  

    от 28.08.2014г. № 1

     

    Утверждаю:

    директор школы                                                             ________________А.Д. Грибецкая

    Приказ от 29.08.2014г. № 480

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    по геометрии

    для 10 класса

    Воронцовой Татьяны Евгеньевны,

    учителя математики

    пгт.Излучинск

    2014/2015 учебный год

    Рабочая программа курса геометрии 10 класса.

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа по геометрии  для 10 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Программы общеобразовательных учреждений, Геометрия 10-11 классы, издательство Москва, Просвещение 2011 г.).

    Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.

      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение геометрии в 10 классе 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год.

    Общая характеристика  учебного предмета. Общие цели образовательной области.

    Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения  его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математики:

    • формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
    • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных  дисциплин  на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
    •  воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

    Цели изучения учебного предмета

    Цель изучения курса геометрии в X-XI классах — систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

    Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.

     К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности; постановка целей самообразовательной деятельности.

    Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

     К ним относятся: работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и моделирования; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента.

    Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

    К ним относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.

    Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.

    К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики.

    Описание места учебного предмета  в учебном плане школы

         Курс геометрии рассчитан на 70часов. В 10 классе на изучение курсаотводится 2 часа в неделю,  35 учебных недель.

    Результаты изучения курса

            Программа обеспечивает достижение обучающимися 10 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

    Личностные результаты:

    1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
    2. Формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
    3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
    4. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
    5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
    6. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности,  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
    7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
    8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
    9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
    10. Формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные результаты

    1. Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
    2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    3. Использование знаково-символических средств представления информации.
    4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
    5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
    6. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
    7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
    8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
    9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих.
    10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
    11. Овладение   сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
    12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
    13. Умение работать в материальной и информационной средев соответствии с содержанием учебного предмета  «математика».

    Предметные результаты  

    В результате изучения геометрииобучающий  должен знать/уметь:

    • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
    • изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
    • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
    • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
    • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
    • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
    • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

    Применять полученные знания:

    • при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
    • для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

    Содержание тем учебного курса

    Повторение курса планиметрии (5ч.)
    Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии  7 - 9 класса.

    § 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (6ч.)

    Основная цель — сформировать представления об основных понятиях и аксиомах стереометрии.

    Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости проходящей через три данные точки.Замечание к аксиоме 1. Разбиение пространства плоскостью на два полупространства.

    § 2. Параллельность прямых и плоскостей (15ч.)

    Основная цель — дать учащихся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

    Пересекающиеся     параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве.Взаимное расположении двух прямых в пространстве. Параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости. Признаки и свойства. Существование и единственность параллельных плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.Практикум по построению фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости.

     § 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч.)

    Основная цель — систематизировать сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости.  Признаки. Перпендикулярность прямой и плоскости.  Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трех перпендикулярах Перпендикулярность плоскостей: признаки и свойства. Скрещивающиеся прямые. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.

    § 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (17ч.)

    Основная цель — обобщить и систематизировать представления о векторах и декартовых координатах; вести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.

    Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка в пространстве. Движение на плоскости и его свойства. Симметрия относительно точки и симметрия относительно прямой.

     Параллельный перенос в пространстве Понятие угла между пересекающимися прямыми и скрещивающимися прямыми. Понятие угла между прямой и плоскостью. Понятие угла между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы. Модуль вектора. Равенства векторов. Сложение векторов, умножение векторов. Умножение вектора на число.

    Повторение курса геометрии 10 класса (10ч.)
    Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии  10 класса.

    Тематическое планирование

    10 класс (базовый уровень)

    Раздел программы

    Программное содержание

    Характеристика деятельности учащихся

    Тема урока

    № урока

    № пункта

    Дата проведения

    По плану

    По факту

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Повторение (5ч.)

    Повторение

     Начальные геометрические сведения. Смежные углы. Вертикальные углы.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:Применять изученный теоретический  материал при выполнении различных упражнений.

    Основные свойства простейших геометрических фигур.

    Смежные и вертикальные углы.

    1

    Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:Применять изученный теоретический  материал при выполнении различных упражнений.

    Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольников.

    2

     Четырехугольник. Теорема Пифагора. Ось абсцисс и ординат.  Начало координат.  Координатные четверти. Координаты точки.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:Применять изученный теоретический  материал при выполнении различных упражнений.

    Четырехугольники. Теорема Пифагора. Декартовы координаты на плоскости.

    3

    Преобразования фигур. Движение. Векторы. Подобие фигур.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:Применять изученный теоретический  материал при выполнении различных упражнений.

    Движение. Векторы. Подобие фигур.

    4

     Решение треугольников. Многоугольники. Площади фигур.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:Применять изученный теоретический  материал при выполнении различных упражнений.

    Решение треугольников. Многоугольники. Площади фигур.

    5

    § 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (6ч.)

    Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия  

     Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

     Знать: Аксиомы планиметрии.

    • Пространственные аксиомы и стереометрические аналоги планиметрических аксиом 1 группы.

    Уметь:Использовать аксиомы при решении задач.

    • Решать задачи.

    Аксиомы стереометрии.

    Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку.

    6

    1 .2

    Решение задач.

    7

    1 .2

     Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. Пересечение прямой с плоскостью.

     Знать: Аксиомы стереометрии.

    Уметь:Проводить доказательные рассуждения при решении задач.

    • Доказывать основные теоремы курса.

    Пересечение прямой с плоскостью.

    8

    3

     Существование плоскости проходящей через три данные точки.

    Знать: Аксиомы стереометрии.

    Уметь:Проводить рассуждения при решении задач.

    • Решать задачи.

    Существование плоскости проходящей через три данные точки.

    9

    4

     Замечание к аксиоме 1.

    Разбиение пространства плоскостью на два полупространства.

     Знать: Аксиомы стереометрии.

    • Пространственные аксиомы и стереометрические аналоги планиметрических аксиом 1 группы.

    Уметь:Использовать аксиомы при решении задач.

    • Решать задачи.

    Замечание к аксиоме 1.

    Разбиение пространства плоскостью на два полупространства.

    10

    5 .6

    Контроль знаний.

     Знать: Аксиомы стереометрии и изученные теоремы.

    Уметь:Самостоятельно применять изученный теоретический материал при решении задач.

    • Решать задачи.

    Решение задач.

    Контрольная работа № 1. «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия»  (20 мин.)

    11

    § 2. Параллельность прямых и плоскостей (15ч.)

    Параллельность прямых и плоскостей

     Анализ контрольной работы. Пересекающиеся     параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве.

     Знать: Доказательные задачи.

    Уметь:Доказывать основные теоремы курса.

    • Решать задачи.

    Анализ контрольной работы.

    Параллельные прямые в пространстве.

    12

    7

     Взаимное расположении двух прямых в пространстве. Параллельные и скрещивающиеся прямые.

     Знать: Возможные случаи расположения двух прямых в пространстве.

    • Понятия параллельности и скрещивания прямых.

    Уметь: Строить прямые в пространстве.

    • Решать задачи.

    Признак параллельности прямых.

    13

    8

    Решение задач.

    14

    8

    Параллельность прямой и плоскости. Признаки и свойства.

     Знать: Возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве.

    • Понятие  параллельности прямой и плоскости.
    • Признак параллельности прямой и плоскости.

    Уметь:Решать задачи, используя изученный теоретический материал.

    • Логически мыслить при решении задач.
    • Решать задачи.

    Признак параллельности прямой и плоскости.

    15

    9

    Решение задач.

    16

    9

     Параллельность плоскостей. Признаки и свойства.

     Знать: Признак параллельности плоскостей.

    Уметь: Применять изученный теоретический материал к решению задач.

    • Логически мыслить при решении задач.
    • Решать задачи.

    Признак параллельности плоскостей.

    17

    10

    Решение задач.

    18

    10

    Существование и единственность параллельных плоскостей.

    Знать: Существование и единственность параллельной плоскости.

    Уметь:Применять теоремы при решении задач.

    • Решать задачи.

    Существование плоскости, параллельной данной плоскости.

    19

    11

    Решение задач.

    20

    11

    Свойства параллельных плоскостей.

    Знать: Свойства параллельных плоскостей.

    Уметь:Применять  свойства параллельных плоскостей при решении задач.

    • Решать задачи.

    Свойства параллельных плоскостей.

    21

    12

    Практикум по построению фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости.

    Знать: Конструкцию параллельного проектирования точки и фигуры на плоскости.

    • Свойства параллельной проекции.

    Уметь:Применять изученный теоретический к решению задач.

    • Решать задачи.

    Изображение пространственных фигур на плоскости.

    22

    13

    Решение задач.

    23

    13

    Контроль знаний.

    Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей» (1 ч).

    24

    Анализ контрольной работы.

    Решение задач.

    25

    Решение задач.

    26

    § 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч.)

      Перпендикулярность прямых и плоскостей

    Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости.  Признаки.

     Знать: Понятие перпендикулярности двух прямых.

    Уметь:Применять изученный теоретический к решению задач.

    • Логически мыслить при решении задач.
    • Решать задачи.

     Перпендикулярность прямых в пространстве.

    27

    14

    Перпендикулярность прямой и плоскости.

     Знать: Теорему о признаке перпендикулярности прямой и плоскости.

    Уметь:Применять доказательства при решении задач.

    • Решать задачи.

    Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

    28

    15

    Решение задач.

    29

    15

     Перпендикулярность прямой и плоскости.

     Знать: Алгоритм построения.

    Уметь:Проводить доказательные рассуждения при решении задач.

    • Решать задачи.

    Построение перпендикулярных прямой и плоскости.

    30

    16

    Решение задач.

    31

    16

     Перпендикулярность прямой и плоскости. Свойства.

     Знать: Доказательство теорем, выражающих свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

    Уметь:Строить перпендикулярные прямые и плоскости.

    • Решать задачи.

    Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

    32

    17

    Решение задач.

    33

    17

      Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.

     Знать: Понятие расстояния от точки до плоскости.

    • Понятие наклонной, проекции наклонной.
    • Понятие расстояния от прямой до параллельной ей плоскости.

    Уметь:Применять полученные знания при решении задач.

    • Решать задачи.

    Перпендикуляр и наклонная.

    34

    18

    Решение задач.

    35

    18

     Теорема о трех перпендикулярах

     Знать: Теорему о трех перпендикулярах.

    • Перпендикулярность касательной к окружности и радиуса.
    • Формулы для площадей треугольника.

    Уметь:Применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач.

    • Решать задачи.

    Теорема о трех перпендикулярах.

    36

    19

    Решение задач.

    37

    19

     Перпендикулярность плоскостей: признаки и свойства.

     Знать: Понятие перпендикулярных плоскостей.

    • Теорему опризнаке  перпендикулярности плоскостей.

    Уметь:Применять знание признака перпендикулярности плоскости при решении задач.

    • Решать задачи.

    Признак перпендикулярности плоскостей.

    38

    20

    Решение задач.

    39

    20

    Скрещивающиеся прямые.

    Знать: Понятия общего перпендикуляра двух скрещивающихся прямых.

    • Расстояние между скрещивающимися прямыми.

    Уметь:Использовать полученные знания при решении задач.

    • Логически мыслить при решении задач.

    Расстояние между скрещивающимися прямыми.

    40

    21

    Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.

    Знать: Конструкцию ортогональногопроектирования в техническом черчении.

    Уметь:Применять изученный теоретический к решению задач.

    • Решать задачи.

    Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.

    41

    22

    Решение задач.

    42

    22

    Контроль знаний.

    Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (1ч).

    43

     § 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (17ч.)

                                  Декартовы координаты и векторы в пространстве

     (11 ЧАСОВ)

     Декартовы координаты в пространстве.

     Знать: Понятия системы координат.

    • Понятие координат точки в пространстве.

    Уметь:Максимально используя наглядность строить координаты в пространстве.

    Анализ контрольной работы.

    Введение декартовых координат в пространстве.

    44

    23

     Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка в пространстве.

     Знать: Формулы для расстояния в координатах.

    Уметь:Применять полученные знания при решении задач.

    • Решать задачи.

    Расстояние между точками.

    Координаты середины отрезка.

    45

    24.

    25

    Решение задач.

    46

     Движение на плоскости и его свойства. Симметрия относительно точки и симметрия относительно прямой.

     Знать: Что такоепреобразование симметрии в пространстве.

    Уметь:Применять полученные знания при решении задач.

    • Решать задачи.

    Преобразование симметрии в пространстве.

    Симметрия в природе и на практике.

    47

    26.

    27

    Решение задач.

    48

     Движение на плоскости и его свойства. Параллельный перенос в пространстве.

     Знать:  Понятие движения на плоскости и его свойства.

    • Преобразование гомотетии в пространстве и его свойства.

    Уметь:Применять полученные знания при решении задач.

    Движение в пространстве.

    Параллельный перенос в пространстве.

    49

    28.

    29

     Движение. Параллельный перенос.

     Знать: Подобие пространственных фигур.

    Уметь:Применять полученные знания при решении задач.

    • Решать задачи.

    Подобие пространственных фигур.

    50

    30

    Решение задач.

    51

    30

     Понятие угла между пересекающимися прямыми и скрещивающимися прямыми.

     Знать: Понятие углов между пересекающимися или скрещивающимися прямыми.

    Уметь:Использовать эти понятия в решении задач.

    • Логически мыслить при решении задач.

    Угол между скрещивающимися прямыми.

    52

    31

     Понятие угла между прямой и плоскостью. Понятие угла между плоскостями.

     Знать: Понятие угла между прямой и плоскостью.

    • Понятие угла между   плоскостями.
    • Как строить угол между плоскостями.

    Уметь:Применять полученные знания при решении задач.

    • Решать задачи.

    Угол между прямой и плоскостью.

    Угол между плоскостями.

    53

    32.

    33

    Решение задач.

    54

    32.

    33

    Площадь ортогональной проекции многоугольника.

    Знать: Теорему о площади проекции многоугольника.

    Уметь:Применять полученные знания при решении задач.

    • Решать задачи.

    Площадь ортогональной проекции многоугольника.

    55

    34

    Решение задач.

    56

    34

    Векторы. Модуль вектора. Равенства векторов. Сложение векторов, умножение векторов. Умножение вектора на число.

    Знать: Понятие вектора в пространстве.

    • Абсолютная величина вектора.
    • Равенство векторов.

    Уметь:  Применять полученные знания при решении задач.

    • Решать задачи.

    Векторы в пространстве.

    Действия над векторами в пространстве.

    57

    35.

    36

    Решение задач.

    58

    35.

    36

    Решение задач.

    59

    35.

    36

    Контроль знаний.

    Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа № 4 «Декартовы координаты и векторы в пространстве» (1 ч).

    60

    Повторение курса геометрии 10 класса (10ч.)

    Повторение курса геометрии

    10 класса

    Аксиомы планиметрии и стереометрии.

     Взаимное расположение прямых и плоскостей.

     Взаимное расположение прямых и плоскостей.

    Декартовы координаты и векторы в пространстве.

    Контроль знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:Применять изученный теоретический  материал при выполнении различных упражнений.

    Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Анализ контрольной работы.

    Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.

    61

    Параллельность прямых и плоскостей.

    62

    Перпендикулярность прямых и плоскостей.

    63

    Декартовы координаты и векторы в пространстве.

    64

    Решение задач.

    65

    Годовая контрольная работа № 5 (1ч).

    66

    Анализ контрольной работы. Решение задач.

    67

     Решение задач.

    68

     Решение задач.

    69

     Решение задач.

    70

    Сведения о контроле

    Содержание контроля

    Кол-во часов

    Кол-во контрольных

    1

    Контрольная работа № 1. «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия».

    1

    5

    2

    Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей».

    1

    3

    Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

    1

    4

    Контрольная работа № 4 «Декартовы координаты и векторы в пространстве».

    1

    5

    Годовая контрольная работа №5 .

    1

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Примечание

    Рабочая программа по геометрии  для 10 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Программы общеобразовательных учреждений, Геометрия 10-11 классы, издательство Москва, Просвещение 2009 г.).

    В программе определены цели и задачи курса «геометрия», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала.

    Учебники

    • «Геометрия 10 - 11» Погорелов А.В.  М. «Просвещение» 2010г.

    В учебнике представлен материал, соответствующий программе  и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п.

    Проверочные работы

    • «Контрольные работы по геометрии» Ю.П. Дудницын М. «Просвещение» 2009г.
    • «Дидактические материалы для 10 класса» С.В.Веселовский, В.Д.Рябчинская. М. «Просвещение» 2010г.
    • «Дидактические материалы по геометрии» В.А. Гусев М. «Просвещение» 1996г.

    Пособия содержат тесты для самостоятельных и проверочных работ с учетом уровня сложности. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

    Методические пособия

    • «Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелов» Ю.А. Киселева Волгоград: Учитель 2007г

    В методических пособиях представлены поурочные разработки по курсу «математика».  В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед.  Определен объем домашней работы с указанием заданий.

    Поурочные разработки

    • Книга для учителя «Геометрия 10 - 11». М. Просвещение. 2010 г авторы  Л.В.     Кузнецова, С.С. Минаева,  Л.О. Рослова, С.Б. Суворова, Н.С. Масленникова.
    • Книга для учителя  10 класс «Геометрия в 11 классе».  М. Просвещение. 2011 г авторы  А. Н. Земляков.
    • «Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелов» Т.Л. Афанасьева  Волгоград: Учитель 2007г

    В пособии представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним. Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие  умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности.

    Демонстрационные материалы

    • Таблицы.
    • Таблица квадратов.
    • Модели фигур.
    • Карточки.
    • Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
    • Комплект стереометрических тел.

    Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения:

    - информационно-обобщающие;

    - проблемно-аналитические;

    - информационно-справочные и другие.

    Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

    • Мультимедийные диски по геометрии  для 10 класса

    Электронные приложения  дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами,  справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности.

    Технические средства обучения

    • Проектор
    •  Экран
    • Компьютер

    Электронные приложения  дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами,  справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности.

    Экранно-звуковые пособия

    • Компьютерные колонки.

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Оборудование класса

    • Настенные доски для иллюстративного материала.
    • Подставки для книг.
    • Держатели для таблиц.
    • Шкафы для хранения дидактических материалов.

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Планируемые результаты в конце изучения учебного предмета, курса.

    В результате изучения курса геометрии 10 класса обучающиеся овладеют

    Знаниями:

    •  Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
    • Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
    • Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
    • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
    • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
    • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
    • Смысл идеализации. Позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами. Примеры ошибок, возникающих при идеализации;

    Умениями:

    • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
    • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
    • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
    • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
    • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
    • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
    • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
    • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
    • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
    • расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
    • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
    • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)  построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир

    Разовьют:

    • Логическое мышление.
    • Различные виды памяти.
    • Навыки графической культуры.

    Воспитают:

    • Общую математическую культуру.
    • Интерес к изучаемому предмету.
    • Желание совершенствовать интеллектуальные качества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

    Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

    Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

    Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

    Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

    Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

    Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

    Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

    Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

    Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....