Практические работы 7 класс
учебно-методическое пособие по геометрии (7 класс) на тему

Захарова Марина Анатольевна

Предварительный просмотр:

Практическая работа  №1  «Измерение отрезков и углов».

Цель работы:

уяснить понятия: расстояние, длина, градусная мера;

научиться сравнивать отрезки и углы;

научиться применять свойства длин отрезка и градусных мер углов на практике.

Ход работы:

1. Откройте чертеж живой геометрии «Измерение отрезков и углов».  

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицы:

Таблица 1  Измерение  отрезков

изменений

АВ

АС

ВС

Соотношения между отрезками

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Таблица 2  Измерение углов

изменений

Угол (POS)

Угол (ROP)

Угол (ROS)

Соотношения между градусными мерами углов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №2  

«Смежные и вертикальные углы».

Цель работы:

уяснить понятия: смежные углы, вертикальные углы;

научиться применять свойства смежных и вертикальных углов на практике.

Ход работы:

1. Откройте чертеж живой геометрии «Смежные и вертикальные углы».  

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Смежные и вертикальные углы

изменений

Угол (АВС)

Угол (CBF)

Угол (FBD)

Угол (ABD)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №3  

«Перпендикулярные прямые».

Цель работы:

уяснить понятие: перпендикулярные прямые;

научиться применять понятие перпендикулярных прямых на практике.

Ход работы:

1. Откройте чертеж живой геометрии  «Перпендикулярные прямые».

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Перпендикулярные прямые

изменений

Угол

 (АОС)

Угол

 (CОB)

Угол

 (BОD)

Угол

(AОD)

Угол

(AОЕ)

Угол

(ЕОС)

Угол

(DОF)

Угол

(BОF)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №4  

«Первый признак равенства треугольников».

Цель работы:

уяснить понятия: треугольник, вершины, стороны, углы треугольника;

научиться применять первый признак равенства треугольников на практике.

Ход работы:

1. Откройте чертеж живой геометрии «Первый признак равенства треугольников».

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Первый признак равенства треугольников

изменений

АО

ОВ

СО

OD

Угол

(AОC)

Угол

(BОD)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №5

«Медиана, биссектриса, высота треугольника».

Цель работы:

уяснить понятия: медиана, биссектриса, высота треугольника;

научиться строить медиану, биссектрису, высоту треугольника, узнавать их на чертеже;

научиться сравнивать медиану, биссектрису, высоту треугольника при изменении чертежа.

Ход работы:

1. Откройте чертеж живой геометрии «Медиана, биссектриса, высота треугольника».

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицы:

Таблица 1  Сравнение медианы, биссектрисы, высоты

изменений

Медиана

ВМ

Биссектриса ВК

Высота

ВН

Сравнение

1

2

3

4

5

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Таблица 2  ВМ = ВК = ВН

изменений

АВ

ВС

1

2

3

4

5

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №6  

«Свойства равнобедренного треугольника».

Цель работы:

уяснить понятия: равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, углы при основании, угол при вершине равнобедренного треугольника;

научиться применять свойства равнобедренных треугольников на практике.

Ход работы:

1. Откройте чертеж живой геометрии «Свойства равнобедренного треугольника».

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Свойства равнобедренного треугольника

изменений

АВ

ВС

АС

Угол  А

Угол С

Угол В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №7  

«Углы при основании равнобедренного треугольника».

Цель работы:

уяснить понятия: равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, углы при основании, угол при вершине равнобедренного треугольника;

научиться применять свойства равнобедренных треугольников на практике.

Ход работы:

1. Откройте чертеж живой геометрии «Углы при основании равнобедренного треугольника».

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Углы при основании равнобедренного треугольника

изменений

Угол  А

Угол С

Угол В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №8  

«Второй признак равенства треугольников».

Цель работы:

уяснить понятия: треугольник, вершины, стороны, углы треугольника;

научиться применять второй признак равенства треугольников на практике.

Ход работы:

1. Откройте чертеж живой геометрии «Второй признак равенства треугольников».

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Второй признак равенства треугольников

изменений

Угол

(AСО)

Угол

(DBO)

СО

BO

Сравнение треугольников АСО и DBO

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №9  

«Третий признак равенства треугольников».

Цель работы:

уяснить понятия: треугольник, вершины, стороны, углы треугольника;

научиться применять третий признак равенства треугольников на практике.

Ход работы:

1. Откройте чертеж живой геометрии «Третий признак равенства треугольников».

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицы:

Таблица 1  Третий признак равенства треугольников

изменений

АВ

BD

CD

Угол

 (АВС)

Угол

(BDC)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Таблица 2  Вычисления

изменений

Угол (ВАС)

Угол (BDC)

Угол (CBD)

Угол (ACB)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  № 10

«Окружность».

Цель работы:

уяснить понятия: окружность, центр окружности, радиус, диаметр, хорда, дуга;

научиться применять понятие  окружности и ее элементов на практике.

Ход работы:

1. Откройте чертеж живой геометрии  «Окружность».

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Окружность

изменений

Угол  (САВ)

Угол  (АВС)

Угол  (АСВ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  № 11

«Окружность. Хорды, радиус, диаметр».

Цель работы:

уяснить понятия: окружность, центр окружности, радиус, диаметр, хорда, дуга;

научиться применять понятие  окружности и ее элементов на практике.

Ход работы:

1. Откройте чертеж живой геометрии  «Окружность. Хорды, радиус, диаметр».

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Окружность

изменений

Угол  (АСО)

Угол  (ВСО)

Угол  (САО)

Угол  (СВО)

Угол  (АСВ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №12  

«Признаки параллельности двух прямых».

Цель работы:

уяснить понятие: параллельные прямые;

научиться применять понятие параллельных прямых, признаки параллельности двух прямых на практике.

Ход работы:

1. Откройте чертеж живой геометрии  «Признаки параллельности двух прямых».

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Признаки параллельности двух прямых

изменений

ВК

КМ

СК

КD

Сравнить углы, поставив

<,  > или =

1

угол СВК       угол KMD

2

угол СВК       угол KMD

3

угол СВК       угол KMD

4

угол СВК       угол KMD

5

угол СВК       угол KMD

6

угол СВК       угол KMD

7

угол СВК       угол KMD

8

угол СВК       угол KMD

9

угол СВК       угол KMD

10

угол СВК       угол KMD

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №13  

«Параллельные прямые и секущая».

Цель работы:

уяснить понятие: параллельные прямые;

научиться применять понятие параллельных прямых, теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей на практике.

Ход работы:

1. Откройте чертеж живой геометрии  «Параллельные прямые и секущая».

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Параллельные прямые и секущая

изменений

Угол

 (DAN)

Угол

(KAM)

Угол

 (NAK)

Угол

(ABC)

Угол

(ACB)

Угол

(CАB)

Сумма углов

АВС, АСВ и САВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №14  

«Параллельные прямые и секущая».

Цель работы:

уяснить понятие: параллельные прямые;

научиться применять понятие параллельных прямых, теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей на практике.

Ход работы:

1. Откройте чертеж живой геометрии  «Параллельные прямые и секущая».

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Параллельные прямые и секущая

изменений

Угол

 (FCA)

Угол

 (CBP)

Угол

 (KAD)

Угол

(AKD)

Угол

(ADK)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №15  

«Сумма углов треугольника».

Цель работы:

уяснить понятия: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник;

научиться применять теорему о сумме углов треугольника на практике.

Ход работы:

1. Откройте чертеж живой геометрии  «Сумма углов треугольника».

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Сумма углов треугольника

изменений

Угол

(ABC)

Угол

(ACB)

Угол

(CАB)

Сумма углов

АВС, АСВ и САВ

Вид треугольника

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №16  

«Внешний угол треугольника».

Цель работы:

уяснить понятие: внешний угол треугольника;

научиться применять теорему о внешнем угле треугольника на практике.

Ход работы:

1. Откройте чертеж живой геометрии  «Внешний угол треугольника».

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Внешний угол треугольника

изменений

Угол

(ВАС)

Угол

(АВС)

Сумма углов

ВАС и АВС

Угол

(ВСF)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №17  

«Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Цель работы:

уяснить понятие: соотношение между сторонами и углами треугольника;

научиться применять теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника и ее следствия на практике.

Ход работы:

1. Откройте чертеж живой геометрии  «Соотношения между сторонами и углами треугльника».

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Соотношения между сторонами и углами треугольника

изменений

Противолежащие

Противолежащие

Противолежащие

Угол

 (АВС)

Сторона

АС

Угол

 (ВАС)

Сторона

ВС

Угол

(ВСА)

Сторона

АВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Подчеркните больший угол и большую сторону при каждом изменении треугольника.

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №3  

«Неравенство треугольника».

Цель работы:

уяснить понятие: неравенство треугольника;

научиться применять теорему о неравенстве треугольника и ее следствие на практике.

Ход работы:

1. Откройте чертеж живой геометрии  «Неравенство треугольника».

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Неравенство треугольника

изменений

АВ

<

>

=

ВС+АС

ВС

<

>

=

АВ+АС

АС

<

>

=

АВ+ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №19  

«Сумма острых углов прямоугольного треугольника».

Цель работы:

уяснить понятия: прямоугольный треугольник, острые углы прямоугольного треугольника;

научиться применять свойства прямоугольных треугольников на практике.

Ход работы:

1. Откройте чертеж живой геометрии  «Сумма острых углов прямоугольного треугольника».

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Сумма острых углов прямоугольного треугольника

изменений

Угол  А

Угол В

угол А+угол В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №20  

«Свойство прямоугольного треугольника».

Цель работы:

уяснить понятия: прямоугольный треугольник, острые углы прямоугольного треугольника, катет, гипотенуза;

научиться применять свойства прямоугольных треугольников на практике.

Ход работы:

1. . Откройте чертеж живой геометрии  «Свойства прямоугольного треугольника».

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Свойство прямоугольного треугольника

изменений

Угол  В

АС

АВ

1

30о

2

30о

3

30о

4

30о

5

30о

Угол А

ВС

АВ

6

30о

7

30о

8

30о

9

30о

10

30о

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №21  

«Медиана прямоугольного треугольника».

Цель работы:

уяснить понятия: прямоугольный треугольник, острые углы прямоугольного треугольника, катет, гипотенуза;

научиться применять свойства прямоугольных треугольников на практике.

Ход работы:

1. . Откройте чертеж живой геометрии  «Медиана прямоугольного треугольника».        

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Медиана прямоугольного треугольника

изменений

АМ

МВ

СМ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №22  

«Расстояние от точки до прямой».

Цель работы:

уяснить понятие: расстояние от точки до прямой;

научиться применять понятие расстояние от точки до прямой на практике.

Ход работы:

1. . Откройте чертеж живой геометрии  «Расстояние от точки до прямой».

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Расстояние от точки до прямой

изменений

АМ

Угол

(АМН)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  № 23

«Расстояние между параллельными прямыми».

Цель работы:

уяснить понятия: параллельные прямые, расстояние между параллельными прямыми;

научиться применять понятие  расстояния между параллельными прямыми

на практике.

Ход работы:

1. . Откройте чертеж живой геометрии  «Расстояние между параллельными прямыми».

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Расстояние между параллельными прямыми

изменений

АМ

Угол  (ВМА)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  7 класса_____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому...

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Домашние практические работы из серии "Нестандартные лабораторные (исследовательские) работы по физике, 7-9 классы "

Одним из важных направлений в работе учителя физики является приобщение учащихся к исследовательской деятельности. Выполнение таких работ способствует более глубокому пониманию учебного материала, раз...