Практические работы 8 класс
учебно-методическое пособие по геометрии (8 класс) на тему

Захарова Марина Анатольевна

Предварительный просмотр:

Практическая работа  №1  

«Трапеция»

Цель работы:

уяснить понятия: трапеция, равнобедренная трапеция, основания трапеции, боковые стороны, углы, диагонали трапеции;

научиться применять свойства трапеции, равнобедренной трапеции на практике.

Ход работы:

1. Откройте файл:  

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Углы трапеции

изменений

Угол А

Угол В

Угол С

Угол  D

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

4. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Равнобедренная трапеция

изменений

>

<

=

>

<

=

AC

>

<

=

ВD

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Примечание:  результаты измерений округлите до целых.

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  8 класса_____________________________

Дата выполнения __________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №2  

«Параллелограммы»

Цель работы:

уяснить понятия: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат;

научиться применять свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата на практике.

Ход работы:

1. Откройте файл:  

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Параллелограммы

Изме-нений

АВ

ВС

CD

AD

AC

BD

Название четырехугольника

1

6

8

2

3

7,5

7,5

4

5,8

5,8

5

6

8,6

8,6

7

7

7

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  8 класса_____________________________

Дата выполнения __________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №3  

«Площади треугольников с равными высотами»

Цель работы:

уяснить понятия: площадь, измерение площади;

провести исследование соотношения площадей и длин оснований треугольников с равными высотами.

Ход работы:

1. Откройте файл:  

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Площади треугольников с равными высотами

№ измерений

Площадь АВС

Площадь EFG

AC

EG

1

2

3

4

5

6

7

4. Измените форму треугольников АВС и EFG, перемещая точки В и Н.

Как изменяются площади этих треугольников?  Сделайте пояснения.

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  8 класса_____________________________

Дата выполнения __________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №4  

«Площади треугольников с равными углами»

Цель работы:

уяснить понятия: площадь, измерение площади;

провести исследование соотношения площадей и длин сторон треугольников с равными углами.

Ход работы:

1. Откройте файл:  

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу:

 

Таблица 1  Площади треугольников с равными углами

№ измер.

Площадь АВС

Площадь EFG

АС

КМ

КN

>

<

=

1

2

3

4

5

6

7

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  8 класса_____________________________

Дата выполнения __________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №5  

«Отношение площадей подобных треугольников»

Цель работы:

уяснить понятия: подобные треугольники, коэффициент подобия, площадь, измерение площади;

провести исследование отношения площадей подобных треугольников.

Ход работы:

1. Откройте файл:  

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу: 

 

Таблица 1  Коэффициент подобия треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.

№ измер.

АВ

ВС

РО

ОК

РК

Площадь АВС

Площадь РОК

1

2

3

4

5

6

7

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  8 класса_____________________________

Дата выполнения __________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №6  

«Первый признак подобия треугольников»

Цель работы:

уяснить понятия: подобные треугольники, отношения сторон, коэффициент подобия, признаки подобия треугольников

Ход работы:

1. Откройте файл:  

У треугольников АВС и РОК на чертеже .

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу: 

 

Таблица 1  Первый признак подобия треугольников.

№ измер.

АВ

ВС

РО

ОК

РК

Угол АВС

Угол РОК

1

2

3

4

5

6

7

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  8 класса_____________________________

Дата выполнения __________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №7  

«Второй признак подобия треугольников»

Цель работы:

уяснить понятия: подобные треугольники, отношения сторон, коэффициент подобия, признаки подобия треугольников

Ход работы:

1. Откройте файл:  

У треугольников АВС и РОК на чертеже .

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу: 

 

Таблица 1  Второй признак подобия треугольников.

№ измер.

ВС

ОК

Угол АВС

Угол РОК

Угол ВСА

Угол ОКР

1

2

3

4

5

6

7

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  8 класса_____________________________

Дата выполнения __________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №8  

«Третий признак подобия треугольников»

Цель работы:

уяснить понятия: подобные треугольники, отношения сторон, коэффициент подобия, признаки подобия треугольников

Ход работы:

1. Откройте файл:  

У треугольников АВС и РОК на чертеже .

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу: 

 

Таблица 1  Третий признак подобия треугольников.

№ измер.

Угол ВАС

>

<

=

Угол ОРК

Угол АВС

>

<

=

Угол РОК

Угол ВСА

>

<

=

Угол ОКР

1

2

3

4

5

6

7

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  8 класса_____________________________

Дата выполнения __________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №9  

«Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Цель работы:

уяснить понятия: синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного  треугольника, основные тригонометрические тождества.

Ход работы:

1. Откройте файл:  

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу: 

 

Таблица 1  Синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы угла

№ измер.

Угол А

(град.)

sinА

cosА

tgA

ctgA

1

10

2

20

3

30

4

40

5

45

6

50

7

60

8

70

9

80

10

90

4. Заполните таблицу: 

Таблица 2  Основные тригонометрические тождества

№ измер.

Угол А

(град.)

sin2А

cos2А

sin2А + cos2А

tgA . ctgA

1

10

2

30

3

45

4

60

5

80

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  8 класса_____________________________

Дата выполнения __________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №10  

«Произведение отрезков пересекающихся хорд окружности»

Цель работы:

- уяснить понятия: окружность, вписанный угол, хорды, отрезки пересекающихся хорд;

- подтвердить практически следствия из теоремы о вписанном угле;

- подтвердить практически теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд окружности.  

Ход работы:

1. Откройте файл:  

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу: 

 

Таблица 1  Вписанный угол

№ измер.

Угол ВАС

(град.)

<

>

=

Угол ВDС

(град.)

1

2

3

4

5

6

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

4. Заполните таблицу: 

Таблица 2  Отрезки пересекающихся хорд окружности

№ измер.

АК

ВК

СК

DK

AK . BK

<

>

=

CK . DK

1

2

3

4

5

6

7

8

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  8 класса_____________________________

Дата выполнения __________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №11  

«Свойство биссектрисы угла»

Цель работы:

- уяснить понятия: угол, биссектриса угла, расстояние от точки до прямой;

- провести исследование, как изменяются расстояния от любой точки биссектрисы угла до его сторон.

Ход работы:

1. Откройте файл:  

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу: 

 

Таблица 1  Расстояния от точки, принадлежащей биссектрисе угла, до его сторон

№ измер.

МК

<

>

=

ML

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  8 класса_____________________________

Дата выполнения __________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №12  

«Свойство серединного перпендикуляра к отрезку»

Цель работы:

- уяснить понятия: серединный перпендикуляр к отрезку, биссектриса угла, расстояние от точки перпендикуляра до концов отрезка;

- провести исследование, как изменяются расстояния от любой точки серединного перпендикуляра к отрезку до концов этого отрезка.

Ход работы:

1. Откройте файл:  

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу: 

 

Таблица 1  Расстояния от точки, принадлежащей серединному перпендикуляру к отрезку, до концов этого отрезка

№ измер.

МА

<

>

=

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  8 класса_____________________________

Дата выполнения __________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №13  

«Окружность, описанная около четырехугольника »

Цель работы:

- уяснить понятия: вписанная и описанная окружность, вписанный и описанный многоугольник;

- провести исследование, при каких условиях четырехугольник может быть вписанным в окружность.

Ход работы:

1. Откройте файл:  

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу: 

 

Таблица 1  Углы вписанного в окружность четырехугольника

№ измер.

Угол ВАD

(град.)

Угол АВС

(град.)

Угол ВСD

(град.)

Угол CDA

(град.)

1

2

3

4

5

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

4. Заполните таблицу: 

 

Таблица 2  Вписанные в окружность четырехугольники

№ измер.

АВ

ВС

CD

AD

Вид четырехугольника

1

60

60

2

90

90

3

10

10

90

4

8

90

90

5

6

6

6

110

110

7

Квадрат

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  8 класса_____________________________

Дата выполнения __________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа  №14  

«Окружность, вписанная в  четырехугольник »

Цель работы:

- уяснить понятия: вписанная и описанная окружность, вписанный и описанный многоугольник;

- провести исследование, при каких условиях четырехугольник может быть описанным около окружности.

Ход работы:

1. Откройте файл:  

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу: 

 

Таблица 1  Описанные около окружности четырехугольники

№ измер.

АВ

ВС

CD

AD

АВ + СD

<

>

=

BC + AD

1

2

3

4

5

6

7

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  8 класса_____________________________

Дата выполнения __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому...

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Домашние практические работы из серии "Нестандартные лабораторные (исследовательские) работы по физике, 7-9 классы "

Одним из важных направлений в работе учителя физики является приобщение учащихся к исследовательской деятельности. Выполнение таких работ способствует более глубокому пониманию учебного материала, раз...