Рабочая программа по геометрии,9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Ладанова Лариса Анатольевна

Учебник: Геометрия 7-9 кл.: учеб.для общеобразоват. учрежд./Л.С.Атанасян и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya9.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассмотрена на заседании методического объединения учителей математики, физики, информатики

Руководитель МО ________________Антонова Т.В.

Утверждена       директором                                           МБОУ  «Инсарская средняя

общеобразовательная
школа №1»
 
__________Е.В. Гулькина

 «___»__________ 2014г.                                       «___»_____________2014г.

Рабочая программа

учебного курса «геометрия»

для 9 «А» класса

 
 


Составитель: Ладанова Л.А.,

               учитель математики


 
 

                                              Инсар 2014

Рабочая программа по геометрии для 9 А класса разработана на основе рабочей программы основного общего образования по геометрии составленной Т.А. Бурмистровой, 2011 г., на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития 

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических      способностей;


2) в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой                    культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  •    развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных

учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов                                 мышления, характерных для математической.

 

Задачи курса:

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
  • начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
  • ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
  • ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
  • ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
  • ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
  • ознакомить с понятием касательной к окружности.

Место курса в учебном плане

Согласно действующему в МОУ «Инсарская СОШ № 1» учебному плану и с учетом направленности класса, календарно тематический план предусматривает следующую организацию процесса обучения: 

  • в 9 классе предполагается обучение в объеме 66 часов (2 часа в неделю).

Количество часов в 1-й четверти – 18.

Количество часов во 2-й четверти – 14.

Количество часов в 3-й четверти - 20.

Количество часов в 4-й четверти – 14.

В учебную программу внесены следующие изменения и дополнения:

  • добавлены 2 часа на повторение в 1 полугодии, за счёт часов в итоговым повторении.

   Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:

  1. Учебник: Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Дидактические материалы: 
  • Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2008.
  • Геометрия. 7 – 9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г.И. Ковалева, Н.И. Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2008.
  • Т.М. Мищенко. Геометрия: тематические тесты: 9 кл. /Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2011.

  1. Книга для учителя:
  • С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011.
  • Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2011.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • УМК Живая математика

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

                                   Общая характеристика курса

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

   Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

    Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

   Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

   Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

   Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, тестовая работа, работа по карточке, работа у доски, устный опрос.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  • традиционная классно-урочная
  • игровые технологии
  • элементы проблемного обучения
  • метод проектов
  • технологии уровневой дифференциации
  • здоровьесберегающие технологии
  • ИКТ

Содержание учебного предмета

   Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера. Конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

   Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

   Геометрические фигуры. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180˚; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов.

    Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Вписанные и описанные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

    Геометрические преобразования. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.

    Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

    Измерение геометрических величин. Длина окружности, число пи; длина дуги окружности.    Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

    Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.

    Векторы. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.

    Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа пи. Золотое сечение «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н.И. Лобачевский. История пятого постулата.

    Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р.Декарт и П.Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

               ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)

                                        Содержание учебного материала

Глава

Раздел, тема

Кол-во

часов

В том числе

уроки

контрольные

Повторение изученного в 8 классе

2

2

-

9.

Векторы

8

7

1

10.

Метод координат

10

9

1

11.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

11

10

1

12.

Длина окружности и площадь круга

12

11

1

13.

Движения

8

7

1

14.

Начальные сведения из стереометрии

8

8

-

Об аксиомах планиметрии

2

2

-

Повторение. Решение задач

5

4

1

Всего

66

60

6

                                                Сетка контрольных работ

Кол-во уроков контроля

Вид урока контроля и тема контроля

Кол-во часов

I

четверть

1

Контрольная работа №1: «Векторы»

1

II

четверть

2

Контрольная работа №2: «Метод координат»

1

Контрольная работа №3: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

III четверть

2

Контрольная работа №4: «Длина окружности и площадь круга»

1

Контрольная работа №5: «Движения»

1

IV четверть

1

Контрольная работа №6 (итоговая)

1

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего

образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетент- ности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера


Тематическое планирование

№ урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Домашнее задание

Обязательные результаты обучения

дата

план

факт

Повторение курса 8 класса

2

Цель: повторение сведений, необходимых при изучении геометрии в 9 классе, а также совершенствование навыков решения задач на применение теоретических и практических ЗУН, приобретенных в процессе изучения геометрии в 7 и 8 классах.

4.09

5.09

Глава 9. Векторы

8

Цель: сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

3

Понятие вектора                                                                

1

п.76,77; вопр. 1-5; №739, 741, 746, 747

Знать и понимать:

  • законы сложения векторов;
  • свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи типа 782-787
  • какой отрезок называется средней линией трапеции.

Уметь: 

  • изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному;
  • строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника;
  • решать задачи типа 782-787;
  • формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции;
  • решать задачи типа 793-798.

 

11.09

4

Откладывание вектора от данной точки                        

1

п.76-78; вопр. 1-6; №748, 749, 752

12.09

5

Сумма двух векторов. Сумма нескольких векторов                                                                                              

1

п.79-81; вопр.7-11; №753, 755, 759б, 760, 763б,в

18.09

6

Вычитание векторов                                                      

1

п.82; вопр. 12-13; №757, 763а,г, 765, 767

19.09

7

Умножение вектора на число                                

1

п.83; вопр. 14-17; № 775, 776 аве, 781бв, 780а

25.09

8

Применение векторов к решению задач              

1

п.84 №789, 790, 791,788

26.09

9

Средняя линия трапеции                                          

1

п. №793, 795, 798

2.10

10

Контрольная работа № 1: "Векторы"

1

3.10

Глава 10. Метод координат

10

Цель: расширение и углубление знаний учащихся применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач, совершенствование навыков решения геометрических задач методом координат.

11

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

п.86; вопр.1-3; №911, 914бв, 915

Знать и понимать:

  • правила действий над векторами с заданными координатами;
  • уравнения окружности и прямой.

Уметь: 

  • применять теорему о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами;
  • выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;
  • решать задачи типа 945, 951;
  • выводить уравнения окружности и прямой;
  • уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями;
  • решать задачи типа 966, 972

9.10

12

Координаты вектора

1

п.87; вопр.7; №918, 919, 926 б,г

10.10

13-14

Простейшие задачи в координатах

2

п.88,89; вопр.9-13; №930, 932, 935,936

16.10

17.10

15

Решение задач методом координат

1

№946, 950 б, 951 б

23.10

16

Уравнение окружности

1

п.90,91; вопр15-17; №959бг, 962,

964 а, 966 б,г

24.10

17

Уравнение прямой

1

п.92; вопр.18-20; №972в,974,976,977

30.10

18

Уравнение окружности и прямой. Решение задач

1

п.90-92;№978,979

31.10

19

Урок подготовки к контрольной работе

1

№990, 992, 993, 996

1311

20

Контрольная работа № 2: "Метод координат"

1

п.66,67 с.156-159

14.11

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

Цель: развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач; знакомство учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

21-22

Синус, косинус и тангенс угла

2

п.93,95; вопр.1-6; №1011,1014,1015бг

Знать и понимать:

  • как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180˚;
  • формулу для вычисления координат точки;
  • определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов;
  • свойства скалярного произведения в координатах.

Уметь: 

  • доказывать основное тригонометрическое тождество;
  • уметь решать задачи типа 1013-1019;
  • доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач;
  • выражать скалярное произведение в координатах;
  •  решать задачи типа 1044, 1045, 1047, 1048,1050, 1051.

20.11

21.11

23

Теорема о площади треугольника

1

п.96; вопр.7; №1020бв,1021,1023

27.11

24

Теоремы синусов и косинусов

1

п.97,98; вопр.8,9; №1025бджи

28.11

25-26

Решение треугольников

2

п.99; вопр.10,11; №1027,1028,1031аб

4.12

5.12

27

Измерительные работы

1

п.100; вопр.11,12; №1060ав, 1061ав, 1038

12.11

28

Скалярное произведение векторов

1

п.101,102; вопр.13-16; №1040, 1042

18.12

29

Скалярное произведение в координатах

1

п.103,104; вопр.17-20; №1044б, 1047б

19.12

30

Применение скалярного произведения векторов при решении задач

1

№1049, 1050, 1052

25.12

31

Контрольная работа № 3: "Соотношение между сторонами и углами  треугольника. Скалярное произведение векторов "

1

26.12

Глава 12. Длина окружности и площадь круга

12

Цель: расширение и систематизация знаний учащихся об окружностях и многоугольниках, отработка навыков решения задач на вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиус вписанных и описанных окружностей, длины дуги окружности и площади круга, кругового сектора, решения задач на построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки.

32

Правильный многоугольник

1

п.105; вопр.1,2; №1081вг, 1083бг

Знать  и понимать:

  • определение правильного многоугольника, теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник;
  • формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной  в него окружности;
  • формулы длины окружности и дуги окружности;
  • формулы площади круга и кругового сектора.

Уметь:

  • выводить и применять формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной  в него окружности  при решении задач типа 1081, 1083,1087, 1094, 1098, 1100;
  • применять формулы длины окружности и дуги окружности  при решении задач типа 1111,1113, 1119;
  • применять формулы площади круга и

кругового сектора при решении задач типа

1120,  1126,  1127.

33

Окружность, описанная около правильного многоугольника и  вписанная в правильный многоугольник

1

п.106,107; вопр.3,4; №1084бгде, 1085, 1086

34

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

п.108; вопр.5,7; №1087(3,5), 1088(2,5), №1093

35

Решение задач  по теме «Правильный многоугольник»

1

п.109; вопр.6,7; №1094аг, 1095

36-37

Длина окружности

2

№1104а,1105бг; 1106, 1107, 1109

38-39

Площадь круга и кругового сектора

2

п.111,112; вопр.11,12; №1114, 1116 аб, 1117 бв

40

Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

№1125, 1127, 1128

41

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

№1129ав,1130,1131,1135

42

Подготовка к контрольной работе

1

№1137-1139

43

Контрольная работа №4: "Длина окружности и площадь круга "

1

Глава 13. Движения

8

Цель: познакомить учащихся с понятием движения на плоскости: осевой и центральной симметриями, параллельным переносом, поворотом.

44

Понятие движения

1

п.113,114(до теор.); вопр. 1-6; №1148а, 1149б

Знать  и понимать:

  • определение движения плоскости;

Уметь:

  • объяснять, что такое отображение плоскости на себя;
  •  доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник, решать задачи типа 1152, 1159, 1161;
  • объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости;
  • решать задачи типа  1164, 1165, 1167, 1168.

45

Свойства движений

1

п.114,115; вопр.7-13; №1153, 1152а, 1159

46

Решение задач по теме «Понятие движения, осевая и центральная симметрия»

1

№1155, 1156, 1160,1161

47

Параллельный перенос

1

п.116; вопр.14-15; №1162, 1163, 1165

48

Поворот

1

п.117; вопр.16-17;

№1166 б, 1167

49

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

1

вопр.1-17; №1170, 1171

50

Решение задач по теме «Движения»

1

№1172, 1174б,

1183

51

Контрольная работа №5: "Движения"

1

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии

8

Цель: ознакомить учащихся с содержанием курса стереометрии.

52-55

Многогранники

4

Знать  и понимать:

  • что такое многогранник, его грани, ребра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым;
  • что такое п-угольная призма, ее основания, боковые грани и боковые ребра, какая призма называется прямой и какая наклонной;
  • что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным;

Уметь:

  • формулировать о обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда;
  • объяснять, что такое объем многогранника;
  • выводить формулу объема прямоугольного параллелепипеда;
  • объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые ребра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объема пирамиды;
  • объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развертка боковой поверхности, какими формулами выражаются объем и площадь боковой поверхности цилиндра;
  • объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развертка боковой поверхности, какими формулами выражаются объем конуса и площадь боковой поверхности;
  • объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объем шара и площадь сферы;
  • изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар.

56-59

Тела и поверхности вращения

4

60-61

Об аксиомах планиметрии

2

Цель: ознакомить учащихся с системой аксиом, которые положены в основу изученного курса геометрии, дать учащимся представление об основных этапах развития геометрии.

Повторение. Решение задач

5

Цель: систематизировать теоретические знания по всему курсу геометрии.

62

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.

1

Гл. 2, 4, 7, 11(теорию)

63

Треугольники

1

Гл. 8, 12

64

Окружность

1

работа по карточкам

65

Четырехугольники. Многоугольники

1

Гл. 9, 10, 13

66

Контрольная работа №6 (итоговая)

1



Преподавание предмета «математика» в соответствии с ФК ГОС и ФГОС ОО осуществлятся с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:      

                           

       1) Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

       2) Закон «Об образовании в Республике Мордовия»;

  3) федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего   образования   (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

       4) примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по  математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263, http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart.);

     5) Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 – 2015 учебный год».

                                             Дополнительная литература:

Теоретический материал

  • Адамар Ж. Элементарная геометрия. В 2 ч. Ч. 1. Планиметрия / Ж. Адамар. – М.: Учпедгиз,2009.
  • Бутузов В. Ф. Планиметрия: пособие для углубл. изуч. математики / В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк и др.; под ред. В.А. Садовничего. – М.: Физматлит, 2010.
  • Васильев Н.Б. Прямые и кривые / Н.Б. Васильев, В.Л. Гутенмахер. – М.: МЦНМО, 2009
  • Гельфанд И.М. Метод координат / И.М. Гельфанд, Е.Г. Глаголева, А.А. Кириллов. – М.: МЦНМО, 2009.

.

Задачный материал

  • Александров И.И. Сборник геометрических задач на построение / И.И. Александров. – М.: Учпедгиз,2009.
  • Гордин Р.К. Геометрия. Планиметрия: задачник: 7 – 9 кл. / Р.К. Гордин. – М.: МЦНМО, 2008.
  • Моденов П.С. Сборник задач по специальному курсу элементарной математики / П.С. Моденов. – М.: Высшая школа, 2009.
  • Прасолов В.В. Задачи по планиметрии / В.В. Прасолов. – М.: МЦНМО, 2008
  • Сивашинский И.Х. Неравенства в задачах / И.Х. Сивашинский. – М.: Наука, 2009.
  • Шарыгин И Ф. Задачи по геометрии. Планиметрия / И.Ф. Шарыгин. – М.: Наука, 2009. – Вып. 17. – (Библиотечка «Квант»).
  • Шклярский Д.О. Избранные задачи и теоремы элементарной математики. Геометрия. Планиметрия / Д.О. Шклярский, Н.Н. Ченцов, И.М. Яглом. – М.: Физматлит, 2010.
  • Штейнгауз Г. Сто задач / Г. Штейнгауз. – М.: Наука, 2008.

Научная, научно-популярная, историческая литература

  • Архимед. О квадратуре круга / Архимед, Х. Гюйгенс, И.Г. Ламберт и др.; пер. с нем. –     3-е изд. – М.: Едиториал УРСС, 2010.
  • Вейль Г. Симметрия / Г. Вейль. – М.: Наука, 2009.
  • Гарднер М. Математические новеллы / М. Гарднер. – М.: Мир, 2011.
  • Коксетер Г.С.М. Новые встречи с геометрией / Г.С.М. Коксетер, С.Л. Грейтцер. – М.: Наука, 2008.
  • Курант Р. Что такое математика? / Р. Курант. Г. Роббинс. – М.: МЦНМО, 2009.

Справочные пособия

  • Александров П.С. Энциклопедия элементарной математики. В 5 кн. Кн. 4. Геометрия /   П.С. Александров, А.И. Маркушевич, А.Я. Хинчин. – М.: Физматгиз, 2011.
  • Александров П.С. Энциклопедия элементарной математики. В 5 кн. Кн. 5. Геометрия / П.С. Александров, А.И. Маркушевич, А.Я. Хинчин. – М.: Наука, 2009



[1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....