Конспект урока по математике по теме "Свойства прямоугольных треугольников" 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Белогорец Любовь Михайловна

Данный урок предназначен для закрепления некоторых свойств прямоугольных треугольников, а также для показа их применения при решении задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_pryamougolnyh_treugolnikov_7_klass.docx49.73 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 7

Урок № 135                                                                     Дата __________________

Тема: «Свойства прямоугольных треугольников»

Цель: закрепить некоторые свойства прямоугольных треугольников и показать, как они применяются при решении задач.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Письменный теоретический опрос
  4. Решение задач

Устно решить задачи по готовым чертежам на доске:

1) Дано: ΔАВС (рис. 1).

Найти: углы ΔАВС.

 

http://compendium.su/mathematics/geometry7/geometry7.files/image087.jpg

 

2) Дано: a || в (рис. 2).

Найти: углы треугольника MON.

 

image87

 

2. Решить задачу № 257 на доске и в тетрадях.

Дано: ΔАВС (рис. 3); C = 90°, ВАД = 120° - внешний угол; АС + АВ = 18 см.

Найти: АС и АВ.

 

image88

 

Решение:

CAB = 180° - 120° = 60° (смежные углы), тогда B = 90° - 60° = 30° (по свойству 1°); АС = 1/2AВ (свойство 2°; катет, лежащий против угла в 30°). По условию АС + АВ = 18 см; 1/2АВ + АВ = 18 см; 1 · 1/2AB = 18 см, АВ = 12 см; значит, АС = 18 - 12 = 6 (см).

Ответ: АВ = 12 см; АС = 6 см.

3. Решить задачу № 260.

Дано: ΔДМС (рис. 4); ДМ = МС; МО  ДС; ДМ = 15,2 см; МО = 7,6 см.

Найти: углы ΔДМС.

 

image89

 

Решение:

Так как МО = 1/2ДМ, то по свойству 3° Д = 30°, тогда C = 30°, M = 180° - (30° + 30°) = 180° - 60° = 120°.

Ответ: Д = C = 30°; М = 120°.

 

  1. Итоги урока. Выставление оценок.

Домашнее задание: повторить пункты 15—34; № 256, 259.




Письменный опрос

Тема «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (п.30-34)

ФИ _________________________________. Класс ____. Дата _____________

  1. Теорема: Сумма углов треугольника _______________________________________.
  2. Внешний угол треугольника – это угол, __________________________________ _____________________________________________________________________________________. Внешний угол треугольника равен _________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________.
  3. В любом треугольнике либо все углы _______________________, либо два угла _____________________ , в третий ____________________________________.
  4. Теорема: В треугольнике:
  1. Против большей стороны ___________________________________________ ;

                       И обратно

  1. Против ___________________________________________________________ большая сторона.
  1. Следствие 1: В прямоугольном треугольнике ________________________________ ___________________________________________________ катета.
  2. Следствие 2: Если два угла треугольника ___________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________.
  3. Теорема: Каждая сторона треугольника меньше ______________________________ _______________________________________________________________________.
  4. Следствие: Для любых трех точек __________________________________, не __________________ на одной прямой, справедливы ____________________: АВ< __________________,  ______
  5. Свойство 1: Сумма двух __________________ углов __________________ треугольника равна ___________.
  6. Свойство 2: Катет _________________________ треугольника, ___________________________________ ______________________________, равен половине ______________________________.