Конспект урока по математике на тему "Сантиметр" 1 класс
план-конспект урока по математике на тему

Иванова Ольга Сергеевна

Сантиметр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл santimetr.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Единица измерения – сантиметр».

- Прозвенел звонок, начинается урок.

- Ребята, как выдумаете какой у нас урок? ( математика)

- Докажите. ( на доске находятся числовой ряд, знаки < > = )

- Как называют математику? ( Математика- царица наук)

- Аргументируйте. ( Без математических знаний невозможно посчитать сдачу, построить дом, полететь в космос и тд)

- Сегодня на уроке вы убедитесь, что в математике есть много ещё интересного, но и трудного, что можно открыть для себя.

- Какие личностные задачи вы поставите перед собой? ( Я постараюсь быть особенно внимательным, чтобы не упустить ничего важного. Я постараюсь думать быстрее, чтобы одним из первых поднять руку для ответа на вопрос учителя. Открыть новые знания )

- Предлагаю начать работу.

- С какого  этапа мы начнем? ( устный счет)

- Какую работу мы должны выполнить? ( Мы должны определить последующее число)

-  Что значит последующее число.( Число , которое больше на 1 чем данное)

-  Назовите последующее число     3        4           5  

- Какую работу мы должны выполнить? ( определить последующее число)

- Что значит предыдущее число . ( Число, которое меньше на 1 чем данное)

-  Назовите предыдущее число             2              4             6

- Что мы с вами получили ? (Числовой ряд).

- Прочитай запись разными способами. Реши математическое выражение.

2+2= 4             8-1=7

4-1=    3          3+2=5

( к 2 прибавить 2, 2 увеличить на 2, 2 плюс 2; из 8 вычесть 1, 8 минус 1, 8 уменьшить на 1 и тд)

 -Посмотрите на экран, что вы видите? ( Линии)

- По какому признаку можно сгруппировать? ( отрезки, ломанные)

- Какие две группы у вас получились? ( Группа отрезков, группа ломаные линии)

- Рассмотрите 2 отрезка.

- Что мы можем сказать о длине этих отрезков? ( они не одинаковые)

- Как вы определили? ( на глаз)

-  На столе две полоски, желтая и голубая. Сравните их. Что вы можете о них сказать? Покажите самую длинную, покажите самую короткую.

- Как вы определили? ( Наложением)

-  У каждого из вас есть зеленая или розовая мерка. Измерьте длину парты- короткую сторону.

- Сколько у вас получилось синих мерок, сколько зеленых?

- Одинаковое количество мерок?

- Почему разное количество? ( Мерки разной длины)

- Удобно ли измерять длину с помощью мерок? ( нет)

- Почему?

- В древности люди измеряли длину шагами, ладонями. Это было неудобно. Договорились все измерять  единой меркой. А кто знает, какой единицей измерения принято пользоваться во всем современном мире? ( сантиметром) .

- Знакомы ли мы с этой единицей измерения?(нет)

- Нужна ли она для работы на уроке? ( да)

- Спрогнозируйте тему нашего урока. ( Единица измерения- сантиметр)

- Какие задачи поставим для достижения результата:

  • Открыть новые знания, познакомиться с единицей измерения
  • Научится правильно производить измерения с помощью сантиметра
  • Применять полученные знания на практике.

- Как вы думаете , какой инструмент нам поможет и в измерениях? ( линейка)

- Существует различные виды линеек. Линейка для шитья, измерительная ( в строительстве), линейка для черчения.

- Положите ее перед собой. Как она устроена? ( это деревянная или пластиковая дощечка, на которой нанесены числа)

-На что похожа линейка? ( на числовой отрезок).

- Из чего состоит этот числовой отрезок? ( из маленьких отрезков)

- Как называется этот маленький отрезок? (единичный отрезок)

- Покажите.

-Кто может сделать вывод, как называется единичный отрезок?  ( 1 сантиметр)

- Открыли новое знание?

- Справились с первой задачей? (Да)

Физкультурная минутка.

- Обратимся ко второй задачи. Давайте вспомним ее. ( Научиться правильно производить измерения с помощью линейки)

- Перед вами лист с заданиями. Посмотрите на задание 1.

- Что вы видите? ( отрезок)

- Докажите. ( Прямая, имеет начало и конец)

- Попробуйте измерить длину этого отрезка при помощи линейки. Чей результат правильный?

- Почему так получилось? ( У нас не хватает знаний для проведения измерений)

- Для этого  мы должны знать правило ( алгоритм) измерения:

- Какое первое деление? ( 0)

-  Начало отсчета начинается с нуля.

  1. Прикладываю линейку к отрезку.

- Какой следующий шаг должны сделать?

  1. Совмещаю ноль на линейке с началом отрезка.
  2. Определяю, с каким числом на линейке совпал конец отрезка. Это и есть длина отрезка.
  3. Записываю результат измерения.

- Для чего мы вывели этот алгоритм ? ( Правильно измерять длину отрезков)

- Можем снять вторую задачу? ( да)

- Для чего вывели алгоритм? ( чтобы применить знания на практике.

- Это и есть наша 3-я задача и переходим к ней.

- Откройте учебник на с .66. Задание под красным треугольником.

- Что изображено на клеточках? ( отрезки)

-Докажите.

- Что можем сказать о длине отрезков? ( длина разная)

- Зная алгоритм измерения, давайте измерим длину отрезков. ( 1 и 2 отрезки- комментируем с места, 3 самостоятельно, 4 – нет необходимости мерить, так как длина его равна 2 отрезку)

- Применили полученные знания на практике? ( да)

- Достигли 3-ю задачу? ( да)

- Проведем с вами диагностическую работу.

- Посмотрите на задание 2, которое находится на листочке.

- Измерь длину отрезка и запиши результат в окошко.

- Проверьте свои работы по эталону, поставьте знак  « - » если есть ошибки, и «+» у кого ошибок нет.

- У кого есть ошибки? Почему? ( называют свои ошибки и объясняют их)

-  Чему учились сегодня на уроке? ( Измерять длину отрезка)

- Какое открытие сделали? ( сантиметр- единица измерения длины)

- Достигли личностных целей? Почему?

- Оцените свою работу с помощью светофора. Если вы усвоили новый способ и не испытывали трудностей на уроке, то покажите зеленый цвет. Если вы усвоили новый способ, но испытывали трудности, то покажите желтый цвет. Если вы не усвоили новый способ, то покажите красный цвет.

Оценить работу детей, выделить лучших


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 5 классе "Доли. Дроби"

Урок изучения нового материала. Цель урока - на наглядной основе познакомить учащихся с понятиями доли и дроби. Утвердить в сознании учащихся главное: дробь – это не то число, которое обозначает коли...

Конспект урока по математике в 5 классе

Конспект урока по математике в 5 классе...

Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел".

Закрепление полученных знаний по теме десятичная запись дробных чисел....

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок повторения и закрепления пройденного материала по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"....

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....