Геометрия вокруг нас
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему

Кошелева Елена Германовна

Внеклассное мероприятие по геометрии для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_vokrug_nas.rar258.64 КБ

Предварительный просмотр:

Геометрия вокруг нас (7 класс)

Цели:  формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду, привитие интереса к предмету математики, развитие логического мышления, сплочение коллектива учащихся в совместной работе, способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи мероприятия:

1. Обучающая  задача: В увлекательной игровой форме углубить знания по геометрии, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

2. Развивающая задача: Развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.

3. Воспитательная задача: Воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

Оборудование:  интерактивная доска, презентация

Вступительное слово:

Ребята, в 7 классе вы начали изучать новый предмет – геометрию. Сегодня вы проверите свои знания, кто-то узнает что-то новое.

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела - не разберёшься.

Аксиомы там нужны, теоремы так важны,

Их учи – и результата ты добьёшься!

Жеребьевка:

Многие великие люди всех времен и народов говорили о значении математики. Не только ученые-математики, но и поэты, и писатели, философы.

Какой древний  ученый  создал  руководство по математике под названием “Начала »?

а) Платон ,              б) Пифагор,

в) Евклид,               г) Архимед.

(определяется порядок проведения игры). 

 Итак, 1 тур начинает та команда, которая первой правильно ответила на вопрос. Вам предлагается 10 вопросов, на которые вы должны постараться дать как можно больше правильных ответов. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

  1. Блиц-опрос

Вопросы 1 команде:

1. Треугольник с прямым углом. (Прямоугольный.)

2.Чему равна площадь прямоугольника? ( Произведению ширины на длину.)

3. Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, имеющих общее начало.

(Угол.)

4. Угол, градусная мера которого 180 градусов. (Развернутый.)

5.Угол в 10 рассматривают в лупу, дающую двукратное увеличение. Какой величины окажется угол? (10)

6. Сколько биссектрис в треугольнике? (3.)

7. Отрезок , соединяющий две точки окружности? (хорда)

8. Треугольник,  у которого все стороны равны. (равносторонний)

9. Утверждение, не  требующее доказательства. (Аксиома.)

10.Прибор  для построения окружности (Циркуль)

Вопросы 2 команде:

1. Сколько градусов содержит угол, если он содержит половину развернутого угла? (900.)

2.Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса.)

4. Сколько вершин у куба? (8.)

5. Треугольник, у которого два угла равны. (Равнобедренный.)

6. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности.? (Радиус.)

7. Утверждение, требующее доказательства. (Теорема.)

8. Сумма длин сторон прямоугольника. (Периметр.)

9. Самая большая хорда в круге. (Диаметр.)

10.Прибор для построения углов (Транспортир)

 (Подведение итогов 1 тура.)

2.  Кто быстрее?  (за каждый ответ вы получаете 1 балл)

  1. Какие углы образуются при пересечении двух прямых? (Вертикальные и смежные.)
  2. Угол, больше прямого. (Тупой.)
  3. Равные стороны равнобедренного треугольника. (Боковые.)
  4. Радиус окружности равен 5 см. Чему равен диаметр? (10 см.)
  5. Чему равен угол, смежный с углом, градусная мера которого 300?(1500.)
  6. Сумма углов треугольника. (1800.)
  7. На какой фигуре основана форма любой снежинки? (Шестиугольник).
  8. Многогранник из Египта. (Пирамида).
  9. Географический конус? (Вулкан).
  10. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди).
  11. Прямая, имеющая только одну общую точку с окружностью. (Касательная).
  12. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана).
  13. Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр).
  14. Вычислите площадь квадрата, если его периметр 40 см. (100 см2)
  15. Наибольшая хорда в окружности. (Диаметр).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

3. Геометрические  загадки

1. Я невидимка. В этом моя суть.
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала,
Но всё собранье я могу уверить,
Что геометрии я пользу принесла:
Двух линий я пересеченье,
Служу всегда вершиною угла. (Точка )

2.Докажет всякий школьник без труда,
Что я короче, чем наклонная любая,
Горжусь изрядно я,
Что в том особенность моя. (Перпендикуляр )

1. Скажу я, что древности глубокой,
В дни первой юности моей,
На 360 частей моя длина была разделена,
Частями этими дуги измеряют,
Их… называют. (Градусами)

2.Откуда мы идем, придем куда?
Не знаем сами никогда.
Друг к другу мы стремимся вечно.
Как две сестры, бок о бок мы идём.
Нас под прямым углом, прямая рассекает,
Её отрезок слиться нам мешает.
Ему везде одна и та же мера,
И сократит её нам силы не дано. (Параллельные прямые)

1.Когда встречаются прямые,
Всегда я буду между ними. (Угол)

2.Со мной хлопот не оберётся школьник,
По-разному всегда я называюсь,
Когда углы иль стороны даны:
С одним тупым – тупоуголен,
Коль острых два, а третий прям – прямоуголен.
Бываю я равносторонним, когда все стороны равны.
Когда ж все разные даны, то я зовусь разносторонним.
И если, наконец, равны две стороны,
То равнобедренным я величаюсь. (Треугольник)

1.Окружность вы нарисовали,
На ней две точки разных взяли,
Отрезком их соединили
Ему название вы дали
Отрезок именуют гордо:
Ведь он не что — нибудь, а… (Хорда)

2. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

1.На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

2.Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

1.Часть от линии возьмем
И фигуру назовем
Не куском – уж слишком резко,
А, наверное,…. (отрезком).

2. Вроде круг, но дело в том,
Что иначе мы зовем
Нарисованный кружок.
В чем секрет? Скажи, дружок!
Эта странная наружность
Называется…. (окружность).

1.По фигуре пролегла
Очень тонкая игла:
Не черта и не прямая,
Что ж за линия такая?
В математике живуч
Этот очень ровный… (луч).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

4. Задачи на внимание.

  1.  Сколько прямоугольников на рисунке? (18)

  1.  Сколько здесь треугольников? (18)

  1. Сколько квадратов и треугольников изображено на чертеже? (3 квадрата и 18 треугольников)       img3

  1. Кусок бумаги имеет форму прямоугольника, одна сторона которого равна 4, а другая 9 единицам длины:

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  1. Геометрические слова

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

1 команда

 ЗА _ _ _ _ _   (Процесс заострения предмета).

 ФОР _ _ _ _ _  (Часть окна).

 ЛАС _ _ _ _ _  (Птица).

 КИС _ _ _ _ _  (Инструмент художника).

 КАР _ _ _ _ _  (Жёлтая, электронная, телефонная...).

(Точка)

 _ _ _ НИК  (Стрелок из старинного оружия).

 С _ _ _ АЙ  (Происшествие).

 ИЗ _ _ _ ИНА  (Изгиб реки).

 ИЗ _ _ _ ЕНИЕ  (Выделение особого вида  энергии).

 У _ _ _ ШЕНИЕ  (Изменение в хорошую сторону)

 (Луч)

2 команда

 Г _ _ _ _  (Очень большое число).

 _ _ _ _ Ь  (Ископаемое горючее вещество).

 _ _ _ _ ОВНИК  (Преступник).

 ТРЕ _ _ _ _ КА  (Старинный форменный  головной убор).

 ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК  (Геометрическая фигура).

(Угол)

 

 _ _ _ Ф  (Предмет одежды).

 _ _ _ НИР  (Подвижное соединение деталей  механизма).

 _ _ _ ПЕЙ  (Порода собак).

 _ _ _ АДА  (Род загадки).

 _ _ _ ОВАРЫ  (Широкие штаны).

 (Шар)

  1. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"

Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....

Геометрия вокруг нас

Урок по наглядной геометрии для учащихся 5 -ых, 6 -ых классов "Метод координат"...

Геометрия вокруг нас

Урок по наглядной геометрии для учащихся 5 - ых, 6 - ых классов " Метод координат"...

Геометрия вокруг нас

Симметрия порождает гармонию, которая воспринимается нашим мозгом, как необходимый атрибут прекрасного. А значит, даже наше сознание живёт по законам симметричного мираСимметрия в биологии, физике, ар...

Программа элективного курса по геометрии "Геометрия вокруг нас"

Программа элективного курса по геометрии для учащихся 9 класса рассчитана на 17 часов...

Викторина по геометрии «Геометрия вокруг нас»

Задачи:1.      Развивать  математические способности детей.2.      Развивать познавательные способности, память, внимание, эрудици...

Программа факультативного курса по геометрии 7 класс "Геометрия вокруг нас"

Курс расчитана на 34 часа и предназначен для развития математических способностей учащихся....