Технологическая карта урока по геометрии "Равнобедренный треугольник"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Материал представляет собой технологическую карту урока по геометрии "Равнобедренный треугольник" для 7 класса , УМК Шарыгин И.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_geometriya.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Равнобедренный треугольник», Марченко М.В.
УМК: И.Ф. Шарыгин. Геометрия 7-9 классы, 7 класс.
Тема урока: Равнобедренный треугольник.
Цель: сформировать понятия равнобедренного и равностороннего треугольников.
Задачи:
- предметные результаты:
- умение определять какой треугольник является равнобедренным;
- умение формулировать определение равнобедренного треугольника;
- умение формулировать определение равностороннего треугольника.
- метапредметные результаты:
- умение сравнивать и обобщать, используя модели треугольников;
- умение классифицировать случаи различных видов треугольников;
- умение составлять алгоритм распознавания равнобедренного и равностороннего треугольника;
- умение работать в малых группах: находить общее решение, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
- личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению;
- формирование умения ставить личные цели на урок и достигать их;
- формирование умения контролировать процесс и результат учебной деятельности на уроке.
Оборудование для урока:
И.Ф.Шарыгин. Геометрия, 7-9 классы – М. ДРОФА, 2012 г.;
интерактивная доска; бумажные треугольники для обучающихся; транспортир; тест.
Ход урока
Этапы урока | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формирование УУД |
1. Организационный момент. Цель: Создание благоприятного психологического настроя на работу. (2 мин.) | Здравствуйте. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Конфуций сказал, что «Обучение без размышления — напрасный труд, мышление без обучения опасно». Девиз урока (записан на доске). Как вы понимаете эти слова? Сегодня на уроке мы с вами будем размышляя учиться новому. | Приветствует обучающихся, организует рабочее место, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. | Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. |
2.Самоопределение к деятельности. Цель: Мотивирование обучающихся к учебной деятельности. (3 мин) | Вопрос. У каждого из вас лежат на столах треугольники. Измерьте стороны каждого. Что вы можете сказать об этих треугольниках? Ответ: среди треугольников есть такие, у которых равны две стороны. Вопрос. Возьмите треугольник с двумя равными сторонами и измерьте его углы при помощи транспортира. Что интересного вы заметили? Ответ: у треугольника с двумя равными сторонами равны и два угла при этих сторонах. | Создаёт эмоциональный настрой и мотивирует обучающихся на работу с помощью наводящих и уточняющих вопросов. | Обучающиеся настраиваются на работу, отвечают на поставленные вопросы. | Личностные результаты: выражение положительного отношения к учебному процессу, желание узнать новое, проявление внимания и интереса. Регулятивные результаты: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Коммуникативные результаты: работать с обучающимися класса в диалоге. |
3.Актуализация опорных знаний. Цель: актуализация опорных знаний и способов действий. (5 мин) | Задание 1. Рассмотрим с вами разные треугольники. Как вы смогли проверить, у треугольников стороны могут быть как все разными, так и, например, две одинаковые. Предлагаю каждому из вас в тетрадях изобразить 3 разные треугольника: 1. С разными сторонами, 2. С двумя равными сторонами, 3. С тремя равными сторонами. На доске я изображу свои треугольники. 3. 1. 2.
Задание 2. Как вы думаете, треугольники отличаются друг от друга? Что есть общего и какие отличия? Ответ: Общее: три вершины, три угла, три стороны. Отличия: на втором рисунке у треугольника 2 стороны равны, на третьем три стороны равны. | Организует диалог с обучающимися на поиск необходимых знаний для изучения новой темы. Изображает на интерактивной доске три вида треугольников: разносторонний, равнобедренный и равносторонний. | Изображают в тетрадях треугольники. | Регулятивные результаты: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Познавательные результаты: принимают задачу, сравнивают разные варианты изображения треугольников, ищут новые варианты взаимного расположения сторон. Коммуникативные результаты: умение выражать свои мысли, строить высказывания. |
4.Постановка учебной задачи (новые знания) Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. (25 мин) | Как бы вы назвали треугольник с двумя равными сторонами? А с тремя? Обучающиеся высказывают предположения. Дает определение равнобедренного треугольника, его элементов, определение равностороннего треугольника. Вводится понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Задание 3. На первом рисунке мы изобразили треугольник с разными сторонами, на втором с двумя равными и на третьем со всеми равными сторонами. Как вы думаете обладают ли эти треугольники и его элементы какими-либо свойствами? Ответ: Да. Задание 4. По своим рисункам определите какими свойствами обладает равнобедренный треугольник. Углы мы с вами измерили в начале урока и выяснили, что два угла при основании равны. Каким свойством обладает медиана, проведенная к основанию? Ответ: медиана, проведенная к основанию является высотой и биссектрисой. Сформулируем теорему о свойствах равнобедренного треугольника и докажем её.
Задание 5. Посмотрите внимательно на рисунок, изображающий равносторонний треугольник. Какими свойствами обладает он? При помощи транспортира определите, чему равны его углы? Ответ: углы все одинаковые по 60 градусов. Задание 6. Как же мы можем распознать равнобедренный и равносторонний треугольники? Ответ: В равнобедренном две стороны равны, в равностороннем три. Алгоритм определения равнобедренного треугольника:
Алгоритм определения равностороннего треугольника:
Задание 7. У вас на столах несколько равносторонних треугольников. Мы выяснили, что в одном равностороннем треугольнике все углы равны. Как вы думаете, а в другом равностороннем треугольнике чему равны углы? Обучающиеся высказывают предположения. Определите при помощи транспортира величину углов каждого треугольника. Что вы можете сказать про углы равносторонних треугольников? Ответ: все углы равны по 60 градусов. | Подводит обучающихся к формулировке определения равнобедренного треугольника, равностороннего, элементов треугольника. Организует обсуждение и поисковую работу обучающихся, подводит к выводу. Формулирует проблему. Организует беседу. Следит за вовлеченностью обучающихся в работу на уроке. Уточняет понимание обучающимися понятия равнобедренного треугольника, медианы треугольника, высоты и биссектрисы. Формулирует теорему и доказывает её. Запись алгоритма на интерактивной доске. | На основании рисунка участвуют в создании определения равнобедренного треугольника и его элементов, равностороннего треугольника, выполняют записи в тетради: делают рисунки, записывают определения, озвучивают определение треугольников, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и предположение. Высказывают своё мнение. Озвучивают понятия. Отвечают на вопросы учителя. Записывают теорему и доказательство в тетради. Запись алгоритма в тетради. | Познавательные результаты: поиск и выделение необходимой информации; умение строить логическую цепь размышления; умение анализировать; вести поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные результаты: умение работать в паре и группах, осуществлять продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, слушать и следить за действиями партнёра, сотрудничать с ним; умение вступать в диалог, умение формулировать высказывания. Регулятивные результаты: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы, владеть навыками самоконтроля; умение определять последовательность действий. Личностные результаты: осознаёт личную ответственность за результат, выделяет свои сильные и слабые стороны; умение внести необходимые дополнения и коррективы. |
5. Первичная проверка знаний. Цель: закрепление полученных знаний при решении задач (7 мин) | Выполнение теста. Тест
| Контролирует выполнение заданий на распознавание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. | Выполняют по очереди задания, высказывают своё мнение, слушают ответы друг друга, анализируют их и показывают свое согласие или несогласие с помощью сигнальных карточек. | Личностные результаты: умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации. Регулятивные результаты: умение осознавать, что усвоено, а что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку. Познавательные результаты: смысловое чтение; умение применять знания в новой ситуации. Коммуникативные результаты: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
6. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. Домашнее задание Цель: зафиксировать новое содержание урока, оценить результаты учебной деятельности, согласовать домашнее задание. (3 мин) | Вопрос: Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке, чему научились? Ответ: мы сформулировали определение равнобедренного и равностороннего треугольников, изучили их элементы и свойства треугольников. Вопрос: Достигли ли мы поставленной с вами цели в начале нашего урока? Можно ли сказать, что вы на уроке размышляя учились? (На доске девиз урока) Назовите успехи и победы этого урока. Домашнее задание: № 231, 233. | Даёт задание, организует проверку и самопроверку, акцентирует внимание на конечных результатах, организует рефлексию, даёт комментарии к домашнему заданию. | Отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали, какими успехами гордятся, записывают домашнее задание, получают консультацию учителя. | Личностные результаты: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи. Регулятивные результаты: умение осуществлять контроль. Познавательные результаты: умение сравнивать цели урока и полученные результаты. Коммуникативные результаты: умение формулировать свои успехи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". 7 класс
Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". Геометрия 7 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Геометрия 7, авторы В.Ф.Буту...
Технологическая карта урока "Равнобедренный треугольник, свойства равнобедренного треугольника"
При реализации ФГОС вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятел...
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...
Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс
Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...
Технологическая карта урока: "Свойства равнобедренного треугольника"
Цель урока: формирование умений применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач на вычисление и доказательство.Задачи урока: Образовательные: закрепить понятия биссектрис...
Технологическая карта урока:" Площади параллелограмма, треугольника и трапеции"
Предмет Геометрия Класс (группа, год обучения):8 Учебник (УМК, программа):Геометрия 7-9 кл Л.В. АтанасянТема урока (занятия):__Площади параллелограмма, треугольника и трапеции Тип урока (занятия...
Технологическая карта урока по теме "Треугольник и его виды"
Тип урока: урок открытия нового знанияФорма проведения: урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа)Технология: деятельностный метод обученияФормы работы учащихся: фронтальная, в ...