РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 кл.
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Юнева Лариса Сергеевна

Настоящая рабочая программа по геометрии ориентирована на учителей математики, работающих в 7 классах по УМК: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.  Геометрия. 7-9 кл., и разработана с учётом стандартных нормативных документов; рассчитана на 2 часа в неделю, общий объём 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch.progr_.7kl_geometriya_.docx91.61 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы

«Гимназия № 1797 «Богородская»

РАССМОТРЕНО

Методическое объединение

_______________________

Председатель

_______________________

Протокол №__________

от «____»_______201__ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

        по УР

_____________________

«____»_______201__ г.

     «УТВЕРЖДАЮ»

       Директор

    ГБОУ Гимназия № 1797

   «Богородская»

_____________________. «____»_______201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ Геометрия

ДЛЯ_____7______КЛАССА

Составитель:

учитель математики

Юнева Лариса Сергеевна

г. Москва

2015 г.


Пояснительная записка

к рабочей программе по геометрии 7кл

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ А.В Погорелова.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математике, обязательным минимумам содержания основных образовательных программ, требованиями  уровню подготовки выпускников авторов программы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др..

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования. 

Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участника образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материли, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Учебник по геометрии полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике базового уровня (обязательному минимуму содержания образования и требованиям к математической подготовке учащихся). Книга написана в соответствии с действующей программой для общеобразовательной школы, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования и науки РФ и входит в Федеральный комплект учебников.

Учебник соответствует требованиям стандарта по курсу геометрии, дает цельное и полное представление о школьном курсе планиметрии, который базируется на сочетании наглядности и логической строгости. Отличительными особенностями учебника являются рациональное сочетание четкости и доступности изложения. Это способствует решению важной педагогической задачи – научить работать с книгой.

Важная роль при изучении планиметрии отводится задачам. Учебник содержит большое количество разнообразных по трудности задач, что дает возможность осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.

Учебник является частью учебно-методического комплекта:

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.  Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Бутузов В.Ф, Глазков Ю.А., Юдина И.И.. Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2012

Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2006 – (В помощь школьному учителю)

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2013.

Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса.  / Б. Г. Зив. – М.: Просвещение, 2013.

Рабинович Е.М. Задачи и упражнения  на готовых чертежах 7-9 классы геометрия – М. :Илекса, 2007.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятии доказательства.

Цели и задачи программы

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющиеся в  определенных умственных навыках. Роль математической подготовки  в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующем деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие у учащихся пространственного воображения и логического  мышления путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости (и в пространстве) и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции;
  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей в 7классе

  • изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
  • формирование умений применять полученные знания для решения практических задач,  проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом  уровне.

Общие задачи

  • создать условия для овладения системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю,  всего 68 часов в год (34 учебных недели)

Содержание обучения

Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами. Окружность и круг. Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Замечательные точки треугольника.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла; деление отрезка на п равных частей.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

В каждом из разделов программы уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.

  • На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
  • развитие навыков изображения планиметрический фигур и простейших геометрический конфигураций;
  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
  • отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки; формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;
  • расширение знаний учащихся о треугольниках.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический аппарат и соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по геометрии 7-9 кл.

Геометрия

Начальные понятия и теоремы геометрии

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Многоугольники.

Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Геометрия

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Планируемые результаты

Предметные результаты

К концу изучения курса геометрии в основной школе будет обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию.

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

  • овладеть методами решения задан на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  • научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
  • приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Гео-метрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность:

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

Выпускник научится:

  • вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
  • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

  • овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
  • приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
  • приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задан на вычисление и доказательство».

Векторы

Выпускник научится:

  • оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
  • находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
  • вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

  • овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
  • приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

Универсальные учебные действия, формируемые в курсе геометрии 7 класса

Познавательные универсальные учебные действия (УУД)

Развитие умений:

  • передавать основное содержание  в сжатом, выборочном или развернутом виде;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • структурировать знания;
  • заменять термины определениями;
  • восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только  существенной для решения задачи информации;
  • анализировать условия и требования задачи;
  • выбирать обобщенные стратегии решения задачи;
  • делать предположения  об информации, которая нужная для решения предметной учебной задачи;
  • проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности;
  • сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам;
  • выявлять сходства и различия объектов;
  • выявлять особенность (качества и признаки) разных объектов в процессе их рассматривания;
  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
  • строить логические цепи рассуждений;
  • выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;
  • выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;
  • выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных;
  • выделять  формальную структуру задачи;
  • выражать структуру задачи различными средствами (рисунки, символы, схемы и знаки);
  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД

Развитие умений:

  • слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог;
  • продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности;
  • выражать свои мысли (с достаточной полнотой и точностью) в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
  • понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами;
  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
  • вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности;
  • регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия;
  • представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;
  • обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  • взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Регулятивные УУД

Развитие умений:

  • определять цель установки учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения;
  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • составлять план последовательности действий;
  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);
  • прогнозировать результат и уровень усвоения;
  • формировать  постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
  • формировать  способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий;
  • вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции;
  • осознавать уровень и качество усвоения результата;
  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности;
  • осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;
  • оценивать достигнутый результат.

Формы контроля знаний:

УР

Устная работа

В течение учебного года на уроках

будет проводиться мониторинг:

- промежуточный контроль (конец полугодия);

- итоговый контроль (май).

ФР

Фронтальная работа

СР

Самостоятельная работа

ИР

Индивидуальная работа

МД

Математический диктант

КР

Контрольная работа

        Особенности контроля и оценки учебных достижений

        Текущий контроль можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить в форме самостоятельной работы, теста или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения находить равные элементы и др.).

        Тематический контроль проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; измерение величин, доказательства равенства треугольников и др.

Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы. На выполнение такой работы отводится  15-20 минут урока.

        Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, геометрических построений, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

В основе оценивания письменных работ лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

        Оценка письменных контрольных работ учащихся.

        Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.
  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

        Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках или чертежах (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

        Отметка «3» ставится, если:  допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках или чертежах, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

        Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

        Требования к проведению контрольных работ.

        При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

        Каждая работа завершается самопроверкой. Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления

        Оценка устных ответов учащихся.

        Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  •  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи,  сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
  • Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

        Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3»  ставится в следующих случаях:

  •  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился  с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

        Отметка «2»  ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

В ходе изучения материала планируется проведение 5 контрольных работ по основным темам и 1 итоговой контрольной работы, всего 6.



Содержание учебного предмета

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Элементы содержания

Введение. История развития геометрии

1

Глава I. Начальные геометрические сведения

10

1

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства

Глава II. Треугольники

17

1

Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Глава III. Параллельные прямые

13

1

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой

Глава IY. Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

2

Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

7

1

Общее кол-во часов

68

6

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ**

2 часа в неделю. Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для  7 - 9 классов. М., «Просвещение», 201_.

Развёрнутое тематическое планирование представляет собой  основное содержание всех разделов программы и тем занятий, изучаемых в данном классе (параллели), с указанием количества часов и домашним заданием.

№ урока

Наименование темы

Кол-во часов

Форма контроля

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Дата

Домашнее задание

1

Введение. История развития геометрии

1

Урок открытия нового знания

Глава I. Начальные геометрические сведения

10

2

§1. Прямая и отрезок

1

Урок ознакомления с новым материалом

Демонстрируют знания, каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; определения простейших геометрических фигур, их равенства; определения и свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; единицы измерения отрезков и углов.

Распознают геометрические фигуры, различают их взаимное расположение; изображают геометрические фигуры; выполняют чертежи по условию задач; применяют измерительные инструменты; решают задачи на применение свойств отрезков и углов.

3

§2. Луч и угол

1

Урок коррекции знаний  и открытия нового знания

4

§3.Сравнение отрезков и углов

1

Урок открытия нового знания

5

§4. Измерение отрезков

1

Урок ознакомления с новым материалом

6

§5. Измерение углов

1

Урок коррекции знаний  и открытия нового знания

7

§6. Перпендикулярные прямые

1

СР

Комбинированный урок

8

§6. Перпендикулярные прямые

1

Урок закрепления знаний

9

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Урок обобщения и систематизации знаний

10

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

КР

Урок контроля знаний

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме  «Начальные геометрические сведения»

11

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

Урок коррекции знаний

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме  «Начальные геометрические сведения»

Глава 2. Треугольник

17

12

§1. Первый признак равенства треугольников

1

Урок открытия нового знания

Демонстрируют знания определения треугольников, окружности, круга, их элементов; определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника; свойства равнобедренного треугольника; признаки равенства треугольников и их доказательства; существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; основные задачи на построение.

Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними: с применением признаков равенства треугольников, свойств равнобедренного треугольника; решают основные задачи на построение.

13

§1. Первый признак равенства треугольников

1

Урок освоения новых знаний

14

§1. Первый признак равенства треугольников

1

СР

Комбинированный урок

15

§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Урок ознакомления с новым материалом

16

§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

17

§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

СР

Комбинированный урок

18

§3. Второй и третий признаки равенства треугольников

1

Урок открытия нового знания

19

§3. Второй и третий признаки равенства треугольников

1

Урок закрепления знаний

20

§3. Второй и третий признаки равенства треугольников

1

СР

Комбинированный урок

21

§4. Задачи на построение

1

Урок освоения новых знаний

22

§4. Задачи на построение

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

23

§4. Задачи на построение

1

Урок освоения новых знаний

24

Решение задач.

1

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

25

Решение задач.

1

Урок обобщающего повторения

26

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Урок обобщающего повторения

27

Контрольная работа  № 2 по теме «Треугольники»

1

КР

Урок контроля знаний

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме  «Треугольники»

28

Решение задач. Анализ контрольной работы.

1

Урок коррекции знаний

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме  «Треугольники»

Глава 3. Параллельные прямые

13

29

§1. Признаки параллельности двух прямых

1

Урок ознакомления с новым материалом

Демонстрируют знания определения параллельных прямых; признаки параллельности двух прямых; аксиому параллельных прямых; теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей; понятия условия и заключения, прямой и обратной теоремы; представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии.

Решают геометрические задачи с применением признаков и свойств параллельных прямых; строят параллельные прямые.

30

§1. Признаки параллельности двух прямых

1

Урок закрепления знаний

31

§1. Признаки параллельности двух прямых

1

Урок освоения новых знаний

32

§1. Признаки параллельности двух прямых

1

СР

Комбинированный урок

33

§2. Аксиома параллельных прямых

1

Урок открытия нового знания

34

§2. Аксиома параллельных прямых

1

Урок освоения новых знаний

35

§2. Аксиома параллельных прямых

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

36

§2. Аксиома параллельных прямых

1

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

37

§2. Аксиома параллельных прямых

1

СР

Комбинированный урок

38

Решение задач.

1

Урок коррекции знаний

39

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Урок обобщающего повторения

40

Контрольная работа № 3  по теме «Параллельные прямые»

1

КР

Урок контроля знаний

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме  «Параллельные прямые»

41

Решение задач. Анализ контрольной работы.

1

Урок коррекции знаний

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме  «Параллельные прямые»

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

19

42

§1. Сумма углов треугольника

1

Урок освоения новых знаний

Демонстрируют знания определения внешнего угла, прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольников; теоремы о сумме углов и соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Решают геометрические задачи с применением суммы углов и соотношений между сторонами и углами треугольника.

43

§1. Сумма углов треугольника

1

Урок закрепления знаний

44

§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

СР

Комбинированный урок

45

§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Урок освоения новых знаний

46

§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

47

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Урок обобщающего повторения

48

Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника»

1

КР

Урок контроля знаний

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме  «Сумма углов треугольника»

49

Решение задач. Анализ контрольной работы.

1

Урок коррекции знаний

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме  «Сумма углов треугольника»

50

§3. Прямоугольные треугольники

1

Урок ознакомления с новым материалом

Демонстрируют знания определения расстояний от точки до прямой, между двумя прямыми; свойства и признаки прямоугольных треугольников.

Решают задачи на применение свойств и признаков прямоугольных треугольников; определяют на практике расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми; решают задачи на построение треугольников.

51

§3. Прямоугольные треугольники

1

Урок закрепления знаний

52

§3. Прямоугольные треугольники

1

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

53

§3. Прямоугольные треугольники

1

СР

Комбинированный урок

54

§4. Построение треугольника по трём элементам

1

Урок открытия нового знания

55

§4. Построение треугольника по трём элементам

1

Урок освоения новых знаний

56

§4. Построение треугольника по трём элементам

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

57

§4. Построение треугольника по трём элементам

1

СР

Комбинированный урок

58

Решение задач.

1

Урок коррекции знаний

59

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Урок обобщающего повторения

60

Контрольная работа № 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

КР

Урок контроля знаний

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме  «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

61

Решение задач. Анализ контрольной работы.

1

Урок коррекции знаний

Повторение

7

62

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Урок обобщающего повторения

Демонстрируют знания определения простейших геометрических фигур, их равенства; определения и свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; единицы измерения отрезков и углов.

Распознают геометрические фигуры, различают их взаимное расположение; изображают геометрические фигуры; выполняют чертежи по условию задач; применяют измерительные инструменты; решают задачи на применение свойств отрезков и углов.

63

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Равнобедренный треугольник»

1

Урок обобщающего повторения

Демонстрируют знания определения расстояний от точки до прямой, между двумя прямыми; свойства и признаки прямоугольных и равнобедренных треугольников.

Решают задачи на применение свойств и признаков прямоугольных и равнобедренных треугольников

64

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

Урок обобщающего повторения

Демонстрируют знания определения параллельных прямых; признаки параллельности двух прямых; аксиому параллельных прямых; теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей; понятия условия и заключения, прямой и обратной теоремы; представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии.

Решают геометрические задачи с применением признаков и свойств параллельных прямых; строят параллельные прямые.

65

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Урок обобщающего повторения

Демонстрируют знания определения внешнего угла, прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольников; теоремы о сумме углов и соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Решают геометрические задачи с применением суммы углов и соотношений между сторонами и углами треугольника.

66

Решение задач по теме «Задачи на построение»

1

Урок обобщающего повторения

Решают основные задачи на построение

67

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля знаний

Демонстрация учащимися знаний и умений материала 7 класса

68

Итоговый урок

1

Урок обобщающего повторения

Демонстрация учащимися знаний и умений материала 7 класса

**В течение года возможны коррективы тематического планирования, связанные с объективными причинами.


Ресурсное обеспечение рабочей программы

Литература для учащихся

  1. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа,1997
  2. Атанасян Л.С., Бутузов Б.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. сред. шк. - М.: Просвещение,2014
  3. Геометрия: Рабочая тетрадь. 7 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
  4. Ершова А.П., Голобородько В.В, Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, 2013
  5. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2013
  6. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы. Учебное пособие. – М.: Аквариум, 1997
  7. Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. – М.: Просвещение,1987

Литература для учителя

  1. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа,1997
  2. Арутюнян Е.Б., Волович М.Б., Глазков Ю.А,, Левитас Г.Г. Математические диктанты для 5-9 классов: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1991
  3. Атанасян Л.С., Бутузов Б.Ф., Глазков Ю.А. и др. Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2013
  4. Атанасян Л.С., Бутузов Б.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. сред. шк. - М.: Просвещение,2014
  5. Бутузов В.Ф. Геометрия.  Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и др. 7 - 9    классы:  пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013
  6. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО,2004
  7. Геометрия: Рабочая тетрадь. 7 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
  8. Ершова А.П., Голобородько В.В, Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса,2013
  9. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2013
  10. Киселев А.П. Элементарная геометрия. Книга для учителя. – М.: Просвещение,1980
  11. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 7 класс / Сост. Н.Ф. Гаврилова. -2-е изд. Перераб. – М.:ВАКО, 2014
  12. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы. Учебное пособие. – М.: Аквариум, 1997
  13. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011
  14. Нелин Е.П. Геометрия в таблицах: Учебное пособие для учащихся старших классов. – Харьков: Мир детства, 1996
  15. Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.. Геометрия: Задачник к школьному курсу. – М.: АСТ-ПРЕСС: Магистр-S, 1998
  16. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. –  М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2013
  17. Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. – М.: Просвещение,1987
  18. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 г. № 1089)

Интернет-ресурсы

1. www.edu - "Российское образование" Федеральный портал. http://www.school.edu.ru/

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. http://ege.edu.ru/ www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики Документация, рабочие материалы для учителя математики
5.
www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

7. http://www.uroki.net Материалы для уроков, внеклассных мероприятий

8. http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/11/23/rabochaya-programma-po-algebre-7-klass-fgos-0

Технические средства обучения

        Компьютер, медиапроектор.

Рабочая программа по геометрии для 7 класса         Составитель Юнева Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...