Рабочая программа по геометрии для 7 класса
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Тиунова Ольга Николаевна

Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования для работы в седьмом классе по учебнику "Геометрия 7 -9" Л.С. Атанасяна.

Рабочая программа содержит следующие разделы:

1. Пояснительная записка

2. Основное содержание (календарно - тематическое планирование)

3. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

4. Нормы оценки умений, знаний и навыков учащихся

5. Контрольно- измерительные материалы

6. Учебно- методическое обеспечение.

Программа рассчитана на 68 часов, т.е. 2 урока в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 251

УТВЕРЖДАЮ:___________________        

ДИРЕКТОР СОШ №251

                           

«     »                                                2014 Г.              

СОГЛАСОВАНО:__________________              

ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО УВР                

                                 

«     »                                                   2014 Г

РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

«      »                                                2014 Г.

РУК.МО_______________________                                                                                              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

7 КЛАСС

         Учитель математики : Тиунова Ольга Николаевна

2014-2015учебный год

I Раздел:

Статус документа:

    Рабочая программа  по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,  примерной программы по геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений,  составитель: Бурмистрова Т.А. Москва «Просвещение» 2008 г.

Структура документа

     Рабочая программа включает следующие разделы:

  • Пояснительная записка;
  • Основное содержание;
  • Требования  к уровню подготовки учащихся 7 класса
  • Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
  • Контрольно – измерительные материалы
  • Учебно – методическое обеспечение

Пояснительная записка

  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

    В программе отражены цели, содержание, общая стратегия обучения, развития, воспитания учащихся средствами данного учебного предмета.

      Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • Осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  • Усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
  • Приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • Научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение; овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т.д.).

II. Раздел.

Основное содержание

  1. Начальные геометрические сведения – 10 часов

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.

  1. Треугольники – 17 часов.

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Задачи на построение.

  1. Параллельные прямые – 13 часов

Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 18 часов.

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам.

  1. Повторение – 10 часов

Календарно – тематическое планирование уроков геометрии на 2012/2013 г.

Класс/ параллель – 7 А,Б

Планирование

Количество часов

Формы контроля

Годовое

68

В четверти  

1

18

К/р, с/р , пр/р , тесты

2

15

К/р, с/р , пр/р , тесты

3

19

К/р, с/р , пр/р ,тесты

4

16

К/р, с/р , пр/р ,тесты

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

Резерв

Общее количество часов

2

0

0

0

68

Календарно – тематическое планирование курса

№ ур

Название темы

Кол-во

часов

Пример. сроки

Коррекц.

Уроки с ИКТ, проекты

Домашнее задание

1.Начальные геометрические сведения

10

1

Прямая и отрезок

1

4/09

П.1-2 № 6,12

2

Луч и угол

1

6/09

П.3-4 №14

3

Сравнение отрезков и углов

1

11/09

П.5-6 № 20,21

4-5

Измерение отрезков

2

13,18/09

П.7-8 № 29,31,36(у)

6

Измерение углов

1

20/09

П.9-10 № 34,42

7-8

Перпендикулярные прямые.

2

25,27/09

ИКТ

П.11-13 № 61,68

9

Решение задач по теме

2

2,4/10

№ 66(а,в),69

10

Контрольная работа

№ 1

1

9/10

2.Треугольники

17

11-13

Первый признак равенства треугольников

3

11,16,18/10

П.14-15 № 88,91,89(б),96,

87,99

14-16

Медианы, биссектрисы, высоты

3

23,25,30/10

ИКТ

П.16-18 №  103,106,104,117,102,118,120

17-18

Второй признак равенства треугольников

2

2,13/11

П.19 № 122,123,126,137

19-20

Третий признак равенства треугольников

2

15,20/11

П.20 № 131,140,128,142

21-23

Задачи на построение.

3

22,27,29/11

Проект «Построение циркулем и линейкой»

П.21-23 № 145,148,149,153

24-26

Решение задач

3

4,6,11/12

№ 156,161,164,168,170,177,180,

184

27

Контрольная работа

 № 2

1

13/12

3.Параллельные

Прямые

13

28-31

Признаки параллельности двух прямых

4

18,20,25,27/12

ИКТ

П.24-26 №186,188,190,193,194

32-36

Аксиома параллельных прямых, свойства параллельных прямых

5

15-29/12

П.27-29 № 199,201,203,204,207,209,210,

37-39

Решение задач

3

31/01-7/02

№ 214,215,222

40

Контрольная работа

№ 3

1

12/02

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

41-42

Сумма углов треугольника

2

114,19/02

П.30-31 № 223,227,228,230,234,235

43-45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

21,26,28/02,

ИКТ

П.32-33 № 238,244,245,250,251,253

46

Контрольная работа

№ 4

1

5/03

47-50

Прямоугольный треугольник, его свойства, признаки равенства

4

7,12,14,19/03

Проект «Треугольники»

П.34-35 № 256,258,262,264,266

51-54

Построение треугольника по трем элементам

4

2,4,9,11/04

П. 36-38 № 273,274,277,280,283,287

55-57

Решение задач

3

16,18,23/04

№ 315,354,360

58

Контрольная работа № 5

1

26/04

59-68

5.Повторение. Решение задач.

10

С 30/04

Раздел III

Требования к уровню подготовки

Разделы

ЗУН

ОУУН

Начальные геометрические сведения

Знать: начальные понятия планиметрии: точка, прямая, отрезок, расположение прямых на плоскости, определение угла, равных фигур, свойства величины угла и длины отрезка, определение смежных и вертикальных углов и их свойства

Уметь  изображать на плоскости прямую, луч, отрезок, угол, обозначать их разными способами, измерять отрезки и углы, применять их свойства при решении задач, уметь сравнивать геометрические фигуры, чертить смежные и вертикальные углы, применять их свойства при решении задач.

Умение: определять причинно – следственную связь между компонентами объекта, проводить работу исследовательского характера пользоваться ранее полученными знаниями в новой ситуации, умение сравнивать, высказывать суждения и подтверждать их фактами

Треугольники

Знать:  определение треугольника, три признака равенства треугольников, свойство перпендикуляра к прямой, определение медианы, высоты, биссектрисы, виды треугольников, свойства равнобедренного треугольника, определение окружности.

 Уметь: строить треугольники, обозначать, читать, уметь доказывать признаки равенства треугольников, применять их при решении задач, строить высоту, биссектрису, медиану в треугольнике, уметь доказывать свойства равнобедренного треугольника, решать задачи, уметь выполнять простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Умение:  решать проблемные задачи, выполнять сравнение по аналогии, владеть навыками анализа и синтеза

Параллельные прямые

Знать: определение параллельных прямых, секущей, названия углов, которые образовались, свойства параллельных прямых и их признаки, знать аксиому параллельных прямых, следствия из нее.

Уметь: строить параллельные прямые, находить накрест лежащие, соответственные, односторонние углы, доказывать свойства и признаки , уметь решать задачи, используя свойства и признаки параллельных прямых.

Умение: определять причинно – следственную связь между компонентами объекта, владеть навыками анализа и синтеза, осуществлять мысленный эксперимент

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Знать теорему о сумме углов треугольника, определение внешнего угла и его свойство, теорему о соотношение между углами и сторонами треугольника, неравенство треугольника, свойства прямоугольного треугольника и признаки равенства.

 Уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника, о свойстве внешнего угла, о соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве треугольника, о свойствах и признаках равенства прямоугольных треугольников, применять их при решении задач , строить треугольники по трем элементам.

Умение: обобщать информацию, выделять главное, сопоставлять, сравнивать новый материал с ранее изученным

В результате изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими компетентностями:

  • Систематизировать знания о геометрических фигурах, полученные ранее, овладение новой терминологией, развитие монологической речи, поиска путей решения простейших задач по теме, оформления решения заданий, нахождение отличия этих задач от ранее решаемых.
  • Развивать монологическую речь при формулировке и доказательству теорем, искать способы доказательства утверждений и решения задач, использовать полученные знания при решении задач на построение и доказательстве правильности выполненных построений.
  • Уметь находить отличие между свойствами и признаками параллельных прямых, рассматривать различные способы нахождения накрест лежащих, соответственных и односторонних углов, используя ранее изученный материал..
  • Работать над выделением условия и заключения при доказательстве теорем и решении задачи, владением монологической речи, выделением этапов доказательства и решения задач, учить логически рассуждать при нахождении неизвестных величин.

Раздел IV

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по геометрии в 7 классе

Шкала оценок (письменно)

Делает чертеж. С помощью учителя или учащихся записывать данные, не может применить пройденный материал при решении задач

1 балл

Делает чертеж. С помощью учащихся записывает данные. Решает задачи только с помощью учителя

2 балла

  • Делает чертеж, записывает данные, может решить задачи на применение элементарных  понятий
  • Решает задачи только в одно действие
  • Записывает данные в задаче. Знает правила, определения, решает по алгоритму

3 балла

  • Правильно выполняет чертеж, записывает данные, верно выполняет решение, допуская неточности в оформлении задачи
  • Хорошо видит связь теории и практики. При решении задач в большинстве случаев использует четко осознанные действия. Вычислительные ошибки крайне редки
  • Решает задачи в несколько действий, объясняя каждый шаг, при хорошем оформлении,1-2 вычислительные ошибки.

4 балла

  • Легко выполняет задания, свободно оперирует теорией и практикой, предлагает разные способы решения задачи
  • Творчески подходит к решению задач, самостоятельно формирует новые умения  на базе полученных знаний.

5 баллов

Шкала оценок (устно)

Не может сформулировать теорему,  делает ее графическую модель с помощью учебника

1 балл

Не может сформулировать теорему, но делает ее графическую модель

2 балла

  • Формулирует теорему, делает графическую модель, но не может доказать теорему
  • Пытается доказывать теорему, делает это неосознанно.
  • Четко формулирует теорему, делает чертеж, доказывает теоремы, допуская незначительные недочеты

3 балла

  • В основном знает теоретический материал. Осознанно применяет его на практике, допуская незначительные ошибки
  • Хорошо знает теоретический материал, понимает терминологию, в большинстве случаев использует четко осознанные действия
  • Четко доказывает теоремы, может пользоваться ими при доказательстве других предложений.

4 балла

  • Свободно связывает теорию с практикой, выполняет задания на творческом уровне
  • Знает теоретический материал, умеет самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой.

5 баллов

Раздел V.

Контрольно-измерительные материалы

В курсе геометрии 7 класса предусматривается 5 тематических контрольных работ.Тексты контрольных работ приводятся  в сборнике «Контрольные работы по геометрии 7класс» - М: 2007 Л. И. Зив и др

Тема

Проверяемые ЗУНы

Контрольная работа № 1

Начальные геометрические сведения

Умение строить вертикальные и смежные углы, находить их градусную меру, вычислять длину отрезка

Контрольная работа № 2

Треугольники

Доказывать равенство треугольников, используя признаки, выполнять построения с помощью циркуля и линейки

Контрольная работа № 3

Параллельные прямые

Доказывать параллельность прямых, используя признаки, находить градусную меру углов, образованных параллельными прямыми, используя свойства

Контрольная работа № 4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Используя соотношения между сторонами и углами треугольника вычислять величину углов и сторон треугольника

Контрольная работа № 5

Прямоугольный треугольник

Доказывать равенство прямоугольных треугольников, выполнять построения с помощью циркуля и линейки

Раздел VI.

 Учебно – методическое обеспечение

Программа

Учебник

Методическая литература для учителя

Дидактические материалы и пособия для учащихся

1.Министерство образования Российской Федерации. Содержание общего образования (1-11 классы).

Москва, Мнемозина,2004 г.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.

3. Примерное планирование учебного материала. Составитель: Бурмистрова Т.А. Москва.»Просвещение» 2008 г.

Геометрия,7-9   : Учеб. для общеобразоват.учреждений/Л.С.Атанасян и др.-М.:Просвещение,2008

1.Тематическое планирование по математике: 7-8 кл:

Кн. для учителя/сост.Т.А.Бурмистрова, -М,: Просвещение, 2005

2.Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии:.- 7 классМосква «Вако» 2006

3.Геометрия. 7 класс: поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна и др. авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А.Тапилина.- Волгоград: Учитель,2006

4.Геометрия. 7 класс: поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна и др. авт.-сост.М.Г. Гилярова.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005

1. Тесты по геометрии:7класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9». М.: Прсвещение/ А.В. Фарков.- м.: Издательство «Экзамен»,2011

2.Диагностические контрольные работы по геометрии 7класс.:А.В.Фарков, М. «Экзамен», 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...