Рабочая программа по математике
рабочая программа по геометрии (5, 6, 7 класс) на тему

Рожкова Виктория Викторовна

рабочая программа по математике

5 класс

6 класс

7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_5_klass.docx2.26 МБ
Файл rab_6_klass.docx1.95 МБ
Файл rab_7_klass.docx201.64 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 56»

СОГЛАСОВАНО._________

                                 (подпись)

Руководитель МО  Воронова Т.В.

                                   

Протокол МО № _____ от «___» ______ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ СОШ  № 56

 Л.Р.Волкова


Приказ №  ____ от «___» _______ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО._________

                                 (подпись)

Зам. директора по УВР Сметанина Е.Л.

 «___» _____________ 20___ г.


Рабочая программа по математике
                                              

для 7-х  классов

Учитель: Рожкова Виктория Викторовна

г. Красноярск

2015 год

Пояснительная записка к рабочей программе по математике  7 класс

Рабочая программа составлена на основе следующих  документов:

1.  Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике. (Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);

2.  Примерная программа основного общего образования  по математике.

3.  Авторская программа «Алгебра. 7 – 9 классы», автор Е.Г.Мордкович.

4.  Авторская программа «Геометрия. 7 – 9 классы», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

   Школьное образование в современных  условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного   опыта в сфере учения и познания. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе , ясно представляющей свои потенциальные возможности и ресурсы.

   

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

  •         Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
  •         Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
  •         Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
  •         Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

        Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

-        развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

-        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

-        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

-        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

-        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

-        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 ●   формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Задачи организации учебной деятельности:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики

  Обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определяет и цели обучения математике:

1) в направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

   

  2) в метапредметном направлении:

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

   

3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

 Программа составлена с учетом ценностно-смысловой, учебно-познавательной информационной и личностной (самосовершенствование) компетентности учащихся. Целью изучения курса является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, основ информатики и вычислительной техники и др.), усвоения аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса математики в 7 классе отводится 170 часов в год, из них на модуль «Алгебра»  - 102 часа  в год (3 часа в неделю), и на модуль «Геометрия»  -  68 часов в год  (2 часа в неделю). (Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, Е.Г.Мордкович. – 3-у изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011; ;   Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы. / сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009 ).  Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре и геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Алгебра:

Раздел (тема)

Курса

Количество часов по авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Обоснование внесенной корректировки

Количество контрольных мероприятий

Математический язык.  Математическая  модель

13

13

1

Линейная функция

11

11

1

Системы двух  линейных уравнений с двумя переменными

13

13

1

Степень с натуральным показателем и ее свойства

6

6

1

Одночлены. Арифметические

операции над одночленами

9

9

1

Многочлены. Арифметические

операции над многочленами

15

15

1

Разложение многочленов на множители

18

18

1

Функция y=x2

9

9

1

Повторение

8

8

1 (итоговая)

Итого

102

102

9

Содержание обучения

Математический язык. Математическая модель (13 ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней. 

Линейная функция (11 ч)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (a, b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.   Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных  уравнений с двумя переменными (13 ч)

 Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем (6 ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами (9 ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами(15 ч)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (18 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2 (9 ч)

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = -х2, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение  смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

Обобщающее повторение (8ч)

Геометрия

Раздел (тема)

курса

Количество часов по авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Обоснование внесенной корректировки

Количество контрольных мероприятий

Начальные геометрические

сведения

10

10

1

Треугольники

17

17

1

Параллельные прямые

13

13

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

18

2

Повторение

10

10

1 (итоговая)

Итого

68

68

6

Содержание обучения

Начальные геометрические сведения (10ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Треугольники (17ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые 13( ч)Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение. Решение задач. (10 ч)

Результаты обучения

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного  и личностно - ориентированного подходов;  освоение  учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;
  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символическим языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Алгебра:

Раздел (тема) курса

Планируемые образовательные результаты освоения раздела

Математический язык.

Математическая модель  

ученики:

- выполняют элементарные знаково-символические действия: применяют буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывают алгебраические суммы и произведения (выполняют  приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений);

- вычисляют числовое значение буквенного выражения; находят  область допустимых значений переменных в выражении;

- проводят  доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений;

- распознают   линейные дробные уравнения;

- решают  линейные, а также уравнения, сводящиеся к ним;

- решают  текстовые задачи алгебраическим способом: переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решают  составленное уравнение; интерпретируют  результат;

- описывают  множество действительных чисел;

- используют  в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику.

Линейная функция

ученики :

- определяют , является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводят примеры решений уравнений с двумя переменными;

- решают  задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными, находят целые решения путем перебора;

- строят  графики уравнений с двумя переменными;

-вычисляют значения  линейной функции; составляют таблицы значений функций;

-строят по точкам графики функций ;

-описывают свойства функции на основе ее графического представления;

-моделируют реальные зависимости с помощью формул и графиков ;

-интерпретируют графики реальных зависимостей ;

-используют функциональную символику для записи разнообразных фактов , связанных с рассматриваемой функцией , обогащая опыт выполнения знаково-символических действий ;

-строят речевые конструкции с использованием функциональной терминологии ;

-распознают виды изучаемых функций  , показывают  схематически положение  на координатной плоскости графиков функций (например , у=kx+b в зависимости от знаков коэффициентов   k и b );

-строят график линейной функции ;описывают ее свойства ;

-находят наибольшее и наименьшее значения линейной функции  на заданном промежутке ;

-определяют возрастание и убывание линейной функции  по графику  и значению коэффициента

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

ученики :

- решают  системы двух линейных уравнений с двумя переменным методом подстановки, методом алгебраического сложения и графическим методом;

- используют  функционально-графические представления для решения и исследования систем;

- решают  текстовые задачи алгебраическим способом: переходят  от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решают  составленную систему уравнений; интерпретируют  результат.

Степень с натуральным показателем и ее свойства

ученики:

- формулируют , записывают  в символической форме и обосновывают свойства степени с натуральным показателем;

-  применяют  свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Одночлены. Арифметические

операции над одночленами

ученики :

- выполняют  действия с одночленами.

Многочлены. Арифметические

операции над многочленами

ученики:

- выполняют  действия с многочленами;

- доказывают  формулы сокращенного умножения, применяют  их в преобразованиях выражений и в вычислениях;

- применяют  различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Разложение многочленов на множители

ученики :

- выполняют разложение многочленов на множители различными способами;

- формулируют  основное свойство алгебраической дроби и применяют  его для преобразования дробей;

- выполняют сокращение  алгебраических дробей;

- представляют  целое выражение в виде многочлена, дробное - в виде отношения многочленов;

-  доказывают тождества.

- применяют  различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Функция y=x2

ученики :

-вычисляют значения функций , заданных формулами ;

-составляют таблицы значений функций;

-строят  по точкам графики функций ;

-описывают свойства функции на основе ее графического представления ;

-моделируют реальные зависимости с помощью формул и графиков ;-используют функциональную символику для записи разнообразных фактов , связанных с рассматриваемыми функциями , обогащая опыт выполнения  знаково- символических действий ;

-строят речевые конструкции с использованием  функциональной терминологии ;

-распознают виды изучаемых функций;

-показывают схематически положение на координатной плоскости графиков функций ;

-строят графики изучаемых функций , описывают их свойства

Геометрия:

Раздел (тема) курса

Планируемые образовательные результаты освоения раздела

Начальные геометрические

сведения

ученики :

-формулируют определения и иллюстрируют понятия отрезка  ,луча ;угла, прямого, острого тупого, и развернутого  углов ; биссектрисы угла

Треугольники

ученики :

-распознают  на чертежах ,формулируют определения, изображают  прямоугольный , остроугольный , тупоугольный , равнобедренный , равносторонний треугольники; высоту , медиану, биссектрису, среднюю линию треугольника;

-распознают на чертежах , изображают , формулируют определения перпендикуляра к прямой ;

-формулируют  определение равных треугольников;

-формулируют  и доказывают теоремы о признаках равенства  треугольников;

-решают задачи на построение , вычисления ;

-выделяют в условии задачи условие и заключение;

-моделируют условие задачи с помощью чертежа или рисунка ;

-проводят необходимые рассуждения  , опираясь на данные условия задачи;

-интерпретируют полученный результат и сопоставляют его с условием задачи

Параллельные прямые

ученики :

-распознают на чертежах , изображают , формулируют определения параллельных прямых ; углов , образованных при пересечении двух параллельных прямых  секущей ;

--формулируют аксиому параллельных прямых;

-моделируют условие задачи с помощью чертежа или рисунка ;

-проводят необходимые рассуждения  , опираясь на данные условия задачи ;

-интерпретируют полученный результат и сопоставляют его с условием задачи

Соотношения между сторонами и углами треугольника

ученики :

-формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника;

--объясняют  и иллюстрируют неравенство треугольника

-формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника;

-решают задачи на вычисления ;

-выделяют в условии задачи условие и заключение;

-моделируют условие задачи с помощью чертежа или рисунка ;

-проводят необходимые рассуждения  , опираясь на данные условия задачи ;

-интерпретируют полученный результат и сопоставляют его с условием задачи

Формы промежуточной и итоговой аттестации

Текущий контроль планируется осуществлять в виде тестов, математических диктантов на знание теоретического материала, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам курса.

Для успешной реализации содержания данного курса,  развития учащихся и формирования  общеучебных умений и навыков   (логических: определение сущностных характеристик изучаемого объекта,  самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки, классификации; организационных: объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценки, умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности)     в рамках организации учебного процесса  будут использованы формы учебной деятельности учащихся : парная, групповая, индивидуальная ;  приемы:  составление логических цепочек , классифицирование, самооценка, взаимооценка ; формы уроков : использование тестовых заданий , практические занятия, зачеты, элементы рефлексивного обучения , работа с информационными ресурсами.

Технологии, методики

  • личностно ориентированное обучение;
  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технология  проектного обучения;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология дистанционного обучения  (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

Использование информационно-коммуникационных технологий в ходе изучения курса математики в 7 классе предполагает

  • использование мультимедийных презентаций при объяснении нового материала;
  • использование  электронных учебников для организации самостоятельной работы учащихся по изучению теоретического материала;
  • использование ЦОР, КМ-школы при организации  учебно-познавательной деятельности на уроке;
  • использование электронных таблиц, опорных схем, обеспечивающих визуальное восприятие учебного материала,
  • использование электронных тренажёров для отработки навыков по основным темам курса математики 7 класса.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность  и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

  1. Оценка письменных работ учащихся

 Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Критерии ошибок.

  • Грубыми считаются ошибки:
  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

  • К негрубым ошибкам следует отнести:
  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
  • Недочетами являются:
  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  1. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по геометрии.

  1. 1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Список литературы:

1.Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович.

-М.: Мнемозина, 2007.

2.Алгебра. 7 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович,

Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. –М.: Мнемозина, 2007.

3.Алгебра.7 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова. – М. Мнемозина,2007;

4.Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2004;

5.Алгебра. 7класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова  – М.: Мнемозина, 2007.

6.Блиц-опрос. Алгебра 7. Тульчинская Е.Е. Москва: Мнемозина, 2008г

7.Геометрия, 7-9: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.

Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2004.

8.Тематические тесты по геометрии7 класс / Т.М. Мищенко. – М.: «Экзамен»,2007.

9.Геометрия 7-9. Задачи и упражнения на готовых чертежах / Е.М. Рабинович. – М. : «Илекса», 2006

Для учителя:

  1. Алгебра 7-9 классы: методическое пособие для учителей / А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина,2004.
  2. Математические диктанты для 5-9 классов / Е.Б.Арутюнян. – М., 1995.
  3. За страницами учебника алгебры / Л.Ф. Пичурин. – М., 1990

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru.

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru

Календарно-тематическое планирование по алгебре

№ п/п

Тема (раздел)

Количество часов

№ урока

Тема  урока

Единицы прочного усвоения

Дата проведения

1

Математический язык.

Математическая модель

13

1

Числовые выражения

Числовые выражения, значение числового выражения, порядок выполнения действий , арифметические законы  сложения и умножения , действия с десятичными дробями , действия с обыкновенными дробями

Алгебраические выражения , значение алгебраического выражения , арифметические законы  сложения и умножения, допустимые и недопустимые значения переменной

2

Алгебраические выражения

3

Числовые и алгебраические выражения

4

Что такое математический язык

Математическое буквенное выражение , математические утверждения , математический язык

5

Что такое математический язык

6

Что такое математическая модель

  1. Математическая модель , реальные ситуации , словесная модель , алгебраическая модель , графическая модель , геометрическая модель

7

Составление задач  по данной математической модели

Математическая модель , реальные ситуации , словесная модель , алгебраическая модель , графическая модель , геометрическая модель

8

Виды математических моделей

Математическая модель , реальные ситуации , словесная модель , алгебраическая модель , графическая модель , геометрическая модель

9

Линейное уравнение с одной переменной

  1. Линейное уравнение с одной переменной. . Корень линейного уравнения.

10

Линейное уравнение с одной переменной.

  1. Линейные уравнения. Корень линейного уравнения. Текстовые задачи и их решения с помощью уравнений.

11

Координатная прямая

  1. Координатная прямая , координатная ось, координаты точки, модуль числа , открытый луч, интервал, полуинтервал, отрезок, числовые промежутки

12

Координатная прямая. Обобщение

  1. Координатная прямая , координатная ось, координаты точки, модуль числа , открытый луч, интервал, полуинтервал, отрезок, числовые промежутки

13

Контрольная работа № 1

« Математический язык. Математическая модель»

2

Линейная функция

11

14

Работа над ошибками.

Координатная плоскость

  1. Прямоугольная система координат, начало координат, координатная плоскость, оси координат, координатные углы, абсцисса, ось абсцисс, ось ординат , алгоритм отыскания координат точки , заданной в прямоугольной системе координат , алгоритм построения точки  в прямоугольной системе координат

15

Координатная плоскость

16

Линейное уравнение с двумя переменными

  1. Линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения ах +ву +с =0,  бесконечно много решений, график уравнения , геометрическая модель, алгоритм построения графика уравнения

17

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

18

Алгоритм построения графика уравнения ах +ву +с =0

19

Линейная функция  и ее график

  1. Линейная функция ,независимая переменная, зависимая переменная график линейной функции, знак принадлежности ,наибольшее значение линейной функции на отрезке  наименьшее значение функции на отрезке ,возрастающая линейная функция , убывающая линейная функция

20

Построение графика  линейной функции

21

Линейная функция. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на заданном промежутке

22

Линейная функция  у = кх

  1. Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, угловой коэффициент,  график линейной функции

23

Взаимное расположение графиков линейных функций

  1. Графики линейных функций, параллельные графики линейных функций, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций

24

Контрольная работа № 2 «Линейная функция»

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13

25

Работа над ошибками.

Основные понятия.

  1. Система уравнений , решение системы уравнений,  графический метод решения системы ,система несовместима ,система неопределенна

26

Основные понятия

27

Метод подстановки

  1. Метод подстановки ,система двух уравнений с двумя переменными,  алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

28

Метод подстановки. Решение систем  уравнений по алгоритму.

29

Метод подстановки. Решение текстовых задач.

30

Метод алгебраического сложения

  1. Система двух уравнений с двумя переменными , метод алгебраического сложения. Формирование навыков решения текстовых задач с помощью системы уравнений.

31

Метод алгебраического

сложения. Составление аналитической модели линейной функции

32

Метод алгебраического сложения. Решение текстовых задач.

33

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными  как математические модели реальных ситуаций.

  1. Составление математической модели реальной ситуации, система двух линейных уравнений с двумя переменными. Формирование навыков решения текстовых задач с помощью системы уравнений.

34

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными  как математические модели реальных ситуаций. Решение задач на движение

35

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными  как математические модели реальных ситуаций. Решение задач на производительность труда

36

Обобщение и систематизация знаний.

Приемы и методы решения систем уравнений.

37

Контрольная работа № 3

« Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

4

Степень с натуральным  показателем и ее свойства

6

38

Работа над ошибками.

Что такое степень с натуральным показателем

  1. Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная степень, нечетная степень

39

Таблица   основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем

  1. Степени числа 2 ,степени числа 3,  степени числа 5,  степени числа 7, степени составных чисел

40

Свойства степени с натуральным показателем. Упрощение выражений

  1. Свойства степеней , доказательство свойств степеней, теорема, условие заключение

41

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

  1. Степени с разными основаниями ,действия со степенями одинакового показателя

42

Степень с нулевым показателем.

  1. Степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем

43

Контрольная работа №4  за 1 полугодие

5

Одночлены. Операции

над одночленами

9

44

Работа над ошибками .

Понятие одночлена.  

  1. Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

45

Стандартный вид одночлена

  1. Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов

46

Сложение и вычитание одночленов.

  1. Подобные одночлены,  алгоритм сложения (вычитания) одночленов

47

Сложение и вычитание одночленов. Упрощение выражений  

  1. Подобные одночлены, , алгоритм сложения (вычитания) одночленов

48

Умножение одночленов

  1. Умножение одночленов

49

Возведение одночлена в натуральную степень

  1. Возведение одночлена в натуральную степень, корректная задача, некорректная задача

50

Деление одночлена на одночлен.

  1. Деление одночлена на одночлен , стандартный вид делителя и делимого ,алгоритм деления одночлена на одночлен

51

Деление одночлена на одночлен.

  1. Деление одночлена на одночлен , стандартный вид делителя и делимого ,алгоритм деления одночлена на одночлен

52

Контрольная работа № 5

« Одночлены. Операции над одночленами.»

6

Многочлены.

Арифметические операции над многочленами

15

53

Основные понятия

  1. Многочлен ,члены многочлена ,приведение подобных членов многочлена ,стандартный вид многочлена , полином

54

Сложение многочленов

  1. Сложение многочленов ,алгебраическая сумма многочленов ,правила составления алгебраической суммы многочленов

55

Вычитание многочленов

  1. Вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых

56

Умножение многочлена на одночлен

  1. Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения,

  2. вынесение общего множителя за скобки

57

Умножение многочлена на одночлен. Решение уравнений

58

Умножение многочлена на многочлен .

  1. Раскрытие скобок,

  2. умножение многочлена на многочлен,

  3. правило умножение многочлена на многочлен, применение правила

59

Умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений

60

Умножение многочлена на многочлен. Нахождение значения выражения

  1. Арифметические операции над многочленами

61

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности

  1. Квадрат суммы , квадрат разности

62

Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов

  1. Разность квадратов

63

Формулы сокращенного умножения. Разность кубов и сумма кубов

  1. Разность кубов ,сумма кубов

64

Формулы сокращенного умножения. Упрощение выражений.

  1. Формулы сокращенного умножения для упрощения выражений.

65

Формулы сокращенного умножения. Решение уравнений

  1. Формулы сокращенного умножения для решения уравнений

66

Деление многочлена на одночлен

  1. Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен

67

Контрольная работа № 6

«Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

7

Разложение многочленов на множители

18

68

Работа над ошибками.

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

  1. Разложение на множители ,корни уравнения, сокращение дробей ,разложение многочлена на множители

69

Вынесение общего множителя за скобки

  1. Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов, алгоритм отыскания общего делителя нескольких одночленов

70

Вынесение общего множителя за скобки. Решение уравнений

71

Способ группировки.

  1. Способ группировки ,разложение на множители

72

Способ группировки. Нахождение значения выражения

73

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

  1. Формулы сокращенного умножения . разложение на множители по формулам сокращенного умножения

74

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Решение уравнений

Формулы сокращенного умножения . разложение на множители по формулам сокращенного умножения

75

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Представление выражения в виде квадрата двучлена

Формулы сокращенного умножения . разложение на множители по формулам сокращенного умножения

76

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Рациональные способы вычислений

Формулы сокращенного умножения . разложение на множители по формулам сокращенного умножения

77

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Формулы сокращенного умножения . разложение на множители по формулам сокращенного умножения

78

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

  1. Разложение на множители, вынесение за скобки общего множителя , формулы сокращенного умножения ,способ группировки.

79

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов .Метод выделения полного квадрата

  1. Разложение на множители, вынесение за скобки общего множителя, выделения полного квадрата

80

 Разложение многочленов на множители

  1. Разложение на множители, вынесение за скобки общего множителя , формулы сокращенного умножения ,способ группировки ,метод выделения полного квадрата

81

Сокращение алгебраических дробей

  1. Алгебраическая дробь ,числитель алгебраической дроби ,знаменатель алгебраической дроби ,сокращение алгебраических дробей

82

Сокращение алгебраических дробей. Нахождение значения алгебраической дроби

83

Сокращение алгебраических дробей.

84

Тождества

  1. Тождество ,тождественно равные выражения, тождественные преобразования

85

Контрольная работа № 7

«Разложение многочленов на множители»

8

Функция у = х2

9

86

Работа над ошибками .

Функция у=х2

  1. Парабола ,ось симметрии    параболы , ветви параболы , вершина параболы , фокус параболы функция у=х2  ,  график функции у=х2

87

Функция у=х2  и ее график

  1. Парабола ,ось симметрии    параболы , ветви параболы , вершина параболы , фокус параболы функция у=х2  ,  график функции у=х2

88

Функция у=х2.  и ее график.

  1. Парабола ,ось симметрии    параболы , ветви параболы , вершина параболы , фокус параболы функция у=х2  ,  график функции у=х2

89

Графическое решение уравнений

  1. Прямая, параллельная оси х , прямая проходящая через начало координат , парабола ,уравнение ,график функции, пересечение графиков, графическое решение уравнения

90

Графическое решение уравнений

91

Что означает в математике запись               у= f (x)

  1. Выражение с переменной, значение выражения с переменной,

  2. функциональная зависимость выражения,  кусочно-заданная  функция,  чтение графика,  Область определения функции непрерывная функция, разрывная функция

92

Что означает в математике запись                у= f (x).Построение графиков функций.

93

Что означает в математике запись  у= f (x). Чтение графиков функций.

94

Контрольная работа № 8

 «Функция у=х2.»

Повторение

8

95

Работа над ошибками. Повторение Степень с натуральным показателем и ее свойства

  1. Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная степень, нечетная степень;  степени числа 2 ,степени числа 3,  степени числа 5,  степени числа 7, степени составных чисел;  свойства степеней;  степени с разными основаниями ,действия со степенями одинакового показателя;  степень с нулевым показателем

96

Повторение. Линейная функция

  1. Линейная функция ,независимая переменная, зависимая переменная график линейной функции, знак принадлежности ,наибольшее значение линейной функции на отрезке  наименьшее значение функции на отрезке ,возрастающая линейная функция , убывающая линейная функция  ; графики линейных функций, параллельные графики линейных функций, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций

97

Повторение. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

  1. Система уравнений , решение системы уравнений,  графический метод решения системы ; метод подстановки  ,  алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки; метод алгебраического сложения.

98

Повторение. Формулы сокращенного умножения

  1. Формулы сокращенного умножения :квадрат суммы , квадрат разности,  разность квадратов   ; разность кубов ,сумма кубов

99

Повторение. Разложение многочлена на множители

  1. Разложение на множители ,корни уравнения, сокращение дробей ,разложение многочлена на множители ; разложение на множители, вынесение за скобки общего множителя , разложение на множители по формулам сокращенного умножения ,способ группировки , метод выделения полного квадрата

100

Итоговая контрольная работа

101

Анализ контрольной работы.                  Работа над ошибками.

102

Повторение. Решение тестовых задач

  1. Составление математической модели реальной ситуации. Формирование навыков решения текстовых задач с помощью   системы уравнений.

Календарно-тематическое планирование по геометрии

№ п/п

Тема (раздел)

Количество часов

№ урока

Тема  урока

Единицы прочного усвоения

Дата проведения

1

Начальные геометрические сведения

10

1

Прямая и отрезок

Взаимное расположение точек и прямых , свойство прямой , прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание)

2

Луч и угол

Луч , начало луча , угол ,стороны угла, вершина угла, внутренняя и внешняя область неразвернутого угла , обозначение луча и угла

3

Сравнение отрезков и углов

Равенство геометрических фигур, середина отрезка,  биссектриса угла, сравнение отрезков и углов

4

Измерение отрезков

Длина отрезка, свойства длины отрезков, единицы измерения  и инструменты для измерения отрезков

5

Измерение углов

  1. Градус и градусная мера угла, свойства градусных мер угла свойства измерения углов, виды углов приборы для измерения  углов на местности

6

Смежные и вертикальные углы

  1. Смежные и вертикальные углы, свойства углов

7

Перпендикулярные прямые

  1. Перпендикулярные прямые, свойства перпендикулярных прямых

8

Построение прямых углов на местности

  1. Перпендикулярные прямые, свойства перпендикулярных прямых

9

Решение задач .

  1. Градусная мера угла. Единицы измерения угла. Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы.

10

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

2

Треугольники

17

11

Работа над ошибками. Треугольник

  1. Треугольник, элементы треугольника

12

Первый признак равенства треугольников

  1. Равные треугольники, понятие теоремы и доказательства теоремы ,первый признак равенства треугольников

13

Решение задач на применение первого признака  равенства треугольников

  1. Первый признак равенства треугольника. Треугольник и его элементы.

14

Перпендикуляр к прямой . Медианы , биссектрисы и высоты треугольника.

  1. Перпендикуляр к прямой,  медианы биссектрисы и высоты треугольника , теорема о перпендикуляре.

15

Медианы , биссектрисы и высоты треугольника.

  1. Перпендикуляр к прямой,  медианы биссектрисы и высоты треугольника , теорема о перпендикуляре.

16

Свойства равнобедренного треугольника.

  1. Равнобедренный треугольник , равносторонний треугольник, свойства равнобедренного треугольника

17

Второй признак равенства треугольников.

  1. Второй признак равенства треугольников

18

Второй признак равенства треугольников. Решение задач.

  1. Второй признак равенства треугольников

19

Третий признак равенства треугольников.

  1. Третий признак равенства треугольников

20

 Признаки равенства треугольников. Решение задач

  1. Третий признак равенства треугольников

21

Окружность.

  1. Окружность и ее элементы

22

Задачи на построение.

Построение циркулем и линейкой отрезка равного данному, биссектрисы угла, прямой проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой, середину данного отрезка.

23

Задачи на построение.

Построение треугольников равнобедренных, равносторонних, равных.

24

Задачи на построение.

Формирование навыков практического применения знаний.

25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Формирование навыков практического применения знаний.

26

Обобщение и систематизация знаний

27

Контрольная работа № 2 «Треугольники»

3

Параллельные прямые

13

28

Работа над ошибками. Определение параллельности прямых.

  1. Параллельные прямые

29

Признаки параллельности двух прямых

  1. Накрест лежащие, односторонние, соответственные углы, признаки параллельности двух прямых

30

Признаки параллельности двух прямых

Признаки параллельности двух прямых. Построение параллельных прямых.

31

Признаки параллельности двух прямых . Решение задач

Параллельные прямые. Накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы. Признаки параллельности двух прямых. Построение параллельных прямых.

32

Практические способы построения параллельных прямых

Формирование навыков практического применения знаний.

33

Решение задач

  1. Формирование навыков практического применения знаний.

34

Об аксиомах геометрии

  1. Понятие аксиомы

35

Аксиома параллельности прямых

  1. Аксиома параллельных прямых  и ее следствия

36

Теоремы об углах , образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Следствие из теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

37

Свойства параллельных прямых.

  1. Свойства параллельных прямых

38

Решение задач

Формирование навыков практического применения знаний.

39

Решение задач .Обобщение

Формирование навыков практического применения знаний.

40

Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые»

4

Соотношения между сторонами и углами  треугольника

18

41

Работа над ошибками.  Теорема о сумме углов треугольника.

  1. Сумма углов треугольника , теорема и ее следствия

42

Теорема о сумме углов треугольника.

  1. Сумма углов треугольника , теорема и ее следствия

43

Остроугольный , прямоугольный и тупоугольный треугольники.

  1. Остроугольный , прямоугольный и тупоугольный треугольники

44

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

  1. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника  

45

Неравенство треугольника.

  1. Теорема о неравенстве треугольника

46

Контрольная работа № 4

«Сумма углов  треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

47

Прямоугольный треугольник

Работа над ошибками

  1. Прямоугольный треугольник  

48

Свойства прямоугольных треугольников

  1. Свойства прямоугольного треугольника, признак прямоугольного треугольника   и  свойство медианы прямоугольного треугольника

49

Признаки равенства прямоугольных треугольников

  1. Признаки равенства прямоугольных треугольников

50

Решение задач

Формирование навыков практического применения знаний.

51

Расстояние от точки до прямой

  1. Наклонная, проведенная из точки , не лежащей на данной прямой, к этой прямой

52

Расстояние между параллельными прямыми.

  1. Расстояние между параллельными прямыми , свойства параллельных прямых

53

Построение треугольника по трем элементам. Построение треугольника по двум сторонам  и углу между ними

  1. Построение треугольника по трем элементам. Построение треугольника по двум сторонам  и углу между ними

54

Построение треугольника по трем элементам. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам.

  1. Построение треугольника по трем элементам Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам.

55

Построение треугольника по трем элементам .Построение треугольника по трем сторонам.

  1. Построение треугольника по трем элементам. Построение треугольника по трем сторонам.

56

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач.

  1. Решение задач на построение треугольников.

57

Решение задач. Обобщение и систематизация знаний.

Формирование навыков практического применения знаний.

58

Контрольная работа № 5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

Повторение

10

59

Работа над ошибками. Повторение.

60

Повторение. Начальные геометрические сведения

  1. Взаимное расположение точек и прямых , свойство прямой , Луч , начало луча , угол ,стороны угла, вершина угла, обозначение луча и угла Равенство геометрических фигур, середина отрезка,  биссектриса угла, сравнение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы, свойства углов Перпендикулярные прямые, свойства перпендикулярных прямых

61

Повторение. Признаки равенства треугольников.

  1. Признаки равенства  треугольников

62

Повторение. Равнобедренный треугольник.

  1. Равнобедренный треугольник, свойства равнобедренного треугольника

63

Повторение. Параллельные прямые

  1. Параллельные прямые. Накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы. Признаки параллельности двух прямых. Построение параллельных прямых. Свойства параллельных прямых

64

Повторение. Соотношения между сторонами и углами  треугольника.

  1. Сумма углов треугольника , теорема и ее следствия Остроугольный , прямоугольный и тупоугольный треугольники. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника  

65

Повторение. Задачи на построение.

  1. Построение циркулем и линейкой отрезка равного данному, биссектрисы угла, прямой проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой, середину данного отрезка. Построение треугольника по трем элементам

66

Повторение. Решение тестовых заданий.

67

Итоговая  контрольная работа

68

Работа над ошибками. Повторение.

Кодификаторы к контрольной работе по алгебре

Математический язык. Математическая модель

№ п/п

Требования к результатам освоения темы

№ задания

Контрольно-измерительный материал

1о. Найдите значение алгебраического выражения

4(4с – 3) + 8(5 – 2с) – (10с + 8)           при с = 0,12

2о. Решите уравнение:

а) 2х + 3 = 0;            б) 6х – 7 = 15 + 2х

3о. Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели числового промежутка: «Луч с началом в точке (-5). Сколько отрицательных чисел принадлежит данному промежутку?

4о.  Постройте прямую, проходящую через данные точки, и запишите ее аналитическую модель:

А(-3; 1);   В(-3; 4)

5.  Решите задачу:

В книге 190 страниц. В пятницу Знайка прочитал в 1,2 раза меньше страниц, чем в субботу, а в субботу на 20 страниц меньше, чем в воскресенье. Сколько страниц он прочитал в субботу?

Линейная функция

№ п/п

Требования к результатам освоения темы

№ задания

Контрольно-измерительный материал

  1. а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения

           – 3х + 2у – 6 = 0 с координатными осями и постройте его график.

     б) Принадлежит ли графику данного уравнения точка К?

  1. а) Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными 2х + у – 1 = 0 к виду линейной функции и постройте ее график.

б) Найдите наименьшее и наибольшее значение этой функции на отрезке [-1;2].

  1. Найдите координаты точки пересечения прямых у = 3 – х и у = 2х.
  2. а)  Задайте прямую пропорциональность формулой, если известно, что ее график параллелен графику линейной функции у = 3х – 4.

б)  Определите, возрастает или убывает заданная функция. Ответ объясните.

  1. При каком значении р решением уравнения 5х + ру – 3р = 0 является пара чисел (1;1) ?

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

№ п/п

Требования к результатам освоения темы

№ задания

Контрольно-измерительный материал

1о. Решите методом подстановки систему уравнений      3х – у = -5,

                                                                                                             -5х + 2у = 1.

2о. Решите методом алгебраического сложения систему уравнений      9х + 4у = 8,

                                                                                                                          5х + 2у = 3.

3о. Решите графически систему уравнений      х + у = 5,

                                                                               у = 2х + 2.

4.В туристический поход ребята взяли двухместные и трехместные палатки. Сколько человек разместилось в трехместных палатках, если на 26 человек взяли 10 палаток?.

5.  Дана система уравнений    ах + by  = 36,

                                                      ax - by = 8.

     Пара чисел (2;-1) является ее решением. Найти значения a  и b.

Степень с натуральным  показателем и ее свойства

№ п/п

Требования к результатам освоения темы

№ задания

Контрольно-измерительный материал

1о. Упростить выражение:

       а)              б)             в)  

  1. Вычислите:             
  2. Сравните значения выражений

  и  1,6о

  1. Объем куба равен 27 см3. Найти длину ребра куба и площадь полной поверхности куба.
  2. Решите уравнение       10х = 10000000

Одночлены. Операции над одночленами

№ п/п

Требования к результатам освоения темы

№ задания

Контрольно-измерительный материал

  1. Приведите одночлен к стандартному виду и напишите, чему равен его коэффициент k:

  1. Упростить выражение:

  а)  5х2у – 8х2у + х2у         б)          в)          г)  

  1. Незнайка, отправляясь на Луну на воздушном шаре, взял для балласта несколько мешков с песком. Когда воздушный шар первый раз пошел на снижение, незнайка выбросил  всех мешков, во второй раз он выбросил еще 60% от оставшихся мешков, а в третий раз – последние 4 мешка. Сколько всего мешков с песком брал с собой Незнайка?
  2. Найдите значение выражения

-2ху4х2 + 3х3у22 – х2у(-ху3)          при  х = ;   у = 2

Решите уравнение        

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

№ п/п

Требования к результатам освоения темы

№ задания

Контрольно-измерительный материал

  1. Найти многочлен р(х) и записать его в стандартном виде, если:

р(х) = р1(х) + р2(х) – р3(х)     и    р1(х) = -2х2 + 3х;       р2(х) = 4х2 – 3;     р3(х) = 2х – 4.

  1. Выполните действия:

а)  4ху(2х + 0,5у – ху);           б)  (х – 3)(х + 2);        в)  (24х2у + 18х3) : (-6х2)

  1. Упростите выражение, используя ФСУ:  (2р – 3)(2р + 3) – (р – 2)2.
  2. Найти три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат большего из них на 34 больше произведения двух других.
  3. Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменной:

3 – 5(х + 2)(х2 – 2х + 4)

Разложение многочленов на множители

№ п/п

Требования к результатам освоения темы

№ задания

Контрольно-измерительный материал

  1. Разложить на множители:

а)  3х2 – 12х              б)  2а + 4b – ab – 2b2         в)  4х2 – 9   г)  х3 – 8х2 + 16х

  1. Сократите дробь:

а)                                 б)  

  1. Решите уравнение        (х – 4)2 – 25 = 0
  2. Вычислите рациональным способом

  1. Докажите тождество:

a3 + 3a2b + 3ab2 + b3 = (a + b)3

Функция у = х2

№ п/п

Требования к результатам освоения темы

№ задания

Контрольно-измерительный материал

1о. Постройте график функции у = х2. С помощью графика найдите

а) значение функции при значении аргумента, равном -2;  1;  3;

 б) значение аргумента, если значение функции равно 4;

в) наибольшее и наименьшее значения  функции на отрезке [-1;2];

2о. Решите графически уравнение х2 = 2х + 3

3о. Дана функция y = f(x), где f(x) = x2. При каких значениях х верно равенство

f(x - 4) = f(x + 3)?

4.  Дана функция y = f(x), где                     х2,  если -3   х   2,

                                                                                        -х + 6,  если  х  >  2.

Используя график функции, установите:

а) область определения функции;

б) наибольшее и наименьшее значения  функции

в) является ли функция непрерывной: если нет, то в каких точках терпит разрыв;

г) промежутки возрастания и убывания функции;

д) при каких значениях аргумента          у = 0,       у < 0,       y > 0.

  1. Постройте график функции

Итоговая контрольная работа за 7 класс

№ п/п

Требования к результатам освоения темы

№ задания

Контрольно-измерительный материал

  1. Постройте график функции y = - 3x + 6

     Используя график функции, установите:

     a) наибольшее и наименьшее значения  функции на отрезке [1;2];

     б) значения аргумента, при которых      у = 0,       у < 0.

  1. Решите  уравнение  (х – 3)(х + 2) – (х – 1)(х + 1) = 3х + 7

  1. Сократите дробь:      а)                                 б)  

  1. Расстояние между двумя пристанями по реке равно 27км. Катер проплывает его по течению реки за 1,5 ч, а против течения за 2ч 15м. Найти собственную скорость катера и скорость течения реки.

  1. Постройте график функции y = f(x), где

   х2,  если   х  2,

                                             -2х + 8,  если    х  >  2.

    С помощью графика определите, при каких значениях р уравнение f(x) = р имеет два корня.

Кодификаторы к контрольной работе по геометрии

Начальные геометрические сведения

№ п/п

Требования к результатам освоения темы

№ задания

Контрольно-измерительный материал

  1. На луче с началом в точке А отмечены точки В и С. Найдите отрезок ВС , если АВ=9,2 см, АС=2,4 см. Какая из точек лежит между двумя другими?
  2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, в четыре раза меньше другого. Найдите эти углы.
  3. Луч с – биссектриса . Луч  d - биссектриса <(ac). Найдите <(bd), если <(ad)=200.
  4.                      М        К                                  Дано: <ВОС=1480,   ОМ     ОС,

                                                                               ОК – биссектриса < СОВ.

В                                                                   Найдите: <КОМ.

                                                       С

                             О                      

Треугольники

№ п/п

Требования к результатам освоения темы

№ задания

Контрольно-измерительный материал

  1. С                         В           Дано: АО=ВО, СО=DО, СО=5 см, ВО=3 см, ВD=4 см.        

               О                      Найдите периметр ∆ САО.

                                D

А  

  1. В равнобедренном треугольнике АВС точки К и М  являются серединами боковых сторон АВ и ВС соответственно. ВD – медиана треугольника. Докажите, что ∆ ВКD = ∆ ВМD.
  2. Даны неразвернутый угол и отрезок. На сторонах данного угла постройте точки, удаленные от вершины угла на расстояние, равное половине данного отрезка.
  3. Прямая МК разбивает плоскость на две полуплоскости. Из точек М и К в разные полуплоскости  проведены равные отрезки МА и КВ, причем <АМК=<ВКМ. Какие из высказываний верные?

а) ∆ АМВ = ∆ АКВ;                  б)< АКМ = < ВМК;

в) ∆ МКА = ∆ КМВ;                 г) < АМВ = < КМВ.                                

Параллельные прямые

№ п/п

Требования к результатам освоения темы

№ задания

Контрольно-измерительный материал

  1.                       a        Дано: a||b,  c – секущая. < 1 + < 2 = 1020.

                                Найти все образовавшиеся углы.

c                     b

  1.       А                  В       n    Дано:  < 1 = < 2,  < 3 = 1200.

                                          Найти : < 4.

                                    m

         C

  1. Отрезок АD – биссектриса треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекающая сторону АС в точкеF. Найти углы треугольника АDF, если < ВАС = 720.
  2. Прямая ЕК является секущей для прямых СD и МN (Е є СD, К є МN). < DЕК равен 650. При каком значении угла NКЕ прямые СD и МN могут быть параллельными?

Сумма углов  треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника

№ п/п

Требования к результатам освоения темы

№ задания

Контрольно-измерительный материал

  1. В  ∆ АВС  АВ> ВС > АС. Найдите < А, < В, < С, если известно, что один из углов треугольника равен 1200, а другой 400.
  2. В треугольнике АВС угол А равен 500, а угол В в 12 раз меньше угла С. Найдите углы В и С.
  3. В треугольнике АВС угол С равен 900, а угол В равен 350 , СD – высота. Найдите углы треугольника АСD.
  4. Периметр равнобедренного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 12 см. Найдите стороны треугольника.

Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам

№ п/п

Требования к результатам освоения темы

№ задания

Контрольно-измерительный материал

  1. В                                    С           Дано: < ВAD = < ВСD = 900,  < АDВ = 150,

                                                                               < ВDС = 750.

                                                    Доказать: АD II ВС.

А                                    D

  1. В треугольнике АВС  < С = 600, < В = 900. Высота ВВ1 равна 2 см. Найдите АВ.
  2. Постройте равнобедренный треугольник по основанию и высоте, проведенной к нему из вершины треугольника.
  3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 1500.

Итоговая контрольная работа за 7 класс

№ п/п

Требования к результатам освоения темы

№ задания

Контрольно-измерительный материал

  1.      В                                          D           Дано: ВО=DО, < АВС = 450, < ВСD = 550,

                                                                                          < АОС = 1000.

                                           О                                Найти : < D.  Доказать: ∆ АВО = ∆ СDО.   

                                     А                     С  

  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС угол В равен 420. Найдите два других угла треугольника АВС.
  2. Точки В и D лежат в разных полуплоскостях относительно прямой АС. Треугольники АВС и АDС – равносторонние. Докажите , что АВII СD.
  3. M                                  Дано: < ЕРМ = 900, < МЕР = 300, МЕ = 10 см.

                                                       а) Между какими целыми числами заключена

P                                      E      длина отрезка ЕР?

б) Найдите длину медианы РD.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....