Урок по геометрии "Параллелограмм"
план-конспект занятия по геометрии (8 класс) на тему

Монгуш Людмила Дырай-ооловна

Открытый урок по геометрии для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_geometrii.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Межегей Тандинского кожууна Республики Тыва

Конспект открытого урока по геометрии в 8 классе

по теме "Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат"

Разработала учитель математики

МБОУ СОШ с. Межегей:

Монгуш Людмила Дырай-ооловна

МЕЖЕГЕЙ 2013

Цели урока:

1.Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по данной теме, решение задач с использованием свойств параллелограммов.

2.Развитие умений учащихся комплексного использования полученных знаний, применение их при моделировании фигур и решении нестандартных задач.

3.Использование различных видов деятельности на уроке, развитие умений быстро переключать внимание, сосредотачиваться на определенной работе.

Основные методы обучения: эвристический, репродуктивный, практический и исследовательский

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, коллективная.

Техническое обеспечение урока: модели параллелограммов, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

а) Учащимся раздать модели параллелограммов.

б) Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

II. Актуализация опорных знаний

1. Проверка усвоения теоретического материала

Учащиеся рассказывают изученные на предыдущих уроках определение, свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата.

2. Математический диктант (устно)

На вопросы учителя учащиеся показывают модели параллелограммов, обладающих указанными свойствами:

1.Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам у прямоугольника, ромба, квадрата.

2.Диагонали равны у прямоугольника, квадрата.

3.Углы, прилегающие к одной стороне, равны у прямоугольника, квадрата.

4.Диагонали перпендикулярны у ромба, квадрата.

5.Диагонали делят углы пополам у ромба, квадрата.

6.Все углы равны у прямоугольника, квадрата.

7.Диагонали равны и перпендикулярны у квадрата.

8.Какой параллелограмм обладает всеми перечисленными свойствами? (Квадрат)

9.Дайте три определения квадрата.

3. Практическое задание

1. Трем учащимся дается набор равных прямоугольных равнобедренных треугольников.

Задание: Составить наибольшее количество четырехугольников.

2. Остальные учащиеся выполняют следующее задание: составить из двух равных четырехугольников параллелограмм.

Указание: Два одинаковых выпуклых четырехугольника разрезали первый по одной диагонали, а второй - по другой. Покажите, что из полученных частей можно сложить параллелограмм.

III. Решение задач

Задания даются по рядам.

а) Найдите углы ромба (рисунок 1), если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30° меньше другого.

Рис.1

Решение:

1. Диагонали ромба взаимно перпендикулярны, поэтому треугольник АОВ - прямоугольный

2. Пусть в треугольнике АОВ  АВО = х, тогда ВАО = х + 30°, значит АВО + ВАО = х + х + 30 ° = 90° , и х = 30° .

3. АВО = 30° , ВАО = 60° , а т.к. диагонали ромба являются биссектрисами его углов, то ВАD = 120° , АВС = 60° .

4. Противолежащие углы в ромбе равны, тогда АDС = АВС = 60° , ВСD = BAD = 120° .

Ответ: 60 ° ,120° , 60° , 120° .

.б) Угол между диагоналями прямоугольника равен 80° (рисунок 2) . Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.

Рис.2

Решение:

1. Диагонали прямоугольника равны и точкой пересечения делятся пополам, значит ВО = ВD/2 = АС/2 =АО и треугольник АОВ - равнобедренный, тогда ОАВ = ОВА = 50° .

2. В прямоугольнике все углы прямые, тогда ОАD = ВАD - ОАВ = 90 ° - 50° = 40° .

Ответ: 50° ,40° .

в) В ромбе АВСD диагонали пересекаются в точке О, А = 80° (рисунок 3). Найдите углы треугольника ВОС

Рис.3

Решение:

1) А = С = 80° ; СО - биссектриса С, тогда ОСВ = 40° ;  D = B = (360° -(А + С ))/2=100° ;

2) Треугольник СОВ - прямоугольный, ВОС = 90° , ОСВ =40° , ОВС = 100° /2=50°

Ответ: 90° , 40° , 50°

IV. Домашнее задание

(Распечатать для каждого ученика.)

1. Периметр прямоугольника равен 48 см. Найдите его стороны, если они относятся как 1:2.

2. Диагональ ромба образует с одной из его сторон угол 40°. Найдите углы ромба.

3. В четырехугольнике ABCD отрезок АО - медиана треугольника ABD, отрезок ВО - медиана треугольника АВС. Определите вид четырехугольника.

V. Итог урока. Рефлексия

Сказка-загадка

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали решать, кто будет их королем. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: "Давайте все отправимся в царство четырехугольников. Кто придет первым, тот и будет королем". Все согласились. Рано утром отправились все в путешествие. На пути им встретилась река, которая сказал: "Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам". Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно перебрались на тот берег и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала: "Я пропущу только тех, у кого диагонали равны". Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, над которым был узкий мост. Мост сказал "Меня перейдут только те, у кого диагонали пересекаются под прямым углом". По мосту прошел только один четырехугольник, который, добравшись до царства, был провозглашен королем.

Вопросы:

1.Кто стал королем? (Квадрат)

2.Кто был основным соперником? (Прямоугольник)

3.Кто первым выбыл из соревнования? (Трапеция)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...