Рабочая программа по геометрии 7 класс А. В. Погорелов
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 7 класс А. В. Погорелов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_7_klass.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Программа по геометрии. 7 класс» автор А. В. Погорелов.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г,
- программы по геометрии (для 7-9 классов) А.В.Погорелова, опубликованной в учебном издании: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2008г;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год,
- примерного тематического планирования учебного материала А.В.Погорелова,
УМК: рабочая программа рассчитана на использование:
- учебника А.В.Погорелова «Геометрия 7-9 класс: М. Просв. 2010г»,
- пособия «Жохов В.И., Карташева Г.Д. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2009»
- контрольных работ, опубликованных в пособии «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2008 г»;
- сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия. 7 класс / Гусева Л.И.. – М.: Интеллект – Центр, 2008г.
Количество часов: всего 68; в неделю: 2 ч
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
- Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»: http://www.mat.1september.ru
- Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www.informatika.ru
- Тестирование on-line 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
- Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru
Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса
- учебники, дидактические материалы, справочные материалы, тесты, раздаточный материал;
- проектор, экран;
- ноутбук;
- модели геометрических тел;
- настенные таблицы;
- чертежные инструменты;
- презентации, проекты учителя и обучающихся.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Задачи учебных занятий на ступени основной школыопределены как закрепление следующих умений:
- разделять процессы на этапы, звенья;
- выделять причинно-следственные связи;
- определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого;
- сравнивать, сопоставлять, квалифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.
Цели изучения геометрии в 7 классе:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
- приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности; умений ясного и точного изложения мыслей;
- интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
- развитие пространственного мышления и математической культуры, интуиции;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости,
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Роль геометрии в формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, при формировании у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности,
- самостоятельно осуществлять поиск способов решения вычислительных задач и задач на доказательство утверждений;
- исследовательской деятельности, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, графического), проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.
Требования к уровню подготовки обучающихся
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами;
- примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать изучаемые геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, находить свойства фигур по готовым чертежам;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные геометрические фигуры;
- проводить операции над векторами, вычислять их длину и координаты вектора;
- вычислять значения геометрических величин(длин, углов);
- определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны и углы треугольников;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и соотношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их использования.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения практических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя справочные и технические средства).
Изучение геометрии в 7 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
- в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
- умение распознавать логически некорректные высказывания;
- представление об этапах развития математической науки, о её значимости для развития цивилизации;
- в метапредметном направлении:
- умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию для решения геометрических проблем, представлять её в понятной форме;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации;
- в предметном направлении:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания курса геометрии 7 класса;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять геометрическую терминологию и символику;
- усвоение свойств и признаков четырехугольников, формул для вычисления площадей четырехугольников, определение и свойства центрального и вписанного углов, окружности описанной около треугольника и четырехугольника, окружности вписанной в треугольник и четырехугольник;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; выполнять чертежи по условиям задач;
- изображать геометрические фигуры, осуществлять преобразования фигур;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур, вычислений площадей фигур при решении практических задач и задач из смежных дисциплин.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Основные свойства простейших геометрических фигур | – | 14ч. | |
Смежные и вертикальные углы. | – | 8ч. | |
Признаки равенства треугольников. | – | 16ч. | |
Сумма углов треугольника | – | 13ч. | |
Геометрические построения | – | 14ч. | |
Повторение. | – | 3ч. | |
ИТОГО: | 68 ч | 68 ч |
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
№ п/п | Название | Автор | Издательство, дата издания |
Геометрия. Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. | А.В.Погорелов. | М: Просвещение 2010г. | |
Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. | В.А.Гусев, А.И. Медяник. | М: Просвещение 2005г. | |
Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-11кл. | А.И. Медяник | М: Дрофа. 2005г. | |
Разноуровневые дидактические карточки-задания по геометрии. 7кл. | Т.М.Мищенко, А.В.Семенов. | М: Генжер. 2000г. | |
Тематический контроль по геометрии. Пособие для 7-9 кл. | Т.М.Мищенко, | М: Генжер. 2005г. | |
Рабочие тетради по геометрии для 7кл. | Ю.П. Дудницин | М: Просвещение 2010г. | |
Тематический контроль по геометрии. Пособие для 7-9 кл. | Н.Б.Мельникова | М: Интеллект-Центр. 2007г. |
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по геометрии 7 класс (всего 68 часов; в неделю 2 часа)
Учебник: Геометрия. Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений
Издательство М.: Просвещение 2010г. Автор: А.В. Погорелов
№ урока | № п/п | Тема урока | Тип урока | Кол - во часов | Даты проведения | |
План. | Факт. | |||||
1. | Основные свойства простейших геометрических фигур | 14 ч. | ||||
Геометрические фигуры. Точка и прямая. | вводный | 1ч. | ||||
Отрезок. | урок введения в новую тему | 1ч. | ||||
Измерение отрезков. | изучение нового материала | 2ч. | ||||
Измерение отрезков. Решение задач. | урок формирования умений и навыков | |||||
Полуплоскости. | изучение нового материала | 1ч. | ||||
Полупрямая. | изучение нового материала | 1ч. | ||||
Угол. Измерение углов. | урок формирования умений и навыков | 1ч. | ||||
Откладывание отрезков и углов. | изучение нового материала | 1ч. | ||||
Треугольник. | изучение нового материала | 1ч. | ||||
Существование треугольника, равного данному. | урок формирования умений и навыков | 1ч. | ||||
Параллельные прямые. | изучение нового материала | 1ч. | ||||
Теоремы и доказательства. Аксиомы. | урок формирования умений и навыков | 1ч. | ||||
Решение задач по теме. Подготовка к контрольной работе. | урок повторения и систематизации знаний | 1ч. | ||||
Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур». | контрольная работа | 1ч. | ||||
2. | Смежные и вертикальные углы. | 8ч. | ||||
Смежные углы. | изучение нового материала | 2ч. | ||||
Смежные углы. Решение задач. | урок формирования умений и навыков | |||||
Вертикальные углы. | изучение нового материала | 1ч. | ||||
Перпендикулярные прямые. | изучение нового материала | 1ч. | ||||
Доказательство от противного. Биссектриса угла. | изучение нового материала | 2ч. | ||||
Доказательство от противного. Решение задач. | урок формирования умений и навыков | |||||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | совершенствование знаний, умений и навыков | 1ч. | ||||
Контрольная работа №2 по теме «Смежные и вертикальные углы». | контрольная работа | 1ч. | ||||
3. | Признаки равенства треугольников. | 16ч. | ||||
Первый признак равенства треугольников. | изучение нового материала | 1ч. | ||||
Второй признак равенства треугольников. | изучение нового материала | 2ч. | ||||
Решение задач на применение 1 и 2 признаков равенства треугольников. | урок формирования умений и навыков | |||||
Равнобедренный треугольник. | изучение нового материала | 3ч. | ||||
Признак равнобедренного треугольника. Обратная теорема. | изучение нового материала | |||||
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | урок систематизации знаний | |||||
Высота, биссектриса и медиана треугольника. | изучение нового материала | 4ч. | ||||
Свойство медианы равнобедренного треугольника. | изучение нового материала | |||||
Применение свойства медианы при доказательстве теорем и решении задач. | урок практика | |||||
Решение задач по теме «Свойство медианы равнобедренного треугольника» | урок формирования умений и навыков | |||||
Третий признак равенства треугольников. | изучение нового материала | 2ч. | ||||
Решение задач на применение Ш признака равенства треугольника. | урок повторения и систематизации знаний | |||||
Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников» | совершенствование знаний, умений и навыков | 3ч. | ||||
Тестовая работа по теме: «Признаки равенства треугольников» | тест | |||||
Решение задач по теме. Подготовка к контрольной работе. | урок обобщения и систематизации знаний | |||||
Контрольная работа №3 по теме «Признаки равенства треугольников». | контрольная работа | 1ч. | ||||
4. | Сумма углов треугольника | 13ч. | ||||
Параллельность прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых. | урок введения в новую тему | 1ч. | ||||
Признак параллельности прямых. | изучение нового материала | 1ч. | ||||
Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | изучение нового материала | 1ч. | ||||
Признаки параллельности прямых. Решение задач. | урок развития умений и навыков | 1ч. | ||||
Сумма углов треугольника. | изучение нового материала | 2ч. | ||||
Применение теоремы о сумме углов треугольника при решении задач. | урок практика | |||||
Внешний угол треугольника. | изучение нового материала | 2ч. | ||||
Решение задач по теме: «Внешний угол треугольника» | урок практика | |||||
Прямоугольный треугольник. | изучение нового материала | 2ч. | ||||
Признаки равенства прямоугольных треугольников. | изучение нового материала | |||||
Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | изучение нового материала | 1ч. | ||||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | урок обобщения и систематизации знаний | 1ч. | ||||
Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника». | контрольная работа | 1ч. | ||||
5. | Геометрические построения | 14ч. | ||||
Окружность. | изучение нового материала | 1ч. | ||||
Окружность, описанная около треугольника. | изучение нового материала | 1ч. | ||||
Касательная к окружности. | изучение нового материала | 1ч. | ||||
Окружность, вписанная в треугольник. | изучение нового материала | 1ч. | ||||
Задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами. | урок введения в новую тему | 1ч. | ||||
Построение угла, равного данному. | урок практика | 1ч. | ||||
Построение биссектрисы угла. | урок практика | 1ч. | ||||
Деление отрезка пополам. | урок практика | 1ч. | ||||
Построение перпендикулярной прямой. | урок практика | 1ч. | ||||
Решение задач на построение. | урок практика | 1ч. | ||||
Геометрическое место точек. | изучение нового материала | 1ч. | ||||
Метод геометрических мест. | урок формирования умений и навыков | 1ч. | ||||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | урок обобщения и систематизации знаний | 1ч. | ||||
Контрольная работа № 5 по теме «Геометрические построения». | контрольная работа | 1ч. | ||||
6. | Повторение. Решение задач. | 3ч. | ||||
Признаки равенства треугольников. Решение задач. | повторительно-обобщающий | 1ч. | ||||
Сумма углов треугольника. Решение задач. | повторительно-обобщающий | 1ч. | ||||
Итоговый урок. | повторительно-обобщающий | 1ч. | ||||
итого | 68 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 10 класс А.В. Погорелов.
Рабочая программа по геометрии 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образо...
Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень.10 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа, тематическое планирование....
Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень. 11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа, тематическое планирование....
Рабочая программа по геометрии для 8 класса Погорелов (с ККЭ)
Рабочая программа рассчитана на количество часов: всего 86 ; в неделю 2 ч в I полугодии, 3 ч во II полугодии Рабочая программа с...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....