Главные вкладки

    "Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике".
    план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

    Вислова Марина Григорьевна

    Конспект урока геометрии в 8 классе (по учебнику Погорелова)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок геометрии в 8 классе

    Тема: Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике».

    Цели: закрепить в ходе решения задач понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, умение применять теорему Пифагора, пользоваться четырехзначными математическими таблицами для определения градусной меры угла и значений синуса, косинуса и тангенса; развивать логическое мышление учащихся, пространственные представления; формировать интерес к математике и истории развития математической науки.

    Оборудование: учебники, презентация, дешифратор, закодированная запись – высказывание Платона, таблица для решения задач на доске и таблицы для работы в парах, четырехзначные математические таблицы, таблица квадратов натуральных чисел, карточки для индивидуальной работы, инструменты.

    Ход урока.

    1. Оргмомент.
    2. Актуализация опорных знаний учащихся.   Проверка домашнего задания.                                                                                Какой треугольник называется прямоугольным?

    Как называются его стороны?

    Что значит – решить треугольник?

    Сформулируйте и запишите определение: синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника (треугольник начерчен на доске, учащиеся формулируют определения и записывают его в виде формулы).

    От чего зависят значения синуса, косинуса и тангенса?

    Проверка домашнего задания (фронтально № 61 - 1а).

    1. Разминка.                                                                                                    

    На доске зашифрованная запись. 

    13

    20

    25

    3

    12

    25

    15

    8

    4

    5

    6

    10

    3

    3

    6

    3

    ,

    ,

    3

    6

    4

    5

    4

    8

    5

    3

    5

    6

    5

    3

    10

    10

    .

    .

    13

    1

    8

    3

    6

    4

    Дешифратор

    10

    6

    5

    4

    8

    15

    12

    3

    25

    20

    13

    1

    р

    м

    г

    з

    к

    и

    о

    х

    в

    е

    н

    а

    д

    ю

    ь

    т

    с

    у

    п

    л

    На доске записано высказывание древнегреческого философа, основателя первой Академии. Это высказывание было размещено при входе в Академию. Имя и высказывание мы сможем расшифровать, заполнив таблицу. (Работа в парах, 5 вариантов. Учащиеся заполняют сводную таблицу на доске, расшифровывают запись).

      В треугольнике АВС угол С – прямой. Заполните таблицу.

    АВ

    АС

    ВС

    sinA

    sinB

    cosA

    cosB

    tgA

    tgB

    1

    8

    2

    4

    3

    5

    4

    5

    5

    20

    «Пусть сюда не входит тот, кто не знает геометрии». (Платон)

    В первой Академии изучали философию. Для того, чтобы учиться и работать в Академии, необходимо было иметь аристократическое происхождение и сдать вступительный экзамен по геометрии.

    1. Решение задач.

    1. Работа по карточкам.

    2. Работа с учебником: №46, 47, 57.

    3. Решить задачи:                                                                                            а) Найдите катеты и острый угол прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна 15 см, а другой острый  угол равен 380.        б) В параллелограмме KLMN диагональ LN перпендикулярна  стороне KL. Найдите периметр параллелограмма, если диагональ  LN равна см, а угол LKN равен 300.

    V. Подведение итогов. Д.з.: №61 2а/б, 3а/б, 4а/б

    Карточка 1.

    Карточка 2.

    Карточка 3.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике». Решение задач по теме

    Слайд 2

    E F D

    Слайд 3

    А В С

    Слайд 4

    Л П Р М Г З К И О Х В Е Н А Д Ю Ь Т С У

    Слайд 5

    Пусть сюда не входит тот, кто не знает геометрии. Платон

    Слайд 6

    В параллелограмме KLMN диагональ LN перпендикулярна стороне KL . Найдите периметр параллелограмма, если диагональ LN равна см , а угол LKN равен 30 0 .

    Слайд 7

    Найдите катеты и острый угол прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна 15 см, а другой острый угол равен 38 0 .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике"

    В данном архиве помещены рекомендации "Как сделать тест в EXCEL" и приведен пример теста для подготовки к ЕГЭ на "Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике". Тест сделан и...

    Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. 8 класс.

    Модульные технологии. Урок по геометрии в 8 классе содержит в себе план и презентацию....

    Презентация по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике".

    В презентации "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике" на слайдах выведены готовые чертежи. В каждом задании требуется найти неизвестную сторону треугольника, обозначенную х...

    Решение задач с практическим содержанием по теме "Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике."

    Презентация к открытому уроку по геометрии в 8 классе. На уроке использовалась групповая форма работы. В состав группы входили капитан, штурманы и юнги, для всех участников группы были составлены по у...

    Урок геометрии в 8 классе «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике»

    Цель урока: ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла     прямоугольного треугольника   и ознакомить с  правилом нахождения катета и гипотенузы, закреп...

    Задачи по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике"

    Подбор задач для подготовки к ОГЭ по математике по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике"...