Задачи по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике"
план-конспект занятия по математике (9 класс)

Подбор задач для подготовки к ОГЭ по математике по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи по теме

« Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» для подготовки к ОГЭ

Начинается изучение этой темы в 8 классе

  1. В треугольнике ABC угол C равен 900, угол A равен 300, AB=100 см. Найдите BC.
  2. В треугольнике ABC AC = BC, высота AH равна 13 см, угол C равен 300. Найдите AC. Дайте ответ в сантиметрах.
  3. В треугольнике KPM угол M равен 900, MP=5 см, KM=12 см, KP=13 см. Чему равен sin K ?
  4. В треугольнике KPM угол M равен 900, MP=4 см, KM=3 см, KP=5 см. Чему равен  tg K
  5. В треугольнике KMP угол M равен 900, sin K = . Чему равен cos P?
  6. В треугольнике ABC угол C равен 900, BC=14 см, sin A =   . Найдите AB.
  7. В треугольнике ABC AC=BC= 2  см, угол C равен 400. Найдите высоту AH. Дайте ответ в сантиметрах.
  8. В треугольнике ABС угол C равен 900, CH - высота, BC=8 см, sin A=0,25. Найдите длину BH. Дайте ответ в сантиметрах.
  9. Найдите тангенс угла AOB.

тест

  1. Основания равнобедренной трапеции равны 25 см и 14 см. Высота трапеции равна 2,75см. Найдите тангенс острого угла.

тест

11. В треугольнике ABC угол C равен 90°AC=6AB=10. Найдите sinB.

undefined

12.   В треугольнике ABC угол C равен 90°AC=13AB=20. Найдите sinB.

   13. 

undefined

В треугольнике ABC угол C равен 90°BC=8AB=10. Найдите cosB.

 

 

14. В треугольнике ABC угол C равен 90°BC=7AB=20. Найдите cosB

undefined

 

undefined

15. В треугольнике ABC угол C равен 90°BC=5AC=2.
Найдите 
tgB.

 

 

 

16.

 

undefined

В треугольнике ABC угол C равен 90°sinB=   , AB=21. Найдите AC.

 

17. В треугольнике ABC угол C равен 90°sinB=AB=51. Найдите AC.

 

18. В треугольнике ABC угол C равен 90°cosB=AB=10. Найдите BC.

19. В треугольнике ABC угол C равен 90°cosB=AB=96. Найдите BC.

20. В треугольнике ABC угол C равен 90°tgB=BC=12. Найдите AC.

21. В треугольнике ABC угол C равен 90°tgB=BC=24. Найдите A

 

22. 

undefined

В остроугольном треугольнике ABC проведена высота BHBAC=37°. Найдите угол ABH. Ответ дайте в градусах.

 

23. На гипотенузу AB прямоугольного треугольника ABC опущена высота CHAH=4BH=64. Найдите CH.

 

undefined

24. 

undefined

Найдите тангенс угла AOB, изображённого
на рисунке.

 

 

 

25. Найдите тангенс угла AOB, изображённого
на рисунке.

undefined

25. В прямоугольном треугольнике катет и гипотенуза равны 7 и 25 соответственно. Найдите другой катет этого треугольника.

undefined

26.

В равнобедренной трапеции основания равны 2 и 6, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45°. Найдите площадь этой трапеции.

undefined

27.

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета.

undefined

28. Точка крепления троса, удерживающего флагшток в вертикальном положении, находится на высоте 8 м от земли. Расстояние от основания флагштока
до места крепления троса на земле равно 6 м. Найдите длину троса. Ответ дайте в метрах.

undefined

29. Начало формы

29. Катеты прямоугольного треугольника равны 18 и 24. Найдите высоту, проведённую к гипотенузе.

30. Найдите тангенс угла AOB.

http://sdamgia.ru/get_file?id=8099

31. Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.

http://sdamgia.ru/docs/DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0/questions/G13.demo.16/xs3qstsrc30C2FFC244FA9820440326F690AA67BB_1_1376572331.jpg

32.Найдите тангенс угла, изображённого на рисунке.

http://sdamgia.ru/get_file?id=4084


33. На рисунке изображена трапеция  
http://sdamgia.ru/formula/cb/cb08ca4a7bb5f9683c19133a84872ca7.png. Используя рисунок, найдите  http://sdamgia.ru/formula/02/024f7cde3855726d9b89bb2d2f502407.png.

http://sdamgia.ru/get_file?id=2229

34. На рисунке изображен ромб http://sdamgia.ru/formula/cb/cb08ca4a7bb5f9683c19133a84872ca7.png. Используя рисунок, найдите http://sdamgia.ru/formula/25/25191592d2eb8339da8fb7a4d0a7c29f.png.


http://sdamgia.ru/get_file?id=2234

35.. На рисунке изображена трапеция  http://sdamgia.ru/formula/cb/cb08ca4a7bb5f9683c19133a84872ca7.png. Используя рисунок, найдите  http://sdamgia.ru/formula/e9/e978e1e2916e2aeca809142d9e7e6526.png.

http://sdamgia.ru/get_file?id=2256

36.  На рисунке изображен параллелограмм  http://sdamgia.ru/formula/cb/cb08ca4a7bb5f9683c19133a84872ca7.png. Используя рисунок, найдите  http://sdamgia.ru/formula/00/002cb932b49c0a5c1068662a1c64f84a.png.

http://sdamgia.ru/get_file?id=2242


37. На рисунке изображен параллелограмм  
http://sdamgia.ru/formula/cb/cb08ca4a7bb5f9683c19133a84872ca7.png. Используя рисунок, найдите  http://sdamgia.ru/formula/da/da9a79a7d63f1ea7393be684c7cc8b6e.png.

http://sdamgia.ru/get_file?id=2247

38. В треугольнике КСР (КС = СР) C = 68°, КС = 12 см. Найдите КР.
а) 12 • cos 34°;   б) 6 • cos 34°;   в) 24 • sin 34°;   г) 24 : sin 34°.

39.Вычислите значение выражения sin2 60° – 3 • tg45°.
а) –2,25;   б) –1,25;   в) –0,75;   г) –1,5.

40. Треугольники АВС и ADB имеют общую сторону, ABC = D = 90°, CAB = α, ABD = β. Найдите AD, если ВС = а.

41. В прямоугольной трапеции меньшее основание равно 6, а меньшая боковая сторона 2√3. Найдите площадь трапеции, если один из ее углов равен 120°.

42.

 Задача 1 B 3 C A 4 Найти sinB, cosB, tgB

Задача 2 C 35 0 B A D Дано: АВ = 8 Найти: S ABC

Задача 3 C B β 4 A D Дано: АВСD – прямоугольник Найти: AD, AC

150 0 Задача 4 3 B C 4 D A H Дано: АВСD – трапеция Найти: AD, CD, S ABCD

Задача 5 2 B C 15 15 20 A D H K Дано: АВСD – трапеция Найти: ∠ A

Задача 6 B 20 L 15 0 A C Найти: AC

120 0 Задача 7 4 C B 6 D A Н К Дано: АВСD – равнобедренная трапеция Найти: S ABCD Задача 8 C b β A D B Найти: AD, AC

120 0 Задача 9 6 B C D A H Дано: АВСD – трапеция Найти: AD, S ABCD

Задача 10 C K A B H Найти: HK

Задача 11 K B 4 30 0 D A C Найти: BD

Задача 12 B b  C A β D Найти: AD

ЗАДАНИЕ БЕЗ ВЫБОРА

Разработать проект занятия с использованием технологий ФГОС (технологии развития критического мышления, проектные технологии, интерактивные технологии, групповые технологии, технологии организации экспериментальной и исследовательской деятельности и т.п.)

Проект урока геометрии в 8 классе с использованием технологий ФГОС по теме «».

Презентация к уроку рассчитана для применения на протяжении изучения всей темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике"

В данном архиве помещены рекомендации "Как сделать тест в EXCEL" и приведен пример теста для подготовки к ЕГЭ на "Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике". Тест сделан и...

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. 8 класс.

Модульные технологии. Урок по геометрии в 8 классе содержит в себе план и презентацию....

Презентация по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике".

В презентации "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике" на слайдах выведены готовые чертежи. В каждом задании требуется найти неизвестную сторону треугольника, обозначенную х...

Решение задач с практическим содержанием по теме "Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике."

Презентация к открытому уроку по геометрии в 8 классе. На уроке использовалась групповая форма работы. В состав группы входили капитан, штурманы и юнги, для всех участников группы были составлены по у...

"Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике".

Конспект урока геометрии в 8 классе (по учебнику Погорелова)...

Урок геометрии в 8 классе «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике»

Цель урока: ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла     прямоугольного треугольника   и ознакомить с  правилом нахождения катета и гипотенузы, закреп...