Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Карнаушкина Ольга Васильевна

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_uchebnaya_programma_po_geometrii_10_klass.docx47.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  учебная  программа

по  геометрии 10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по геометрии  для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике.

Общая характеристика курса

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Выбранный учебник для изучения на базовом уровне курса геометрии в 10 классе общеобразовательной школы соответствует федеральным компонентам Государственного стандарта общего образования по математике.

Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013. В соответствии с новым образовательным стандартом по математике в данный учебник внесены существенные дополнения, подготовленные С. Б. Кадомцевым и В. Ф. Бутузовым. Издание подготовлено под научным руководством академика А. Н. Тихонова. Учебник занял первое место на Всесоюзном конкурсе учебников по математике для средней общеобразовательной школы. Книга содержит 7 глав и 2 приложения, посвященные изображению пространственных фигур и  об аксиомах геометрии. В изложении материала учебника сочетаются наглядность и строгая логика. Основные геометрические понятия вводятся на основе наглядных представлений, что делает учебник доступным для самостоятельного изучения школьниками.. В учебнике содержится богатый задачный материал. Наряду с основными задачами в конце каждой главы даны дополнительные (комплексные) задачи, которые важны для понимания красоты геометрии, для развития эвристического и логического мышления учащихся. Эти задачи, как и задачи повышенной трудности по каждому классу, дают возможность учителю организовать индивидуальную работу с учениками, проявляющими особый интерес к геометрии, развить и повысить этот интерес. Ко всем задачам даны ответы, а к наиболее трудным задачам также и указания по их решению.

 Контрольные работы по геометрии: 10 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна, В,Ф, Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия10-11» / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

Геометрия: дидакт. материалы для 10 кл. / Б.Г.Зив. – М.: Просвещение, 2012.

Данное пособие содержит самостоятельные и контрольные работы, а также математические диктанты.

Поурочные разработки по геометрии: 10 класс / Сост. В.А.Яровенко. – М.: ВАКО, 2010. Книга предназначена для учителей, преподающих геометрию в 10—11 классах по учебнику авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Л. С. Киселевой, Э. Г. Позняка. Она написана в соответствии с методической концепцией этого учебника, полностью соответствует ему как по содержанию, так и по структуре.
Книга содержит контрольные и самостоятельные работы, карточки для устного опроса, комментарии и решения к наиболее сложным задачам, варианты тематического планирования.

     Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Преподавание ведется  по учебнику

Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013. По рабочей программе – 70 часов (35 учебных недель). 

Разделы и темы курса – 6 разделов (70 часов)

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год

Содержание курса.

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

Контрольные работы

1.

Введение. Аксиомы стереометрии

 5

2.

Параллельность прямых и плоскостей

 19

 2

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

1

4

Многогранники

12

1

5

Векторы в пространстве

6

1

6

Повторение

6

Итого

68

5

Календарно-тематическое планирование

Цели:

  • Формировать умение выполнять дополнительные построения, сечения, выбирать метод решения, проанализировать условие задачи;
  • Научить владеть новыми понятиями, переводить аналитическую зависимость в наглядную форму и обратно;

Задачи:

  • Уметь решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и плоскостью;
  • Выполнять сложение  и вычитание векторов в пространстве;
  • Находить площади поверхности многогранников;
  • Изучить основные свойства плоскости;
  • Рассмотреть взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости;
  • Изучить параллельность прямых и плоскостей, параллельность плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей;

урока

                                            Т е м а    у р о к а

Контроль

  Сроки

Введение  (5 ч)

Основная цель:    

  • познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе;
  • вывести первые следствия из аксиом;
  • дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

2

Некоторые следствия из аксиом.

УО

3

Некоторые следствия из аксиом.

УО, ИЗ

4

Решение задач на применение аксиом стереометрии  и их следствий.

ПО

5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

СР

Глава 1.     Параллельность прямых и плоскостей (19 час)

Основная цель:  

  • сформировать представления учащихся о возможных случаях  взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости;
  • изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.  

§ 1 п.4

7

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.  

§ 1  п.5

УО

8

Параллельность прямой и плоскости.      § 1  п.6

УО

9

Параллельность прямой и плоскости.      § 1  п.6

ПО

10

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.   § 1

СР

11

Взаимное расположение прямых в пространстве.  § 2

УО, ИЗ

12

Скрещивающиеся прямые.  § 2 п.7

13

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. § 2 п.8, 9  

ПО

14

Решение задач на взаимное расположение прямых, прямой и плоскости  в пространстве.

СР

15

Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

КР

16

Параллельные плоскости.    § 3 п.10

17

Свойства параллельных плоскостей.    § 3 п.11

ПО

18

Тетраэдр.   § 4 п.12

УО, ИЗ

19

Параллелепипед.    § 4 п.13

Тест по теории

20

Задачи на построение сечений.    § 4 п.14

21

Задачи на построение сечений.    § 4 п.14

СР

22

Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед».  § 4

23

Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность плоскостей»

КР

24

Зачет № 1

Зачёт

Глава II      Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 час)

Основная цель:    

  • ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей;
  • изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей;
  • ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями,  между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями;
  • изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

25

Перпендикулярные прямые в пространстве.  § 1 п.15

26

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.  § 1 п.16

УО

27

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.   § 1 п.17  

28

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.   § 1 п.18

УО, ИЗ

29

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Тест по теории

30

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

СР

31

Перпендикуляр и наклонные к плоскости.  § 2 п.19

32

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

§ 2 п.20

УО

33

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

§ 2 п.20

УО, ИЗ

34

Угол между прямой и плоскостью.  § 2 п.21

ПО

35

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.  § 2 п.20, 21

УО, ИЗ

36

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.      § 2 п.20, 21

СР

37

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.  

§ 3 п.22

38

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.  

§ 3 п.23

Тест по теории

39

Прямоугольный параллелепипед. § 3 п.24

40

Прямоугольный параллелепипед. § 3 п.24

УО

41

Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей.

42

Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей.

УО, ИЗ

43

Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

КР

44

Зачет № 2

Зачёт

Глава III    Многогранники (12 час)

Основная цель: 

  • познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усечённая пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

45

Понятие многогранника. Призма.  § 1 п.25

46

Площадь поверхности призмы.   § 1 п.26, 27

УО

47

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

ИЗ

48

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

СР

49

Пирамида. Правильная пирамида.    § 2 п.28,29

50

Пирамида. Правильная пирамида.     § 2 п.28,29

УО

51

Решение задач по теме   «Пирамида».

ПО

52

Решение задач по теме   «Пирамида».  

СР

53

Усеченная пирамида.  § 2 п.30

54

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. § 3 п.31, 32

Тест по теории,

ИЗ

55

Контрольная работа №  4 по теме «Многогранники»

КР

56

Зачет №3 по теме «Многогранники»

Зачёт

Глава IV.    Векторы в пространстве (6 часов)

Основная цель: 

  • закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действия над ними;
  • ввести понятие компланарных векторов в пространстве;
  • рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трём данным  некомпланарным векторам.

57

Понятие вектора. Равенство векторов.    § 1 п.34, 35

58

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.§ 2 п.36, 37

УО

59

Умножение вектора на число.    § 2 п.38

МД

60

Компланарные  векторы. Правило параллелепипеда.  § 3 п.39,40

ИЗ

61

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.  § 3 п.41

УО

62

Зачет № 4  по теме «Векторы в пространстве»

Зачёт

Итоговое повторение курса геометрии (6 часов)

Основная цель:    

  • обобщить и систематизировать знания по курсу  10 класса

63

Аксиомы стереометрии и их следствия.

УО

64

Параллельность прямых и плоскостей.

ИЗ

65

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

УО, ИЗ

66

Контрольная работа № 5

КР

67

Повторение . Векторы в пространстве, их применение к решению задач

ИЗ

68

Обобщение материала. Урок- беседа по курсу геометрии

Учебно – методическое  обеспечение курса.

Учебник

Учебные пособия

Мониторинговый инструментарий

Для учителя

Для учащихся

1. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.

1. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс / Сост. В.А.Яровенко. – М.: ВАКО, 2010.

2. . Поурочные разработки по геометрии: 11 класс / Сост. В.А.Яровенко. – М.: ВАКО, 2012.

1. Геометрия: дидакт. материалы для 10 кл. / Б.Г.Зив. – М.: Просвещение, 2008.

2. . Геометрия: дидакт. материалы для 11 кл. / Б.Г.Зив. – М.: Просвещение, 2008.

1. Контрольные работы по геометрии: 10 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна, В,Ф, Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия10-11» / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

2. Контрольные работы по геометрии: 11 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна, В,Ф, Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия10-11» / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

Программно-методический комплекс полностью соответствует требованиям Государственного  стандарта, входит в федеральный перечень учебников и учебных пособий на 2011-2012 учебный год и обеспечивает реализацию рабочей программы.

Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5.
www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

Требования к уровню подготовки учащихся

   Результаты изучения курса «Геометрии» (требования к уровню подготовки выпускников) полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоения учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Учащиеся должны знать / понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Тема: «Введение»

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

Тема: «Параллельность прямых и плоскостей»

Учащиеся должны уметь:

  •  описывать взаимное расположение прямых в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • строить простейшие сечения куба,  тетраэдра;

Тема: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

  • описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

Тема: «Многогранники»

Федеральный компонент государственного стандарта:

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач
  • строить простейшие сечения призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей );

Тема: «Векторы в пространстве»

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Тема: «Повторение»

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Характеристика контрольно-измерительных материалов

Контрольные работы взяты из книги «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10 класса», авторы: Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Сборник содержит полный набор самостоятельных и контрольных работ по всему курсу геометрии 10 класса. Контрольные работы рассчитаны на один урок, самостоятельные работы – на 25-35 минут, в зависимости от темы и уровня подготовки учащихся.

Сборник позволяет осуществить дифференцированный контроль, так как задания распределены по трем уровням сложности А, Б, В. Уровень А соответствует обязательным программным требованиям, Б – среднему уровню сложности, задания уровня В предназначены для учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Для каждого уровня приведено два расположенных рядом равноценных варианта. Как правило, на одном развороте книги приводятся оба варианта всех трех уровней сложности. Благодаря этому учащиеся могут сравнивать задания различных уровней и, с разрешения учителя, выбрать подходящий для себя уровень сложности. В книгу включены Домашние самостоятельные работы, содержащие творческие, нестандартные задачи по каждой изученной теме, а также задачи повышенной сложности. Эти задания могут в полном объеме или частично предлагаться учащимся в качестве зачетных, а также использоваться как дополнительные задания для проведения контрольных работ. Ответы к контрольным и домашним самостоятельным работам приводятся  в конце книги.

 

Тема

Источник

Критерии отметок

Четверть

1

Введение Параллельность прямых и плоскостей

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самосоятельне и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10 класса. – М.: ИЛЕКСА, - 2013. Стр –.

«3» - 1 задание

«4» - 2 задания

«5» - 3 задания

I

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самосоятельне и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10 класса. – М.: ИЛЕКСА, - 2013. Стр –.

«3» - 1 задание

«4» - 2 задания

«5» - 3 задания

III

3

Многогранники

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самосоятельне и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10 класса. – М.: ИЛЕКСА, - 2013. Стр –.

«3» - 1 задание

«4» - 2 задания

«5» - 3 задания

III

4

Векторы в пространстве . Повторение.

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самосоятельне и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10 класса. – М.: ИЛЕКСА, - 2013. Стр –.

«3» - 1 задание

«4» - 2 задания

«5» - 3 задания

IV

Источники контрольно-измерительных материалов

№ п/п

Название

1.

2.

3.

Контрольные работы по геометрии: 10 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна, В,Ф, Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия10-11» / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

 Геометрия: дидакт. материалы для 10 кл. / Б.Г.Зив. – М.: Просвещение, 2012.

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самосоятельне и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10 класса. – М.: ИЛЕКСА, - 2011.

Критерии оценивания устных и письменных ответов по геометрии.

Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.


Ответ оценивается отметкой «
5», если ученик:


  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «
4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:


  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «
3» ставится в следующих случаях:


  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «
2» ставится в следующих случаях:


  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.


Ответ оценивается отметкой «
5», если:


  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).


Отметка «
4» ставится в следующих случаях:


  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.


Отметка «
3» ставится, если:


  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «
2» ставится, если:


  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....