Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Карнаушкина Ольга Васильевна

Рабочая программа по геометрии 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geometrii_11_klass.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  учебная  программа

по  геометрии 11 класс

Пояснительная записка

  1. Цель изучения:

-изучить понятия вектора;

-развить пространственные представления и изобразительные умения; освоить основные факты и методы стереометрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

-научиться находить площади поверхности и  объёмы тел;

-овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные  математические умения и научиться применять их к решению геометрических задач;

    -сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как  

    важнейших средствах математического моделирования реальных

    процессов и явлений.

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Общая характеристика учебного предмета.

-  краткая характеристика:

 Геометрия -один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:

 Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка, и Л.С. Киселевой.

  Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.

-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель:

-

-  общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

Программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю), в том числе контрольных  работ - 6 , включая итоговую контрольную работу.

Место учебного предмета.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год

Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):

-умения и навыки ученика:

В результате изучения курса геометрии 11 класса обучающиеся должны:

Знать:

-основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

-формулировка аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;

-возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

-возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

-роль аксиоматики в геометрии;

уметь:

-соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

-изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления длин, площадей и объёмов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:

- по рисованию (геометрические тела и их изображение),

-по технологии (геометрические тела и их изображение).

Содержание курса

п/п

  Наименование     раздела

Знания и умения учащегося по разделу

Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов

Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности

Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока

1.

Метод координат в пространстве

Знать:

понятие прямоугольной системы координат в пространстве;

 понятие координат вектора в прямоугольной системе координат;

понятие радиус-вектора произвольной точки пространства;

формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками;

понятие угла между векторами;

 понятие скалярного произведения векторов;

формулу скалярного произведения в координатах;

свойства скалярного произведения;

понятие движения пространства и основные виды движения.

Уметь:

строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат;

выполнять действия над векторами с заданными координатами;

доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала;

решать простейшие задачи в координатах;

вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам;

вычислять углы между прямыми и плоскостям;

строить симметричные фигуры.

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере .Площадь сферы.

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы в координатах, модуль вектора в координатах, равенство векторов в координатах, сложение векторов и умножение вектора на число в координатах. Угол между векторами. Скалярное

произведение векторов.

Коллинеарность  векторов в координатах.

Домашняя самостоятельная работа (подготовка докладов на тему: 1).«Осевая и центральная симметрии в природе». 2) «Осевая и центральная симметрии в архитектуре и строительстве». 3) «Осевая и центральная симметрии в искусстве»).

Домашняя самостоятельная работа (подготовка презентаций на тему: «Зеркальная симметрия, параллельный перенос»).

2.

Цилиндр, конус и шар

Знать:

 понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус;

формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра;

понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса;

формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;

понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр);

 уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат;

взаимное расположение сферы и плоскости;

теоремы о касательной плоскости к сфере;

формулу площади сферы.

Уметь:

решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра;

решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;

решать задачи на вычисление площади сферы.

Цилиндр и  конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их  сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.  

Цилиндрические и конические поверхности.

Урок-практикум «Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус».-1ч.

Домашняя самостоятельная работа (подготовка презентаций на тему: 1). «Цилиндр». 2). «Конус». 3). «Шар»).

3.

Объемы тел

Знать:

понятие объёма, основные свойства объёма;

формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда;

 правило нахождения прямой призмы;

 что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра;

формулу для вычисления объёма цилиндра;

способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел;

формулу нахождения объёма наклонной призмы;

формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды;

формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса;

формулу объёма шара;

определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов;

формулу площади сферы.

Уметь:

Объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях;

применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач;

решать задачи на вычисления объёма цилиндра;

воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла;

применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач;

решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды;

применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач

применять формулу объёма шара при решении задач;

различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах;

применять формулу площади сферы при решении задач.

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Объём цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

Урок-практикум «Решение задач на нахождение объёмов многогранника, цилиндра, шара и конуса».-1ч.

4.

Повторение курса стереометрии

Знать:

основные определения и формулы изученные в курсе геометрии.

Уметь:

 применять формулы при решении задач

Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Метод координат в пространстве.

Цилиндр, конус и шар. Объёмы тел.

Урок –практикум «Решение заданий типа В»-2часа;

Урок –практикум «Решение заданий типа С»-2часа;

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч

                                                        Из них

Теоретиче

ское

 обучение, ч

Лабораторные и практические работы, ч

Контрольная работа, ч

Экскур

сии, ч

Самостоятельная работа, ч

1.

2.

3.

4.

Метод координат в пространстве

Цилиндр, конус и шар

Объёмы тел

Повторение курса стереометрии

15

17

23

13

11

13

17,5

6,5

-

1

1

4

2

1

2

1

-

-

-

-

2

2

2,5

1,5

Итого

68

48

2

6

-

8

                                         

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 11 классе

учебник «Геометрия 10-11 класс», авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, и Л.С. Киселева.

п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Виды самостоятельных работ

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактически

1.

Метод координат в пространстве

-

15

-

1.1

Прямоугольная система координат в пространстве

Урок изучения нового материала

1

-

1.2

Координаты вектора

Комбинированный урок

1

-

1.3

Координаты вектора. Решение задач

Комбинированный урок

1

-

1.4

Связь между координатами векторов и координатами точек. Самостоятельная работа (0,5; карточки)

Комбинированный урок

1

Обучающая

1.5

Координаты середины отрезка

Комбинированный урок

1

-

1.6

Простейшие задачи в координатах. Подготовка к контрольной работе

Урок повторения и обобщения

1

-

1.7

Контрольная работа №1 по теме «Координаты точки. Координаты вектора».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-

1.8

Работа над ошибками. Угол между векторами

Урок изучения нового материала

1

-

1.9

Скалярное произведение векторов

Комбинированный урок

1

-

1.10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Урок закрепления изученного

1

-

1.11

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». Самостоятельная работа (0,5; тесты)

Урок закрепления изученного

1

Контролирующая

1.12

Осевая и центральная симметрия. Домашняя самостоятельная работа (подготовка докладов на тему: 1).«Осевая и центральная симметрии в природе». 2) «Осевая и центральная симметрии в архитектуре и строительстве». 3) «Осевая и центральная симметрии в искусстве»).

Комбинированный урок

1

Индивидуальная, развивающая, творческая

1.13

Зеркальная симметрия, параллельный перенос. Домашняя самостоятельная работа (подготовка презентаций на тему: «Зеркальная симметрия, параллельный перенос»).

Комбинированный урок

1

Индивидуальная, развивающая, творческая

1.14

Урок обобщающего повторения по теме «Метод координат в пространстве».  Подготовка к контрольной работе. Самостоятельная работа (0,5; тесты).

Урок повторения и обобщения

1

Повторительная

1.15

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат в пространстве»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-

2.

Цилиндр, конус и шар

-

17

-

2.1

Работа над ошибками. Понятие цилиндра

Урок изучения нового материала

1

-

2.2

Площадь поверхности цилиндра

Комбинированный урок

1

-

2.3

Решение задач по теме «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра». Самостоятельная работа (0,5;цилиндры).

Урок закрепления изученного

1

Развивающая

2.4

Понятие конуса

Комбинированный урок

1

-

2.5

Площадь поверхности конуса

Комбинированный урок

1

-

2.6

Усечённый конус

Комбинированный урок

1

-

2.7

Конус. Самостоятельная работа (0,5; конусы).

Урок закрепления изученного

1

Обучающая

2.8

Сфера и шар

Комбинированный урок

1

-

2.9

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

Урок-исследования

1

-

2.10

Площадь сферы

Комбинированный урок

1

-

2.11

Решение задач по теме сфера. Самостоятельная работа (0,5; тела формы шара и сферы).

Урок закрепления изученного

1

Контролирующая

2.12

Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус

Комбинированный урок

1

-

2.13

Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус

Урок-практикум

1

-

2.14

Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус. Самостоятельная работа (0,5; рефераты).

Урок закрепления изученного

1

Развивающая

2.15

Урок обобщающего повторения по теме «Цилиндр, конус и шар». Домашняя самостоятельная работа (подготовка презентаций на тему: 1). «Цилиндр». 2). «Конус». 3). «Шар»).

Подготовка к контрольной работе.

Урок повторения и обобщения

1

Индивидуальная, развивающая, творческая

2.16

Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус и шар»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-

2.17

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

-

3.

Объёмы тел

23

3.1

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда

Урок изучения нового материала

1

3.2

 Объём прямоугольного параллелепипеда

Комбинированный урок

1

3.3

Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда». Самостоятельная работа (0,5; куб, прямоугольный параллелепипед).

Урок закрепления изученного

1

Контролирующая

3.4

Объём прямой призмы

Комбинированный урок

1

-

3.5

Объём цилиндра

Комбинированный урок

1

-

3.6

Решение задач по теме «Объём прямой призмы и цилиндра». Самостоятельная работа (0,5; призма, цилиндр).

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Развивающая

3.7

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла

Комбинированный урок

1

-

3.8

Объём наклонной призмы

Комбинированный урок

1

-

3.9

Объём пирамиды

Комбинированный урок

1

-

3.10

Объём пирамиды. Решение задач

Урок закрепления изученного

1

-

3.11

Решение задач по теме «Объём пирамиды. Самостоятельная работа (0,5; пирамиды).

Урок закрепления изученного

1

Контролирующая

3.12

Объём конуса

Комбинированный урок

1

-

3.13

Решение задач по теме «Объём конуса».

Урок закрепления изученного

1

-

3.14

Урок обобщающего повторения по теме «Объём пирамиды и конуса». Подготовка к контрольной работе»

Урок повторения и обобщения»

1

-

3.15

Контрольная работа №4 по теме «Объёмы тел»

 

1

-

3.16

Работа над ошибками. Объём шара

Урок коррекции знаний. Урок изучения нового материала

1

-

3.17

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

Комбинированный урок

1

-

3.18

Объём шара и его частей. Решение задач. Самостоятельная работа (0,5; тесты).

Урок закрепления изученного

1

Обучающая

3.19

Площадь сферы

Комбинированный урок

1

-

3.20

Решение задач на нахождение объёмов многогранника, цилиндра, шара и конуса.

Урок-практикум

1

-

3.21

Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус. Самостоятельная работа (0,5; тесты).

Урок закрепления изученного

1

Контролирующая

3.22

Урок обобщающего повторения по теме «Объём шара и площадь сферы». Подготовка к контрольной работе.

Урок повторения и обобщения знаний

1

-

3.23

Контрольная работа №5 по теме «Объём шара и площадь сферы»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-

4.

Повторение курса стереометрии

13

4.1

Работа над ошибками. Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Урок повторения и обобщения

1

-

4.2

Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Урок повторения и обобщения

1

-

4.3

Повторение по теме «Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей». Самостоятельная работа (0,5; тесты).

Урок повторения и обобщения

1

Контролирующая

4.4

Повторение по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве». Самостоятельная работа (0,5; тесты).

Урок повторения и обобщения

1

Контролирующая

4.5

Повторение по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве»

Урок повторения и обобщения

1

-

4.6

Повторение по теме «Площади и объёмы многогранников»

Урок повторения и обобщения

1

-

4.7

Повторение по теме «Площади и объёмы тел вращения». Самостоятельная работа (0,5; тесты).

Урок повторения и обобщения знаний

1

Повторительная

4.8

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

-

4.9

Контрольная работа №6 (итоговая)

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-

4.10

Работа над ошибками. Решение задач ЕГЭ (уровень В)

Урок -практикум

1

-

4.11

Решение задач ЕГЭ (уровень В)

Урок -практикум

1

-

4.12

Решение задач ЕГЭ (уровень С)

Урок -практикум

1

-

4.13

Решение задач ЕГЭ (уровень С)

Урок -практикум

1

-

Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)

1) Тематика лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий)

3) Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.

Домашняя самостоятельная работа: 1). «Осевая и центральная симметрия» (доклад), 2).«Зеркальная симметрия, параллельный перенос» (презентация).

Домашняя самостоятельная работа: 1). «Цилиндр», 2). «Конус», 3) «Шар» (презентация)

4) Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценки.

5) Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.

Учебно – методическое обеспечение курса.

1) Основная учебно-методическая литература.

1) Геометрия: учеб, для 10—11 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение,  2012.

2) Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).

2) Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  среднего (полного) общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 г. № 1089).

3) Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10–11 классы,  к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2012, с. 19-21).

4) Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 11 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2009.

5) Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

6) Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2009.

Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5.
www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать:

возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

уметь:

соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Критерии оценивания устных и письменных ответов по геометрии.

Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.


Ответ оценивается отметкой «
5», если ученик:


  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «
4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:


  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «
3» ставится в следующих случаях:


  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «
2» ставится в следующих случаях:


  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.


Ответ оценивается отметкой «
5», если:


  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).


Отметка «
4» ставится в следующих случаях:


  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.


Отметка «
3» ставится, если:


  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «
2» ставится, если:


  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....