Рабочая программа по геометрии, 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Разина Галина Васильевна

Рабочая программа по геометрии, 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geometrii_10_klass_vord_2003_2.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №42 г. Липецка

Рассмотрено

на заседании МО учителей

математики, физики, информатики

от ______________ протокол № _

Утверждено

приказом МБОУ СОШ №42

№___ от «___»_______2013

Рабочая учебная программа

по геометрии (базовый уровень)

(наименование учебного предмета (курса), уровень изучения)

среднее (полное) общее образование, 10 класс

(ступень образования/класс)

2015-2016учебный год

(срок реализации программы)

Составлена на основе авторской программы по геометрии Л. С. Атанасяна и др., с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

                                 (наименование программы)                                             

Программу составила  учитель математики Разина Г.В.

Липецк 2015г.

Пояснительная записка

1. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по геометрии для 10 класса  разработана на основании следующих  документов:

•        Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

•        приказа МО РФ от 5.03.2004 № 1089 «Об утверждении ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции 23.06.2015)

•        приказа МО РФ от 31.03.2014 № 253  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/15 учебный год» (в редакции от 08.06.2015 №576)

•        основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом МБОУ СОШ №42 г. Липецка от 29.08.2013 № 220

•        положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 42 г. Липецка, реализующего федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом от 29.08.2013 №220.

2. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе авторской программы Л.С. Атанасяна по геометрии для общеобразовательных учреждений (базовый уровень), с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

3. Информация о внесённых изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

Рабочая программа в целом соответствует исходной авторской программе. Выбор данной программы мотивирован тем, что она разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень обучения), обеспечена учебно-методическим комплектом по геометрии для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян и др. (М.: Просвещение)), рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов.

4.Информация об используемом учебно-методическом комплексе

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Л.С. Атанасяна.

Состав учебно-методического комплекса:

1) Программа под редакцией Л.С.Атанасяна

2) учебник Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый  уровень / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2010.

 Учебник полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике базового уровня (обязательному минимуму содержания образования и требованиям к математической подготовке учащихся). Книга написана в соответствии с действующей программой для общеобразовательной школы, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования и науки РФ и входит в Федеральный комплект учебников.

Учебник дает цельное и полное представление о школьном курсе стереометрии, который базируется на сочетании наглядности и логической строгости. Теоретический материал в учебнике изложен доступно для большинства обучающихся. Это способствует решению важной педагогической задачи – научить работать с книгой.

Важная роль при изучении стереометрии отводится задачам. Учебник содержит большое количество разнообразных по трудности задач, что дает возможность осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.

Учитывая изменения в содержательной части ЕГЭ (4 геометрические задачи в 1 части и 2 задачи -  во 2 части), решение при изучении курса большого количества задач поможет старшеклассникам лучше подготовиться к ЕГЭ.

В программе определена последовательность изучения материала в рамках стандарта для старшей школы и пути формирования знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития учащихся.

5.  Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение целей изучения математики на ступени среднего (полного) общего образования.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

  • изучение свойств пространственных тел;
  • формирование умений применять полученные знания для решения практических задач,  проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом  уровне.

6. Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися навыками, отвечающими требованиям к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с ФК ГОС

         Место предмета «Геометрия» в учебном плане МБОУ СОШ № 42 г.Липецка определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

   Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта по геометрии, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета.

7. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Рабочая программа предназначена для изучения геометрии в 10 классе на базовом уровне, составлена на 67 часов (из расчета 2 часов в неделю в соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №42 г. Липецка на 2014-2015 учебный год (увеличены часы за счет школьного компонента на базовом уровне), Годовым календарным учебным графиком).  Плановых контрольных уроков – 7. 

8.Тематический план

№  п/п

Содержание раздела

Количество часов

В том числе контрольных работ

1.

Повторение

2

2.

Введение.

Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом.

4

3.

Параллельность прямых и плоскостей

15

3

4.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

15

1

5.

Многогранники

13

1

6.

Векторы в пространстве

9

1

7.

Итоговое повторение

9

1

                                                   Итого

67

7

9.Содержание рабочей программы

    Прямые и плоскости в пространстве.

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

       Многогранники. 

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

         

               

10. Виды и формы контроля:

      -устный опрос;

      -математический диктант;

      -самостоятельная работа;

      -контрольная работа;

      - зачёт;

       - тест.

11. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения

В результате изучения курса геометрии 10 класса учащиеся должны уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Понимать взаимосвязь учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

12Литература и средства обучения

  1. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Зив Б.Г.  Геометрия: дидакт. материалы для 11 кл. / Б. Г. Зив. — 10-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Саакян С. М. Изучение геометрии в 10-11 классах: кн. для учителя / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов.– 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Задачи и упражнения  на готовых чертежах  / Е.М.Рабинович . «Илекса», 2005.
  5. Поурочные разработки по геометрии: 11 класс / Сост. В.А. Яровенко. – М.: ВАКО, 2014.
  6. ЕГЭ-2015. Математика: тематический сборник заданий / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015.


Календарно-тематическое планирование по геометрии для 10 класса учителя Разиной Г.В.

Номер

урока

Тема урока

Дата

Причина корректировки

«Согласовано»

заместитель директора по УВЧ

планируемая

фактическая

1

Повторение. Решение планиметрических задач

02.09

2

Повторение. Решение планиметрических задач

04.09

Введение. Аксиомы стереометрии

3

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии

09,09

4

Некоторые следствия из аксиом

11.09

5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

16.09

6

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

18.09

Параллельность прямых и плоскостей

15ч

7

Административная контрольная работа

23.09

8

Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых

25.09

9

Параллельность прямой и плоскости. Решение задач на параллельность прямой и плоскости

30.09

10

Скрещивающиеся прямые

02.10

11

Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

07.10

12

Решение задач на нахождение угла между прямыми

14.10

13

Контрольная работа №1 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве»

16.10

14

Анализ контрольной работы. Параллельность плоскостей

21.10

15

Признак параллельности плоскостей

23.10

16

Свойства параллельных плоскостей

28.10

17

Решение задач по теме: «Свойства параллельных плоскостей»

30.10

18

Тетраэдр, параллелепипед

06.11

19

Решение задач по теме: «Тетраэдр. Параллелепипед»

11.11

20

Решение задач по теме: «Тетраэдр. Параллелепипед»

13.11

21

Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

25.11

Перпендикулярность прямых и плоскостей

15ч

22

Перпендикулярные прямые в пространстве

27.11

23

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

02.12

24

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

04.12

25

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

09.12

26

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

11.12

27

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

16.12

28

Угол между прямой и плоскостью

18.12

29

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

23.12

30

Признак перпендикулярности двух плоскостей

25.12

31

Теорема перпендикулярности двух плоскостей

30.12

32

Прямоугольный параллелепипед, куб

13.01

33

Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур

15.01

34

Решение задач по теме: «Перпендикулярность плоскостей»

20.01

35

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»

22.01

36

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

27.01

Многогранники

13ч

37

Понятие многогранника

29.01

38

Призма

03.02

39

Призма

05.02

40

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности

10..02

41

Пирамида

13.02

42

Треугольная пирамида

17.02

43

Правильная пирамида

02.03

44

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды

04.03

45

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды

09.03

46

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды

11.03

47

Понятие правильного многогранника

16.03

48

Решение задач по теме «Многогранники»

Симметрия в кубе, в параллелепипеде

18.03

49

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

23.03

Векторы в пространстве

50

Понятие вектора. Равенство векторов

25.03

51

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

30.03

52

Умножение вектора на число

01.04

53

Компланарные векторы

06.04

54

Правило параллелепипеда

08.04

55

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

13.04

56

Решение задач по теме : «Векторы»

20.04

57

Решение задач по теме: «Векторы»

22.04

58

Контрольная работа № 5 по теме: «Векторы»

27.04

Итоговое повторение

59

Повторение. Параллельность прямых и плоскости .Подготовка к .ЕГЭ

29.04

60

Повторение. Параллельность прямых и плоскости. Подготовка к ЕГЭ

04.05

61

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Подготовка к ЕГЭ

06.05

62

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Подготовка к ЕГЭ

11.05

63

Итоговая контрольная работа

13.05

64

Повторение. Многогранники. Подготовка к ЕГЭ

18.05

65

Повторение темы «Векторы» .Подготовка к ЕГЭ

20.05

66

Решение тестовых заданий ЕГЭ

25.05

67

Решение тестовых заданий ЕГЭ

27.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....