Рабочая программа по геометрии для 8 класса
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Золотарёва Татьяна Олеговна

Рабочая программа по геометрии для 8  класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_8kl.docx68.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Новое Дубовое

Рассмотрена на заседании межшкольного МО МБОУ СОШ

с. Воробьевка, МБОУ СОШ с. Елецкая Лозовка, МБОУ

СОШ с. Новое Дубовое учителей математики, физики, информатики

Протокол №1 от 30.08.2015 г.

 Руководитель                         Семикопенко Л.А.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с. Новое Дубовое  

                                  С.А.Болотов

Приказ №54  от31.08.2015г.

Рабочая программа педагога

Золотарёвой Т.О. 1 кв. категории

по геометрии для 8 класса

на 2015-2016 учебный год

Рассмотрена на заседании педсовета

и рекомендована к утверждению

Протокол №1  от 31 августа 2015 года

1.Пояснительная записка

Цели:

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • обеспечение достижения учащимися Государственных стандартов.

 Задачи:

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
  • начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
  • понятия синуса, косинуса и тангенса угла в прямоугольном треугольнике, научить применять эти понятия для решения прямоугольных треугольников;
  • ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
  • ввести понятие подобия и изучить признаки подобия треугольников.

Нормативно-правовые документы

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план  и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312». ( Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования).
  • Письмо в субъекты РФ от 29.04.2014 г. № 08548 «О федеральном перечне учебников»
  • Санитарно–эпидемиологических правил и нормативов (Сан ПиН 2.4.28 21 - 10).
  • Приказ УОиН Липецкой области от 29.04.2015 г. № 424 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2015/2016 учебный год»;
  • Устав МБОУ СОШ с.Новое Дубовое; 
  • Положение о  структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ с.Новое Дубовое, реализующего образовательные программы общего образования (протокол № 4 от 02.02.2012г.).
  • Учебный план МБОУ СОШ с.Новое Дубовое на 2015-2016 учебный год.

Сведения о программе

 Данная программа разработана на основе программы под редакцией Бурмистровой Т.А.,- М.Просвещение,  2010г. с учетом федерального компонента стандарта основного и среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

 Данная авторская программа выбрана потому, что её структура и содержание помогают обеспечить учителю условия для гибкого её использования, реализации практической направленности обучения, осуществления индивидуального подхода к учащимся.  Данная программа наиболее полно формирует у учащихся развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий. Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами математики, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам, курсам и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Определение места и роли учебного курса  

  Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Информация о количестве учебных часов

  Предмет геометрия реализуется в учебном плане школы исходя из Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, который отводит на изучение предмета 70 часов. Рабочая программа рассчитана на 70 часов, из расчета 2 часа в неделю. Количество контрольных работ-5.

 В примерную программу при разработке рабочей программы по геометрии для 8 класса были внесены следующие изменения: в начале изучения учебного курса добавлено 2 часа на повторение. На изучение» темы «Площадь» уменьшено количество часов с 16 до 14.


Формы организации образовательного процесса

   Основной формой организации учебного процесса является урок. Применяю уроки:                           1) овладения новыми знаниями, навыками;

2)формирования и совершенствования навыков;

                                     3)обобщения и систематизации знаний;

  1. повторения и закрепления знаний;
  2. комбинированные;
  3. контрольно-проверочные.

Технологии обучения

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • здоровье сберегающие технологии;
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);
  • практико-ориентированное обучение.

Механизмы формирования ключевых компетенций

Изучение программного материала даёт возможность учащимся владеть компетенциями: познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной.

Формирование механизмов ключевых компетенций достигается следующим образом:

  1. самостоятельная постановка учащимися учебной задачи;
  2. планирование деятельности по поиску решения учебной задачи;
  1. умение обнаружить существенные взаимосвязи внутри модели, теоретическая рефлексия;
  2. применение модели к решению частных задач; практическая рефлексия;
  3. осознание способов использования модели на практике, оценка и контроль полученных результатов.

Виды и формы контроля

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде самостоятельных, проверочных работ и тестов;
  • тематический контроль в виде контрольных работ;
  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которые должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по 3 компонентам «знать-понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения практической деятельности в повседневной жизни»

Информация об используемом учебнике

Программа разработана для изучения курса геометрии в 8 классе общеобразовательной школы по учебнику «Геометрия для 7-9 кл.» Л.С. Атанасян и др. (М.; Просвещение, 2013 г.)


2.Содержание рабочей программы

Повторение курса геометрии 7 класса (2 часа)

Глава 5.Четырехугольники (14 часов)

        Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники»

Глава 6.Площадь (14 часов)

      Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

Глава7. Подобные треугольники (19 часов)

      Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах на построение.

        В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Глава 8. Окружность (17 часов)

       Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

9. Повторение. Решение задач. (4 часа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

3. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

Вводное повторение

2

Четырёхугольники.

14

1

Площадь.

14

1

 Подобные треугольники.

19

2

Окружность.

17

1

Повторение.

4

Итого:

70

5

Распределение учебной нагрузки по четвертям.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

учебный год

(35 недель)

учебных часов

17

14

21

18

70

из них:

контрольных работ

1

1

2

1

5

4.Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

5.Литература и средства обучения

УМК:

1. Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2013.

2. Геометрия. 9 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2013.

3. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7–9 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2010.

4. Зив, Б. Г. Геометрия : дидактические материалы : 9 кл. / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2011.

5. Блинков, А. Д. Геометрия : тематические тесты : 7 кл. / А. Д. Блинков, Т. М. Мищенко. – М. : Просвещение, 2011.

Дополнительная литература для учителя:

6. Звавич, Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7–9 классы / Л. И. Звавич [и др.]. – М., 2001.

7. Кукарцева, Г. И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7–9 классы / Г. И. Кукарцева. – М., 1999.


Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.

1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа : http://www.rusolymp.ru

2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3. Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/easy

4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru

5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/free-books

7. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа : http://www.matematika.agava.ru

8. Выпускные и вступительные экзамены по математике : варианты, методика. – Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru

9. Олимпиадные задачи по математике : база данных. – Режим доступа : http://zaba.ru

10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/olympiads/mmo

11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа : http://aimakarov.chat.ru/school/school.html

12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm

13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru

14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа : http://www.algmir.org/index.html

15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа : http://slovari.yandex.ru

16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : http://www.etudes.ru

17. Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа : http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php

18. Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru

19. Тестирование on-line. 5–11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo

20. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа : http://www.rusedu.ru

21. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru

22. Сайты энциклопедий. – Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru

23. Вся элементарная математика. – Режим доступа: http://www.bymath.net

24. ЕГЭ по математике. – Режим доступа : http://uztest.ru

6.Календарно – тематическое планирование по геометрии

Дата по плану

Дата фактическая

 

п/п

Тема урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

1 четверть (17 учебных часов, из них 1 к/р)

5.09

1.

Повторение «Параллельные прямые»

Практикум решения задач

ФО, ИРК

7.09

2.

Повторение «Треугольники»

Практикум решения задач

ФО, СР

Глава 5. Четырёхугольники.  14 ч

12.09

3.

Многоугольники.

Работа с учебником

ФО

14.09

4.

Многоугольники. Решение задач.

Практикум решения задач

ОСР

19.09

5.

Параллелограмм.

Учебная практическая работа в парах

ФО

21.09

6.

Признаки параллелограмма.

Учебная практическая работа в группах

ФО, ИКР

26.09

7.

Решение задач по теме «Параллелограмм»

Практикум решения задач

ПР

28.09

8.

Трапеция.

Работа с учебником

ФР

3.10

9.

Трапеция. Теорема Фалеса.

Работа с учебником, составление алгоритма

ФО, ОСР

5.10

10.

Задачи на построение.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ИРК

10.10

11.

Прямоугольник.

Работа с учебником

ФР

12.10

12.

Ромб. Квадрат.

Учебная практическая работа в группах

ФО, ИДР

17.10

13.

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

Практикум решения задач

Т, ОСР

19.10

14.

Осевая и центральная симметрии.

Учебная практическая работа

ФО, СР

24.10

15.

Решение задач по теме «Четырёхугольники»

Практикум решения задач

ИДР

26.10

16.

Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники»

Глава 6. Площадь.  14 ч

31.10

17.

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника.

Работа с учебником

ФР

2 четверть (14 учебных часов, из них к/р 1ч.)

14.11

18.

Площадь многоугольника.

Учебная практическая работа в группах

ИРК

16.11

19.

Площадь параллелограмма.

Работа с учебником

ФО, ИРК

21.11

20.

Площадь треугольника.

Работа с учебником

ФО, СР

23.11

21.

Площадь треугольника.

Учебная практическая работа в парах

ФО, ОСР

28.11

22.

Площадь трапеции.

Работа с учебником

ФО

30.11

23.

Решение задач на вычисление площадей фигур.

Практикум решения задач

Т

5.12

24.

Решение задач по теме «Площадь»

Практикум решения задач

СР

7.12

25.

Теорема Пифагора.

Работа с учебником

ФО

12.12

26.

Теорема, обратная теореме  Пифагора.

Учебная практическая работа в группах

ФО, ПР

14.12

27.

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

Практикум решения задач

СР

19.12

28.

Решение задач по теме «Площадь»

Практикум решения задач

ФО, СР

21.12

29.

Решение задач по теме «Площадь»

Практикум решения задач

ИДР

26.12

30.

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

Глава 7. Подобные треугольники. 19 ч

28.12

31.

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников.

Работа с учебником

3 четверть (21 уч.часов, из них к/р 2 ч.)

11.01

32.

Отношение площадей подобных треугольников.

Составление опорного конспекта

ФО, СР

16.01

33.

Первый признак подобия треугольников.

Работа с учебником

ФО, ИДР

18.01

34.

Решение задач на применение первого признака  подобия треугольников.

Практикум решения задач

ФО, ПР

23.01

35.

Второй и третий признаки подобия треугольников.

Работа с учебником

25.01

36.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Практикум решения задач

ФО, ИРК

30.01

37.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Практикум решения задач

СР

01.02

38.

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

6.02

39.

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника.

Работа с учебником

ТЗ

8.02

40.

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

Учебная практическая работа в парах

ФО, СР

13.02

41.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Составление опорного конспекта

15.02

42.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Индивидуальная работа с самооценкой

ФО, ИРК

20.02

43.

Практические приложения подобия треугольников.

Практикум решения задач

22.02

44.

Задачи на построение методом подобия.

Практикум решения задач

ПР

27.02

45.

Решение задач на построение методом подобных треугольников.

Практикум решения задач

СР

29.02

46.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Составление опорного конспекта

5.03

47.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45° и 60º.

Учебная практическая работа в группах с проверкой

ИРК

7.03

48.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

Практикум решения задач

ФО, Т

12.03

49.

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Глава 8. Окружность. 17 ч

14.03

50.

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности.

Работа с учебником

19.03

51.

Касательная к окружности.

Составление опорного конспекта

Т

21.03

52.

Касательная к окружности. Решение задач.

Практикум решения задач

ФО, СР

4 четверть (18 уч.часов, из них к/р 1ч.)

4.04

53.

Градусная мера дуги окружности.

Работа с учебником

9.04

54.

Теорема о вписанном угле.

Составление опорного конспекта

ФО

11.04

55.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Учебная практическая работа в парах

ФО

16.04

56.

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

Практикум решения задач

ФО, СР

18.04

57.

Свойство биссектрисы угла.

Работа с учебником

23.04

58.

Серединный перпендикуляр к отрезку.

Составление опорного конспекта

ФО

25.04

59.

Теорема о пересечении высот треугольника

Индивидуальная работа с учебником

ФО, ПР

30.04

60.

Вписанная окружность.

Работа с учебником

2.05

61.

Свойство описанного четырёхугольника.

Учебная практическая работа в парах

ФО, Т

7.05

62.

Описанная окружность.

Работа с учебником

9.05

63.

Свойство вписанного четырёхугольника.

Учебная практическая работа в парах

ФО, СР

14.05

64.

Решение задач по теме «Окружность»

Практикум решения задач

Т, ПР

16.05

65.

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

21.05

66.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение. Решение задач.  4 ч.

23.05

67.

Повторение по теме «Четырёхугольники», «Площадь». Решение задач.

Индивидуальная работа с самооценкой

Т

26.05

68.

Повторение по теме «Подобные треугольники»

Индивидуальная работа с самооценкой

Т

28.05

69.

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Учебная практическая работа в парах

30.05

70.

Повторение по теме «Окружность»

Индивидуальная работа с самооценкой

ОСР – обучающая самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

ИДР – индивидуальная работа у доски

ТЗ – творческое задание

ИРК – индивидуальная работа по карточкам

СР – самостоятельная работа

ПР – проверочная работа

Т – тестовая работа

Приложения

Контрольно-измерительные материалы по геометрии 8 класса

Контрольная работа №1

Тема: «Четырёхугольники»

                    Вариант – 1

1) Диагонали прямоугольника АВСД пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если

     угол АВО = 30º.

2) В параллелограмме КМNР проведена биссектриса угла МКР, которая пересекает сторону МN в точке Е.

   а) Докажите, что треугольник КМЕ равнобедренный.

  б) Найдите сторону КР, если МЕ = 10 см, а периметр параллелограмма равен 52 см.

                 Вариант – 2

1) Диагонали ромба КМNР пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника КОМ, если угол МNР= 80º

2) На стороне ВС параллелограмма АВСД взята точка М так, что АВ = ВМ.

    а) Докажите, что АМ – биссектриса угла ВАД.

    б) Найдите периметр параллелограмма, если СД = 8 см, СМ = 4 см.

                                                             Контрольная работа №2

                                                                  Тема: «Площадь»

             Вариант – 1

 1) Смежные стороны параллелограмма равны 32 см и 26 см, а один из его углов равен 150º. Найдите площадь параллелограмма.

 2) Площадь прямоугольной трапеции равна120 см², а её высота равна 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.

 3) На стороне Ас данного треугольника АВС постройте точку Д так, чтобы площадь треугольника АВД составила одну треть площади треугольника АВС.

            Вариант – 2

 1) Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. Найдите стороны параллелограмма, если его площадь равна 108 см².

2) Найдите площадь трапеции АВСД с основаниями АД и ВС, если АВ = 12 см, Вс = 14 см, АД = 30 см, угол В равен 150º.

 3) На продолжении стороны КN данного треугольника КМN постройте точку Р так, чтобы площадь треугольника NМР была в 2 раза меньше площади треугольника КМN.

Контрольная работа №3

Тема: «Подобные треугольники»

     Вариант – 1  

1) На рисунке  АВ ║СД.                                                            А                В

 а) Докажите, что АО : ОС = ВО : ОД.

 б) Найдите АВ, если ОД = 15 см, ОВ = 9 см, СД = 25 см.                                      

                                                                                             Д                              С

2) Найдите отношение площадей треугольников АВС и КМN, если АВ =8 см, ВС=12 см, АС= 16 см, МN=15 см,   NК=20 см.

                                                                                       

                                                                                                        В

  Вариант – 2

1) На рисунке МN ║АС.                                                                     M                                  N

а) Докажите, что АВ ∙ ВN = СВ ∙ ВМ.

б) Найдите МN, если АМ=6 см, ВМ=8 см,  АС=21 см                    А                                     С

2) Даны стороны треугольника  РQR и АВС: РQ=16 см, QR=20 см, РR=28 см и АВ=12 см, ВС=15 см, АС=21см.

Найдите отношение площадей этих треугольников.

Контрольная работа №5

Тема: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

        Вариант – 1

1) В прямоугольном треугольнике АВС угол А= 90º, АВ=20 см, высота АД равна 12 см. Найдите АC и cosC.

2) Диагональ ВД параллелограмма АВСД перпендикулярна к стороне АД. Найдите площадь параллелограмма АВСД, если АВ=12 см, угол А=41º.

     Вариант – 2

1) Высота ВД прямоугольного треугольника АВС равна 24 см и отсекает от гипотенузы АС отрезок ДС, равный 18 см. Найдите АВ и cosA.

2) Диагональ АС прямоугольника АВСД равна 3 см и составляет со стороной АД угол в 37º. Найдите площадь прямоугольника АВСД.

Контрольная работа №5

Тема: «Окружность»

                Вариант – 1

1) Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и АД, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырёхугольника АВСД и градусные меры дуг АВ, ВС, СД, АД.

2) Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

          Вариант – 2

1) Отрезок ВД – диаметр окружности с центром О. Хорда АС делит пополам радиус ОВ и перпендикулярна к нему. Найдите углы четырёхугольника АВСД и градусные меры дуг АВ,  ВС, СД, АД.

2) Высота, проведённая к основанию равнобедренного треугольника, равна 9 см, а само основание равно 24 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 8класса

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку. 8класс

Рабочая программа по учебнику Л.А.Тростенцовой.Расчитана на 105ч....

Рабочая программа по геометрии 8класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С.Атанасян...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 8класс

Рабочая программа по геометрии 8класс автор УМК Атанасян Л.С...