Конспект урока по математике в 7 классе
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Воротникова Екатерина Семеновна

Конспект урока по математике в 7 классе по теме: «Перпендикулярные прямые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_geometrii.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 п.Николаевка»

Конспект урока по математике в 7 классе

по теме:

«Перпендикулярные прямые»

Учитель

Воротникова Екатерина Семеновна

п.Николаевка, 2015 г.


Технологическая карта урока математики в 7 классе

Составитель: Воротникова Е.С, учитель математики, МБОУ СОШ №7

Класс

7

УМК

«Геометрия 7-9»  Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов (2014г)

Продолжительность урока

45 мин.

Тема урока:

Перпендикулярные прямые

Тип урока

Комбинированный.

Цели урока:

Повторить понятие перпендикулярные прямые. Рассмотреть свойство перпендикулярных прямых. Применять полученные знания при решении задач.

Предметные задачи

Владеют основным понятийным аппаратом. Имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления.

Универсальные учебный действия

Познавательные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Личностные: самоопределение результатов своей деятельности, участие в творческой работе групп.

Регулятивные: планирование и прогнозирование своей деятельности в ситуации затруднения, контроль.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, аргументирование и отстаивание своего мнения, оценка действий партнера.

Форма урока

Урок с элементами индивидуальной работы, работы в парах, фронтальная работа

Используемые приемы, методы, технологии обучения

Технология деятельностного обучения.

Оборудование

учебник «Геометрия» Л.С. Атанасян (2014), доска, проектор, дидактические материалы (карточки с готовыми чертежами), раздаточный материал для рефлексии.

Результата урока

Ученики знают определение перпендикулярных прямых и перпендикуляра.  Выполняют построение.  Проводят анализ и доказательные рассуждения. Приобретают навыки работы в группах, самооценки и взаимооценки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

(мин)

1.Организационный момент

Цель: создать настрой, включить в работу.

Приветствие. Создание благоприятной рабочей обстановки. Проверка готовности.

Деление на группы: на 4 группы

Приветствие учителя. Настрой на урок.

Л:самоопределение, настрой на работу

Р:целеполагание.

3

2.Актуализация знаний

Цель: Систематизировать теоретические знания

Математический диктант.  

1.Закончите предложение. Прямые называются перпендикулярными, если они …

  1. Запишите с помощью математических знаков. Прямые а и в перпендикулярны.
  2. Проведите прямую АВ. Постройте прямую СD, ей перпендикулярную.
  3. Закончите предложение. Через каждую точку прямой можно провести…
  4. Проведите прямую а, отметьте точку А, не лежащую на этой прямой. Опустите перпендикуляр АВ к прямой а. Укажите основание перпендикуляра.

 Обменяйтесь своими ответами. И оцените друг друга по следующим критериям, используя шаблон готового ответа к диктанту.  Полученную отметку вы можете внести в, которая лежит у каждого из вас на столе. (3 мин)

Выполняют работу индивидуально

Сравнивают и находят свои ошибки.

Проводят самооценивание своей деятельности, используя данные критерии.

Проводят самоанализ своих ошибок

П: анализ предлагаемых заданий, выделение существенной информации

Р:умение слушать, дополнять и уточнять, умение ориентироваться в ситуации

К:планирование учебного сотрудничества, решение возникающих проблемных вопросов.

5

3

3.Решение . Самостоятельная работа(работа в группах)

Цель: Совершенствование навыков решения задач

 Вы сейчас решаете по задаче каждая группа 1.Найдите угол между биссектрисами смежных углов. (№82)

2. №72.  Докажите, что если при пересечении двух прямых один из углов прямой, то остальные три угла – тоже прямые.                                      

3.  Из точки к прямой проведены перпендикуляр и наклонная, сумма длин которых равна 17 см, а разность длин равна 1 см. Найдите расстояние от точки до прямой.

4. На двух деревьях сидит по вороне. Где между этими деревьями нужно положить кусок сыра, чтобы вороны могли долететь до него в одно и то же время при одинаковой скорости?

Выбираете спикера своей группы и он должен будет объяснить решение задачи у доски

Критерий

Макс.

балл

1

Понимание условия задачи, оформление краткой записи

5

2

Знание и написание формул, необходимых при решении задач

5

3

Работа в группе, оформление решения

5

4

Умение объяснить решение

5

Итого

20

Шкала перевода баллов в отметку:

9-14- баллов – «3»

15-18 баллов – «4»

19-20 баллов – «5»

Результаты занесите в таблицу «мои достижения на уроке»

Работа в группах.

Озвучивают свои результаты

Самоанализ своей деятельности

П:умение логически рассуждать, анализировать и осмысливать текст задания

Л:осознание работы в группе

Р: критически оценивать полученный ответ.

К:сотрудничество с партнером, достаточно полно и точно выражать свои мысли.

13

5

4.Разминка

2 мин

2

5. Проверка навыков решения учащихся

Цель: Совершенствование навыков решения задач по изученной теме. Проверить умение учащихся применять полученные знания в нестандартной ситуации, т. е. формируется проектная компетентность.

Построение перпендикулярных прямых.  

 Вам предстоит  в группе выполнить задание.  Один ученик остается на месте, остальные переходят в группы для объяснения решения задач. (8 мин) Каждая группа на стикерах записывает и оценивает работу по стратегии  «+,-, интересно».

ПЗ 1. Необходимо построить произвольный треугольник.  Отметить на каждой стороне точку, назвать ее. И провести перпендикуляры через точки к сторонам треугольника.

ПЗ 2. Постройте два перпендикулярных луча так, чтобы они имели общее начало.

ПЗ 3. Постройте два перпендикулярных отрезка так, чтобы они не пересекались. Обозначьте эти отрезки.

ПЗ 4. Проведите прямую а. А теперь прямые в и с  так, чтобы они были перпендикулярными прямой а. Что вы можете сказать о взаимном расположении прямых  в и с?

Пусть лидер группы оценит работу каждого участника по результатам (2 мин).

Результаты занесите в таблицу «мои достижения на уроке»

Работа в группах

Оценка достижений

П:самостоятельное выполнение действий, умение структурировать свои знания.

Р:контроль и коррекция.

10

5.Итог урока. Рефлексия

Цель: Качественная оценка работы класса и отдельных учащихся

Организация обсуждения:

- Что нового сегодня узнали?

- Какие задачи мы сегодня ставила на уроке?

- Как вы думаете мы решили поставленные задачи?

Передайте мне , пожалуйста, свои листы достижений, которые лежат у вас на партах.

(найти среднее арифметическое  трех оценок)

Анализируют свою работу на уроке. Определяют на сколько достигли поставленных целей и оценивают свою работу на уроке.

Выводят итоговую оценку

Л:умение подводить итоги

Р:умение осуществлять самооценку

К: умение грамотно выражать свои мысли.

3

6. Задание на дом

№76,88, стр 33

1

Приложения:

1.Найдите угол между биссектрисами смежных углов. (№82)

2. №72.  Докажите, что если при пересечении двух прямых один из углов прямой, то остальные три угла – тоже прямые.                                      

3.  Из точки к прямой проведены перпендикуляр и наклонная, сумма длин которых равна 17 см, а разность длин равна 1 см. Найдите расстояние от точки до прямой.

4. На двух деревьях сидит по вороне. Где между этими деревьями нужно положить кусок сыра, чтобы вороны могли долететь до него в одно и то же время при одинаковой скорости?

ПЗ 1. Необходимо построить произвольный треугольник.  Отметить на каждой стороне точку, назвать ее. И провести перпендикуляры через точки к сторонам треугольника.

ПЗ 2. Постройте два перпендикулярных луча так, чтобы они имели общее начало.

ПЗ 3. Постройте два перпендикулярных отрезка так, чтобы они не пересекались. Обозначьте эти отрезки.

ПЗ 4. Проведите прямую а. А теперь прямые в и с  так, чтобы они были перпендикулярными прямой а. Что вы можете сказать о взаимном расположении прямых  в и с?

Ф.И.____________________________

Мои достижения на уроке

1

Математический диктант

2

Решение задач

3

Групповая работа

Итоговая Рисунок18.gif

Рисунок10.gif

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"

Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя,Но если с учёбой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье!  Урок по математике в 6 классе с применением информационны...

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».

Методическая разработка урока математики  для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...