Рабочая программа по предмету математика (геометрия) 7 класс 2016 – 2017 учебный год
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Назаров Дмитрий Абасович

Рабочая программа курса «Математика (геометрия)» для 7 класса для занятий по учебнику "Геометрия 7-9"  авторов Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
 Готовилась и неоднократно переделывалась(с учетом требований ФГОС) в процессе ожидания министерской комиссии ). 
 34 недели, 2 урока в неделю, 68 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_geometriya_7_nov_2017.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа №2

Дмитровского муниципального района Московской области

Утверждаю

Директор школы

                                                                                                                      _____________ (Савкевич Л.П.)

«___»______________20____г.

Приказ №_____

от «____» _____________20___ г.

Рабочая программа

по предмету математика (геометрия)

7 класс

2016 – 2017 учебный год

учитель Назаров Дмитрий Абасович

Рабочая программа курса «Математика (геометрия)» для 7 класса составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • Основной образовательной программы основного общего образования;
  • авторской программы по геометрии, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.; М.: Просвещение, 2014г.

  1. Планируемые предметные результаты освоения алгебры.

Учащиеся научатся:

1) работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной

и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический,

графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная,

угол, многоугольник, круг, окружность);

3) измерять длины отрезков, величины углов;

4) владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

5) пользоваться изученными геометрическими формулами;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

Учащиеся получат возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных

учебных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к

непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать

результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

4) основным способам представления и анализа статистических данных; решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.

  1. Содержание учебного предмета, формы организации учебных занятий,

основные виды учебной деятельности.

Содержание учебного предмета.

Начальные сведения геометрии (11ч.)

Предмет геометрия. Прямые и углы. Точка, прямая. Отрезок, луч. Сравнение и измерение отрезков. Угол. Виды углов. Сравнение и измерение углов. Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярные прямые.

Контрольная работа №1

Треугольники (18 ч.)

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

Контрольная работа № 2.

Параллельные прямые.  (13 ч.)

Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Контрольная работа № 3.


Соотношения между сторонами и углами треугольника.  (20 ч.)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.

Контрольная работа № 4,5. Зачет.


Повторение. (6 ч)

Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Задачи на построение. Построение биссектрисы угла. Задачи на построение. Построение перпендикулярных прямых. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Итоговый тест, анализ теста.
Итого: 68 часов.

Формы организации учебных занятий:

  • индивидуальные,
  • групповые,
  • индивидуально-групповые,
  • фронтальные

  • Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

  • Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач, интерактивные уроки. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

  • Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

  • Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

  • Урок–игра. На основе игровой деятельности, учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

  • Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

  • Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

  • Урок-зачет. Устный и письменный опрос обучающихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

  • Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

  • Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень расширенный- «4» и «5».

Формы и виды контроля

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
  • тематический контроль в виде контрольных работ;
  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Основные виды учебной деятельности:

I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • Слушание объяснений учителя.
  • Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  • Самостоятельная работа с учебником.
  • Работа с научно-популярной литературой;
  • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  • Написание рефератов и докладов.
  • Вывод и доказательство формул.
  • Анализ формул.
  • Решение текстовых количественных и качественных задач.
  • Выполнение заданий по разграничению понятий.
  • Систематизация учебного материала.

 II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • Анализ графиков, таблиц, схем.
  • Анализ проблемных ситуаций.
  • Изготовление плоских чертежей объемных фигур

III - виды деятельности с практической (опытной) основой:

  • Работа с раздаточным материалом.
  • Решение экспериментальных задач.
  • Измерение величин.
  • Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
  • Моделирование и конструирование.

3.Календарно-тематическое планирование.

№ урока п/п

№ урока в разделе

Тема раздела/урока

Дата план

Дата факт

Глава 1. Начальные геометрические сведения (11 часов).

1

1

Введение в геометрию. Прямая и отрезок

1.09

1.09

2

2

Луч и угол

6.09

6.09

3

3

Сравнение отрезков и углов.

8.09

8.09

4

4

Измерение отрезков.

13.09

13.09

5

5

Измерение углов.

15.09

15.09

6

6

Решение задач.

20.09

20.09

7

7

Смежные и вертикальные углы

22.09

22.09

8

8

Перпендикулярные прямые

27.09

27.09

9

9

Решение задач.

29.09

29.09

10

10

КР № 1 «Начальные геометрические сведения»

4.10

4.10

11

11

Анализ контрольной работы

6.10

6.10

Глава II. Треугольники (18 часов).

12

1

Треугольник

11.10

11.10

13

2

Первый признак равенства треугольников

13.10

13.10

14

3

Решение задач.

18.10

18.10

15

4

Перпендикуляр к прямой

20. 10

20. 10

16

5

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

25.10

25.10

17

6

Свойства равнобедренного треугольника

27.10

27.10

18

7

 Второй признак равенства треугольников

8.11

8.11

19

8

Решение задач.

10.11

10.11

20

9

Третий признак равенства треугольников

15.11

15.11

21

10

Решение задач

17.11

17.11

22

11

Окружность

22.11

22.11

23

12

Построение циркулем и линейкой

24.11

24.11

24

13

Примеры задач на построение

29.11

29.11

25

14

Решение задач. Построение угла, равного данному.

1.12

1.12

26

15

Решение задач. Построение биссектрисы угла.

6.12

6.12

27

16

Решение задач. Построение перпендикулярных прямых.

8.12

8.12

28

17

Контрольная работа № 2. «Треугольники»

13.12

13.12

29

18

Анализ контрольной работы

15.12

15.12

Глава III. Параллельные прямые (13 часов).

30

1

Определение параллельных прямых

20.12

20.12

31

2

Признаки параллельности двух прямых. Накрест лежащие и соответственные углы.

22.12

22.12

32

3

Признаки параллельности двух прямых. Сумма односторонних углов.

27.12

27.12

33

4

Практические способы построения параллельных прямых

29.12

29.12

34

5

Об аксиомах геометрии.

10.01

10.01

35

6

Аксиома параллельных прямых

12.01

12.01

36

7

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

17.01

17.01

37

8

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Следствие.

19.01

19.01

38

9

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.

24.01

24.01

39

10

Решение задач по признакам параллельности прямых.

26.01

26.01

40

11

Решение задач. Соответственные углы.

31.01

31.01

41

12

Контрольная работа№ 3. «Параллельные прямые»

2.02

2.02

42

13

Анализ контрольной работы

7.02

7.02

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)

43

1

Теорема о сумме углов треугольника

9.02

9.02

44

2

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

14.02

14.02

45

3

Решение задач по сумме углов треугольника.

16.02

16.02

46

4

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Теорема.

21.02

21.02

47

5

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Следствия 1 и 2.

23.02

23.02

48

6

Неравенство треугольника

28.02

28.02

49

7

Решение задач.

2.03

2.03

50

8

Контрольная работа № 4.

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

7.03

7.03

51

9

Анализ контрольной работы

9.03

9.03

52

10

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Сумма двух острых углов.

14.03

14.03

53

11

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Катет, лежащий напротив угла в 300.

16.03

16.03

54

12

Признаки равенства прямоугольных треугольников (1 и2).

21.03

21.03

55

13

Признаки равенства прямоугольных треугольников (3 и 4).

23.03

23.03

56

14

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

4.04

4.04

57

15

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения и измерения.

6.04

6.04

58

16

Построение треугольника по трём элементам. Задача 1.

11.04

11.04

59

17

Построение треугольника по трём элементам. Задачи 2 и 3.

13.04

13.04

60

18

Решение задач на построение.

18.04

18.04

61

19

Контрольная работа № 5.

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

21.04

21.04

62

20

Анализ контрольной работы

25.04

25.04

Повторение (6 часов)

63

1

Начальные геометрические сведения

27.04

27.04

64

2

Признаки равенства треугольников

2.05

2.05

65

3

Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла.

4.05

4.05

66

4

Задачи на построение. Построение перпендикулярных прямых.

11.05

11.05

67

5

Параллельные прямые.

16.05

16.05

68

6

Итоговый тест, анализ теста.

18.05

18.05

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________________Сластёнкина О.В.

«_____»________2016 г.

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО        _______________Киселева М.В.

Протокол МО №___ от «____» _______2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию с УУД для 2016-2017 учебного года

Рабочая программа для 6 класса по обществознанию с УУД на 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа по математике 5 класс 2016-2017 учебный год

Работа предназначена для учителей математики, которые работают по учебнику Виленкина...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа по математике 6 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по математике 6 класс на 2016 – 2017 учебный год для занятий по учебнику С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. 34 недели, 5 уроков в недел...

Рабочая программа по предмету профильный труд 11класс 2016-2017 учебный год

рабочая программа по предмету профильный труд 11класс...

Рабочая программа по физической культуре 8 класс (2016-2017 учебный год) в соответствии с требованиями ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 8 класс разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»В. И. Ляха, А. А. Зданевича ...