Рабочая программа учебного курса геометрии в 10 классе
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Фролова Нина Васильевна

Рабочая программа учебного курса геометрии в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_10_kl.docx74.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                          «Примокшанская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА        СОГЛАСОВАНО                       УТВЕРЖДАЮ

на  заседании МО учителей                 Зам. директора по УВР              Директор школы                        

естественно-математического цикла  _________Л.Н. Канунникова    _________ Л.П. Кармишева

Протокол № ______от                          «____»____________2015 г.      Приказ № ______ от«____»________2015 г.                                                                          «__» __________2015 г.

Руководитель МО_________  

                         Л.П. Коверова                                              


 

Рабочая программа

учебного курса геометрии

в 10 классе

на 2015-2016 учебный год

Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы  

 (Составитель: Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение 2013)

 Учебник: Геометрия 10-11 классы (Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение 2013)

Количество часов: 68 часов

Составитель: учитель математики Фролова Нина Васильевна

 

2015 г.

Пояснительная записка

Геометрия 10 класс

(2 ч в неделю, всего 68 ч)

     Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Курс геометрия входит в число дисциплин, включенных в учебный план.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования  выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Статус документа            

         Данная рабочая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 8 класса  составлена на основе:

  • рекомендаций Министерства образования РМ по разработке и утверждению рабочих программ в общеобразовательных учреждениях от 12.04.2010г. с учётом приказа  №904 от 16.08.2011г. Минобрнауки  РМ.
  • примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы классы,  к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2010. Составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 22-26) .

         В 2015 - 2016 учебном году в российских школах продолжается поэтапный переход на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. Поэтому преподавание математики будет осуществляться в соответствии со следующими действующими документами:

1.  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС ОО).
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования.
  3.  Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  4.  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

(ФК ГОС). Приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении

федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного

общего и среднего (полного) общего образования».

 6.   Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего
образования по математике (письмо Департамента государственной политики в
образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263,  http :// www . mon .gov .ru / edu - politic / standart .).

  1. Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 - 2017 учебный год».
  2. Закон Республики Мордовия «Об образовании в Республике Мордовия».

9.Распоряжение правительства Российской Федерации «О Концепции
развития математического образования в Российской Федерации».

10.Методические рекомендации по реализации Концепции
математического образования в Республике Мордовия на 2014 - 2020 гг.

 Место учебного предмета

Базисный учебный (образовательный) план и Учебный план МБОУ «Примокшанская средняя общеобразовательная школа» на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования в 10 классе  отводится 170 ч,  из расчета 5 ч в неделю (34 рабочих недель):

3 часа алгебры и начал анализа, 2 часа геометрии.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Требования к уровню подготовки обучающихся по геометрии

Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом.

Знать: Основные понятия и аксиомы стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство);

Уметь: изображать прямые и плоскости в пространстве; применять аксиомы при решении задач

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей.

Знать: Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве; параллельное проектирование; изображение пространственных фигур

Уметь: Изображать способами пространственные фигуры на плоскости, строить сечения и применять знания при решении задач.

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Знать:  Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. ; расстояния от точки до плоскости; расстояние от прямой до плоскости; расстояние между параллельными плоскостями; расстояние между скрещивающимися прямыми;

Уметь: применять знания к решению задач.

Глава 3. Многогранники.

Знать: вершины, ребра, грани многогранника, понятия развертки, многогранных углов. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Уметь: применять знания к решению задач.

Глава 4.

Векторы в пространстве

Знать: определение вектора в пространстве; правила действий с векторами в пространстве.

Уметь: применять знания к решению задач.

.

Тематическое планирование по дисциплине «Геометрия 10 класс»

№ пп

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, часы

Из них

Теоретическое обучение, часы

Контрольные работы, часы

Самостоятельные работы, часы

I.

Некоторые сведения из планиметрии

6

5

-

1

II.

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)

3

3

-

-

III.

Параллельность прямых и плоскостей

16

12

2

2

 IV.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

15

1

1

V.

Многогранники

14

12

1

1

VI.

Итоговое повторение

12

11

1

-

Итого  

68

58

5

5

Содержание учебного курса «Геометрия 10 класс»

1. Некоторые сведения из планиметрии. (6 ч)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

2. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия). (3 ч)

Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.

Особенностью учебника является раннее введение основных пространственных фигур, в том числе, многогранников. Даются несколько способов изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Моделирование многогранников служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся.

3. Параллельность прямых и плоскостей. (16 ч)

Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Контрольная работа № 2 по теме ««Параллельность плоскостей. Тетраэдр, параллелепипед».

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

Здесь же учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на параллельном проектировании, получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости. Для углубленного изучения могут служить задачи на построение сечений многогранников плоскостью.

4.Перпендикулярность прямых и плоскостей. (17 ч).

Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного  угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности  двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.

Основная цель – сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о перпендикулярных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств перпендикулярности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

В качестве дополнительного материала учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Они узнают, что центральное проектирование используется не только в геометрии, но и в живописи, фотографии и т.д., что восприятие человеком окружающих предметов посредством зрения осуществляется по законам центрального проектирования. Учащиеся получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.

5. Многогранники (14 ч).

Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники».

Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.

Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.

О с н о в н а я   ц е л ь – познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.

Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении правильных, полуправильных и звездчатых многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.

6.Повторение (12 ч).

Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе.

Итоговая контрольная работа

Календарно - тематический план по геометрии в 10 классе

          Номер урока

№ пп

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Из них

Дата проведения занятия

Контрольные работы, ч.

Самостоятельные работы, ч.

Планируемая

Фактическая

1.

Некоторые сведения из планиметрии

6

1

1

1.1

Синус, косинус и тангенс угла

Урок повторения

2

1.2

Теоремы синусов и косинусов

Урок повторения

3

1.3

Теоремы синусов и косинусов

Урок повторения

4

1.4

Решение треугольников.

Урок повторения

5

1.5

Решение треугольников.

Урок повторения

6

1.6

Самостоятельная работа «Решение треугольников».

Урок повторения

СР-1

2

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)

3

7

2.1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

Урок изучения нового материала

8

2.2

Основные понятия и аксиомы стереометрии

Комбинированный урок

9

2.3

Первые следствия из теорем

Урок изучения нового материала

3

Параллельность прямых и плоскостей

16

2

2

10

3.1

Параллельные прямые в пространстве.

Урок изучения нового материала

11

3.2

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

Комбинированный урок

12

3.3

Параллельность прямой и плоскости

Урок изучения нового материала

13

3.4

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Самостоятельная работа.

Урок совершенствования знаний

СР-2

14

3.5

Скрещивающиеся прямые.

Урок изучения нового материала

15

3.6

Скрещивающиеся прямые

Комбинированный урок

16

3.7

Углы с сонаправленными сторонами.
Угол между прямыми.

Урок изучения нового материала

17

3.8

Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

Урок обобщения и систематизации знаний

18

3.9

Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Урок контроля

КР-1

19

3.10

Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости.
Признак параллельности двух плоскостей

Комбинированный урок

20

3.11

Свойства параллельных плоскостей

Урок изучения нового материала

21

3.12

Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. СР

Урок совершенствования знаний

СР-3

22

3.13

Тетраэдр

Урок изучения нового материала

23

3.14

Параллелепипед

Урок изучения нового материала

24

3.15

Задачи на построение сечений

Урок-практикум

25

3.16

Контрольная работа № 2 по теме ««Параллельность плоскостей. Тетраэдр, параллелепипед».

Урок контроля

КР-2

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

1

1

26

4.1

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые,  перпендикулярные к плоскости.

Комбинированный урок

27

4.2

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые,  перпендикулярные к плоскости.

Урок совершенствования знаний

28

4.3

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Урок изучения нового материала

29

4.4

Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой.
Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости

Урок изучения нового материала

30

4.5

Перпендикулярность прямой и плоскости

Урок совершенствования знаний

31

4.6

Расстояние от точки до плоскости.

Комбинированный урок

32

4.7

Теорема о трех перпендикулярах

Урок изучения нового материала

33

4.8

Теорема о трех перпендикулярах

Урок совершенствования знаний

34

4.9

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.

Урок-практикум

35

4.10

Угол между прямой и плоскостьюЛабораторно-практическая работа

Урок-практикум

СР-4

36

4.11

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Урок изучения нового материала

37

4.12

Прямоугольный параллелепипед.

Урок изучения нового материала

38

4.13

Прямоугольный параллелепипед.

Урок совершенствования знаний

39

4.14

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Урок-практикум

40

4.15

Решение задач на тему «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»

Урок-практикум

41

4.16

Решение задач на тему «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

Урок обобщения и систематизации знаний

42

4.17

Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Урок контроля

КР-3

5

Многогранники

14

1

1

43

5.1

Анализ контрольной работы. Понятие многогранника. Призма

Комбинированный урок

44

5.2

Призма. Площадь поверхности призмы.

Урок совершенствования знаний

45

5.3

Призма. Наклонная призма.

Комбинированный урок

46

5.4

Решение задач по теме «Призма»

Самостоятельная работа.

Урок коррекции знаний

СР-5

47

5.5

Пирамида.

Урок изучения нового материала

48

5.6

Пирамида. Правильная пирамида.

Комбинированный урок

49

5.7

Пирамида. Усеченная  пирамида.

Комбинированный урок

50

5.8

Площадь поверхности пирамиды.

Комбинированный урок

51

5.9

Решение задач по теме  «Пирамида»

Урок-практикум

52

5.10

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.Элементы симметрии правильных многогранников.

Урок изучения нового материала

53

5.11

Элементы симметрии правильных многогранников.

Комбинированный урок

54

5.12

Решение задач по теме «Многогранники».

Урок-практикум

55

5.13

Решение задач по теме «Многогранники».

Урок-практикум

56

5.14

Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники».

Урок контроля

КР-4

6

Итоговое повторение

12

57

6.1

Анализ  контрольной работы. Параллельность прямых и плоскостей.

Урок повторения

58

6.2

Параллельность прямых и плоскостей.

Урок повторения

59

6.3

Тетраэдр и параллелепипед

Урок повторения

60

6.4

Тетраэдр и параллелепипед

Урок повторения

61

6.5

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Урок повторения

62

6.6

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Урок повторения

63

6.7

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Урок повторения

64

6.8

Многогранники

Урок повторения

65

6.9

Многогранники

Урок повторения

66

6.10

Урок обобщения и систематизации знаний по курсу геометрии 10 класса

Урок обобщения и систематизации знаний

67

6.11

Итоговая контрольная работа

Урок контроля

68

6.12

Анализ итоговой контрольной работы

Комбинированный урок

ИКР

ИТОГО:

68

5

5

Учебно-методический комплект

Список литературы

  1. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Поурочные разработки по геометрии: 10класс. Сост.В.А.Яровенко –М.:ВАКО, 2010
  3. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2008.
  4. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  5. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  6. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2008.
  7. Единый государственный экзамен 2006-2012. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Центр.
  8. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2008.
  9. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2009.

Интернет-источники:

www.ege.moipkro.ru

www.fipi.ru

ege.edu.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

http://schools.techno.ru/tech/index.html

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

http://wwwexponenta.ru/

http://comp-science.narod.ru/

http://methmath.chat.ru/index.html

http://www.mathnet.spb.ru/

http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191

http:// education.bigli.ru

 http://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml

http://schools.techno.ru/tech/index.html

http://standart.edu.ru

http://karmanform.ucoz.ru

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Вариант I

1. Основание  AD  трапеции  ABCD  лежит  в плоскости α. Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и F соответственно.

а)  Каково взаимное положение прямых ЕF и АВ?

б) Чему  равен  угол  между  прямыми  ЕF и АВ,  если АВС = 150°? Поясните.

2. Дан пространственный четырехугольник ABCD, в котором диагонали АС и BD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.

а) Выполните рисунок к задаче.

б) Докажите, что полученный четырехугольник есть ромб.

Вариант II

1. Треугольники АВС и АDC лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону АС. Точка Р – середина стороны AD, а K – середина стороны DC.

а) Каково взаимное положение прямых РK и АВ?

б) Чему  равен  угол  между  прямыми  РK  и  АВ,  если АВС = 40° и  ВСА = 80°? Поясните.

2. Дан  пространственный  четырехугольник  АВСD,  М  и  N  –  середины  сторон  АВ  и  ВС соответственно;  Е CD, K DA, DE : EC = 1 : 2, DK : KA = 1 : 2.

а) Выполните рисунок к задаче.

б) Докажите, что четырехугольник MNEK есть трапеция.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант I

1. Прямые a и b лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:

а) параллельными;

б) скрещивающимися?

Сделайте рисунок для каждого возможного случая.

2. Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А2В2, если А1В1 = 12 см, В1О : ОВ2 = 3 : 4.

3. Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M, N и K, являющиеся серединами ребер АВ, ВС и DD1.

Вариант II

1. Прямые a и b лежат в пересекающихся плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:

а) параллельными;

б) скрещивающимися?

Сделайте рисунок для каждого возможного случая.

2. Через  точку  О,  не  лежащую  между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если А2В2 = 15 см, ОВ1 : ОВ2 = 3 : 5.

3. Изобразите тетраэдр DABC и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M и N, являющиеся серединами ребер DC и BC, и точку K, такую, что K DA, АK : KD = 1 : 3.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Вариант I

1. Диагональ куба равна 6 см. Найдите:

а) ребро куба;

б) косинус  угла  между  диагональю  куба  и плоскостью одной из его граней.

2. Сторона АВ ромба ABCD равна a, один из углов равен 60°. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии  от точки D.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.

б) Покажите  на  рисунке  линейный  угол  двугранного  угла  DABM,
М α.

в) Найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью α.

Вариант II

1. Основанием  прямоугольного  параллелепипеда  служит  квадрат; диагональ  параллелепипеда  равна  2 см,  а  его  измерения  относятся как 1 : 1 : 2. Найдите:

а) измерения параллелепипеда;

б) синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.

2. Сторона квадрата ABCD равна а. Через сторону AD проведена плоскость α на расстоянии  от точки В.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.

б) Покажите  на  рисунке  линейный  угол  двугранного  угла  BADM,
М α.

в) Найдите синус угла между плоскостью квадрата и плоскостью α.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Вариант I

1. Основанием  пирамиды  DABC  является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро DA перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол в 30°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб ABCD, сторона которого равна а и угол равен 60°. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите:

а) высоту ромба;

б) высоту параллелепипеда;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь поверхности параллелепипеда.

Вариант II

1. Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания, AD = DM = a. Найдите площадь поверхности пирамиды.

2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм ABCD, стороны которого равны а и 2а, острый угол равен 45°. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:

а) меньшую высоту параллелограмма;

б) угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь поверхности параллелепипеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса геометрии 7 класса по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ...

Рабочая программа учебного курса геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089)...

Рабочая программа учебного курса геометрии 9 класса по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и ...

Рабочая программа учебного курса "Геометрия" в 8 классе

Рабочая программа учебного курса "Геометрия" в 8 классе расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год....

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Геометрия 8 класс" для учащихся с ОВЗ.

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Геометрия 8 класс" для учащихся с  ОВЗ....

Рабочая программа учебного курса "Геометрия" 9 класс

Рабочая программа учебного курса "Геометрия" 9 класс...

Рабочая программа учебного курса "Геометрия" 7 класс

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом исовременных мировых требо...