Обобщающий урок по теме: «Тела вращения»
план-конспект урока по геометрии (11 класс) на тему

Ведищева Татьяна Викторовна

Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок "Тела вращения"42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме: «Тела вращения»

«Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего, и ничего не прибавил к своему образованию»
Я.А.Коменский

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Триединая цель урока:

1.Обучающая:

организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению и систематизации знаний учащихся по изученной теме, по применению теоретических  знаний  для решения задач вычислительного и практического характера.
2.Развивающая:

развитие логического мышления учащихся, умения анализировать, синтезировать и сравнивать, обобщать изученные факты и понятия.
3.Воспитательная:

развитие познавательного интереса учащихся, навыков работы в группах, формирование навыков

продуктивного делового взаимодействия и принятия групповых решений, формирование информационной, коммуникативной компетенций и компетенции решения проблем.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1. Орг. момент

Приветствие учащихся, отметка отсутствующих.

Приветствие

2 мин

2. Мотивация

1. «Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего, и ничего не прибавил к своему образованию» Я.А.Каменский

Последуем совету педагога, будем поглощать знания с большим желанием, ведь ближайшая цель: успешное написание контрольной работы, а затем успешная сдача государственного экзамена.
Перед нами стоит задача еще раз подчеркнуть важность сведений о телах вращения для практики, рассмотреть историю некоторых вопросов, показать, связь данного раздела с другими направлениями математики, с вашей специальностью «Повар. Кондитер».

На кухне большинство видов посуды имеет цилиндрическую форму. А, вы видели квадратные кастрюли?! В них медленнее прогревается вода, их труднее мыть. Картофельное пюре делают с помощью цилиндрической толкушки, тесто раскатывают скалкой той же формы. Многие мясные полуфабрикаты в виде различных тел вращения. А, торты чаще всего делают в виде цилиндра или конуса. Просеянная мука распределяется на столе в виде конуса. На кухне повсюду нас окружают тела вращения.

2. Деление учащихся на команды «Конус», «Шар», «Цилиндр».

5 мин

3.Актуализация опорных знаний

  1. а) конкурс капитанов. Дайте определение тел вращения, назовите и покажите на моделях их вспомогательные элементы
  2. б) разминка команд: каждый член команд получает карточку:

Ф.И.

уч-ся

Название
тела

Чертеж

Вращением какой фигуры
получена

Формула площади поверхности

Формула объема

 

Цилиндр

 

 

 

 

 

Конус

 

 

 

 

 

Шар

 

 

 

 

Критерии  оценки задания:

в строке верны все результаты –4 балла

верны 3 результата – 3 балла;

верны 2 результата –2балла;

верен 1 результат – 1 балл.

Капитаны дают определения тел вращения и показывают их элементы на вспомогательных моделях.

Учащиеся сверяют  ответы с данными, приводимыми на доске, проставляют себе количество баллов и сдают карточки.  

10 мин

4. Решение задач

а) решение задач

1. Осевым сечением цилиндра является квадрат, площадь которого16 см2. Найти площадь боковой и площадь полной поверхности цилиндра.

2. Образующая конуса 4 см, площадь основания  см2. Найдите объем конуса.

3. Шар радиуса 12 м пересечен плоскостью, находящейся на расстоянии 6 м от центра. Найдите площадь сечения.

4. Стаканчик для мороженого конической формы имеет глубину 10 см и диаметр верхней части    6 см. На него сверху положили две ложки мороженого в виде полушарий диаметром 6 см. Переполнит ли мороженое стаканчик, если оно растает?

5. Вычислите объем арбуза с помощью нитки и измерительной линейки.

6. С помощью мензурки определить радиус вмещающегося в нее шарика.

Команды оформляют решение задач у себя в тетрадях, а затем один представитель- на доске. Представители других команд записывают решение задач других команд и предлагают, возможно, свои пути решения данных задач.

25 мин

5. Подведение итогов

Человечество давно оценило красоту и практичность точных геометрических форм: древние гончарные круги, глиняные сосуды, которые находят археологи, древняя и современная архитектура, домашняя и церковная утварь-это не только предметы обихода, но и бесценная красота, созданная человеческими руками

Все эти предметы объединяют симметрия, соразмерность тел вращения.      Оценки за урок.

2 мин

6. Домашнее задание

7. Какой геометрической формы должен быть чайник (при условии неизменного объема и материала, из которого изготовлен чайник), чтобы вода в нем остывала как можно дольше?

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока геометрии в 11 классе. Тема: "Тела вращения. Конус."

В помощь молодому учителю: Самоанализ урока....

Конспект урока по теме "Тела вращения" Геометрия 11 класс

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Форма урока: комбинированный урок по геометрии с элементами физики....

Урок по геометрии на тему: Решение задач по теме «Тела вращения».

Цели: 1. Образовательная: -повторить с учащимися формулыпо телам вращения, элементытел вращения и их свойства, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления площади поверхности и объе...

Открытый урок по теме "Тела вращения, их объемы и площади поверхностей"

урок – конкурс, который является одной из форм проверки знаний по данной теме....

КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ».

КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «ТЕЛА ВРЩЕНИЯ». Урок повторения и обобщения знаний. Проводится в форме "Математической дуэли". Интересные, нестандартные задания, задания практического содержания. Соревновател...

Задачи к уроку по теме «Тела вращения»

При обучении геометрии большое значение имеет умение решать задачи, требующее установление соотношений между данными и искомыми. При решении таких задач проявляется уровень математического развит...