КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ».
план-конспект урока по математике (11 класс) на тему

Колмыкова Светлана Владимировна

КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «ТЕЛА ВРЩЕНИЯ». Урок повторения и обобщения знаний. Проводится в форме "Математической дуэли". Интересные, нестандартные задания, задания практического содержания. Соревновательный момент. Воспитательный момент (о вреде плохих привычек и пользе хороших). Использование стихов, плакатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_tela_vrashcheniya.docx191.92 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА: Тела вращения.

ЦЕЛИ: - обобщение материала по теме: Тела вращения;

             -повторение определений, элементов, свойств тел вращения;

             -повторение видов сечений и способов их построения;

             -закрепление навыка вычисления площадей поверхностей и объемов              

             тел вращения по формулам;

             -формирование обще учебных и познавательных компетенций;

             -воспитание здорового образа жизни и отрицательного отношения к                                  

             вредным привычкам.

ТИП УРОКА: урок повторения и обобщения.

ФОРМА УРОКА: математическая дуэль.

ОФОРМЛЕНИЕ УРОКА: номера участников, модели тел вращения, оформление доски атрибутами дуэли, плакаты для формирования здорового образа жизни, стихи, материал для нарезки сечений.

ХОД УРОКА.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО учителя. Объяснение условий дуэли.

ТУР 1.   КТО БЫСТРЕЕ. (8пар). Побеждает тот, кто быстрее ответит на вопрос.

  1. Какую геометрическую фигуру и вокруг чего надо вращать, чтобы получить цилиндр?
  2. Какая фигура является разверткой боковой поверхности цилиндра?
  3. Какую геометрическую фигуру и вокруг чего надо вращать, чтобы получить конус?
  4. Какая фигура является разверткой боковой поверхности конуса?
  5. Какую геометрическую фигуру и вокруг чего надо вращать, чтобы получить шар?
  6. Какое тело вращения имеет два одинаковых основания?
  7. Какое тело вращения имеет основания разного размера?
  8. Какую геометрическую фигуру и вокруг чего надо вращать, чтобы получить сферу?
  9. Как называется тело вращения, состоящее из всех точек пространства, равноудаленных от заданной точки?
  10. Как называется тело вращения, состоящее из всех точек пространства, удаленных от заданной точки на расстояние не больше данного?
  11. У какого тела вращения образующие равны и перпендикулярны основаниям?
  12. У какого тела вращения образующие равны и наклонены к основанию под острым углом?

ТУР 2. КТО БОЛЬШЕ.(4 пары). Побеждает тот, кто назовет больше правильных ответов.

  1. Перечислить предметы кулинарии, имеющие форму тел вращения?
  2. Какие сказочные персонажи напоминают по форме тела вращения?
  3. Перечислите элементы цилиндра.
  4. Перечислить элементы конуса.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА. ЦИЛИНДРЫ, С КОТОРЫМИ НЕ НАДО ДРУЖИТЬ.

Выходят дети с плакатами и читают стихи.

Известно, капля никотина

Смертельна даже для скотины.

Пора покончить с этой дурью.

Позор и стыд тому, кто курит!

Табак – медлительный убийца,

Безжалостный, с душой пустой.

Хотя на вид не кровопийца,

А крошево травы простой.

Он, действуя умней и тоньше,

Не допуская страшных бойнь,

Убил людей гораздо больше,

Чем тысячи кровавых войн.

https://img-fotki.yandex.ru/get/4711/88222533.0/0_6de61_f0090fa3_L.jpg

На море ли, на суше ли

Чтоб не было беды,

Не пей ни в коем случае

Ты "огненной воды".

Наклейками увешана

И манит слабаков,

С бедой и горем мешана

Из глубины веков.

Отрава несусветная

Для тела и души.

Не видят в жизни светлого

 Убийцы-алкаши.

http://nashitrudniedeti.com/wp-content/uploads/2013/02/perecherknytiy-shpric.jpg

Хочешь жить много лет?

Скажи наркотикам нет.  

Хочешь на завтрак омлет?

Скажи наркотикам нет.

Пойди в десант, надень берет.

Скажи наркотикам нет.

Лучше съешь котлету в обед,

А наркотикам твердое нет.

Чтоб в жизни выпал счастливый билет,

Говори наркотикам нет!

ТУР 3. КОНКУРС ПОВАРОВ. (2 пары).

  1. Показать сечения цилиндра, нарезая сосиску.
  2. Показать сечения конуса, нарезая морковь.
  3. Что получится в сечении сферы?
  4. Что получится в сечении усеченного конуса?

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА. ШАРЫ, С КОТОРЫМИ  НАДО ДРУЖИТЬ.

Выходят дети с плакатами и читают стихи.

http://vdetskommire.ru/wp-content/uploads/2011/06/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5.gif

Солнышко ласково нас обнимает,
Теплым лучом беспокойно шалит,
Солнышко чувствует, солнышко знает,
Как его лучик утрами бодрит...

http://www.hermantown.k12.mn.us/sites/default/files/1/soccer-ball.png

Кто со спортом очень дружен,

Тому доктор и не нужен.

Мяч гонять не поленись,

От смартфона отвлекись.

Забивай заветный гол,

И да здравствует футбол!

http://avacommercial.com/images/staticPage/129532120289472245.jpg

С веток яблоки свисают,

Манят взрослых и ребят.

Этот плод - все люди знают -

 Витаминами богат.

ТУР 4. ФИНАЛ. (1 пара).

  1.  Измерить элементы цилиндра и найти его объем.
  2. Изменится ли объем конуса, если его высоту уменьшить в 2 раза, а радиус увеличить в 2 раза?
  3. Во сколько раз увеличится площадь поверхности сферы, если ее радиус увеличить в 3 раза?

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ. Объявление победителя. Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока геометрии в 11 классе. Тема: "Тела вращения. Конус."

В помощь молодому учителю: Самоанализ урока....

Конспект урока по теме "Тела вращения" Геометрия 11 класс

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Форма урока: комбинированный урок по геометрии с элементами физики....

Урок по геометрии на тему: Решение задач по теме «Тела вращения».

Цели: 1. Образовательная: -повторить с учащимися формулыпо телам вращения, элементытел вращения и их свойства, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления площади поверхности и объе...

Открытый урок по теме "Тела вращения, их объемы и площади поверхностей"

урок – конкурс, который является одной из форм проверки знаний по данной теме....

Обобщающий урок по теме: «Тела вращения»

Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний....

Задачи к уроку по теме «Тела вращения»

При обучении геометрии большое значение имеет умение решать задачи, требующее установление соотношений между данными и искомыми. При решении таких задач проявляется уровень математического развит...