Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Баева Инна Сергеевна

Рабочая программа по геометрии ФГОС 2 час в неделю учебник Л.С.Атанасяна ( пояснительная записка и КТП в экселе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_geom_7.rar48.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 пос. Зеленый

(МБОУ СОШ № 20 пос. Зеленый)

Утверждено приказом по школе

от «___»______________201_ №____

                                

        

Рабочая программа

по геометрии

для 7 класса

на 2016/17 учебный год

Разработчик программы:

Баева И.С.

учитель математики

первой квалификационной категории

Ногинский район

2016 год

Введение

Настоящая рабочая программа  разработана на основании рабочей программы по геометрии Бутузов В.Ф. к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2016.

Данная рабочая программа составлена согласно региональному учебному плану и школьному плану МБОУ СОШ №20 пос. Зеленый на 2016 – 2017 учебный год, по плану на изучение  предмета геометрия в 7 классе, входящую в образовательную область «математика», из инвариантной части выделено 2 часа, 34 недель, всего 68 часов.

Преподавание ведется по учебному комплекту автора Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7-9 (М:  Просвещение, 2010г.384с.) , который входит в список рекомендованных, Министерством образования.

Рабочая программа ориентирована на использованиеучебно-методического комплекта:

  1. Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян [и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
  2. Мищенко, Т.М. Геометрия: тематические тесты: 7 кл. / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. — М.: Просвещение, 2012.

С целью подготовки учащихся 2 ступени к продолжению обучения в старшей школе изучение нового материала по - возможности проводится в форме лекций,  теоретический материал излагается  крупными блоками, формирование умений - на уроках-семинарах, при этом  при обучении используется групповая и индивидуальная формы работы, элементы личностно-ориентированного обучения. Проверка усвоения теоретических знаний и сформированных умений и навыков проводится  в форме тематических зачетов и  контрольных работ, причем за год  каждый ученик должен выполнить  4 зачетов, 5 контрольных работ и одного итогового зачета с итоговой контрольной работой.

С целью развития творческих способностей учеников,  развития интереса к изучению математики, навыков самостоятельного приобретения знаний к каждой изучаемой теме учащимся рекомендуются темы для подготовки сообщений, докладов, исследовательских проектов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Геометрия» 7 класс

Предметные результаты:

Наглядная геометрия

Ученик научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик  получит возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Ученик  научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Ученик  получит возможность:

1) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

2) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

3) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

4) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

5) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

6) приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин

Ученик  научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул

длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность:

1) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

2) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

3) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Метапредметные:

регулятивные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • слушать партнера;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Содержание учебного предмета «Математика»  

курс  «Геометрия» в 7 классе

Основное содержание темы/ курса

Основные виды учебной деятельности

(характеристика основных видов деятельности)

Тема 1.  Начальные геометрические сведения   10 ч

Знакомство с предметом геометрия.

Начальные геометрические сведения

  • Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла,какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными;
  • формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов;
  • объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей;
  • изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

Прямая и отрезок.

Луч и угол.

Сравнение отрезков и углов

Измерение отрезков

Измерение углов

совершенствование знаний и умений

Смежные и вертикальные углы

Перпендикулярные прямые

Зачет № 1 по теме:

 «Начальные геометрические сведения»

Контрольная работа

 № 1 по теме:

 «Начальные геометрические сведения»

Тема 2.  Треугольники  17 часов

Треугольник. Виды треугольников.

  • Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными;
  •  изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы;
  • формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;
  • объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой;
  • формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой;
  •  объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника;
  • формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;
  • решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника;
  •  формулировать определение окружности;
  • объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности;
  • решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие;
  • сопоставлять полученный результат с условием задачи;
  • анализировать возможные случаи

Первый признак равенства треугольников

Перпендикуляр к прямой

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Свойства равнобедренного треугольника

Второй и третий признаки равенства треугольников

Решение задач

Окружность

Построения циркулем и линейкой

Задачи на построение

Зачет№2 по теме: «Треугольники. Признаки равенства»

Контрольная работа

 № 2 по теме: «Треугольники. Признаки равенства»

Тема 3.  Параллельныепрямые  13 часов

Определение параллельных прямых.

Признаки параллельности двух прямых

  • Формулировать определение параллельныхпрямых;
  • объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными;
  •  формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых;
  • объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее;
  • формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё;
  • формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме;
  • объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного;
  • формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами;
  •  приводить примеры использования этого метода;
  •  решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с   параллельными прямыми

Решение задач по теме: Признаки параллельности двух прямых

Практические способы построения параллельных прямых

Решение задач на признаки параллельности прямых

Аксиома параллельных прямых

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей.

Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых

Зачет №3 по теме: «Параллельные прямые»

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

                                                Тема 4.  Соотношения

между сторонами и углами треугольников   18 часов

Сумма углов треугольника

  • Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника,
  •  проводить классификацию треугольников по углам;
  • формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника;
  • формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников);
  •  формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;
  • решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи

Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Неравенство треугольника

Решение задач.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Расстояние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными прямыми.

Построение треугольника по трем элементам

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Зачет №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа

№ 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Тема 5.Повторение    10  часов

Решение задач по теме «Треугольники»

  • Демонстрируют знания определения простейших геометрических фигур, их равенства; определения и свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; единицы измерения отрезков и углов.
  • Распознают геометрические фигуры, различают их взаимное расположение; изображают геометрические фигуры; выполняют чертежи по условию задач; применяют измерительные инструменты; решают задачи на применение свойств отрезков и углов.
  • Демонстрируют знания определения расстояний от точки до прямой, между двумя прямыми; свойства и признаки прямоугольных и равнобедренных треугольников.
  • Решают задачи на применение свойств и признаков прямоугольных и равнобедренных треугольников
  • Демонстрируют знания определения параллельных прямых; признаки параллельности двух прямых; аксиому параллельных прямых; теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей; понятия условия и заключения, прямой и обратной теоремы; представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии.
  • Решают геометрические задачи с применением признаков и свойств параллельных прямых; строят параллельные прямые.

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Итоговая контрольная работа № 5

Итоговый зачет №5

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Заключительное занятие.

Защита проектов

Согласовано:

Согласовано:

Заседание ШМО учителей математики, информатики и физики

Протокол от «    » августа 2016 № 1

Заместитель директора по УВР:

____________ Щербакова С.А.

       .      .2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....