"Симметрия в окружающем нас мире"
проект по геометрии (9 класс) на тему

Крапивина Марина Владимировна

Основная проблема современного образования заключается в несоответствии традиционных технологий и методик обучения и воспитания современным потребностям общества и государства, требованиям новых образовательных стандартов. Именно поэтому в педагогической деятельности выдвигается приоритетное направление - использование новых эффективных образовательных технологий и методов 
Для этого необходима разработка (освоение) и широкое внедрение в образовательную систему современных педагогических инструментов, которые позволят привести получаемые образовательные результаты в полное соответствие новым требованиям. Для достижения таких результатов, помимо самих дидактических инструментов, требуется соответствующая подготовка педагогов и организация образовательного процесса.
Именно поэтому сегодня широко внедряются в образование мультимедийные технологии, технологии интерактивного обучения, возвращается в образование проектная технология. Все эти технологии позволяют, при грамотном их использовании, обеспечить качественную подготовку обучающихся и достичь образовательных результатов, определенных новыми государственными образовательными стандартами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simmetriya_proekt_-_kopiya.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Ведение

  Основная проблема  современного образования заключается в несоответствии традиционных технологий и методик обучения и воспитания современным потребностям общества и государства, требованиям новых образовательных стандартов. Именно поэтому в педагогической деятельности выдвигается  приоритетное направление - использование новых эффективных образовательных технологий и методов 

  Для этого  необходима разработка (освоение) и широкое внедрение в образовательную систему современных педагогических инструментов, которые позволят привести получаемые образовательные результаты в полное соответствие новым требованиям. Для достижения таких результатов, помимо самих дидактических инструментов, требуется соответствующая подготовка педагогов и организация образовательного процесса.

 Именно поэтому сегодня широко внедряются в образование мультимедийные технологии, технологии интерактивного обучения, возвращается в образование проектная технология. Все эти технологии позволяют, при грамотном их использовании, обеспечить качественную подготовку обучающихся и достичь образовательных результатов, определенных новыми государственными образовательными стандартами.

Учебный проект: Симметрия в окружающем нас мире.

Цель проекта: Раскрыть понятие симметрии  и применение на предметах окружающего мира.

Задачи проекта:

Учебные:

Рассмотреть виды симметрии, входящие в учебный курс геометрии ( осевую  центральную), а также расширить кругозор за счет рассмотрения иных видов симметрии

Показать связь математики с различными областями применения симметрии

 ( искусством, поэзией, философией и др. )

Заинтересовать  обучающихся историей математических открытий в области применения симметрии.

Развивающие:

Развитие пространственного воображения, способностей классифицировать, анализировать, систематизировать, обобщать.

Воспитательные:

Воспитание взаимопомощи и поддержки, учиться организовывать учебную деятельность, учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Форма организации: групповая и индивидуальная

Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая.

Режим работы:  урочно - внеурочный.

Информационно- техническое оснащение: Интернет, библиотека, справочная математическая литература.

                                             Группы проекта:

1.Первая группа - историки

2.Вторая группа - математики

3.Третья группа – исследователи

 План работы над проектом  

Этапы работы

Пути реализации

Информационный

Сбор информации об истории развития теории симметрии в окружающем нас пространстве

Исследовательский

Исследование личности ученых, практической значимости симметрии и ее практическое применение при решении задач.

Подведение итогов

Проведение круглого стола, защита докладов, просмотр презентаций.

Цели исследования

В результате участия в учебном проекте обучающиеся научатся:

  Работать в команде над решением единой проблемы;

  Находить необходимую информацию с использованием Internet-ресурсов;

  Проводить самостоятельные исследования, создавать учебный проект  по теме, развивать своё воображение и творческие способности,  осваивая при этом современные информационные технологии;

  Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах;

Эффективно использовать ресурсы Internet для расширения кругозора учащихся.

 Ход исследования

1.Определение темы, уточнение целей, распределение источников информации.

2.Сбор информации.

3.Оценка работы групп.

4. Защита проектов.

5.Создание единой презентации.

Ребята справились с поставленной задачей в срок под руководством учителя. Закрепили умения работать с литературой и с Интернет - ресурсами.

Подведение итогов

Поощрить каждого ученика, участвовавшего в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире». (9 класс)

Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире».(9класс)Подготовлен и проведен 05.04. 2012г. учителями высшей категории МБОУ лицей №1 г.В...

Симметрия в окружающем мире

Целью данного элективного курса является развитие геометрического мышления учащихся 9 классов с помощью методов геометрической наглядности. Изучение и применение этих методов в конкретной задачной и ж...

Видеоматериал для 7 класса на тему: "Давление в окружающем нас мире"

Тема урока "Реактивное движение. Области применения реактивного движения".Цель урока:Ø  обучающие:    познакомиться с особенностями и характеристиками реактивного движения ,  истор...

Рабочая программа элективного курса "Симметрия в окружающем пространстве"

Элективный курс "Симметрия в окружающем пространстве" направлен на формирование у учащихся интереса к биологии, развитие любознательности, углубление знаний об окружающем мире путем творческих поисков...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по окружающему природному миру «Веселые котята» (развитие сенсорных, психомоторных процессов) в 3 классе

Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего степень тяжести их ...

Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.

Конспект открытого урока по окружающему природному миру.  1 Класс.. ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»...

Интегрированный урок в 9 классе по математике и физике "Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире"

Данный урок проводится после окончания темы «Прогрессии» в качестве повторения пройденного материала, но на более высоком уровне  для описания физических, биологических и других научн...