конспект урока по теме "прямая,луч,отрезок"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Начало изучения геометрии. Понятия : прямая, луч, отрезок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_po_geom.docx656.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект к уроку геометрии в 7 классе по учебнику «Геометрия» автор Атанасян Л.С.

Тема урока   «Начальные геометрические сведения».

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ

Цели и задачи урока:

Образовательные – познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать основные геометрические понятия.

Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества  личности  такие как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы;  формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету; формировать умение грамотно выполнять математические записи.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор для показа презентации, экран, раздаточный материал (карточки с кроссвордом)

План урока:

  1. Целеполагание (2 мин)

Постановка вопросов:

                - Что означает слово «геометрия»?    

                - Что изучает геометрия?                                                                                                                                                        

                - Когда и как зародилась наука «геометрия»?

                - Какие геометрические фигуры известны и что мы о них знаем?

       2.    Изучение темы

           а) Работа в группах: (7 мин)

        - что изучает геометрия  

        - что означает слово «геометрия»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

              - когда и как зародилась наука «геометрия»

            б)  Разделы геометрии    (3 мин)

            в)  Основные понятия планиметрии     (3 мин)                                                                                                                                                                                                                          

            г)  Геометрические понятия: точка, прямая, отрезок, луч (работа в парах) (12 мин)

  1. Проверка усвоения изученного материала

                - заполнение кроссворда (5 мин)

   - тест (4 мин)

  1. Домашнее  задание (1 мин)
  2. Итоги урока.  Рефлексия  (3 мин)

Ход урока

Сегодня мы познакомимся с наукой – геометрией. Узнаем, почему она так называется и что изучает .Прочитайте тему урока,  вопросы, на которые мы должны найти ответы в ходе урока. (слайд1)

           

               Вопросы: (слайд 2)

             - Что означает слово «геометрия»?    

             - Что изучает геометрия?                                                                                                                                                        

              - Когда и как зародилась наука «геометрия»?

              - Какие геометрические фигуры вам известны?

 

 

Оценивание на уроке на листочках «Мои достижения»

Класс делится на 3 группы: (слайд 3)  

Задание: изучить материал и найти ответ на вопросы

1 группа отвечает на вопрос – что изучает геометрия

2 группа ищет ответ на вопрос – что означает слово «геометрия»

3 группа – когда и как зародилась наука «геометрия»

(группы работают с учебником и с дополнительной литературой, ищут ответы на свои задания)

  1.  (слайд 4)  Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур.  При изучении фигур в геометрии не берется во внимание, из какого материала они сделаны, какого цвета, в каком состоянии они находятся (твердом, жидком или газообразном). Этим занимаются другие предметы: физика, химия, биология. При изучении геометрии нас будет интересовать форма и размеры предметов.
  2.  В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие» («гео» - земля, а  «метрео» - мерить)

  1.  Первые геометрические понятия приобретены людьми в глубокой древности. Они возникли из потребности определять вместимость различных предметов (сосудов, амбаров и т. п.) и площади земельных участков.  Древнейшие известные нам письменные памятники, содержащие правила для определения площадей и объемов, были составлены в Египте и Вавилоне около 4 тысяч лет назад. Для того, чтобы взимать налоги с земли, необходимо было знать их площадь. Гончару необходимо было знать, какую форму следует придать сосуду, чтобы в него входило то или иное количество жидкости. Астрономы, наблюдавшие за небом и дававшие на основе этих наблюдений указания, когда начинать полевые работы, должны были научиться определять положение звезд на небе. Для этого понадобилось измерять углы.

    Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур, развитию геометрии.

За несколько столетий до нашей эры в Египте, Китае, Вавилоне, Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, а затем систематизировались.

Эта система около 300 г. до н. э. получила завершенный вида "Началах" Евклида, жившего в Геометрические разделы "Начал" по содержанию и по строгости изложения примерно совпадают с нынешними школьными учебниками геометрии.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

Основные понятия планиметрии – точка и прямая

Работа в парах:

  • Точки и прямые   1. Как обозначаются точки?  (слайд 5)

                                2. Что используют для изображения прямых?

                                       3. Как обозначаются прямые? (слайд 6)

                                       4. Взаимное расположение точек и прямых  (точки принадлежат                                                                                    и не принадлежат)  (слайд 7)

                               5 .Сколько прямых можно провести через 2 точки? (слайд 8)

                              6. Прямые, имеющие одну общую точку.  Как они называются?(слайд 9)

 

Отрезок (дать определение, обозначение отрезка)  (слайд 10)

Луч  (дать определение, обозначение луча)  (слайд 11)

Работа с кроссвордом  

  1. Вставь пропущенное слово: «Через любые две точки можно провести … и притом только одну».img6.jpg (71964 bytes)
  2. Математический знакimg3.jpg (723 bytes)
  3. Название книги, в которой впервые был систематизирован геометрический материал.
  4. Геометрическая фигура на плоскости.
  5. Геометрическая фигура в пространстве.
  6. Раздел геометрии.
  7. Математический знак  img7.jpg (13479 bytes)
  8. Первоначальное понятие в геометрии.
  9. Часть прямой, ограниченная двумя точками.
  10. Древнегреческий математик.
  11. Геометрическая фигура на плоскости.

(слайд 11,12)

Дом задание

п. 1, 2, 3, 4;   вопросы 1-6 (на странице 25); практические задания 4, 6, 1

           

Рефлексия.  

Оцените свою работу

Материал понял полностью

Материал понял частично

Ничего нового не узнал

Узнал новое

С домашним заданием

-справлюсь самостоятельно

-не справлюсь

   

   

   

   

 

   

 

   

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...