Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Соловьева Ирина Михайловна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_9_kl_16_-_17.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №  5 »

Воскресенского муниципального района Московской области

                                 

                     

                                   УТВЕРЖДЕНА

         приказом от  31.08.2016  №  217

Рабочая программа

учебного предмета  «Математика (геометрия)»

для  9  класса (базовый уровень)

Составитель

Соловьева Ирина Михайловна, учитель математики

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2016 год

Рабочая программа по геометрии  для 9 класса составлена на основе  

- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);

- Образовательной программы среднего общего образования МОУ «СОШ № 5» Воскресенского муниципального района Московской области

- Положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ  учебных предметов

- Программы общеобразовательных учереждений. Геометрия 7-9./ сост.:Т.А.Бурмистрова – М:Просвещение, 2009 г.  

- Учебного плана МОУ «СОШ № 5» на 2016-2017 учебный год;

- наличия ЭВМ, программного и методического обеспечения.

        Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Геометрия 7 – 9 классы: учебник для 9 общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кодомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина – 21-е издание,  Москва «Просвещение», 2011 г.

Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана школы.

Программа предусматривает изучение геометрии  на базовом  уровне

         Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Геометрия» за 9 класс

Учащиеся должны знать:

 -  основные действия с векторами, понимать геометрический смысл вектора; использовать векторы при решении задач;

-  действия над векторами, заданными координатами, находить координаты, абсолютную величину вектора, вычислять координаты середины отрезка, уметь использовать уравнение окружности и прямой при решении задач

- скалярное произведение векторов при решении задач; находить площадь треугольников по формулам; решать задачи, используя основные алгоритмы решения произвольных треугольников.

-  основные виды движения и уметь применять при решении задач. -Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц к другим в соответствии с условиями задачи.

Учащиеся должны уметь:

 - выполнять основные действия с векторами, понимать геометрический смысл вектора; использовать векторы при решении задач;

- выполнять действия над векторами, заданными координатами, находить координаты, абсолютную величину вектора, вычислять координаты середины отрезка, уметь использовать уравнение окружности и прямой при решении задач

- применять скалярное произведение векторов при решении задач; находить площадь треугольников по формулам; решать задачи, используя основные алгоритмы решения произвольных треугольников.

- решать задачи на вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги окружности и площади круга, кругового сектора.

Учащиеся должны использовать в своей практической деятельности:

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1. Векторы. 8 часов .Метод координат.
 10 часов

  • Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.
  • Операции над векторами: сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, разложение. 
  • Применение векторов к решению задач: средняя линия трапеции.
  • Координаты вектора. Решение простейших задач в координатах.
  • Коллинеарные векторы. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.
  • Уравнение прямой и окружности.

Основная цель — сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

При изучении данной темы основное внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Понятие равенства векторов вводится на интуитивной основе. Завершается изучение темы знакомством с понятием координат вектора.

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 11часов

  • Синус, косинус и тангенс угла от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. 
  • Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.
  • Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
  • Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

Основная цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В процессе изучения данной темы знания учащихся о треугольниках дополняются сведениями, о методах вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и косинусов. Кроме того, здесь же учащиеся знакомятся еще с одной формулой площади треугольника. При этом воспроизведения доказательств этих теорем от учащихся можно не требовать.

3. Длина окружности и площадь круга. 12часов

  • Правильные многоугольники.
  • Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
  • Формулы, выражающие площадь правильного многоугольника через периметр и радиус вписанной окружности.
  • Построение правильных многоугольников.
  • Длина окружности. Число .
  • Площадь круга и площадь сектора.

Основная цель — расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках. В этой теме учащиеся знакомятся с окружностями, вписанными в правильные многоугольники, и окружностями, описанными около правильных многоугольников, и их свойствами. При этом воспроизведения доказательств этих теорем можно не требовать от всех учащихся.

Здесь учащиеся на интуитивном уровне знакомятся с понятием предела и с его помощью рассматривают вывод формул длины окружности и площади круга.

4. Движение. 8часов

  • Примеры движений фигур.
  • Параллельный перенос и поворот.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

Понятие отображения плоскости на себя как основы для введения понятия движения рассматривается на интуитивном уровне с привлечением уже известных учащимся понятий осевой и центральной симметрии. Изучение понятия движения и его свойств дается в ознакомительном плане.                

При изучении темы основное внимание следует уделить выработке навыков построения образов точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.

5. Начальные сведения из стереометрии. 8 часов

  • многогранники
  • тела вращения

Основная цель — познакомить учащихся с начальными представлениями о телах и поверхностях в пространстве, вычислением их объемов.

6. Об аксиомах планиметрии – 2 часа

    Об аксиомах планиметрии. История развития геометрии.

7. Повторение. Решение задач. 9часов.

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии основной общеобразовательной школы

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/____И.В.Нерусова_/

«______» ______________ 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 2016 г.

Руководитель ШМО

_____________ /__Е.Г.Сокол  /

подпись             расшифровка подписи


Календарно- тематическое планирование

по математике (геометрия) 9 класс

на 2016 - 2017 учебный год.

2 часа в неделю ( 68 часов)

Учебник для общеобразовательных учреждений 7 – 9 класс

«Геометрия», л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Коломцев и др.- М.: Просвещение, 2012

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Векторы - 8 часов

1

1

Понятие вектора. Равенство векторов.

01.09 – 07.09

2

2

Откладывание вектора от данной точки.

01.09 – 07.09

3

3

Сложение двух и нескольких векторов.

08.09 – 14.09

4

4

Законы сложения векторов.

08.09 – 14.09

5

5

Вычитание векторов.

15.09 – 21.09

6

6

Умножение вектора на число.

15.09 – 21.09

7

7

Применение векторов к решению задач.

22.09 – 28.09

8

8

Средняя линия трапеции. Решение задач.

22.09 – 28.09

Метод координат – 10 часов

9

1

 Разложение вектора по двум не коллинеарным векторам.

29.09 – 05.10

10

2

Координаты вектора.

29.09 – 05.10

11

3

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

06.10 – 10.10

12

4

Простейшие задачи в координатах.

06.10 – 10.10

13

5

Уравнение линии на плоскости..

17.10 – 22.10

14

6

Уравнение окружности

17.10 – 22.10

15

7

Уравнение прямой

24.10 – 29.10

16

8

Использование уравнений окружности и прямой при решении задач

24.10 – 29.10

17

9

Систематизация и коррекция знаний по теме «Векторы. Метод координат»

31.10 – 05.11

18

10

Контрольная работа №1 по теме: «Векторы. Метод координат»

31.10 – 05.11

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов -  11часов

19

1

Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс угла.

07.11 – 12.11

20

2

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

07.11 – 12.11

21

3

Формулы для вычисления координат точки

14.11 – 21.11

22

4

Площадь треугольника

14.11 – 21.11

23

5

Теорема синусов, косинусов

28.11 – 03.12

24

6

Решение треугольников

28.11 – 03.12

25

7

Измерительные работы

05.12 – 10.12

26

8

Скалярное произведение векторов.

05.12 – 10.12

27

9

Свойства скалярного произведения.

12.12 – 17.12

28

10

Систематизация и коррекция знаний по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

12.12 – 17.12

29

11

Контрольная работа№2по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

19.12 – 24.12

Длина окружности и площадь круга  - 12 часов

30

1

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники.

19.12 – 24.12

31

2

Окружность вписанная, описанная около правильного многоугольника.

26.12 – 30.12

32

3

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.

26.12 – 30.12

33

4

Построение правильных многоугольников.

09.01 – 14.01

34

5

Длина окружности.

09.01 – 14.01

35

6

Площадь круга

16.01 – 21.01

36

7

Площадь кругового сектора

16.01 – 21.01

37

8

Решение задач на нахождение длины окружности

23.01 – 28.01

38

9

Решение задач на нахождение площади круга и кругового сектора

23.01 – 28.01

39

10

Решение задач на нахождение сторон правильного многоугольника

30.01 – 04.02

40

11

Систематизация и коррекция знаний по теме «Длина окружности. Площадь круга»

30.01 – 04.02

41

12

Контрольная работа №3 по теме: «Длина окружности и площадь круга».

06.02 – 11.02

Движения – 8 часов

42

1

Анализ контрольной работы. Понятие движения.

06.02 – 11.02

43

2

Понятие движения Отображение плоскости на себя

13.02 – 20.02

44

3

Понятие движения Наложения и движения

13.02 – 20.02

45

4

Параллельный перенос

27.02 – 04.03

46

5

Поворот

27.02 – 04.03

47

6

Параллельный перенос Поворот

06.03 – 11.03

48

7

Систематизация и коррекция знаний по теме «Движения»

06.03 – 11.03

49

8

Контрольная работа № 4 по теме: «Движения».

13.03 – 18.03

Начальные сведения из стереометрии – 8 часов

50

1

Многогранники

13.03 – 18.03

51

2

Многогранники Призма

20.03 – 25.03

52

3

Многогранники Параллелепипед

20.03 – 25.03

53

4

Многогранники Пирамида

27.03 – 01.04

54

5

Тела и поверхности вращения

27.03 – 01.04

55

6

Тела и поверхности вращения Цилиндр.

03.04 – 10.04

56

7

Тела и поверхности вращения Конус

03.04 – 10.04

57

8

Тела и поверхности вращения Сфера, шар

17.04 – 22.04

Об аксиомах планиметрии – 2 часа

58

1

Об аксиомах планиметрии.

17.04 – 22.04

59

2

Об аксиомах планиметрии. История развития геометрии.

24.04 – 29.04

Повторение. Решение задач -  9 часов

60

1

Треугольник: свойства, признаки

24.04 – 29.04

61

2

Прямоугольный треугольник. Решение треугольников

01.05 – 06.05

62

3

Параллельные прямые

01.05 – 06.05

63

4

Подобные треугольники

08.05 – 13.05

64

5

Теоремы синусов и косинусов

08.05 – 13.05

65

6

 Решение треугольников.

15.05 – 20.05

66

7

Окружность.

15.05 – 20.05

67

8

Четырехугольники. Многоугольники.

22.05 – 25.05

68

9

Площади

22.05 – 25.05

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

68

9 + 2

4

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/___И.В.Нерусова__/

«______» ______________ 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 2016 г.

Руководитель ШМО

_____________ /__Е.Г.Сокол___/

подпись             расшифровка подписи



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....