рабочая программа по геометрии 10 -11 класс
рабочая программа по геометрии (10, 11 класс) на тему

рабочая программа по геометрии составлена на ступень обучения  10-11 класс к УМК Атанасяна Л.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_10-11_klass_rp.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. НОВЫЙ  БАТАКО

РАССМОТРЕНА                             ПРИНЯТА                                                               Утверждаю

на заседании ШМО                    Педагогическим советом              Директор МКОУ СОШ с.Н.Батако                                    

протокол №_______                       Протокол  №                                                .                

от "___" ________2016г.                  от "___" ________2016г.                                     Моргоева С.Г.

                                                                                 

                                                                                                                                 от "___"________2016г.

Рабочая программа

по геометрии

10-11 классы

(базовый уровень)

2016 – 2017 учебный год

Составитель:

Гагиева А.О. учитель математики

МКОУ СОШ с.Н.Батако

2016

Пояснительная записка

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы.  Сост. Бурмистрова Т.А. 2-е изд. - М.: 2010. - 96 с

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике //

   Программа  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю 10 и 11 классах. Из них на геометрию по 2 часа в неделю или 68 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе.

Примерная программа рассчитана на 136 учебных часов


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

10 класс

  1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия).
  2. Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

2. Параллельность прямых и плоскостей.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного  угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности  двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

4. Многогранники

Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.

5.Векторы в пространстве

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.

6.Повторение  


Содержание тем учебного курса

11 класс

1. Координаты точки и координаты векторов пространстве. Движения.

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом  решения задач.

2.Цилиндр, конус, шар

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

3. Объем и площадь поверхности

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного  конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Повторение

Тематическое планирование по геометрии

10 класс

              Тема

Кол-во час.

              Введение.

5

1

Предмет стереометрии.

1

2

Аксиомы стереометрии.

2

3

Следствия из аксиом.

2

Параллельность прямых и плоскостей.

16

4

Параллельные прямые в пространстве.

1

5

Параллельность трех прямых.

1

6

Параллельность прямой и плоскости.

2

7

Решение задач на параллельность.

1

8

Взаимное расположение прямых в пространстве.

1

9

Углы с сонаправленными сторонами.

1

10

Углы между прямыми.

1

11

Решение задач. По теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

12

Контрольная работа №1 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

13

Параллельность плоскостей.

1

14

Свойство параллельных плоскостей.

1

15

Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей»

1

16

Тетраэдр и параллелепипед.

1

17

Задачи на построение сечений.

1

18

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

17

19

Перпендикулярность прямой в пространстве.

1

20

Параллельные прямые , перпендикулярные к плоскости.

1

21

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

22

Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости.

1

23

Решение задач на перпендикулярности прямой и плоскости.

1

24

Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости.

1

25

Теорема о трёх перпендикулярах.

1

26

Теорема о трёх перпендикулярах.

1

27

Угол между прямой и плоскостью.

1

28

Решение задач   по теме «Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трёх перпендикулярах»

1

29

Контрольная работа №3 по теме «Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трёх перпендикулярах»

1

30

Двугранный угол.

1

31

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

32

Прямоугольный параллелепипед.

1

33

Решение задач. по теме «Признак перпендикулярности двух плоскостей.»

1

34

Контрольная работа №4 по  теме «Признак перпендикулярности двух плоскостей.»

1

35

 Решение задач  «Признак перпендикулярности двух плоскостей.»

1

Многогранники.

18

36

Понятие многогранника. Геометрическое тело.

1

37

Призма.

1

38

Призма.

1

39

Решение задач по теме «Призма» Призма

1

40

Решение задач по теме «Призма» Призма

1

41

Пирамида.

1

42

Правильная пирамида.

1

43

Усеченная пирамида.

1

44

Решение задач по теме «Пирамида».

1

45

Решение задач по теме «Пирамида».

1

46

Симметрия в пирамиде.

1

47

Понятие правильного многогранника.

1

48

Элементы симметрии правильного многогранника.

1

49

Зачет по теме «Многогранники»

1

50

Решение задач по теме «Многогранники». Подготовка к контрольной работе.

2

51

Контрольная работа №5 по теме «Многогранники»

1

Понятие вектора в пространстве.

10

52

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

53

Сложение и вычисление векторов. Сумма нескольких векторов

1

54

Умножение вектора на число.

1

55

Решение задач по теме «Сложение и умножение векторов»

1

56

Компланарные векторы.

1

57

Правила параллелепипеда.

1

58

Разложение вектора.

1

59

Решение задач по теме «Векторы». Зачет.

1

60

Контрольная работа №6. по теме «Векторы»

1

Повторение.

4

61

Повторение.

62

Повторение.

63

Повторение.

64

Повторение.

65

Итоговая контрольная работа .

1

66

Итоговый зачет

1

67

Повторение.

68

Повторение.

Тематическое планирование по геометрии

11 класс

              Тема

Кол-во час.

Метод координат в пространстве

18

1

 Прямоугольная система координат в пространстве

1

2

Координаты вектора

1

3

         Решение задач по теме: «Координаты вектора».

1

4

Связь между координатами вектора и координатами точек

1

5

Простейшие задачи в координатах

1

6

Решение задач  по теме «Простейшие задачи в координатах»

1

7

Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах»

1

8

Контрольная работа №1  «Простейшие задачи в координатах»

1

9

Угол между векторами. Скалярное произведение

1

10

Угол между векторами. Скалярное произведение

1

11

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

12

Повторение и решение задач. Самостоятельная работа

1

13

Центральная симметрия. Осевая симметрия

1

       14

Зеркальная симметрия . Параллельный перенос.

1

15

Решение задач по теме «Векторы»

1

16

Решение задач по теме «Векторы»

1

17

Контрольная работа №2 по теме «Векторы»

1

18

Зачет по теме «Векторы»

1

Цилиндр, конус и шар

20

19

Понятие цилиндра.

1

20

Площадь поверхности цилиндра.

1

21

Площадь поверхности цилиндра.

1

22

Самостоятельная работа. Решение задач по теме : «Цилиндр».

1

23

Понятие конуса.

1

24

Площади поверхности конуса.

1

25

Площади поверхности конуса.

1

26

Усеченный конус

1

27

Решение задач по теме : «Цилиндр, конус»

1

28

Решение задач по теме : «Цилиндр, конус»

1

29

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

30

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

31

Касательная плоскость к сфере.

1

32

Площадь сферы

1

33

Решение задач на многогранники, конус ,шар, цилиндр.

1

34

Решение задач на многогранники, конус ,шар, цилиндр.

1

35

Контрольная работа №3 по теме  : «Цилиндр, конус, шар»

1

36

Зачет по теме  : «Цилиндр, конус, шар»

1

37

Зачет по теме  : «Цилиндр, конус, шар»

1

Объемы тел

19

38

Понятие объема

1

39

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

40

Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда». Самостоятельная работа

1

41

Объем прямой призмы

1

42

Объем прямой призмы

1

43

Объем цилиндра

1

45

Решение задач. по теме : «Объем цилиндра , призмы»

1

46

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

1

47

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

1

48

Объем наклонной призмы

1

49

Объем пирамиды

1

50

Объем пирамиды

1

51

Самостоятельная работа. Решение задач по теме: «Пирамида» .

1

52

Объем конуса

1

53

Объем конуса

1

54

Решение задач по теме : «Объемы тел»

1

55

Контрольная работа №4 по теме : «Объемы тел»

1

45

Решение задач. по теме : «Объем цилиндра , призмы»

1

56

Зачет по теме : «Объемы тел»

1

57

Объем шарового сегмента, шарового слоя. Площадь сферы

58

Объем шарового сегмента, шарового слоя. Площадь сферы

Повторение

11

59

Аксиомы. Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

60

Параллельность плоскостей

1

61

Перпендикулярность прямой и плоскости, плоскостей

1

62

Многогранники, площади их поверхностей

1

63

Векторы в пространстве

1

64

Цилиндр, конус и шар

1

65

Объемы тел

1

66

Решение задач на повторение

1

67

Итоговая контрольная работа

1

68

Итоговый зачет

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...