ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ «МАТЕМАТИКА И ЭКОЛОГИЯ»
проект (10, 11 класс) по теме

Курлович Елена Павловна

Актуальность: «Мусорная проблема» в настоящее время нарастает и занимает одно из первых мест. Главным источником возникновения мусора, является человек. Проблема бытовых отходов осложняется тем, что естественное разложение различных материалов требует определённого времени. При смешивании различных категорий мусора его токсичность увеличивается. В целях сохранения окружающей среды многое из мусора может получить «вторую жизнь». Обществу необходимо знать экологические нормы, правила поведения, иметь высокий уровень экологической культуры. Таким образом, перед преподавателем ставится задача формирования экологического образования будущих специалистов. Как это сделать на уроках математики? Этого можно достичь лишь при правильном сочетании занятий с внеурочной деятельностью, которые могут быть связаны между собой, и дополнять полученные на уроке знания, а так же совершенствовать друг друга. Такой внеурочной деятельностью, мы выбрали метод проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_i_ekologiya_proektnaya_deyatelnost_studentov.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Курлович Елена Павловна

преподаватель

ГБ ПОУ « Волжский политехнический техникум»,

г. Волжский, Волгоградская область

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ

«МАТЕМАТИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Актуальность: «Мусорная проблема» в настоящее время нарастает и занимает одно из первых мест. Главным источником возникновения мусора, является человек. Проблема бытовых отходов осложняется тем, что естественное разложение различных материалов требует определённого времени. При смешивании различных категорий мусора его токсичность увеличивается. В целях сохранения окружающей среды многое из мусора может получить «вторую жизнь». Обществу необходимо знать экологические нормы, правила поведения, иметь высокий уровень экологической культуры. Таким образом, перед преподавателем ставится задача формирования экологического образования будущих специалистов. Как это сделать на уроках математики? Этого можно достичь лишь при правильном сочетании занятий с внеурочной деятельностью, которые могут быть связаны между собой, и дополнять полученные на уроке знания, а так же совершенствовать друг друга. Такой внеурочной деятельностью, мы выбрали метод проектов.

Волжский политехнический техникум с сентября 2015 года является региональной инновационной площадкой «Формирование культуры  экологической безопасности студентов как средство повышения инновационного потенциала региона». Поэтому тема проектной деятельности студентов, нарисовалась сама: «Как связать математику и экологию, в доступной для студентов форме».

Обучение для студента – это в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. На уроках преподаватель зачастую предоставляет  материал, который студенты воспринимают через  зрение и слух. Изучая, раздел «Геометрия», в котором рассматриваются пространственные фигуры, наряду с аудиально - визуальными каналами, преподаватели математических дисциплин для развития пространственного мышления, используют и кинестетический канал обучающихся (напомню, направлен на усвоение информации путем сосредоточения преимущественно на физических ощущениях), давая задания сделать модели геометрических фигур из бумаги, металлической проволоки, орг.стекла и т.д.

Результатом совмещения этих двух проблем: развитию пространственного мышления и экологической культуры, и будет проект: «Математика и экология».

Цели проекта:

1. «Быть или не быть». Привлечение внимания студентов к проблеме увеличения количества мусора и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом, быть или не быть нашей планете.

2. Пропаганда экологически корректного образа жизни.

3.Формирование активной экологической позиции, повышение экологической культуры студентов.

4. Умение моделировать – преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где  выделены существенные характеристики объекта (свойства фигур в пространстве).

Задачи проекта:

1. Образовательные:

1)Изучение литературы и Интернет-ресурсов по теме проекта, систематизация и углубление знаний.

2)Разработка, показ и размещение в соц. сетях экологического ролика «Печальные цифры математики».

3)Разработка информационно-экологического буклета «1000 граней геометрии в экологии».

4) Разработка соц.-экологического ролика «Чистый взгляд».

5)Разработка и показ презентации: «1000 граней геометрии в экологии».

6)Изготовление поделок из бросового  материала, с математической составляющей и литературным сопровождением.

2. Развивающие:

1) Развитие сознания целесообразности сортировки, переработки и утилизации бытовых отходов.

2) Развитие мысленных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация) и творческих способностей.

3. Воспитательные:

1) Проведение соц. опроса с целью выявления степени понимания студентами, данной проблемы.

2) Воспитание чувства ответственности за сохранение окружающей среды.

3)Применение полученных умений и знаний в повседневной жизни.

 Создаётся проектная мастерская, доминирующая деятельность которой информационно – творческая.

Этапы работы и реализация проекта:

I. Разделить участников проектной мастерской на группы по интересам и желанию. Каждому студенту (группе студентов) было дано задание:

1. Информационная группа – I.

Изучает источники информации о сроках разложения разных видов отходов. Готовую презентацию «У мусора есть дом», представляет участникам проектной мастерской.

2. Информационная группа – II.

Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс.

Изучает источники информации о вторичном использовании бросового материала в быту. Готовую презентацию «Вторая жизнь», представляет участникам проектной мастерской.

3. Социологическая группа.

Изучение общественного мнения об опасности отходов для экологии и человека.

4. Группа сценаристов.

Изучают информацию об экологической проблеме Волгоградской области, связанные с нерациональной утилизацией отходов, которые несут опасность для человека и для природы в целом. Конечным продуктом работы этой группы, ролик, который они представили участникам проектной мастерской и выложили его в сети Internet (youtu.be, ВК), как пропаганда экологической культуры. (https://vk.com/id29382510?z=video29382510_456239018%2F437e4ea5757463f64c%2Fpl_wall_29382510; https://www.youtube.com/watch?v=cZO3XFYbbw8 )

5. Все участники творческой мастерской сдают зачёт по разделу «Геометрия»

6. Творческая группа.

Участники творческой группы разрабатывают модели (поделки), где выделены геометрические формы или комбинации различных геометрических тел, объекта.

7. Творческая группа.

Разрабатывает буклет.

8. Творческая группа.

Разрабатывает эскизы наградных материалов.

II. Кульминацией проекта, является конкурс творческих работ (поделок) «Вторая жизнь».

III. Включить в работу студентов всех первых курсов и провести конкурс «Вторая жизнь» уже внутри техникума.

Проект оказался многогранным и востребованным, поэтому в его этапы были запланированы участия в различных мероприятиях городского, регионального и Всероссийского уровней.

Список литературы

1. Внеурочная деятельность как компонент формирования экологической грамотности школьников [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://infourok.ru/webinar/35.html

2. Математические модели в экологических образах [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://zrenielib.ru/docs/index-10917.html#219899

3. Тян Т., Епинина Е.М. Мы и бытовые отходы: умный взгляд на мусор: тезисы работ лауреатов/ I региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я- исследователь»; Волгоград 2016

4. Ульянова Н.В. Экологическое сознание и экологическая культура, проблемы и перспективы: Вестник ТГПУ, 2007. Выпуск 6(69) серия: Естественные и точные науки [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-soznanie-i-ekologicheskaya-kultura-problemy-i-perspektivy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность студентов пед.колледжа через занятия хореографией. Творческий проект «Светский бал»

"Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные сист...

статья Проектная деятельность студентов как средство развития творческих способностей

Актуальность данной темы определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Если раньше, чтобы быть социально успешным человеком, достаточно было быть хорошим спец...

Презентация "Проектная деятельность студентов"

В данной работе рассматривается организация исследовательской деятельности учащихся, обучающихся по программам начального профессионального образования. Исследовательская деятельность представлена в к...

Проектная деятельность студентов

Здесь представлены проекты студентов ГБПОУ НАТК: 1курс...

Статья "Проектная деятельность студентов"

В статье приводится  описание различных видов методических приемов и опытов для преподавания физики. В статье очень много примеров для работы с учащимися по различным темам рабочей программы по ф...

Организация проектной деятельности студентов в колледже

Метод учебного проекта - это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности студентов, направленной на решение задач учебного процесса, интегрирующий в с...