Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №41»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель ШМО / Ф.И.О./ «28» августа 2014г. | Согласована с зам.директора по УВР ______________________ /М.В.Чернова/ «3» сентября 2014г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения ________________________ /В.В.Терехин/ «5» сентября 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
11 класс (Базовый уровень)
Количество часов: 53час.
Учитель математики: Уронина Л.В.
Учебный год: 2014/2015
г.Саранск
Пояснительная записка
Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные расчеты, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Кроме того основной задачей курса геометрии является необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Курс «Геометрия», предлагаемый для изучения в 11 классе является элементом федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа разработана на основе:
1. Программы для образовательных школ: Геометрия. 10-11 классы Составитель Т.А. Бурмистрова. Издательство «Просвещение» 2009
2. Авторской программы и УМК Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., с учетом требований ГОС и регионального образовательного стандарта, базисного учебного плана.
Учебник «Геометрия, 10–11», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Курс геометрии 11 класса включает в себя главы 4, 5, 6, 7 рассматриваемого учебника. Количество часов: 1,5ч. Х 35 = 53 ч.
Для итогового повторения и успешной подготовки к экзамену по математике, организуется повторение всех тем, изученных на старшей ступени. В тематическое планирование добавлены пробные тестовые работы по материалам ЕГЭ, в целях более эффективной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ. Применение лекционно-семинарского метода обучения позволяют учителю изложить учебный материал и высвободить тем самым время для более эффективного повторения вопросов теории и решения задач на последующих уроках в пределах отведенного учебного времени. Такая форма организации занятий позволяет усилить практическую и прикладную направленность преподавания, активнее приобщать учащихся к работе с учебником и другими учебными книгами и пособиями, обеспечив в результате более высокий уровень математической подготовки школьников;
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера;
-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Требования к уровню подготовки выпускника
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Тематическое планирование
Всего 53 час; 2часа в первом полугодии в неделю, 1 час во втором полугодии.
Плановых контрольных уроков 3, зачётов 4, тестов 3 ч.
Планирование составлено на основе Программы для образовательных школ: Геометрия. 10-11 классы Составитель .Т.А. Бурмистрова. Издательство «Просвещение» 2009
Учебник Геометрия 10-11, Атанасян Л.С. и др., Москва «Просвещение», 2010
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Векторы в пространстве | 6 |
2. | Метод координат в пространстве | 12 |
3.. | Цилиндр, конус, шар | 14 |
4 | Объемы тел | 14 |
5. | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 7 |
Итого: | 53 |
Содержание учебного предмета
Глава 4. Векторы в пространстве (6ч.)
Расширение представления о векторах.
Развитие навыков сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число в пространстве. Умение применять свойства и необходимые правила при решении задач.
Формирование базы для успешного изучения смежных дисциплин
Глава 5. Метод координат (12ч)
Основная цель - сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению стереометрических задач, на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать формулы координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов.
- уметь применять формулы при решении задач.
Глава 6. Цилиндр, конус, шар (14ч)
Основная цель - сформировать у учащихся знания об основных видах тел вращения. Развить пространственные представления на примере круглых тел, продолжить формирование логических и графических умений.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать и уметь определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид,
- уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач.
Глава 7. Объемы тел (14ч)
Основная цель - продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения.
- уметь применять формулы при решении задач.
- уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ.
Повторение. (7ч)
Календарно-тематический план.
№ | Содержание | Кол-во часов | Планируемая дада | Фактическая дата | |
Векторы в пространстве (6часов) | |||||
1 | Понятие вектора в пространстве | 1 | 2.09 | 2.09 | |
2 | Сложение и вычитание векторов | 1 | 4.09 | 4.09 | |
3 | Умножения вектора на число | 1 | 9.09 | 9.09 | |
4 | Компланарные вектора | 1 | 11.09 | 11.09 | |
5 | Решение задач | 1 | 16.09 | 16.09 | |
6 | Зачет по теме «Векторы в пространстве» | 1 | 18.09 | 18.09 | |
Метод координат в пространстве (12 часов) | |||||
7 | Координаты точки и вектора. Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | 23.09 | 23.09 | |
8 | Координаты вектора. Решение задач. | 1 | 25.09 | 25.09 | |
9 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | 30.09 | 30.09 | |
10 | Простейшие задачи в координатах. Применение теории в задачах. Самостоятельная работа | 1 | 2.10 | 2.10 | |
11 | Контрольная работа №1 | 1 | 7.10 | 7.10 | |
12 | Скалярное произведение векторов. Угол между векторами в пространстве. | 1 | 9.10 | 9.10 | |
13 | Свойства скалярного произведения. Скалярное произведение в координатах. | 1 | 14.10 | 14.10 | |
14 | Вычисление угла между прямыми и плоскостями. | 1 | 16.10 | 16.10 | |
15 | Векторный метод решения задач для векторов. | 1 | 21.10 | 21.10 | |
16 | Применение векторного метода для многогранников | 1 | 23.10 | 23.10 | |
17 | Зачетная работа №2 «Метод координат в пространстве» | 1 | 28.10 | 28.10 | |
18 | Контрольная работа№1 «Метод координат в пространстве» | 1 | 30.10 | 30.10 | |
Цилиндр, конус, шар (14 часов) | |||||
19 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | 1 | 11.11 | ||
20 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | 1 | 13.11 | ||
21 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Самостоятельная работа | 1 | 18.11 | ||
22 | Понятие конуса и усеченного конуса. Площадь поверхности конуса | 1 | 20.11 | ||
23 | Понятие конуса и усеченного конуса. Площадь поверхности конуса | 1 | 25.11 | ||
24 | Понятие конуса и усеченного конуса. Площадь поверхности конуса | 1 | 27.11 | ||
25 | Сфера. Шар. | 1 | 2.12 | ||
26 | Уравнение сферы. | 1 | 4.12 | ||
27 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | 9.12 | ||
28 | Касательная .плоскость к сфере. Площадь сферы. | 1 | 11.12 | ||
29,30 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар. | 2 | 16.12 18.12 | ||
31 | Контрольная работа №2 | 1 | 23.12 | ||
31 | Зачет по теме: «Цилиндр, конус, шар» | 1 | 25.12 | ||
Объемы тел (14 часов) | |||||
31 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.. | 1 | 15.01 | ||
32 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 22.01 | ||
33 | Объем прямой призмы. | 1 | 29.01 | ||
34 | Объем цилиндра. | 1 | 5.02 | ||
35 | Решение задач на вычисление объемов прямых призм и цилиндра. | 1 | 12.02 | ||
36 | Объем наклонной призмы. | 1 | 19.02 | ||
37 | Объем пирамиды. | 1 | 26.02 | ||
38 | Объем пирамиды. | 1 | 5.03 | ||
39 | Объем конуса | 1 | 12.03 | ||
40 | Объем шара, шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. | 1 | |||
41 | Площадь сферы. | 1 | |||
42 | Решение различных задач на нахождение объемов тел. | 1 | |||
43 | Контрольная работа N 3 | 1 | |||
44 | Зачет по теме «Объемы» | 1 | |||
Заключительное повторение курса при подготовке к итоговой аттестации (7 часов) | |||||
46 | Многогранники | 1 | |||
47 | Площади поверхностей | 1 | |||
48 | Объемы | 1 | |||
49 | Сечения | 1 | |||
50-53 | Годовая контрольная работа (тестирование) | 2 |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета:
- Перечень оборудования: Проектор, компьютер, интерактивная доска
2.Перечень дидактических материалов:
1 | Контрольная работа №1 | |
2 | Контрольная работа №2 | |
3 | Контрольная работа №3 | |
4 | Зачетная работа по теме | |
5 | Зачетная работа по теме «Метод координат в пространстве» | |
6 | Зачетная работа по теме «Цилиндр, конус ,шар» | |
7 | Зачетная работа по теме «Объемы» | |
8 | Самостоятельная работа по теме «Цилиндр» | |
9 | Самостоятельная работа по теме «Конус» | |
10 | Самостоятельная работа по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда» | |
11 | Самостоятельная работа по теме «Объем прямой призмы» | |
12 | Самостоятельная работа по теме «Объем наклонной призмы» | |
13 | Самостоятельная работа по теме «Объем конуса» | |
Самостоятельная работа по теме «Объем цилиндра» |
Инструменты
1 | Циркуль |
2 | Треугольник |
3 | Транспортир |
4 | Линейка ( 1м.) |
Учебно-методическое обеспечение предмета
- Учебник: Геометрия 10-11: Учебник для общеобразовательных. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература: В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2007.
Методическая литература.
- Единый государственный экзамен: Математика: Репетитор / Кочагин В. В. и др. – М.: Просвещение, Эксмо, 2006г./
- Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева и др. – Волгоград: Учитель, 2005г./
- ЕГЭ-2009. Тематические тренировочные задания/ В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина. – М.: Эксмо, 2008.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 класса. – М. Просвещение, 2005.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 –11 классов. – М.: Просвещение,
- А.П. Киселев. Элементарная геометрия – М.: Просвещение, 1980.
- С.Б. Кадомцев. Аналитическая геометрия и линейная алгебра. – М.: Физматлит, 2004.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ:
http:// www.informika. ru/;
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/.
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....