Рабочая программа по геометрии для 11 класса
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Рабочая программа по геометрии для 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_68_chasov_-_2017god.doc317.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Зубово - Полянская средняя общеобразовательная школа №1»

РАССМОТРЕНО

на заседании  МО

протокол № ___

от «___» _____________ 2016 г.

Председатель МО

__________ Дружинина Н. Н.                                        

                     

                                       

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Князькова Н. П.        

«___»__________2016г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

__________ Колдырина Н. И.

«___»__________2016г.

Рабочая   программа

по геометрии в 11Б классе

на 2016-2017 учебный год

         Составитель программы:

          учитель математики

        Дружинина Надежда Николаевна

п. Зубова Поляна 2016г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии в 11Б  классе  составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта  среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень) с  использованием рекомендаций авторской программы Л.С.Атанасяна (Л.С.Атанасян. Программа по геометрии 10 – 11 классы)(базовый и профильный уровни)/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2009.-95 стр.),   рекомендованной Министерством Образования и Науки РФ, федерального закона «Об образовании».

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе..

Нормативными документами для составления программы являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Математика. (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)
  • Программа по геометрии 10 – 11 классы(базовый и профильный уровни)/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2009.-95 стр.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации  к использованию в образовательном процессе  в общеобразовательных учреждениях, на 2016-2017 учебный год.                                                                            
  • Учебный план МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1» на 2016-2017 учебный год.      

  Программа направлена на достижение следующих целей:

  • сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве, используя аналогию между рассматриваемыми понятиями.
  • дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Рассмотреть взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости
  • сформировать умение вычислять объемы тел вращения, используя выведенные формулы.
  • расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности.

    Задачи курса:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на профильном                                     уровне;
  • развитие способности к преодолению трудностей;
  • формирование проектных умений и навыков по математике;
  • формирование базовых национальных ценностей;
  • формирование качеств социально-успешной личности.

Общая характеристика учебного предмета

    Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения   и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Краткая характеристика.

 В курсе геометрии 11 класса обучающиеся должны расширить свои знания о свойствах плоских фигур, а так же систематически изучать свойства пространственных тел, развивать представления о геометрических измерениях.

    Указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена рабочая программа.

Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе авторской программы по геометрии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы/составитель Т.А.Бурмистрова/-.М.: Просвещение, 2010г.)

  Общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом.

Авторская  рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Данная рабочая программа также рассчитана на 68 часов, что согласовано с Федеральным базисным учебным планом, а также с учебным планом МБОУ «СОШ №1» на 2016-2017 учебный год. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения. Всего 4  контрольные работы.

Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 11 классе отводится 2 часа в неделю, всего  68  часов.

 Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование

В примерную рабочую программу внесены изменения. Добавлена контрольная работа по теме «Векторы в пространстве» (20 минут) в целях проверки знаний учащихся по этой теме.  

Общекультурная компетентность:

  • Формирование представлений об идеях и методах    математики, о математике как универсальном языке      науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • Формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов.

Практическая математическая компетентность:

  • Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин;
  • Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров.

Социально-личностная компетентность:

  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;
  • Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;
  • Воспитание средствами математики культуры личности через знакомства с  историей геометрии, эволюцией  геометрических идей.

        Данная рабочая программа  составлена с учетом актуальных тенденций ФГОС.

                                 

Содержание дисциплины  (2 ч в неделю, всего 68 ч)

          Векторы в пространстве (6 часов)

          Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.  Компланарные векторы.  

Цель: закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторовв пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого векторапо трем данным некомпланарным векторам.

Координаты точки и координаты векторов пространстве. Движения (15  ч).

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Контрольная работа №1 по теме «Координаты точки и координаты вектора»

Контрольная работа   №2  по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения.»

Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом  решения задач.

Цели: сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии

О с н о в н а я   ц е л ь – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулы координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов.
  • уметь применять формулы при решении задач.

Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.

2.Цилиндр, конус, шар (16 ч)

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Контрольная работа  № 3  по теме «Цилиндр, конус, шар»

Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.

Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по  формированию логических и графических умений.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать и уметь определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид,
  • уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач.

В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности,  о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.

3. Объем и площадь поверхности (17 ч).

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного  конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Контрольная работа №4   по теме «Объемы тел»

Цель: систематизация  изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

 Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.

Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,

так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения.
  • уметь применять формулы при решении задач.

Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.

Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.

Повторение (14  ч.)

Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.

Цели: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения


Тематическое планирование.

№ п/п

наименование разделов и тем

всего часов

Из них

теоретобучение ч.

практи обучение, ч..

самостоят работа,ч

Зачеты

Контрольные работы

Глава 4      Векторы  в пространстве.

1.5

3.5

1

1

Понятие вектора в пространстве.равенство векторов

1

0.5

0.5

2

Сложение и вычитание векторов.

1

0.5

0.5

3

Сложение и вычитание векторов.

1

1

4

Компланарные векторы.

1

0.5

0.5

5

Компланарные векторы.

1

1

6

Зачет №1 по теме «Векторы в пространстве»

1

1

Глава 5  Метод координат в пространстве.

15 ч

5

6

1,5

1

1,5

§1  Координаты точки и координаты вектора.

6 ч

2

2.5

1

0,5

1

Прямоугольные системы координат в пространстве.

1

0.5

0.5

2

Координаты вектора.

2

0,5

1

0,5

3

Связь между координатами вектора и координатами точек.

1

0.5

0.5

4

Простейшие задачи в координатах. Контрольная работа №1 по теме «Координаты точки и координаты вектора»(20 минут)

2

0.5

0,5

0.5

0,5

§2  Скалярное произведение векторов.

7ч+2

3

3,5

0.5

1

1

1

Угол между векторами.

1

0,5

0,5

2

Скалярное произведение векторов.

1

0.5

0,5

3

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

0.5

0,5

4

Решение задач по теме   «Скалярное произведение векторов»

2

0,5

1

0,5

5

Осевая и центральная симметрия

2

1

1

5

Контрольная работа №2  по теме «Скалярное произведение векторов». 

1

     

1

6

Зачет №2 по теме «Метод координат в пространстве»

1

1

Глава 6                                Цилиндр, конус, шар.

16 ч

4

9

1

1

1

§1  Цилиндр

1

2

1

Понятие цилиндра.

1

0.5

0.5

2

Площадь поверхности цилиндра.

2

0.5

1.5

§2      Конус.

1

2.5

0.5

1

Понятие конуса.

1

0.5

0.5

2

Площадь боковой поверхности конуса.

2

0.5

1.5

3

Решение задач.

1

0.5

0.5

§3    Сфера.

7 ч+2

2

4 .5

0.5

1

1

1

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

0.5

0.5

2

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.  

1

0.5

0.5

3

Площадь сферы.

1

0.5

0.5

4

Решение задач по теме «Сфера»

1

0.5

0.5

5

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

3

2.5

0.5

6

Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус, шар».

1

     

1

7

Зачет №3по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

1

Глава 7      Объемы тел.

17 ч

5

8.5

1,5

1

1

§1  Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

1

1

Понятие объема.

1

0.5

0.5

2

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

0.5

0.5

§2  Объем прямой  призмы и цилиндра.

1

1.5

0.5

1

Объем прямой призмы.

1

0.5

0.5

2

Объем цилиндра

1

0.5

0.5

3

Решение задач по теме «Объем прямой призмы и цилиндра»

1

0.5

0.5

§3  Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

2

2.5

0.5

1

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

1

0.5

0.5

2

Объем наклонной призмы.

1

0.5

0.5

3

Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды.

1

0.5

0.5

4

Объем конуса.

1

0.5

0.5

5

Решение задач.

1

0,5

0,5

§4  Объем шара и площадь сферы.

5ч+2

1

3.5

0.5

1

1

1

Объем шара и его частей.

2

0.5

1.5

2

Площадь сферы.

1

0.5

0.5

3

Решение задач.

2

1.5

0.5

4

Контрольная работа  № 4 по теме  «Объем шара и площадь сферы».

1

1

5

Зачет №4 по теме «Объемы тел»

1

1

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии.

14ч

12.5

1.5

1

Аксиомы стереометрии. Следствия.

1

1

2

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

1

1

3

Скрещивающиеся прямые. Теорема о трех перпендикулярах.

2

1.5

0.5

4

Угол между прямой и плоскостью.

1

1

5

Двугранный угол .

1

1

6

Перпендикулярность плоскостей.

1

1

7

Многогранники: парал-д, призма, пирамида.  Площади их поверхностей.

2

2

8

Векторы в пространстве. Действия над векторами.

1

0.5

0.5

9

Скалярное произведение векторов.

1

1

10

Скалярное произведение векторов в координатах.

1

1

11

Цилиндр, конус и шар. Площади их поверхностей.

1

0.5

0.5

12

Объемы тел.

1

1

Всего:

68

15,5

40,5

4.5

4

3,5

                           

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

наименование разделов и тем

всего часов

Тип урока

Формы организации учебной деятельности, вид контроля

Домашнее задание

дата проведения

планир.

фактич

Глава 4  Векторы в пространстве.

1

1.1

Понятие вектора в пространстве.

1

Урок изучения нового материала

П.34-35, задача 320(б)

2

1.2

Сложение и вычитание векторов.

1

Комбинированный урок

П.36,37,задачи 327(в,г), 330(а,б), 335(а,б)

3

1.3

 Умножение вектора на число.

1

Комбинированный урок

Задачи 349, 351

4

1.4

Компланарные векторы.

1

Комбинированный урок

Вопросы 13-15 (стр.92), задачи 358, 359(6)

5

1.5

Компланарные векторы.

1

Урок повторения и обобщения

П.41 задачи 362,364

6

1.6

Зачет №1

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Глава 5  Метод координат в пространстве.

15  ч

§1  Координаты точки и координаты вектора.

6 ч

7

2.1

Прямоугольные системы координат в пространстве.

1

Урок изучения нового материала

Объяснение, работа с книгой, решение упражнений по образцу.

П. 42, задачи 400 (б,д), 401

8

2.2

Координаты вектора.

1

Комбинированный урок

Объяснение новой темы, решение упражнений

П. 43, задачи 403,404,407

9

2.3

Координаты вектора.

1

Комбинированный урок

Решение задач, самостоятельная работа

П. 43, задачи 409(в,е,ж,и,м), 411

10

2.4

Связь между координатами вектора и координатами точек.

1

Комбинированный урок

Объяснение, работа с книгой, решение упражнений по образцу.

П. 44, задачи 418 (б,в), 419

11

2.5

Простейшие задачи в координатах.

1

Комбинированный урок

Устный опрос, работа по готовым  чертежам, решение упражнений

П. 45, задачи 424,425 (а), 426

12

2.6

Простейшие задачи в координатах. Контрольная работа №1 по теме «Координаты точки и координаты вектора»(20 минут)

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа

§2  Скалярное произведение векторов.

7ч+2

13

2.7

Угол между векторами.

1

Урок изучения нового материала

Объяснение, работа с книгой, решение упражнений по образцу.

П. 46,47задача 441  (в, г, д, ж, з), 443

14

2.8

Скалярное произведение векторов.

1

Комбинированный урок

Изучение нового материала. Беседа.

Самостоятельная работа

П. 47, задачи 445 (г), 446(в),451(д)

15

2.9

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

Урок закрепления изученного материала

Решение упражнение. Работа по готовым чертежам.

П. 48,задачи 466 (б, в), 465

16

2.10

Решение задач по теме   «Скалярное произведение векторов»

1

Урок закрепления изученного материала

№475(б), №470(б)

17

2.11

Решение задач по теме   «Скалярное произведение векторов»

1

Урок закрепления изученного материала

Решение задач, самостоятельная работа. Подготовка к ЕГЭ.

П. 46-48, задачи  509(а,б)

18

2.12

Осевая и центральная симметрия

1

Комбинированный урок

Урок- лекция с применением компьютера.

П. 49-52, задачи 480

19

2.13

Решение задач по теме «Метод координат в пространстве

1

Урок повторения и обобщения

Проверка домашнего задания, решение задач

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

20

2.14

Контрольная работа №2  по теме «Скалярное произведение векторов». 

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Урок контроля

Подготовиться к зачету

21

2.15

Зачет №2 по теме «Метод координат в пространстве»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Зачет

Глава 6                                Цилиндр, конус, шар.

16 ч

§1  Цилиндр

22

3.2

Понятие цилиндра.

1

Урок изучения нового материала

Объяснение, работа с книгой, решение упражнений по образцу, работа с компьютером

П.53,54,задачи 522,524,526

23

3.2

Площадь поверхности цилиндра.

1

Комбинированный урок

Устный опрос, работа по готовым  чертежам, решение упражнений

П.53,54,задачи 527,531

24

3.3

Решение задач по теме «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра»

1

Урок закрепления изученного материала

Решение задач, самостоятельная работа

Задачи 538,539,535

§2      Конус.

25

3.4

Понятие конуса.

1

Комбинированный урок

Объяснение, работа с книгой, решение упражнений по образцу, работа с компьютером

П.55,56,задачи548,549(б),550

26

3.5

Площадь боковой поверхности конуса.

1

Комбинированный урок

Урок закрепления знаний. Практикум. Математический диктант.

П.55,56, задачи 554(а),555(а), 556

27

3.6

Усеченный конус

1

Комбинированный урок

Объяснение, работа с книгой, решение упражнений по образцу, работа с компьютером

П.57, задачи 568,569,571

28

3.7

Решение задач по теме «Конус»

1

Урок закрепления изученного материала

Самостоятельная работа

Задача 618

§3    Сфера.

7 ч+2

29

3.8

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

Комбинированный урок

Объяснение, работа с книгой, решение упражнений по образцу, работа с компьютером

П.58,59,задачи 573(б), 576(в)

30

3.9

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.  

1

Комбинированный урок

Урок – лаборатория. Исследование взаимного расположения сферы и плоскости.

п.58-61, индивидуальные задания по карточкам.

31

3.10

Площадь сферы.

1

Комбинированный урок

Устный опрос, работа по готовым  чертежам, решение упражнений

П.60-62, задачи 593,595

32

3.11

Решение задач по теме «Сфера»

1

Урок закрепления изученного материала

Урок с частично- поисковой деятельностью.

Задача 598

33

3.12

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

Комбинированный урок

Урок закрепления знаний. Практикум. Математический диктант.

Задачи 635, 637

34

3.13

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

Урок закрепления изученного материала

Решение задач, работа с учебником. Подготовка к ЕГЭ.

Задачи 634(б), 639(а)

35

3.14

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

Урок повторения и обобщения

Решение задач, самостоятельная работа

Задачи 522,521(в), 589(а)

36

3.15

Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус, шар».

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Урок контроля

Подготовиться к зачету

37

3.16

Зачет №3по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Зачет

Глава 7      Объемы тел.

17 ч

§1  Объем прямоугольного параллелепипеда.

38

4.1

Понятие объема.

1

Урок изучения нового материала

Объяснение, работа с книгой, решение упражнений по образцу, работа с компьютером

П.63-64(до следствия) задачи648(в), 649(г), 652

39

4.2

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Комбинированный урок

Решение задач, самостоятельная работа. Подготовка к ЕГЭ.

П.63-64, задачи 656, 658

§2  Объем прямой  призмы и цилиндра.

40

4.3

Объем прямой призмы.

1

Комбинированный урок

Объяснение, работа с книгой, решение упражнений по образцу, работа с компьютером

П.65, задачи 659(а), 663(а,б), 664

41

4.4

Объем цилиндра

1

Комбинированный урок

Устный опрос, работа по готовым  чертежам, решение упражнений

П.66,задачи 670, 672,745

42

4.5

Решение задач по теме «Объем прямой призмы и цилиндра»

1

Урок закрепления изученного материала

Самостоятельная работа

§3  Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

43

4.6

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

1

Комбинированный урок

Урок с частично- поисковой деятельностью.

П.67 задача 675

44

4.7

Объем наклонной призмы.

1

Комбинированный урок

Исследовательская работа

П.68

45

4.8

Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды.

1

Комбинированный урок

Устная работа по готовым чертежам, решение упражнений

П.69 индивидуальные задания по карточкам

46

4.9

Объем конуса.

1

Комбинированный урок

Объяснение, работа с книгой, решение упражнений по образцу.

П.70 задачи701,704, 709

47

4.10

Решение задач по теме «Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса»

1

Урок повторения и обобщения

Решение задач, самостоятельная работа

Домашняя контрольная работа

§4  Объем шара и площадь сферы.

5ч+2

48

4.11

Объем шара.

1

Урок с частично- поисковой деятельностью.

Задачи 753, 754, вопрос11 (стр.161), п71

49

4.12

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

1

Комбинированный урок

Урок с частично- поисковой деятельностью, самостоятельная работа

П.72 задачи715, 717,720

50

4.13

Площадь сферы.

1

Комбинированный урок

Объяснение, работа с учебником и у доски

П.73,задачи723, 724, 755

51

4.14

Решение задач по теме «Объем шара и площадь сферы

1

Урок закрепления изученного материала

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи  715, 717,720

52

4.15

Решение задач по теме «Объемы тел»

Урок повторения и обобщения

Решение задач, самостоятельная работа

Задачи по карточкам

53

4.16

Контрольная работа  № 4 по теме  «Объемы тел».

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Урок контроля

54

4.17

Зачет №4 по теме «Объемы тел»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Зачет

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии.

14ч

55

5.1

Аксиомы стереометрии. Следствия.

1

Урок повторения и обобщения

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач.

Подготовка к ЕГЭ

56

5.2

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

1

Урок повторения и обобщения

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач.

Подготовка к ЕГЭ

57

5.3

Скрещивающиеся прямые. Теорема о трех перпендикулярах.

1

Урок повторения и обобщения

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач.

Подготовка к ЕГЭ

58

5.4

Скрещивающиеся прямые. Теорема о трех перпендикулярах.

1

Урок повторения и обобщения

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач.

Подготовка к ЕГЭ

59

5.5

Угол между прямой и плоскостью.

1

Урок повторения и обобщения

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач.

Подготовка к ЕГЭ

60

5.6

Двугранный угол .

1

Урок повторения и обобщения

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач.

Подготовка к ЕГЭ

61

5.7

Перпендикулярность плоскостей.

1

Урок повторения и обобщения

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач.

Подготовка к ЕГЭ

62

5.8

Многогранники: парал-д, призма, пирамида.  Площади их поверхностей.

1

Урок повторения и обобщения

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач.

Подготовка к ЕГЭ

63

5.9

Многогранники: парал-д, призма, пирамида.  Площади их поверхностей

1

Урок повторения и обобщения

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач.

Подготовка к ЕГЭ

64

5.10

Векторы в пространстве. Действия над векторами.

1

Урок повторения и обобщения

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач.

Подготовка к ЕГЭ

65

5.11

Скалярное произведение векторов.

1

Урок повторения и обобщения

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач.

Подготовка к ЕГЭ

66

5.12

Скалярное произведение векторов в координатах.

1

Урок повторения и обобщения

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач.

Подготовка к ЕГЭ

67

5.13

Цилиндр, конус и шар. Площади их поверхностей.

1

Урок повторения и обобщения

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач.

Подготовка к ЕГЭ

68

5.14

Объемы тел.

1

Урок повторения и обобщения

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач.

Подготовка к ЕГЭ

                                 

               

      Учебно – методическое обеспечение

Основная учебно – методическая литература

1.  Атанасян Л.С.,  Бутузов В.Ф. Геометрия 10-11: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. М.: Просвещение,2009.

2.  Атанасяна Л.С., Ковалев Г.И. Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации для учителя к учебнику, -Волгоград.: «Учитель», 2003г.

3.  Зив Б.Г.,  Мейлер В.М. Геометрия. Дидактические материалы для 11 класса.- М.: Просвещение, 2009г.

4. Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2009.

   Дополнительная учебно – методическая литература

1. Алтынов П.И., Звавич Л.И.2600 тестов и проверочных заданий по математике.- М.: Дрофа, 1999г.

 2. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем курс геометрии. - М.: Просвещение, 1990 .

3.   Титаренко А.М.ЕГЭ 20013. Математика.  – М.:Эксмо,2009

Материально – техническое обеспечение дисциплины

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Интерактивная доска.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Живая геометрия
  • Интерактивная математика 5-9 классы.

                       

Печатные пособия:

  1. Контрольные работы по темам.
  2. Тестовые работы по темам.
  3. Таблицы.
  4. Раздаточные карточки.

Планируемые результаты.

        В результате изучения математики на профильном уровне обучающийся  должен:       знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • возможности геометрии  для  описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности.

Уметь

  • соотносить плоские геометрические фигуры  и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • приводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Источники

Источники, использованные при подготовке рабочей программы

  1.  Закон Российской Федерации от 21.12.2012г «Об образовании».
  2. Государственный стандарт общего  образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).
  3. Примерной программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10 -11 классы/составитель Т.А.Бурмистрова/-.М.: Просвещение, 2010 г.
  4. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».)

Источники, рекомендованные для обучающихся

  1. Атанасян Л. С.  Геометрия 10-11:учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/  Л.С. Атанасян, Ф.В. Бутузов.- М.: Просвещение,2009.
  2.  Зив Б.Г.,  Мейлер В.М. Геометрия. Дидактические материалы для 10 класса.- М.: Просвещение, 2009г.
  3. Зив Б.Г., Мейлер В. М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов.- М.: Просвещение, 2004.
  4. 4. Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2009.

Источники, рекомендованные для учителя

  1. Атанасян Л. С, Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. -М.: Просвещение, 2003.
  2. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
  4. Ершова А.П., Голобородько В.В. . Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы, -М: ИЛЕКСА. 2005г.
  5. Рабинович Е.М. Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. –М: ИЛЕКСА. 2008г.
  6. Саакян С. М. Изучение геометрии в 10—11 классах: кн. Для учителя / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов.— 4-е изд.,дораб.— М. : Просвещение, 2010
  7. Смирнов В.А. Планиметрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2009
  8. Смирнов В.А. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2009
  9. Смирнов В.А. ЕГЭ. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010
  10. Гордин Р.К. ЕГЭ. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010
  11. Смирнов В.А. Стереометрия. задача В9: рабочая тетрадь для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2010
  12. Титаренко А.М., Третьяк И.В., Виноградова Т.М. ЕГЭ 2008. математика. Справочник: - Москва, Эксмо,2009 год.
  13. Яровенко В.А. Поурочные разработки  по геометрии в 10 классе .-М:Вако,2010г.

Интернет – ресурсы

http://school.holm.ru   - Школьный мир (каталог образовательных ресурсов)

www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

http://ege.edu.ru -сайт поддержки ЕГЭ

http://school-collection.edu.ru  – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.kcn.ru/school/vestnik/n36.htm  математическая гостиная

http://www.zaba.ru  математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://mathc.chat.ru/  математический калейдоскоп

http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру

http://golovolomka.hobby.ru/  Головоломки для умных людей

http://math.child.ru  Сайт и для учителей математики
http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии

http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

http://www.uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98 - методические рекомендации учителям математики

http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики

http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике, подготовка к тестированию и много другое для учителя математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...