Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС УМК А.Г.Мерзляк

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 гимназия г. Гурьевска

Рабочая программа

учебного предмета геометрия в 7-ых классах

(базовый уровень)

                                                                         Составила        Самохина О.В.

                                                                                учитель математики

Гурьевск

2017 г.

        Программа по геометрии составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014. – 152 с.

         Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Геометрия. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов (35 недель) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Уровень обучения – базовый.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят обучающимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» является формирование следующих умений и качеств:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование следующих умений и качеств:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Содержание учебного предмета

Данная рабочая программа по геометрии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

        1.Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15ч). Точки и прямые. Отрезок и его длина. Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиома.

        2.Треугольники (18ч). Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы.

3.Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16ч). Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.

4.Окружность и круг. Геометрические построения. (16ч). Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

        5.Повторение и систематизация учебного материала за курс геометрии 7 класса (4ч).

        6.Резерв (1ч)

        

Предметные результаты

        Предметными результатами изучения курса «Геометрия» в 7 классе является сформированность следующих умений:

        

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);в том числе: для углов от 0 до 180˚ определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

        Результаты изучения предмета влияют на итоговые результаты обучения, которых должны достичь все обучающиеся, оканчивающие 7 класс, что является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса.

                                        Тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Количество часов

 Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15ч).

1-2

Точки и прямые.

3-5

Отрезок и его длина.

6-8

Луч.  Угол. Измерение углов.

9-11

Смежные и вертикальные углы.

12

Перпендикулярные прямые.

13

Аксиомы.

14

Повторение и систематизация учебного материала.

15

Контрольная работа № 1 по теме: «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».

 Треугольники (18ч).

16-17

Анализ контрольной работы. Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника.

18-22

Первый и второй признаки равенства треугольников.

23-26

Равнобедренный треугольник и его свойства.

27-28

Признаки равнобедренного треугольника.

29-30

Третий признак равенства треугольников.

31

Теоремы.

32

Повторение и систематизация учебного материала.

33

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники».

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16ч).

34

Анализ контрольной работы. Параллельные прямые.

35-36

Признаки параллельности двух прямых.

37-39

Свойства параллельных прямых.

40-43

Сумма углов треугольника.

44-45

Прямоугольный треугольник.

46-47

Свойства прямоугольного треугольника.

48

Повторение и систематизация учебного материала.

49

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника».

Окружность и круг. Геометрические построения (16ч).

50-51

Анализ контрольной работы. Геометрическое место точек. Окружность и круг.

52-54

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

55-57

Описанная и вписанная окружности треугольника.

58-60

Задачи на построение.

61-63

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

64

Повторение и систематизация учебного материала.

65

Контрольная работа № 4 по теме «Геометрические построения».

Итоговое повторение курса геометрии 7 ого класса (4ч).

66-68

Повторение и систематизация учебного материала курса геометрии

7 класса.

69

Итоговая контрольная работа за курс геометрии 7 класса.

70

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....