рабочая программа по геометрии 7-9
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему

рабочая программа по геометрии составлена по ФК ГОС по учебнику Атанасана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g7-9.docx54.15 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

_________________________

Протокол №__  от ___.___.2017

Руководитель МО

_____________/______________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

____________Кохаева Е.В.

«____» _________ 2017 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор МБОУ Школы № 11

______________ Гузова Е.Н.

«____» __________ 2017 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  Геометрии

(предмет)

Уровень образования_основное общее образование

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)

___8_- 9__ классы

Учитель    ___Чимрова Т.Б.

                                                               2017 год

                                                           Пояснительная записка

Аннотация к рабочей программе по «Геометрии»

7-9 классы (ФК ГОС)

Рабочая программа по математике составлена на основе:

- ФК ГОС,

- примерной программы по учебному предмету «Геометрия 7-9 классы»;

-авторской программы Л.С.Атанасян. Программы общеобразовательных учреждений Геометрия. 7-9 классы./ Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд..- М. Просвещение, 2008).

УМК

  -Геометрия, 7—9 классы: учеб.для общеобразоват. Организаций с приложением на электрон. Носителе/ [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — 3 изд.-М.: «Просвещение», 2014.

 -Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 7 класса.-8 изд.,испр. и доп.-М.:Илекса,-2013

-Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 8 класса.-8 изд.,испр. и доп.-М.:Илекса,-2013

-Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 9 класса.-7 изд.,испр. и доп.-М.:Илекса,-2008

Количество часов

Рабочая программа составлена из расчета 2 часа в неделю в 7 классе (68 часов в год), 2 часа в неделю в 8 классе (68 часов в год) и 2 часов в неделю в 9 классе (68 часов в год).

Цели программы

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном  обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 -формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства  моделирования явлений и процессов;

 -воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

Количество контрольных работ

7 класс -  5 работ,  8 класс -  5 работ,  9 класс - 4 работы.

Планируемые результаты освоения курса геометрии 7-9

Планируемые предметные результаты освоения курса геометрии 7 класса  

Тема 1. Начальные геометрические сведения.

 учащиеся должны знать:  Понятие равенства фигур;  Понятие отрезок, равенство отрезков;  Длина отрезка и её свойства;  Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;  Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.  Понятие перпендикулярные прямые. Уметь:  Уметь строить угол;  Определять градусную меру угла;  Решать задачи.

Тема 2. Треугольник

учащиеся должны Знать:  Признаки равенства треугольников;  Понятие перпендикуляр к прямой;  Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;  Равнобедренный треугольник и его свойства;  Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Уметь:  Решать задачи, используя признаки равенства треугольников;  Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;  Использовать свойства равнобедренного треугольника;  Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Тема 3.  Параллельные прямые.

учащиеся должны Знать:  Признаки параллельности прямых;  Аксиому параллельности прямых;  Свойства параллельных прямых. Уметь:  Применять признаки параллельности прямых;  Использовать аксиому параллельности прямых;  Применять свойства параллельных прямых.

Тема 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

 учащиеся должны Знать:  Понятие сумма углов треугольника;  Соотношение между сторонами и углами треугольника;  Некоторые свойства прямоугольных треугольников;  Признаки равенства прямоугольных треугольников;  

Уметь:  Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;  Использовать свойства прямоугольного треугольника;

 Решать задачи на построение.   Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.  

Планируемые предметные результаты освоения курса геометрии 8 класса

 Глава V. Четырехугольники  

 Знать -   - определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов  -утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника  определение и признаки параллелограмма,  -свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма,  - свойство диагоналей параллелограмма,    -определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции  - применять полученные знания в ходе решения задач  -воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма  и трапеции и применять их при решении задач  уметь -  -изображать многоугольники  и четырёхугольники, называть по рисунку  их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны,   - доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки,

уметь выполнять задачи на построение четырехугольников

 Глава VI. Площадь

  Знать:  - формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника  - формулировки и доказательства теоремы Пифагора  

 Уметь:  - применять изученные формулы и теоремы в решении задач  - в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал

  Глава VII. Подобные треугольники

   Знать-  -признаки подобия треугольников  - отношения пропорциональных отрезков  - отношения периметров и площадей.  - определение средней линии треугольника,  - формулировка теоремы о средней линии треугольника,  - пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике  - определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника,  - основное тригонометрическое тождество,  - значения синуса, косинуса и тангенса углов 30°, 45° и 60°  - основное тригонометрическое тождество,  - значения синуса, косинуса и тангенса углов 30°, 45° и 60°

  Уметь -  Применять все изученные теоремы   и  формулы, значения синуса, косинуса и тангенса, метрические отношения при решении задач.  

  Глава VIII. Окружность

   Знать -  Формулировки определения  теорем геометрических понятий.  

 Уметь -  применять  изученные теоремы при решении задач  

Планируемые предметные результаты освоения курса геометрии 8 класса 

 Глава V. Четырехугольники

   Знать -   - определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов  -утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника  определение и признаки параллелограмма,  -свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма,  - свойство диагоналей параллелограмма,    -определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции  - применять полученные знания в ходе решения задач  -воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма  и трапеции и применять их при решении задач

 уметь -  -изображать многоугольники  и четырёхугольники, называть по рисунку  их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны,   - доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки, уметь выполнять задачи на построение четырехугольников

 Глава VI. Площадь  

 Знать:  - формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника  - формулировки и доказательства теоремы Пифагора  

 Уметь:  - применять изученные формулы и теоремы в решении задач  - в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал  

Глава VII. Подобные треугольники

  Знать-  -признаки подобия треугольников  - отношения пропорциональных отрезков  - отношения периметров и площадей.  - определение средней линии треугольника,  - формулировка теоремы о средней линии треугольника,  - пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике  - определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника,  - основное тригонометрическое тождество,  - значения синуса, косинуса и тангенса углов 30°, 45° и 60°  - основное тригонометрическое тождество,  - значения синуса, косинуса и тангенса углов 30°, 45° и 60°

  Уметь -  Применять все изученные теоремы   и  формулы, значения синуса, косинуса и тангенса, метрические отношения при решении задач.  

  Глава VIII. Окружность

  Знать -  Формулировки определения  теорем геометрических понятий.   Уметь -  применять  изученные теоремы при решении задач  

Планируемые предметные результаты освоения курса геометрии 9 класса  

Главы 9, 10. Векторы. Метод координат.

 знать: определение вектора, различать его начало и конец, виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;  

 уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.  

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника

 знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;  

 уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.  

Глава 12. Длина окружности и площадь круга.

 знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;  

 уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.  

Глава 13. Движения.

 знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;  

 уметь: решать задачи, используя определения видов движения. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии

Содержание учебного предмета

Геометрия 7 класс

1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

 2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.

 Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами. 

 3. Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Повторение. Решение задач.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.

Геометрия 8 класс

1.  Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

2.  Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

3. Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах на построение.

        В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4. Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная  и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

5. Повторение. Решение задач.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

Геометрия 9 класс

1.  Векторы. Метод координат.

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

3. Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

        В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.

        Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

4. Движения.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

5.  Начальные сведения из стереометрии.

        Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

        Цель: дать начальное представление телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

 6. Об аксиомах геометрии.

Беседа об аксиомах геометрии.

Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

7. Повторение. Решение задач.

        Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.

       Тематическое планирование

                               

7 класс

темы

Тема / контрольные мероприятия

Количество часов

 1.

  2.

  3.

   4.

   5.

Начальные геометрические сведения

К.Р.№1 « Начальные геометрические сведения »

Треугольники

К. Р.№2  « Треугольники »

Параллельные прямые

К. Р.№3  « Параллельные прямые»

Соотношения между сторонами и углами треугольника

К. Р.№4  «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

К. Р.№5  «Построение треугольника по трём элементам»

Решение задач

Резерв

всего

      10

      17

     

      13

        18    

       

        5

        5

   68

 

8 класс

темы

Тема / контрольные мероприятия

Количество часов

По плану

фактически

1

Четырёхугольники.        

К.р.№1 «Четырёхугольники»

14

2

Площадь.

К.р. № 2 «Площадь»

14

3

Подобные треугольники.

К.р. № 3 «Подобные треугольники»

К.р. № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

19

4

Окружность.

К.р. № 5 «Окружность»

17

Повторение. Решение задач.

2

Резерв

2

9 класс

темы

Тема / контрольные мероприятия

Количество часов

по плану

фактически

1

Векторы.

Контрольная работа №1

8

2

Метод координат.

Контрольная работа №2

10

3

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Контрольная работа №3

11

4

Длина окружности и площадь круга.

Контрольная работа №4

12

5

Движения.

Контрольная работа №5

8

6

Начальные сведения из стереометрии.

8

7

Об аксиомах планиметрии.

2

Повторение. Решение задач.

9

Календарное планирование

Геометрия 7 класс

№ урока

                                       Тема урока

Кол-во часов

Глава  I   Начальные геометрические сведения

   10

     2

     1

     3

     2

     1

     1

 1, 2

   3

 4-6

   6,8

9

10

 Прямая и отрезок. Луч и угол

 Сравнение отрезков и углов

 Измерение отрезков. Измерение углов

Перпендикулярные прямые

Решение задач

Контрольная работа №1 « Начальные геометрические сведения»

Глава II  Треугольники

   17

11-13

14-16

17-20

21-23

24-26

27

Первый признак равенства треугольников

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Второй и третий признаки равенства треугольников

Задачи на построение

Решение задач

Контрольная работа №2 «Треугольники»

     3

     3

     4

     3

     3

     1

Глава III  Параллельные прямые

    13

     4

     5

     3

     1

28-31

32-36

37-39

40

 Признаки параллельности двух прямых

 Аксиома параллельных прямых

 Решение задач

 Контрольная работа  №3 «Параллельные прямые»

Глава IV  Соотношения между сторонами и углами треугольника

    18

     2

     3

     1

     4

     4

     3

     

     1  

41,42

43-45

46

47-50

51-54

55-57

58

 Сумма углов треугольника

 Соотношения между сторонами и углами треугольника

 Контрольная работа  №4

 Прямоугольные треугольники

 Построение треугольника по трем элементам

 Решение задач

 Контрольная работа №5 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

 

 59-68

Повторение. Решение задач

Резерв

     5

     5

Итого

68

Геометрия 8 класс

урока

Тема урока

Кол.

часов

                               Четырёхугольники

14

1,2

Многоугольники

2

3-8

Параллелограмм и трапеция

6

9-12

Прямоугольник, ромб, квадрат

4

13

Решение задач

1

14

Контрольная работа №1«Четырёхугольники»

1

                                Площадь

14

15,16

Площадь многоугольника

2

17-22

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6

23-25

Теорема Пифагора

3

26,27

Решение задач

2

28

Контрольная работа №2 «Площадь»

1

                            Подобные треугольники

19

29,30

Определение подобных треугольников

2

31-35

Признаки подобия треугольников

5

36

Контрольная работа №3 «Подобные треугольники»

1

37-43

Применения подобия к доказательству теорем и решению задач

7

44-46

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

47

Контрольная работа №4  «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

                           Окружность

17

48-50

Касательная к окружности

3

51-54

Центральные и вписанные углы

4

55-57

Четыре замечательные точки треугольника

3

58-61

Вписанная и описанная окружности

4

62,63

Решение задач

2

64

Контрольная работа №5  «Окружность»

1

65,66

67,68

                            Повторение. Решение задач.

Резерв

2

2

Итого

68

       

                                                       Геометрия 9 класс

урока

Название темы

Кол.

часов

                                        Векторы.

8

1,2

Понятие вектора.

2

3-5

Сложение и вычитание векторов.

3

6-8

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

3

                                        Метод координат.

10

9,10

Координаты вектора.

2

11,12

Простейшие задачи в координатах.

2

13-15

Уравнение окружности и прямой.

3

16,17

Решение задач.

2

18

Контрольная работа №1        

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

19-21

Синус, косинус и тангенс угла.

3

22-25

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

4

26,27

Скалярное произведение векторов.

2

28

Решение задач.

1

29

Контрольная работа №2        

1

                                  Длина окружности и площадь круга.

12

30-33

Правильные многоугольники.

4

34-37

Длина окружности и площадь круга.

4

38-40

Решение задач.

3

41

Контрольная работа №3        

1

                                Движения.

8

42-44

Понятие движения.

3

45-47

Параллельный перенос и поворот.

3

48

Решение задач.

1

49

Контрольная работа №4        

1

                              Начальные сведенья из стереометрии.

8

50-53

Многоугольники.

4

54-57

Тела и поверхности вращения.

4

58,59

                 Об аксиомах планиметрии.

2

60-68

 Повторение.

9

Итого

68

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...