Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Скворцова Наталья Викторовна

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass.docx67.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
          «САДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

8 класс

2017 -2018 учебный год

                                             

                     

                                                                                     Учитель математики

                                                                              МКОУ «Садовская СОШ №1»

                                                                                    Скворцова Н.В.

с. Садовое

2017 г

Пояснительная записка

           Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089
  2. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.
  3. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом МО РФ №1312 от 09.04.2004г.
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
  5. Учебный план МКОУ «Садовская СОШ №1»  на 2017-2018 учебный год

            Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса. Количество часов, предусмотренное в программе: общее - 68 часов, из них: контрольных работ – 5 часов

           Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для  образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-18-е изд.–-М. : Просвещение, 2015 г.

            На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;
  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;
  • отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.

Цели

             Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,   продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  • Создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
  • Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;
  • Создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию

 

                 Требования к уровню подготовки обучающихся

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Результаты обучения

        Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижения которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.  Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Содержание обучения

  1. Уроки вводного повторения

Цель- подготовить обучающихся к изучению курса геометрии в 8 классе.

  1. Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

  1. Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

4. Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

5. Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная  и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

6. Повторение. Решение задач.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

Распределение учебных часов по разделам программы

 

№ п/п

содержание материала

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

1

Уроки вводного повторения

-

2

2

ГЛАВА 5.    ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ

14

14

3

ГЛАВА 6.  ПЛОЩАДЬ

14

14

4

ГЛАВА 7.

 ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

19

19

5

ГЛАВА 8  ОКРУЖНОСТЬ

17

17

6

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

4

2

ИТОГО

68

68

Измерители (контроль качества образования)

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

  1. Контрольные работы:

Контрольная работа №1 «Четырехугольники».

Контрольная работа № 2 «Площадь».

Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников».

Контрольная работа № 4 «Применение подобия к решению задач»».

Контрольная работа № 5  «Окружность».

  1. Самостоятельные работы.
  2. Математические диктанты.
  3. Тестовые работы.

Требования к оценке знаний обучающихся

 Критерии оценки устных ответов обучающихся

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ученик

 - удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценки письменных  работ обучающихся

Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

 

Отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 

Отметка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-  допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

 обязательными умениями по данной теме в полной мере.

        

Национально-региональный компонент

№ урока

Тема

Содержание НРК

3-4

Многоугольники

Нахождение площади и периметра различных строений

11-12

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

Использование геометрических фигур в народных промыслах.

14-15

Осевая и центральная симметрия  

Применение осевой и центральной симметрии в архитектуре, живописи.  

18-22

Площади фигур

Нахождение площади и периметра различных строений

33-37

Признаки подобия треугольников

Использование технологии  УДЕ

50-53

Взаимное расположение прямой и окружности

Использование технологии  УДЕ

57-59

Замечательные точки треугольника

Использование технологии  УДЕ

60-64

Вписанная и описанная окружность

Использование технологии  УДЕ

Список литературы

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др - Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. срд. шк./ М.: Просвещение, 2015
  2. Бурмистрова Т.А.  –Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение 2009
  3. Гаврилова Н.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс/ М.:ВАКО, 2011
  4. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.  «Изучение геометрии в  в 7-9 классах»: Методические рекомендации.
  5. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. «Задачи по геометрии 7-11 класс». Пособие для учащихся
  6. А.В.Фарков Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7-9» - 7-е изд., стереотип.- М.: Издательство «Экзамен», 2014.

Тематическое планирование по геометрии 8 класс, 2 часа в неделю, 68 часов за год.

учебник «Геометрия 7-9» Атанасян Л.С. и др.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Виды деятельности и контроля

Организация исследовательской деятельности. Работа с ресурсами Интернет

Домашнее задание

(П. –параграф, В. – вопросы.

№ - номер задачи)

1

Вводное повторение

1

Комбинированный

Признаки равенства треугольников,  соотношения между углами и сторонами треугольника, свойства прямоугольного треугольника, признаки и свойства параллельных прямых, основные задачи на построение циркулем и линейкой.

- самостоятельная теоретическая работа по карточкам, обсуждение ответов;

- решение задач на готовых чертежах;

- подведение итогов.

Глава II, П. – 1,3,

Пункты – 22, 23, 35, 38.

№ 4,8,17,27.

2

Вводное повторение

1

Комбинированный

- повторение простейших задач на повторение;

- самостоятельная теоретическая работа по карточкам, обсуждение ответов;

- устная фронтальная работа с классом;

- решение задач;

- подведение итогов урока.

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

Решение задач по карточкам.

Глава 5 Четырёхугольники 14 ч

3

Многоугольники

1

Изучение нового материала

Оопределение многоугольника и четырёхугольника и их элементов, периметр, утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника

- изучение нового материала;

- фронтальная работа с классом;

- закрепление изученного материала;

-подведение итогов урока.

Поиск информации с использованием Интенет - ресурсов

П.39 – 41

в. 1-5, № 364а,б,

365 а, б,г.

4

Многоугольники. Решение задач

1

Применение и совершенствование знаний

Способы решения задач на нахождение периметра многоугольника применение формулы суммы углов выпуклого многоугольника.

- теоретический опрос;

- индивидуальная работа по карточкам;

- решение задач;

- самостоятельная работа обучающего характера;

- работа над ошибками;

- подведение итогов урока

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

п 39 – 41

№366, 369, 370.

5

Параллелограмм.

1

Изучение нового материала

Определение и признаки параллелограмма, свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма,  свойство диагоналей параллелограмма.

- Актуализация знаний обучающихся, проверка домашней работы;

- решение задач на готовых чертежах;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала;

- подведение итогов урока.

п 42,

в. 6-8 № 371а, 372в, 376 в,г.

6

Признаки параллелограмма

1

Изучение нового материала

- Актуализация знаний обучающихся, теоретический опрос;

- проверка домашнего задания;

- индивидуальная работа по карточкам;

- фронтальная работа с классом;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала;

- самостоятельное решение задач;

- подведение итогов урока.

П. 43

В. 9

№373,

383.

7

Решение задач по теме: «Параллелограмм»

1

Применение и совершенствование знаний

Определение и признаки параллелограмма, свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма,  свойство диагоналей параллелограмма.

- Актуализация знаний обучающихся: работа у доски, работа по индивидуальным карточкам, проверка домашнего задания – одновременно;

- решение задач по готовым чертежам;

- решение задач;

- самостоятельная работа;

- подведение итогов урока

П. 42-43

№ 375,380.

8

Трапеция

1

Изучение нового материала

Определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции.

Актуализация знаний обучающихся: работа над ошибками самостоятельной работы;

- решение задач по готовым чертежам;

- изучение нового материала;

- подведение итогов урока.

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

П. 44

В. 10-11

№386,387, 390.

9

Теорема Фалеса

1

Комбинированный

Свойства равнобедренной трапеции и ее признаки

- Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос, проверка домашнего задания;

- решение задач по готовым чертежам;

- изучение нового материала;

- самостоятельная работа обучающего характера, самопроверка;

- подведение итогов урока.

Подготовить сообщение, презентацию об ученом Фалесе.

п 44 № 391, 392

доказательство т. Фалеса.

10

Задачи на построение

1

Применение и совершенствование знаний

Средняя линия трапеции, деление отрезка на п равных частей.

- Актуализация знаний обучающихся: работа у доски, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам;

- повторение простейших задач на повторение;

- решение задач;

-  подведение итогов урока.

п 41 – 44

№ 393 в, 396

11

Прямоугольник

1

Изучение нового материала

Определение прямоугольника, свойства прямоугольника, как частного вида параллелограмма.

- Актуализация знаний обучающихся: практическая работа, проверка домашнего задания, решение задач по готовым чертежам;

- изучение нового материала (заполнение сравнительной таблицы);

- закрепление изученного материала;

- подведение итогов урока.

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

П. 45,

В. 12-13 № 399, 401 а.

12

Ромб. Квадрат

1

Изучение нового материала

Понятие ромба, квадрата, как частного вида параллелограмма, свойства и признаки ромба и квадрата.

- Проверка домашнего задания;

- решение задач на готовых чертежах;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала;

- подведение итогов урока.

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

П. 46

В. 14,15

№ 405, 409.

13

Решение задач

1

Применение и совершенствование знаний

Знания по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

- теоретическая самостоятельная работа (заполнение таблицы);

- проверочный тест;

- проверка домашнего задания;

- решение задач;

- самостоятельная работа обучающего характера, самопроверка;

-  подведение итогов урока.

П. 47

В. 16-20

№ 410, 413 б.

14

Осевая и центральная симметрия  

1

Изучение нового материала

Понятие осевой и центральной симметрии.

- Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, решение задач на готовых чертежах;

- изучение нового материала;

- самостоятельная работа проверочного характера;

-  подведение итогов урока.

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

П. 47

№ 409, 418.

15

Решение задач по теме: Осевая и центральная симметрия  

1

Применение и совершенствование знаний

- Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания; - решение задач;

- анализ самостоятельной работы;

-  подведение итогов урока.

№ 416,

413б, 422

16

Контрольная работа №1 по теме:  «Четырехугольники»

1

Урок проверки знаний

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

 Применять изученную теорию при выполнении письменной работы.

Фронтальный  письменный тематический контроль.

Вопросы к главе 5.

Глава 6 Площадь 14 ч

17

Площадь многоугольника

1

Изучение нового материала

Измерение площадей многоугольников, свойства площадей, площадь квадрата.

- Анализ контрольной работы;

- Подготовка к восприятию нового материала (на примере задач);

- изучение нового материала;

- закрепление изученного;

-  подведение итогов урока.

П.48 – 49

В. 1-2

№ 448, 449 б.

18

Площадь прямоугольника

1

Комбинированный

Формула площади прямоугольника.

- Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, фронтальная работа с классом;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала;

- самостоятельная работа с последующей самопроверкой;

-  подведение итогов урока.

П. 50

В. 3

№ 454, 455.

19

Площадь параллелограмма

1

Комбинированный

Формула площади параллелограмма.

- Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, теоретический опрос;

- решение задач, с целью подготовки обучающихся к восприятию нового материала;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала;

-  подведение итогов урока.

П. 51

В.4

№ 459 в,г, 460.

20

Площадь треугольника.

1

Комбинированный

Формула площади треугольника.

- Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, теоретический опрос, решение задач с целью закрепления формулы площади параллелограмма;

- решение задач, с целью подготовки обучающихся к восприятию нового материала;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала;

-  подведение итогов урока.

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

«Площадь»

П. 52

В.5

№ 468 в,г,469.

21

Площадь треугольника.

1

Комбинированный

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

- Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос, решение задач, проверка домашнего задания;

- решение задач, с целью подготовки обучающихся к восприятию нового материала;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала;

- самостоятельная работа обучающего характера, проверка;

-  подведение итогов урока.

П. 52

В. 6

 №476 а,, 477.

22

Площадь трапеции

1

Комбинированный

Формула площади трапеции.

- Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, теоретический опрос;

- решение задач, с целью подготовки обучающихся к восприятию нового материала;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала;

-  подведение итогов урока

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

«Площадь»

П. 53

В.7

№480б,в,481.

23

Решение задач на вычисление площадей фигур

1

Применение и совершенствование знаний

Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции

- Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, теоретический тест;

- решение задач;

-   подведение итогов урока

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

«Площадь»

№466, 467.

24

Решение задач на нахождение площадей

1

Применение и совершенствование знаний

Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции

- Актуализация знаний обучающихся: решение задач на готовых чертежах;

- самостоятельная работа;

-   подведение итогов урока

№472, 477.

25

Теорема Пифагора

1

Изучение нового материала

Формулировка и доказательства теоремы Пифагора

- Актуализация знаний обучающихся: анализ самостоятельной работы, решение задач по готовым чертежам;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала;

-  подведение итогов урока

Подготовить сообщение, презентацию о Пифагоре

П. 54

В.8

№ 483в,г, 484 в,г.

26

Теорема , обратная  теореме Пифагора.

1

Изучение нового материала

Формулировка и доказательства теоремы, обратной теореме  Пифагора

- Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос, решение задач по готовым чертежам, фронтальная работа с классом;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала;

-  подведение итогов урока

П.55 В.9,10

№ 498г-е,499.

27

Решение задач  по теме: «Теорема Пифагора»

1

Применение и совершенствование знаний

Знание теоремы Пифагора и теоремы обратной теореме Пифагора

- Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам;

- решение задач;

- самостоятельная работа проверочного характера;

-  подведение итогов урока

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

«Пифагор»

№489 а,в,

491 а.

28

Решение задач

1

Урок – практикум

Площади фигур

- Анализ самостоятельной работы;

- решение задач;

-   подведение итогов урока

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

«Пифагор»

№495 б,

494.

29

Решение задач

1

Урок – практикум

Площади фигур. Формула Герона.

- Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, закрепление формулы Герона;

- решение задач;

-   подведение итогов урока

№ 490 в, 497.

30

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»

1

Урок проверки знаний

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

 Применять изученную теорию при выполнении письменной работы.

Фронтальный  письменный тематический контроль.

Вопросы к главе 6

                                                                         Глава 7 Подобные треугольники 19ч

31

Определение подобных треугольников

1

Изучение нового материала

Пропорциональные отрезки, подобные треугольники.

- Актуализация знаний обучающихся: анализ контрольной работы, подготовка учащихся к восприятию нового материала;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала, решение задач;

-   подведение итогов урока

П. 56– 57  В. 1-3

№534 а,б,  №536 а.

32

Отношение площадей подобных треугольников

1

Применение и совершенствование знаний

Пропорциональные отрезки, подобные треугольники, биссектриса треугольника, теорема об отношении площадей подобных треугольников.

- Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, теоретический опрос, работа по индивидуальным карточкам, решение задач на готовых чертежах;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала, решение задач;

- самостоятельная работа;

-   подведение итогов урока

П.58

В.4

№ 543, 544.

33

Первый признак подобия треугольников

1

Изучение нового материала

Первый признак подобия треугольников

- Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, теоретический опрос, решение задач с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала, решение задач;

- самостоятельная работа;

-   подведение итогов урока

 П. 59

 В.5

№ 550, 551б.

34

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

1

Применение и совершенствование знаний

Первый признак подобия треугольников

- Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос;

- решение задач по готовым чертежам;

-  решение задач;

- самостоятельное решение задач;

-   подведение итогов урока

П. 59

 № 552 а, 557 в.

35

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

Изучение нового материала

Второй и третий признаки подобия треугольников

- Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам, обсуждение задач;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала, решение задач;

- самостоятельная работа;

-   подведение итогов урока

П. 60, 61

В. 6,7

№ 559,560

36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

Применение и совершенствование знаний

Признаки подобия треугольников

- Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, теоретический опрос, работа по индивидуальным карточкам;

- решение задач по готовым чертежам;

- самостоятельная работа;

-   подведение итогов урока

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

«Признаки подобия треугольников»

№ 562, 563.

37

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

Применение и совершенствование знаний

Признаки подобия треугольников

- Анализ ошибок самостоятельной работы;

-  решение задач;

-   подведение итогов урока

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

«Признаки подобия треугольников»

Решение дополнительных задач.

38

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

Урок проверки знаний

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

 Применять изученную теорию при выполнении письменной работы.

Фронтальный  письменный тематический контроль.

Вопросы 1-7 к главе 7.

39

Средняя линия треугольника.

1

Изучение нового материала

Средняя линия треугольника, свойство медиан треугольника

- Анализ ошибок контрольной работы;

- Подготовка к восприятию нового материала;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала, решение задач;

- самостоятельная работа;

-   подведение итогов урока

П. 62

В.8,9

 № 556,570.

40

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

1

Применение и совершенствование знаний

Средняя линия треугольника, свойство медиан треугольника

- Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач по готовым чертежам;

- решение задач;

- самостоятельная работа;

-   подведение итогов урока

№ 568, 569.

41

Пропорциональные отрезки.

1

Изучение нового материала

Пропорциональные отрезки

- Анализ ошибок самостоятельной  работы;

- актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, решение задач по готовым чертежам с целью подготовки учащихся  к восприятию нового материала;

- изучение нового материала, творческое задание по группам;

- закрепление изученного материала, решение задач;

-   подведение итогов урока

П. 63

В. 10,11

№ 572 а,в,573.

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Применение и совершенствование знаний

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

- Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос, работа по индивидуальным карточкам, решение задач по готовым чертежам;

- решение задач;

-   самостоятельная работа;

- подведение итогов урока.

№575,577.

43

Измерительные работы на местности

1

Урок-практикум

Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности.

-Анализ ошибок самостоятельной работы;

- актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания;

- изучение нового материала;

-   решение задач;

- подведение итогов урока

П.64

В.13

№ 580,581.

44

Решение задач на построение методом подобных треугольников

1

Урок-практикум

Применение подобия треугольников при решении задач на построение.

- Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, решение задач на построение;

- решение задач на построение методом подобия треугольников;

- самостоятельная работа;

- подведение итогов урока

П. 65

В.14

№ 606, 607

45

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Изучение нового материала

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

- Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, анализ ошибок самостоятельной работы;

- изучение нового материала, творческая работа;

- закрепление изученного материала, решение задач;

-   подведение итогов урока

П.66

В.15-17

№ 591 в,г, 592 б,г.

46

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600

1

Изучение нового материала

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600

- Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, решение задач на готовых чертежах, работа по индивидуальным карточкам;

- изучение нового материала, заполнение таблицы;

- закрепление изученного материала, решение задач;

-   подведение итогов урока

П.67

В.18

№ 595, 597.

47

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

1

Применение и совершенствование знаний

- Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, теоретический опрос решение задач на готовых чертежах;

- решение задач;

- самостоятельная работа (в форме теста);

-   подведение итогов урока

ПП. 63-67

№ 559,601

48

Подготовка к контрольной работе

1

Урок-практикум

Подобие треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

- Актуализация знаний обучающихся: тест, - анализ ошибок самостоятельной работы;

-  решение задач на готовых чертежах;

- решение задач;

-   подведение итогов урока

№ 620, 622.

49

Контрольная работа № 4 по теме: «Применение подобия к решению задач»

1

Урок проверки знаний

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

 Применять изученную теорию при выполнении письменной работы.

Фронтальный  письменный тематический контроль.

Вопросы 8-18 к главе 7.

                                                                                                Глава 8 Окружность 17ч

50

Взаимное расположение прямой и окружности

1

Изучение нового материала

Расположение прямой и окружности

- Актуализация знаний обучающихся: анализ контрольной работы,  решение задач с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала, решение задач;

-   подведение итогов урока

П. 68,

В. 1,2

№ 631 в,г, 632.

51

Касательная к окружности

1

Изучение нового материала

Понятие касательной  к окружности и ее свойства

- Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, проверочный тест;

- изучение нового материала, творческое задание;

- закрепление изученного материала, решение задач;

-   подведение итогов урока

П. 69,

В. 3-7

№ 634, 636.

52

Касательная к окружности. Решение задач

1

Применение и совершенствование знаний

- Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, теоретический опрос, решение задач на готовых чертежах;

- решение задач;- самостоятельная работа;

-   подведение итогов урока

№ 641, 643.

53

Градусная мера дуги окружности

1

Изучение нового материала

Градусная мера дуги окружности, центральный угол

- Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, анализ самостоятельной работы;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала, решение задач;

-   подведение итогов урока

П. 70,

В. 8-10

№ 649 б,г, 650 б.

54

Теорема о вписанном угле.

1

Изучение нового материала

Вписанный и центральный угол.

- Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, повторение теоретического материала в процессе решения задач на готовых чертежах, решение задач на готовых чертежах,  с целью подготовки учащихся к восприятию нового материалах;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала, решение задач;

-   подведение итогов урока

П. 71,

В. 11-13

№ 654 б, 655.

55

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

Комбинированный

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

- Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос, решение задач на готовых чертежах;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала, решение задач;

-   подведение итогов урока

П. 71,

В. 14

№ 666 б,в,  671 б.

56

Центральные и вписанные углы. Решение задач.

1

Применение и совершенствование знаний

Центральные и вписанные углы

- Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, теоретический опрос;

- решение задач;

- самостоятельная работа;

-   подведение итогов урока

№ 651 663.

57

Свойство биссектрисы угла

1

Изучение нового материала

Свойство биссектрисы угла

- Актуализация знаний обучающихся: анализ ошибок самостоятельной работы, решение задач на готовых чертежах с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала, решение задач;

-   подведение итогов урока

П. 72,

В. 15, 16

№ 675,  676 б.

58

Серединный перпендикуляр

1

Изучение нового материала

Серединный перпендикуляр

- Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач на готовых чертежах;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала, решение задач;

-   подведение итогов урока

П. 72,

В. 17- 19

№ 679 б,  680 б.

59

Теорема о пересечении высот треугольника

1

Изучение нового материала

Четыре замечательные точки треугольника

- Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач на готовых чертежах;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала, решение задач;

-   подведение итогов урока

Домашняя проверочная работа.

60

Вписанная окружность

1

Изучение нового материала

Вписанная и описанная окружность.

- Актуализация знаний обучающихся: анализ домашней проверочной работы,  решение задач на готовых чертежах с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала, решение задач;

-   подведение итогов урока

П. 74,

В. 21-22

№ 689,  692.

61

Свойство описанного четырехугольника

1

Изучение нового материала

Свойство описанного четырехугольника

- Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос, тест с последующей самопроверкой,  решение задач на готовых чертежах с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала, решение задач;

-   подведение итогов урока

П. 74,

В. 23

№ 695,  699.

62

Описанная окружность

1

Изучение нового материала

Описанная окружность

- Актуализация знаний обучающихся: решение задач на готовых чертежах с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала, решение задач;

-   подведение итогов урока

П. 75,

В. 24, 25

№ 702 б, 705 б.

63

Свойство вписанного четырехугольника

1

Применение и совершенствование знаний

Свойство вписанного четырехугольника

- Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач на готовых чертежах;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала, решение задач;

- самостоятельная работа;

-   подведение итогов урока

№ 709, 710.

64

Решение задач по теме «Окружность»

1

Применение и совершенствование знаний

Понятие касательной  к окружности и ее свойства; вписанный и центральный угол;

четыре замечательные точки треугольника; вписанная и описанная окружность.

- Актуализация знаний обучающихся: анализ ошибок самостоятельной работы, теоретический тест;

- решение задач;

-   подведение итогов урока

Домашнее задание на готовых чертежах.

65

Решение задач. Урок повторения и обобщения

1

Урок-практикум

- Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, теоретический опрос;

- решение задач;

-   подведение итогов урока

№ 722, 724

66

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»

1

Урок проверки знаний

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

 Применять изученную теорию при выполнении письменной работы.

Фронтальный  письменный тематический контроль.

Вопросы к главе 8.

67

Повторение тем: «Четырехугольники», «Площадь»

1

Применение и совершенствование знаний

Виды четырехугольников, площади фигур.

- Анализ ошибок контрольной работы;

- повторение теории по темам «Четырехугольники», «Площадь»;

- тест;

- решение задач;

- подведение итогов урока.

Вопросы для повторения к главам 7 и 8

68

Повторение тем:

«Подобные треугольники», «Окружность».

1

Применение и совершенствование знаний

Признаки подобия треугольников, вписанная и описанная окружность.

- Повторение теоретического материала в ходе решения тестовых задач;

- решение задач по готовым чертежам;

- подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....