Геометрия 7-9
рабочая программа по геометрии (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Пешкова Татьяна Владимировна

/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7-9.docx70.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Большая Поляна

Тербунского муниципального  района Липецкой области

Рассмотрена на Методическом

совете школы.

Протокол от 26.08.2015 №1

Принята

Педагогическим

советом  школы.

Протокол от 28.08.2015 №1

Утверждена

приказом директора школы

от 01.09.2015 №117

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

наименование учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

для 7-9 классов

Программу составил (а)Камынина Лидия Николаевна,

учитель первой категории

Ф.И.О., категория

2015 - 2016  учебный год

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне

2015

Пояснительная записка

Цели обучения геометрии:

  • Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
  • Освоение способов вычисления практически важных геометрических величин;
  • развитие пространственных представлений учащихся, алгоритмической культуры, логического мышления, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Общая характеристика предмета

Математика – наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс человечества напрямую связан с развитием математики. Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе – не наука и даже не основа науки, а учебный предмет. Поэтому, с одной стороны, без знания математики невозможно выработать адекватное представление о мире. С другой стороны, математически образованному человеку войти в любую новую для него объективную проблематику.В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства. Математика – предмет, который позволяет ученику правильно ориентироваться в окружающей действительности и «ум в порядок приводит».

Курс геометрии способствует изучению пространственных представлений учащихся, освоению способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшему развитию логического мышления. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса. Изучение геометрии развивает воображение, пространственные представления. Умение изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объемы и площади поверхностей имеют большую практическую значимость.        

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи стереометрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.

Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

- в 7-9 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 70 часов (2 часа в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

7 класс

1.Начальные геометрические сведения (10 ч).

Возникновение геометрии из практики.Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры и тела.Сравнение отрезков и углов. Равенство в геометрии.Точка, прямая и плоскость.Понятие о геометрическом месте точек.Понятие о равенстве фигур.Измерение отрезков. Расстояние.Отрезок, луч. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства.Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Равенство отрезков. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.Измерение углов. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства.Биссектриса угла и её свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярные прямые.Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

2.Треугольники (17 ч).

Треугольник.Первый признак равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников.Третий признак равенства треугольников. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса  треугольника. Признаки равенствапрямоугольныхтреугольников.Неравенство треугольника.Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольник и его свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Построения с помощью циркуля и линейки.

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

3.Параллельные прямые (13 ч).

Признаки параллельности прямых.Доказательство. Определение, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательства от противного. Прямая и обратная теоремы.  Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (118 ч). Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.Построение треугольника по трем элементам. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

5. Повторение. Решение задач (12 ч).

Содержание 8 класса.

1.Четырехугольники (10 ч). Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.Теорема Фалеса. Осевая и центральная симметрии.

2.Площади фигур (10 ч).

Понятие площади многоугольника. Площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур. Теорема Пифагора.

3. Подобные треугольники (15 ч).

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольникаТеорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.Отношение площадей подобных треугольников. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.Измерительные работы на местности. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.

4.Окружность (15 ч).

Касательная к окружности и ее свойства.Градусная мера дуги окружности. Длина окружности, число π; длина дуги. Теорема о вписанном угле. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Центральные и вписанные углы. (Четыре замечательные точки треугольника.)Теорема об отрезках пересекающихся хорд.Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Вписанные и описанные многоугольники. Теорема о точке пересечения высот треугольника. Окружность Эйлера.Вписанная и описанная окружности.Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.Свойство биссектрисы угла. Серединный перпендикуляр.  Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.Свойство описанного четырехугольникаВписанные и описанные окружности правильного многоугольника.Свойство вписанного четырехугольника.

5.Векторы. (12 ч).

Вектор. Откладывание вектора от данной точки. Длина (модуль) вектора. Сумма двух векторов. Сумма нескольких векторов.Вычитание векторов.Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

  1. Повторение. Решение задач (8 ч).

Содержание 9 класса.

Вводное повторение

  1. Метод координат (12 ч).

Вектор. Длина (модуль) вектора.  Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение и угол между векторами.Уравнение окружности. Уравнение прямой

2.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (17 ч).

Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.Формулы для вычисления координат точки.Угол между векторами. Теорема о площади треугольника Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.Скалярное произведение векторов.

3.Длина окружности и площадь круга (12 ч).

Правильные многоугольники. Выпуклые многоугольники.  Сумма углов выпуклого многоугольника.Окружность, описанная около правильного многоугольника и  вписанная в правильный многоугольник. Вписанные и описанные многоугольники. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Площадь круга и площадь сектора. Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент.

4.Движение (12 ч).

Понятие движения.Примеры движений фигур. Свойства движений. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур. Параллельный перенос и поворот.

5.Об аксиомах планиметрии (2 ч).

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история.

6.Начальные сведения из стереометрии. (3 ч)

Наглядное представление о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

7.Повторение. Решение задач (10ч).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Литература и средства обучения

  1. Геометрия, 7 – 9: Учеб.дляобщеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
  3. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
  4. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  5. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

1.Ноутбук

2.Интерактивная доска

3.Проектор

Приложение №1

 к рабочей программе по геометрии

 Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Сроки обучения

Виды и формы контроля

По плану

Фактически

Начальные геометрические сведения

10

1

Возникновение геометрии из практики. Начальные понятия планиметрии.

 Геометрические фигуры и тела

1

6.09

Математический диктант

2

Луч и угол. Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом месте точек

1

8.09

3

Сравнение отрезков и углов. Равенство в геометрии. Понятие о равенстве фигур

1

13.09

4

Измерение отрезков.

Расстояние.Отрезок, луч. Длина отрезка.

Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства.

1

15.09

5

Измерение отрезков. Решение задач.

Длина ломаной, периметр многоугольника

1

20.09

6

Угол. Измерение углов. Равенство углов. Величина угла и ее свойства.Измерение геометрических величин Угол. Прямой угол.

Острые и тупые углы.

1

22.09

Тест

7

Смежные и вертикальные углыи их свойства.

Биссектриса угла и её свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые

27.09

Самостоятельная работа

8

Перпендикулярные прямые. Решение задач.

Перпендикулярность прямых.

Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

1

29.09

Самостоя-

тельная работа

9

Перпендикуляр и наклонная к прямой.Решение задач

1

4.10

Домашняя контрольная работа

10

Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

1

6.10

Треугольники

17

11

Треугольник. Первый признак равенства треугольников. Прямоугольные, остроугольные,и тупоугольные треугольники

1

11.10

Самостоятельная работа

12

Решение задач на применение  первого признака равенства треугольников..Неравенство треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника

1

13.10

Практическая работа

13

Решение задач на применение  первого признака равенства треугольников

1

18.10

Тест

14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренныйи равносторонние треугольники и ихсвойства и признаки равнобедренного треугольника.

1

20.10

15

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

25.10

Тест

16

Решение задач

1

27.10

17

Второй признак равенства треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника

1

8.11

Самостоятельная работа

18

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

Внешние углы треугольника. Перпендикуляр к прямой

1

10.11

19

Третий признак равенства треугольников.

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

1

15.11

20

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

1

17.11

Практическая работа

21

Окружность.

Окружность и круг.

Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда

1

22.11

22

Примеры задач на построение.

 Построения с помощью циркуля и линейки

1

24.11

Самостоятельная работа

23

Решение задач на построение.

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы

1

29.11

Домашняя контрольная работа

24

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

1.12

25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

6.12

Тест

26

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

8.12

Тест

27

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

1

13.12

Самостоятельная работа

Параллельные прямые

13

28

Признаки параллельности прямых. Доказательство

1

29

Признаки параллельности прямых.

Определение, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия

1

15.12

Тест

30

Практические способы построения параллельных прямых

1

20.12

Тест

31

Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых».

Контрпример. Доказательства от противного.

Прямая и обратная теоремы

1

22.12

Самостоятельная работа

32

Аксиома параллельных прямых. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии

1

27.12

Домашняя контрольная работа

33

Аксиома параллельных прямых. Пятый постулат Эвклида и его история

1

29.12

34

Аксиома параллельных прямых

1

10.01

35

Свойства параллельных прямых.

Параллельные и пересекающиеся прямые

1

13.01

36

Свойства параллельных прямых. Перпендикулярность прямых.

Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых

18.01

37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

20.01

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

25.01

39

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

27.01

40

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

1

1.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

41

Сумма углов треугольника

1

3.02

42

Сумма углов треугольника. Решение задач

1

8.02

Тест

43

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

10.02

44

Неравенство треугольника

1

15.02

Самостоятельная работа

45

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

17.02

Самостоятельная работа

46

Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника»

1

22.02

Домашняя контрольная работа

47

Анализ контрольной работы

1

24.02

48

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

1.03

Самостоятельная работа

49

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

1

3.03

50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

10.03

Математический диктант

51

Прямоугольный треугольник. Решение задач

1

15.03

52

Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

17.03

53

Построение треугольника по трем элементам. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей

1

22.03

54

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач

1

24.03

Практическая работа

55

Решение задач на построение

1

5.04

Самостоятельная работа

56

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

7.04

Домашняя контрольная работа

57

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

1

12.04

58

Анализ контрольной работы

1

14.04

Повторение. Решение задач

7

59

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

1

19.04

60

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников»

1

21.04

61

Повторение по теме «Равнобедренный треугольник»

1

3.05

62

Повторение по теме «Параллельные прямые»

1

5.05

63

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

10.05

64

Повторение по теме «Задачи на построение»

1

12.05

65

Контрольная работа №6 (итоговая)

1

17.05

66

Анализ контрольной работы

1

19.05

67-70

Резерв

4

24.05

26.05

Всего

70

                                                                                                                        Приложение №2

к рабочей программе по геометрии

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Сроки изучения

Виды и формы контроля

По плану

Факт

Четырехугольники

10

Четырехугольник. Многоугольники. Выпуклые многоугольники.

Сумма углов выпуклого многоугольника.

Правильные многоугольники

Параллелограмм. Параллелограмм, его свойства и признаки

1

1.09

Теоретический опрос

Признаки параллелограмма

1

5.09

Теоретический опрос

Трапеция.

Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

1

8.09

Теоретический опрос

Теорема Фалеса

1

12.09

Теоретический опрос

Прямоугольник. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки

1

15.09

Теоретический опрос

Ромб. Квадрат

1

19.09

Теоретический опрос

Осевая и центральная симметрия

1

22.09

Самостоятельная работа

Решение задач

1

26.09

Теоретический опрос

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

29.09

Контрольная работа

Площади фигур

10

Понятие площади многоугольника. Понятие о площади плоских фигур

1

3.10

Самостоятельная работа

Площадь квадрата, прямоугольника.

Площадь параллелограмма. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).    Площадь четырехугольника

1

6.10

Теор.опрос

Площадь треугольника. Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона

1

10.10

Самостоятельная работа

Площадь трапеции

1

13.10

Теоретический опрос

Решение задач на нахождение площади. Равносоставленные и равновеликие фигуры

1

Самостоятельная работа

Теорема Пифагора.

1

17.10

Теоретический опрос

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

20.10

Теор.опрос       с.р.,

Решение задач

1

24.10

Теоретический опрос

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

1

27.10

Самостоятельная работа

Определение подобных треугольников.

Теорема Фалеса

1

7.11

Контрольная работа

Отношение площадей подобных треугольников. Связь между площадями подобных фигур

1

10.11

Теоретический опрос

Первый признак подобия треугольников.

Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

1

14.11

Самостоятельная работа

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

17.11

Теоретический опрос

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

21.11

Самостоятельная работа

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

24.11

Теоретический опрос

Средняя линия треугольника. Средняя линия треугольника

1

28.11

Контрольная работа

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника

1

1.12

Теоретический опрос

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

5.12

Самостоятельная работа

Измерительные работы на местности

1

8.12

Самостоятельная работа

Задачи на построение методом подобия

1

12.12

Теоретический опрос

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

15.12

Самостоятельная работа

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.

Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла и  углов от 0° до 180°; приведение к острому углу

1

19.12

Теоретический опрос

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач

1

22.12

Теоретический опрос

Контрольная работа № 4 по теме «Средняя линия треугольника. Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника»

1

26.12

Самостоятельная работа, тест

Взаимное расположение прямой и окружности. Окружность Эйлера

1

29.12

Контрольная работа

Касательная к окружности и ее свойства

1

12.01

Самостоятельная работа

Градусная мера дуги окружности.

Длина окружности, число π; длина дуги

1

16.01

тест

Теорема о вписанном угле. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности

1

19.01

Теоретический опрос

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

23.01

Теоретический опрос

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла

1

26.01

Теоретический опрос

Свойство биссектрисы угла

1

30.01

Самостоятельная работа

Серединный перпендикуляр. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан

1

2.02

Самостоятельная работа

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

6.02

Теоретический опрос

Вписанная окружность.

1

9.02

Пров.дом.работа

Вписанные и описанные многоугольники. Свойство описанного четырехугольника

1

13.02

Самостоятельная работа

Описанная окружность. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

1

16.02

тест

Свойство вписанного четырехугольника. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд

1

20.02

Теоретический опрос

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

2.03

Самостоятельная работа

Вектор. Понятие вектора                                                                

1

6.03

Контрольная работа

Откладывание вектора от данной точки. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора

1

13.03

тест

Сумма двух векторов

1

16.03

Теоретический опрос

53

Сумма нескольких векторов                                          

1

20.03

Самостоятельная работа

54

Вычитание векторов                                                      

1

23.03

Самостоятельная работа

55

Сложение и вычитание векторов.

1

3.04

Теоретический опрос

56

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

1

6.04

Теоретический опрос

57

Умножение вектора на число                                

1

10.04

Теоретический опрос

58

Применение векторов к решению задач . Равенство векторов

1

13.04

Самостоятельная работа

59

Средняя линия трапеции.   Решение задач по теме «векторы»                                      

1

17.04

Теоретический опрос

60

Решение задач по теме «векторы»                                      

1

20.04

Самостоятельная работа

61

Контрольная работа №6 по теме «Векторы»

1

24.04

Теоретический опрос

62

Повторение

1

27.04

Контрольная работа

Четырехугольники. Площадь многоугольника

63

Четырехугольники. Площадь многоугольника

1

4.05

Самостоятельная работа

64

Подобные треугольники

1

8.05

Теоретический опрос

65

Подобные треугольники

1

11.05

Теоретический опрос

66

Окружность

1

15.05

Самостоятельная работа

67

Окружность

1

18.05

Теоретический опрос

68

Резерв

1

22.05

Самостоятельная работа

69-70

Резерв

2

25.05

29.05

Всего

70

Приложение №3

к рабочей программе по геометрии

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Сроки обучения

Виды и формы контроля

По плану

Фактически

1

Вводное повторение

1

тест

2

Вводное повторение

1

Самост.раб.

Метод координат

12

3

Вектор. Длина (модуль) вектора.  Координаты вектора.

1

4

Равенство векторов.

1

Теор.опрос

5

Операции над векторами: умножение на число

1

с.р.

6

Операции над векторами: сложение, разложение, скалярное произведение и угол между векторами.

1

7

Решение задач методом координат

1

Письменный опрос,

тест

8

Уравнение окружности

1

Математический диктант

9

Уравнение прямой

1

Мат.дикт.

10

Уравнение окружности и прямой. Решение задач

1

11

Решение задач

1

12

Урок подготовки к контрольной работе

1

тест

13

Контрольная работа №1 по теме «Метод координат»

1

14

Анализ контрольной работы

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

12

15

Синус, косинус и тангенс угла.

1

тест

16

Синус, косинус и тангенс угла. Формулы для вычисления координат точки

1

с.р.

17

Угол между векторами

18

Теорема о площади треугольника

1

19

Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника

1

20

Решение треугольников

1

Письменный опрос

21

Решение треугольников

1

22

Измерительные работы

1

23

Контрольная работа №2 по теме «Решение треугольников»

1

Тест, с.р.

24

Скалярное произведение векторов

1

25

Скалярное произведение в координатах

26

Применение скалярного произведения векторов при решении задач

1

Мат.дикт.

27

Решение задач

28

Решение задач

29

Решение задач

30

Контрольная работа №3 по теме «Соотношения в ∆-ке, скалярное произведение векторов»

1

31

Анализ контрольной работы

Длина окружности и площадь круга

12

32

Правильные многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника

1

33

Окружность, описанная около правильного многоугольника и  вписанная в правильный многоугольник.

Вписанные и описанные многоугольники

1

С.р.

34

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

Письменный опрос

35

Решение задач по теме «правильный многоугольник»

1

с.р.

36

Длина окружности. .

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент

1

Мат.дикт.

37

Длина окружности. Решение задач

1

38

Площадь круга и площадь сектора

1

39

Площадь круга и площадь сектора. Решение задач

1

Письменный опрос

40

Обобщение по теме «длина окружности и площадь круга»

1

с.р.

41

Решение задач по теме «длина окружности и площадь круга»

1

тест

42

Подготовка к контрольной работе

1

Тест, с.р.

43

Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Движения

12

44

Понятие движения.

Примеры движений фигур

1

Фронт.раб.

45

Свойства движений

1

Письменный опрос

46

Свойства движений

1

47

Решение задач по теме «понятие движ. , осевая и центральная симметрия». Симметрия фигур. Осевая симметрия и  центральная симметрия

1

с.р.

48

Параллельный перенос и поворот

1

49

Поворот. Понятие о гомотетии. Подобие фигур

1

Письменный опрос

50

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

1

с.р.

51

Решение задач по теме «движения»

1

52

Решение задач по теме «движения»

1

с.р.

53

Решение задач по теме «движения»

1

54

Подготовка к к/р по теме «движения»

1

Коллект.раб.

55

Контрольная работа №5 по теме «движения»

1

56

Об аксиомах и планиметрии

1

исследование

57

Об аксиомах и планиметрии

1

Повторение (8часов)

58

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые

1

Тест, с.р.

59

Треугольники.

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии.

 Пятый постулат Эвклида и его история

1

Мат.дикт.

60

Треугольники

61

Окружность

1

с.р.

62

Четырехугольники. Многоугольники.

Наглядное представление о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре

1

с.р.

63

Четырехугольники. Многоугольники .

Примеры сечений. Примеры разверток.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса

64

Векторы. Метод координат. Движения

1

с.р.

65

Итоговая контрольная работа №6

1

67

Анализ контрольной работы

1

68-70

Резерв

3



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"

Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....

Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"

Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Творческая работа учащихся, геометрия 11 класс. "Мой любимый предмет - Геометрия" (презентация)

Материал для уроков по геометрии в 11 классе по теме "Геометрия в природе, науке, технике"....

Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.

Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....