Программа по геометрии 9класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ГЕОМЕТРИИ. 9 КЛАСС.
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю).
Контрольных работ – 6.
Используемый учебно-методический комплект:
- Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.:Просвещение,2005.
- Атанасян, Л.С. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов.-М.: Просвещение,2005.
- Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 кл.: методические рекомендации для учителя [Текст]/ Л.С. Атанасян. –М.: Просвещение,2005.
- Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст]/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2005.
Дополнительная литература:
- Сборник нормативных документов «Математика». Федеральным компонентом государственного стандарта [Текст].- М.: Дрофа, 2004.
Промежуточная (годовая) аттестация проводится в 9 классе в форме итоговой контрольной работы.
Годовая (итоговая) аттестация проводится в 9 классе по выбору учащихся в форме устного экзамена по билетам.
Изучение учебного материала по геометрии в 9 классе строится по следующим разделам:
- Векторы.
- Метод координат.
- Соотношение между сторонами и углами треугольника.
- Длина окружности и площадь круга.
- Движение.
- Об аксиомах планиметрии.
- Повторение.
Внесены элементы дополнительного содержания:
- при повторении темы «Треугольники»: формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности, через стороны треугольника и радиус описанной окружности, формула Герона;
- при повторении темы «Четырехугольники»: площадь четырехугольника;
- при изучении раздела «Правильные многоугольники»: правильные многогранники.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИИ
Тип урока | Форма контроля |
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | МД – математический диктант |
УЗИМ – урок закрепления изученного материала | СР – самостоятельная работа |
УПЗУ – урок применения знаний и умений | ФО – фронтальный опрос |
КУ – комбинированный урок | ПР – практическая работа |
КЗУ – контроль знаний и умений | ДМ – дидактические материалы |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | КР – контрольная работа |
Цели
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи :
- Формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
- Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин;
- Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров;
- Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;
- Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;
- Формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
В программу включены все рекомендуемые темы для 9 класса. Рабочая программа рассчитана на 68 часов: 2 часа в неделю. В течение года планируется провести 5контрольных работ.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
- практические занятия;
- консультация;
- лекция.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием .
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
Итоговые контрольные работы проводятся: - после изучения наиболее значимых тем программы, - в конце учебной четверти, - в конце полугодия.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ. 9 КЛАСС
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержа-ния | Домаш-нее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1,2 | Векторы (8 ч) | Понятие вектора, равенство векторов | 2 | УОНМ | 1)Вектор. 2)Длина вектора. 3)Равенство векторов. 4)Коллинеарные векторы. | З н а т ь: определение вектора и равных векторов. У м е т ь: обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному. | Проверка задач самостоятельного решения № 740, 745 | п. 76-78 № 741. 743, 747 | |||
3 | Сумма двух векторов. Законы сложения | 1 | УОНМ | 1)Сложение векторов. 2)Законы сложения. 3)Правило треугольников. 4)Правило параллелограмма. | З н а т ь: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма. У м е т ь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения. | ФО | п. 79,80 в. 7-10 РТ № 117 8 кл. № 753, 762 б, в, 764 а | ||||
4 | Сумма нескольких векторов. | 1 | КУ | Правило многоугольников. | З н а т ь: понятие суммы двух и более векторов. У м е т ь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника. | СР № 33 ДМ 8 кл. (15 мин) | п. 81 № 760, 761, 765 | ||||
5 | Вычитание векторов | 1 | КУ | 1)Разность двух векторов. 2)Противоположный вектор. | З н а т ь: понятие разности двух сторон векторов, противоположного вектора. У м е т ь: строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами. | СР № 34 ДМ 8 кл. (10 мин) | п. 82 в. 12, 13 № 757, 762 д, 763 а, г. | ||||
6 | Векторы (8 ч) | Умножение вектора на число. | 1 | УОНМ | 1)Умножение вектора на число. 2)Свойства умножения. | З н а т ь: определение умножения вектора на число, свойства. У м е т ь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение. | Проверка домашнего задания | п. 83 в. 14-17 № 775, 781 б, в, 776 а, в | |||
7,8 | Применение векторов к решению задач | 2 | УКЗУ | Свойства умножения вектора на число. | У м е т ь: решать задачи на применение свойств умножения вектора на число. | СР № 35 ДМ 8 кл. (15 мин) | № 782, 784 а, б, 787 | ||||
9 | Метод координат (10 ч) | Координаты вектора. | 1 | УОНМ | Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами | З н а т ь: понятие координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведение вектора на число. | ФО | п. 87 в. 7-8 РТ № 6, 7 № 920, 919, 921 б, в | |||
10 | Координаты вектора. | 1 | УПЗУ | Действия над векторами. | З н а т ь: определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число. У м е т ь: решать простейшие задачи методом координат | СР № 2 ДМ (15 мин) | № 926 б, г | ||||
11 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | УОНМ | Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками. | З н а т ь: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. У м е т ь: решать геометрические задачи с применением этих формул | МД № 1 | п. 88 № 937, 940, 935 | ||||
12 | 1 | КУ | СР № 3 ДМ (15 мин) | п. 89 № 932, 935 РТ № 11 | |||||||
13 | Метод координат (10 ч) | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | 1 | УОНМ | Уравнение окружности | З н а т ь: уравнение окружности. У м е т ь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности. У м е т ь: составлять уравнения окружности, зная координаты центра и точки окружности. | ФО | п. 90, 91 № 941, 959, 970 РТ № 24 | |||
14 | Уравнение прямой | 1 | КУ | Уравнение прямой | З н а т ь: уравнение прямой У м е т ь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек | Проверка домашнего задания | п. 92 № 972 а, б, 974 а, 979 | ||||
15 | Уравнение окружности и прямой. | 1 | УОСЗ | Уравнение окружности и прямой. | З н а т ь: уравнение окружности и прямой. У м е т ь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах. | СР № 4 ДМ (15 мин) | п. 91-92 № 980, 986 РТ № 27 | ||||
16 | Решение задач. | 1 | УЗИМ | Задачи по теме «Метод координат» | З н а т ь: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора, на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. У м е т ь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами. | Проверка задач самостоятельного решения | Повторить п. 86-92 № 990, 995, РТ № 28 | ||||
17 | Соотношения между сторонами и углами треугольника (12 ч) | Контрольная работа №1 по теме: «Метод координат» | 1 | УПЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | У м е т ь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. | КР № 1 ДМ (45мин) | Повторить п. 66-67 | |||
18 | Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла | 1 | УОНМ | 1) Синус, косинус, тангенс 2)Основное тригонометрическое тождество. 3)Формулы приведения. 4) Синус, косинус, тангенс углов от 0 0 до 180 0 | З н а т ь: определение синуса, косинуса и тангенса углов от 0 0 до 180 0 , формулу для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. У м е т ь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую. | УО | п. 93-95 № 1011, 1014, 1015 б, г, Вопросы 1-6 | ||||
19,20 | Синус, косинус и тангенс угла | 2 | КУ | Формулы для вычисления координат точки. | З н а т ь: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения У м е т ь: определять значение тригонометрических функций для углов от 0 0 до 180 0 по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них | ФО | № 1013 б,в, 1017 а, в, 1019 а, в, РТ № 32, 35, 36 | ||||
21,22 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 2 | УПЗУ | Задачи на использование теорем синусов и косинусов | З н а т ь: основные виды задач. У м е т ь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи | ДМ СР № 10 (15 мин) | п. 99 № 1057, 1028 РТ № 45, 46 | ||||
23.24 | Соотношения между сторонами и углами треугольника (12 ч) | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 2 | УПЗУ | Решение треугольников | З н а т ь: способы решения треугольников. У м е т ь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам | СР № 11 ДМ (15 мин) | п. 96-99 № 1034, 1036 РТ № 47, 48 | |||
25,26 | Скалярное произведение векторов в координатах. | 2 | КУ | Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства. | З н а т ь: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия. У м е т ь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах | СР № 12 ДМ (15 мин) | п. 103, 104, в. 17-20 РТ № 54, 56 | ||||
27 | Решение треугольников. Скалярное произведение векторов. | 1 | УПЗУ | Задачи на применение синусов и косинусов и скалярного произведения векторов. | З н а т ь: формулировку теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. У м е т ь:
| Проверка задач самостоятельного решения | № 1049, 1050, 1059 | ||||
2828 | 1 | УОСЗ | № 1052, 1047 б | ||||||||
29 | Контрольная работа №2 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний по теме. | З н а т ь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | КР № 2 ДМ (45мин) | Повторить п. 21, 46 | ||||
30 | Длина окружности и площадь круга (11 ч) | Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники. | 1 | КУ | 1)Понятие правильного многоугольни-ка. 2)Формула для вычисления угла правильного n – угольника. | З н а т ь: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n – угольника. У м е т ь: выводить формулу для вычисления угла правильного n – угольника и применение ее в процессе решения задач. | Проверка задач самостоятельного решения | п. 105 « 1081 а, д, 1083 г, 1084 д РТ № 61, 62 | |||
31 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | 1 | УОНМ | Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольни-ка, и окружности, вписанной в него | З н а т ь: формулировки теорем и следствия из них. У м е т ь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решение задач | ФО | п. 106, 107 в. 3, 4 № 1087, 1088 | ||||
32 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | УОНМ | Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей | З н а т ь: У м е т ь: | ТО | п. 108 в. 5-7 № 1093 РТ № 67, 68 | ||||
33 | Длина окружности и площадь круга (11 ч) | Правильные многоугольники | 1 | УПЗУ | Задачи на построение правильных многоугольников | У м е т ь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки. | Практи-ческая работа | Правильные многогранники | № 1092, 1097 | ||
34 | Правильные многоугольники | 1 | УОСЗ | Задачи по теме «Правильные многоугольники» | У м е т ь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности | СР № 15 ДМ (15 мин) | № 1095, 1098 (а, б) | ||||
35 | Длина окружности | 1 | УОНМ | 1)Формула длины окружности. 2) Формула длины дуги окружности | З н а т ь: формулы длины окружности и ее длины У м е т ь: применять формулы при решении задач. | Проверка домашнего задания | п. 110 № 1101 (2, 4, 6), 1108 РТ № 72, 74 | ||||
36 | Длина окружности. Решение задач. | 1 | УПЗУ | Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности | З н а т ь: формулы. У м е т ь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач. | СР № 16 ДМ (15 мин) | № 1106, 1107, 1109 РТ № 77, 78 | ||||
37 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | УОНМ | Формулы площади круга и кругового сектора | З н а т ь: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы У м е т ь: находить площадь круга и кругового сектора | ФО | п. 111, 112, № 1114, 1116 (а, б), 1117 (а, в) | ||||
38 | Длина окружности и площадь круга (11 ч) | Площадь круга. Решение задач. | 1 | УПЗУ | Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора. | З н а т ь: формулы. У м е т ь: решать задачи с применение формул. | СР № 17 ДМ (10 мин) | № 1121, 1123, 1124 | |||
39 | Решение задач. | 1 | УОСЗ | 1)Длина окружности. 2) Площадь круга | И с п о л ь з о в а т ь: приобретенные знания и умения в практической деятельности | ФО | № 1125, 1127, 1128 | ||||
40 | Контрольная работа № 3 по теме: «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний по теме. | З н а т ь: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. У м е т ь: решать простейшие задачи с использованием этих формул | КР № 3 ДМ (45 мин) | Повторить п. 47 | ||||
41 | Движение (8ч) | Анализ контрольной работы. Понятие движения | 1 | КУ | Понятие отображение площади на себя и движение | З н а т ь: понятие отображения плоскости на себя и движения. У м е т ь: выполнять построение движений, осуществлять преобразование фигур | ФО | п. 113, 114 № 1149 б, 1148 в РТ № 86, 87 | |||
42 | Понятие движения | 1 | УОНМ | Осевая и центральная симметрия | З н а т ь: осевую и центральную симметрию У м е т ь: распознать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии. | СР № 18 ДМ (10 мин) | п. 115 № 1159, 1160, 1161 | ||||
43 | Понятие движения | 1 | КУ | Свойства движения | З н а т ь: свойства движения. У м е т ь: применять свойства движения при решении задач | ФО | № 1153, 1152 а, 1150 (устно) | ||||
44 | Движение (8ч) | Параллельный перенос | 1 | УОНМ | Движения фигур с помощью параллельного переноса | З н а т ь: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. У м е т ь: применять параллельный перенос при решении задач. | СР № 19 ДМ | п. 116 № 1162, 1164, 1167 | |||
45 | Поворот | 1 | УОНМ | Поворот | З н а т ь: определение поворота. У м е т ь: доказывать, сто поворот есть движение, осуществлять поворот фигур. | ФО | п. 117 № 1166 б, 1170 | ||||
46 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». | 1 | УПЗУ | Движения фигур с помощью параллельного переноса и поворота | З н а т ь: определение параллельного переноса и поворота. У м е т ь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур. | СР № 20 ДМ (10 мин) | в. 1-17 № 1171 РТ № 89 | ||||
47 | Решение задач по теме «Движение» | 1 | УОСЗ | Задачи с применение движения | З н а т ь: все виды движений. У м е т ь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки | Проверка задач самостоятельного решения | № 1172, 1174 б, 1183 | ||||
48 | Решение задач по теме «Движение» | 1 | УПЗУ | Задачи на движения | У м е т ь: распознавать и выполнять различные виды движений. | УО | № 1175, 1176, 1178 | ||||
49 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | Задачи на движения | У м е т ь: осуществлять преобразования фигур. | Работа по группам | Повторить п. 113-117 РТ № 90, 92 | |||||
50 | Контрольная работа № 4 по теме: «Движение» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний и умений. | КР № 4 ДМ (45 мин) | Повторить главу I | |||||
51 | Аксиомы планиметрии (2 ч) | Анализ контрольной работы. Об аксиомах планиметрии | 1 | КУ | 1)Аксиоматический метод. 2)Система аксиом. | З н а т ь: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии | Проложе-ние № 1,2; индивидуально рефераты | ||||
52 | Об аксиомах планиметрии | 1 | Урок-беседа | Система аксиом. | З н а т ь: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии | Рефераты отдельных учащихся | Повторить п. 15, 17, 19, 20, 34, 52, 59, 60, 61, 63 | ||||
53,54 | Итоговое повторение (16ч) | Повторение темы «Параллельные прямые» | 2 | УОСЗ | Признаки параллельности прямых | З н а т ь: свойства и признаки параллельных прямых. У м е т ь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задач | Теоретический опрос | Повторить главы II, IV | |||
5556 | Повторение темы «Треугольники» | 2 | УПЗУ | Равенство и подобие треугольников, сумму углов треугольников, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, формулы, выражающие площадь треугольника: через 2 стороны и угол между ними, через периметрии и радиус вписанной окружности, формула Герона. | З н а т ь и у м е т ь: применять пр решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника. | УО | Повторить п. 97, 98, 72-75 | ||||
57,58 | Итоговое повторение (16ч) | Повторение темы «Треугольники» | 2 | КУ | 1)Четыре замечательные точки треугольника 2)Теорема синусов. 3)Теорема косинусов | З н а т ь и у м е т ь применять при решении задач формулы площади треугольников. У м е т ь: решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов. У м е т ь применять признаки равенства и подобия при решении геометрических задач. | Прове-рочная работа № 1 ДМ | Повторить п. 87- 92, | |||
59,60 | Повторение темы «Окружности» | 2 | УПЗУ | 1)Окружность и круг. 2)Касательная и окружность. 3) Окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник. | З н а т ь: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора. У м е т ь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат. | УО | Повторить п. 105-107 | ||||
61 | Повторение темы «Четырехугольники» | 1 | УОСЗ | Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция | З н а т ь: виды четырех-угольников и их свойства, формулы площадей. У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники» | УО | Повторить п. 105-109 | ||||
62,63 | Повторение темы «Четырехугольники, многоугольники» | 2 | УПЗУ | 1) Четырех-угольник, вписанный и описанный около окружности. 2)Правильные многоуголь-ники. | З н а т ь: свойство сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника. У м е т ь: решать задачи, опираясь на эти свойства | Провероч-ная работа № 2 ДМ | Пло-щадь четырехугольника | Повторить п. 21, 68-75 | |||
64 | Итоговое повторение (16 ч) | Повторение темы «Векторы. Метод координат» | 1 | УПЗУ | 1) Вектор, длина вектора. 2)Сложение векторов, свойства сложения. 3)Умножение вектора на число и его свойства. 4)Коллинеарные векторы | У м е т ь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. | УО | ДМ Проверочная работа № 4 | |||
65 | Повторение темы «Векторы. Метод координат» | 1 | КУ | 1)Уравнения окружности, прямой 2)Движения. | З н а т ь: уравнения окружностей и прямой, уметь их распознавать. Иметь представление о видах движения | Проверка домашнего задания | Повторить п. 87-92 | ||||
66,67 | Итоговая контрольная работа№5 | 2 | УКЗУ | Контроль знаний и умений | И с п о л ь з о в а т ь приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин | КР № 5 ДМ (45 мин) | |||||
68 | Анализ контрольной работы. Решение задач по всем темам | 1 | КУ | Анализ типичных ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа геометрия 9класс
геметрия атанасян 9 класс рабочая программа...

рабочая программа по геометрии 9класс
Рабочая программа по геометрии разработана по учебнику Геометрия 9класс автора Атанасяна...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по геометрии, 9класс, Погорелов
программа составлена учитывая все требования ФГОС...