рабочая программа по геометрии 9класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

Трифонова Татьяна Васильевна

Рабочая программа по геометрии разработана по учебнику Геометрия 9класс автора Атанасяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_9_ttv.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Рожковская средняя общеобразовательная школа

Сосновского муниципального района Нижегородской области

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

Протокол №   от 31.08.2011г

Согласовано

Зам.директора по УВР

__________ Т.В.Трифонова

31.08.2011

Утверждаю

Директор школы _______

Т.В.Стойкова

Приказ №160-о от 01.09.2011

Рабочая учебная программа

по геометрии

9 класс

                                                                           Составила : Трифонова Т.В.

                                                                                      -учитель математики

                                                                               1 квалификационная категория

С.Рожок

2011г.

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена с учётом программы основного общего образования по математике: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

        Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Программа направлена на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  5. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  4. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  5. решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  6. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  7. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Календарно-тематическое планирование

№ параграфа

№ урока

Содержание материала

Количество часов

Дата проведения

1,2

Вводное повторение

2

1.09,06.09

Глава 9. Векторы

9

1

1,2

Понятие вектора

2

8,13.09

2

3-5

Сложение и вычитание векторов

3

15,20,22

3

6-8

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

4

27,29,4.10,6.10

Глава 10. Метод координат

10

1

9,10

Координаты вектора

2

11,13.10

2

11,12

Простейшие задачи в координатах

2

18,20.10

3

13-15

Уравнения окружности и прямой

3

25,27,08.11

16,17

Решение задач

2

10,15

18

Контрольная работа №1

1

17.11

Глава11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12

1

19-21

Синус, косинус, тангенс угла

3

22,24,29.11

2

22-25

Соотношения между сторонами и углами  треугольника

5

01,5,7,12,14.12

3

26,27

Скалярное произведение векторов

2

19,21

28

Решение задач

1

27.12

29

Контрольная работа №2

1

27.12

Глава 12. Длина окружности и площадь круга

12

1

30-33

Правильные многоугольники

4

12,17,19,24.01

2

34-37

Длина окружности и площадь круга

4

26-07.02

38-40

Решение задач

3

9,14,16

41

Контрольная работа №3

1

21.02

Глава 13. Движения

8

1

42-44

Понятие движения

3

28,1,6.03

2

45-47

Параллельный перенос и поворот

3

13,15,20.03

48

Решение задач

1

22.03

49

Контрольная работа №4

1

23.03

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии

8

1

50-53

Многогранники

4

05.04,10,12,17

2

54-57

Тела и поверхности вращения

4

19,-03.05

58,59

Об аксиомах планиметрии

2

8,10.05

60-68

Повторение . Решение задач

5

15-24.05

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по геометрии, 9класс, Погорелов

программа составлена учитывая все требования ФГОС...

рабочая программа по геометрии 9класс

рабочая программма по геометриии 9 класс...

Рабочая программа по геометрии 9класс

Геометрия 9 кл, Л.А.Атанасян...