Конспект урока на тему "Движение"
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему

Данный урок является последним урокам по теме "Движение". Развитие навыка работы над изученной темой осуществляется путем чередовани разных видов деятельности учащихся. Продуман переход от одного вида деятельности к другому. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_temu_dvizhenie.docx291.68 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 9

Тема урока: Движение.

Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И.  – М.: Просвещение, 2006.

Цель:

1. Актуализировать знания учащихся на изучение темы «Движение».

2. Содействовать познавательной деятельности учащихся при обобщении знаний и способов построения движения.

3. Способствовать формированию умения выделить главное в изучаемой теме, наиболее общее и существенное в способах построения движений.

4. Содействовать умению осуществлять самоконтроль.

Задачи урока:  

1. Закрепить понятие движения, виды движения.

2. Отработать навыки построения симметрии, параллельного переноса, поворота.

3. Закрепить умение определять вид движения.

Оборудование:

компьютер, интерактивная доска, линейка, карандаш, листы формата А4, тетради.

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

Учитель:    Добрый день, ребята!

Чтобы начать сегодняшний урок, мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к уроку, какое у вас настроение, есть ли у вас желание узнать что-то новое на сегодняшнем уроке? Открыли тетради, записали число классная работа и тему урока.

     Девиз урока «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»

Мы продолжаем   совершенствовать знания, умения,  навыков при   выполнении различных видов движения, применять свойства движения при  решении задач на построение и доказательства. А теперь проверим домашнее задание. Вы должны были подготовить сообщение на тему  «Симметрия правит миром». (Вступление учащихся).

 

ΙΙ. Актуализация знаний.

1. Фронтальный опрос по теме «Движение».

- Какое преобразование фигуры называется движением?

- Какие вы знаете виды движений?

- Какое отображение плоскости называется параллелным переносом на вектор а?

- Какое отображение плоскости называется поворотом?

2. Тест по теме «Движение» (доска)

1. По рисунку определите вид движения.

Ответ: а) центральная симметрия;       б) поворот;          в) осевая симметрия;    

            г)  параллельный перенос.

2. По рисунку определите вид движения

 

 

Ответ: а) центральная симметрия;       б) поворот;          в) осевая симметрия;    

            г)  параллельный перенос.

3. Какие из приведенных ниже  треугольников имеют оси симметрии?

Ответы: а) 1 и 2; б) 2 и 3; в) 3 и 4; г) 1 и 4.

4. По рисунку определите вид движения

Ответ: а) центральная симметрия;       б) поворот;          в) осевая симметрия;    

            г)  параллельный перенос.

5. По рисунку определите вид движения

Ответ: а) центральная симметрия;       б) поворот;          в) осевая симметрия;    

            г)  параллельный перенос.

6.  Определите, имеет ли центр

симметрии правильный шестиугольник.

а) да; б) нет.

Ответы: 1) в; 2) г; 3) б; 4) а; 5) б; 6) а.

3. Задания  по готовым чертежам (раздать заготовки и фломастеры) в парах

При помощи одной прямой постройте ось симметрии равнобедренной трапеции.

Даны два параллельных отрезка, длины которых равны. Начертите точку, которая является центром поворота, когда один отрезок отображается на другой.

 

При раскопках древнего города нашли полуистлевший ковёр, сохранилась только его часть. Известно, что форма ковра была  прямоугольной и точка А- точка пересечения его диагоналей. Восстановите размер ковра.

4. Работа в группах.

1 группа

Дана трапеция  ABCD. Постройте ее образ при симметрии относительно точки А.

2 группа.

Дана трапеция  ABCD. Постройте ее образ при симметрии относительно прямой ВС.

3 группа.

Дана трапеция  ABCD. Постройте ее образ при параллельном переносе на вектор DО, где О – точка пересечения диагоналей.

4 группа.

Дана трапеция  ABCD. Постройте ее образ при повороте вокруг точки Dна 90° по часовой стрелке.  

5 группа.

Дан параллелограмм ABCD. Постройте его образ при симметрии относительно прямой АК, где К – середина стороны CD.

6 группа.

Дан параллелограмм ABCD. Постройте его образ при параллельном переносе на вектор АО, где О – точка пересечения диагоналей параллелограмма.

III. Работа с учебником

1. № 1169

IV. Практическая работа.                                                                   

V. Итог урока, выставление оценок.

  Ответы на вопросы :

  я познакомился с ...
 было непросто ...
 я добился ...
 у меня получилось ...
 хотелось бы ...
 мне запомнилось ...
 я попробую ...

Заполнение листов рефлексии

VΙ. Домашнее задание: принести рисунки с использованием различных  видов движения (паркет, узоры, орнаменты, сказочные животные и растения и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...