Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Карпова Галина Николаевна

Программа содержит:пояснительную записку, цели,задачи,нормативно-правовые документы,КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii.docx52.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                          «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3»

Рабочая программа  

по геометрии

базовый уровень

10 класс

                                                                                                                                                                                                 

Составитель: Карпова Галина Николаевна

                                                                                                                                                                    учитель математики

                                                     г.Когалым

                                                                                2017г

Пояснительная записка.

Настоящая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе

  1. Федеральный закон от 20.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, пп.9,10)
  2. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (приказ)
  4. Школьный учебный план на 2017-2018 учебный год
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт
  6. Примерная образовательная программа основного общего образования по математике, ориентированная на работу по учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 10-11», издательства «Просвещение», 2014 год
  7. Методические разработки уроков по геометрии к УМК  Л.С. Атанасяна  «Геометрия 10-11»

Рабочая программа по геометрии в 10 классе рассчитана на 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая  программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия – одна из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Изучение курса стереометрии базируется на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность – непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур.

С самого начала необходимо показывать учащимся, как нужно изображать те или иные фигуры, поскольку при работе по данному учебнику уже на первых уроках появляются куб, параллелепипед, тетраэдр.

Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к учащимся. В данном курсе уже с самого начала формируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задаётся высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.

Это способствует решению важной педагогической задачи – научить работать с книгой. Те или иные разделы учебника в зависимости от уровня подготовленности класса учитель может предложить учащимся для самостоятельного изучения. Важную роль при изучении стереометрии отводится задачам, поэтому в планировании отводится достаточное время для их решения на уроках по закреплению теоретического материала и его практического применения.

Основные цели курса:

  • осознание математики как единой интегрированной науки, одной из составных частей которой является геометрия;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения обучения в высшей школе;
  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики и геометрии в т.ч., эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Основные задачи курса:

  • продолжение содержательной линии «Геометрия»;
  • обеспечение преемственности курсов планиметрии и стереометрии;

     -   изучение свойств пространственных фигур; формирование умений применять полученные знания для решения       практических задач;

  • создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
  • формирование понимания геометрии, несмотря на оперирование ею идеализированными образами реальных объектов, как важнейшей практико- ориентированной науки, знания которой необходимы во многих смежных дисциплинах и на стыке наук.
  • расширение возможностей для более эффективной и дифференцированной подготовки выпускников к итоговой аттестации и освоению программ высшего образования.

Требования к уровню подготовкидесятиклассников по геометрии

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  •    значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  •   значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  •    распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  •   описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  •   анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  •    изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  •    строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  •    решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  •    использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  •    проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  •    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  •    исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  •    вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Решение задач обусловлено выполнением следующих действий:

  • проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решение широкого класса задач из различных разделов курса, систематизация и структуризация математических знаний на всех этапах изучения геометрии;
  • установление логических взаимосвязей между математическими объектами; типизация геометрических объектов и задач; определение основных подходов к решению целых классов таких задач.
  • организация поисковой и творческой деятельности при решении учебных, нестандартных задач;
  • планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций для решения геометрических задач; построение чертежей, проведение расчетов;
  • построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверка и оценка результатов своей работы, соотнесение их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  • организация самостоятельной работы с источниками информации, анализ, обобщение и систематизации полученной информации, интегрирование ее в личный опыт;
  • использование современных средств обучения: наглядности, моделирования, динамических образов, цифровых ресурсов для обеспечения эффективного изучения геометрии.
  • знакомство с историей математики и геометрии в частности, эволюцией математических идей в процессе развития человеческого общества, обусловленной потребностями человека, возникающими в его практической деятельности.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

  • здоровьясбережения;
  • личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющая увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её;
  • технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности;
  • информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов

Оценка знаний–систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков, предварительно планируемым. Процесс оценки включает в себя такие компоненты: определение целей обучения; выбор контрольных заданий, проверяющих достижение этих целей; отметку или другой способ выражения результатов проверки. В зависимости от поставленных целей по-разному строится программа контроля, подбираются различные типы вопросов и заданий. Но применение примерных норм оценки знаний должно внести единообразие в оценку знаний и умений учащихся и сделать ее более объективной. Примерные нормы представляют основу, исходя из которой, учитель оценивает знания и умения учащихся.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке и оценке, определяются программой по математике для средней школы. В задания для проверки включаются основные, типичные и притом различной сложности вопросы, соответствующие проверяемому разделу программы.

Основными формами проверки знаний и умений учащихсяпо математике в средней школе являются  опрос, экзамен, зачет, контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, проверочная работа, проверка письменных, домашних работ наряду с которыми применяются и другие формы проверки. При этом учитывается, что в некоторых случаях только устный опрос может дать более полные представления о знаниях и умениях учащихся; в тоже время письменная работа позволяет оценить умение учащихся излагать свои мысли на бумаге; навыки грамотного оформления выполняемых ими заданий

Характеристика основных содержательных линий

  1. Введение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Учащиеся должны

знать:

  • основные понятия стереометрии;
  • аксиомы стереометрии и следствия из аксиом стереометрии;
  • понятие поверхности геометрических тел;
  • прикладное значение геометрии.

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
  • соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Владеть общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы

  1. Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель– сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Учащиеся должны

знать:

  • определение параллельностипрямых;
  • возможные случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости;
  • определение параллельных плоскостей;
  • свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей;
  • определение угла между двумя прямыми;
  • определение тетраэдра и параллелепипеда.

уметь:

  • описывать взаимное расположение прямых в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • строить простейшие сечения куба, тетраэдра;

УУД

Коммуникативные:

Контролировать действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Владеть общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол.  

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

Учащиеся должны

знать:

  • понятие перпендикулярности прямой и плоскости;
  • свойства и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей;
  • определение перпендикуляра и наклонной;
  • определение угла между прямой и плоскостью;
  • определение двугранного угла;
  • понятие перпендикулярности плоскостей;
  • понятие трехгранного угла.

уметь:

  • описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

УУД

Коммуникативные:

Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Контролировать действия партнёра.

      Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

          Познавательные:

Владеть общим приёмом решения задач. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

  1. Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

Учащиеся должны

знать:

  • виды многогранников;
  • формулу Эйлера для выпуклых многогранников;
  • виды правильных многогранников и элементов их симметрии.

уметь:

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач
  • строить простейшие сечения призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей );

УУД

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

          Познавательные:

Владеть общим приёмом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

  1. Векторы в пространстве

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Основная цель - сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами.

Учащиеся должны

знать:

  • определение вектора, его модуля;
  • определение равенства векторов;
  • правила действий над векторами;
  • определение угла между векторами;
  • определение коллинеарных векторов;
  • определение компланарных векторов.

уметь:

  • выполнять действия над векторами;
  • находить угол между векторами;
  • выполнять разложение по двум неколлинеарным векторам;
  • выполнять разложение по трем  некомпланарным векторам;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

УУД

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Владеть общим приёмом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

6.Повторение. Решение задач.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам. Умение работать с различными источниками информации.

           Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 10 класса.

           Уметь:  

- отвечать на вопросы по изученным в течение года темам;

- применять все изученные теоремы при решении задач;

- решать тестовые задания базового уровня;

- решать задачи повышенного уровня сложности.

УУД

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные:

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

         Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Анализировать условия и требования задач

Структура курса

Тема

Количество часов

1

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

5

2

Параллельность прямых и плоскостей

19

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

19

4

Многогранники

11

5

Векторы в пространстве

5

6

Повторение

11

Итого

70

Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год

Плановых контрольных уроков   - 4.

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Решаемые проблемы

Сроки проведения

Основные понятия

Предметные результаты

УУД

План

Факт

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. 5 часов

1

Предмет стереометрии.

Аксиомы стереометрии.

1

Прямая, плоскость

описывать
взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии.

приходить к общему решению в совместной деятельности. Различать способ и результат действия. Владеть общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы

Понимать структуру стереометрии и их следствия содержанием курса стереометрии, связь курса с практической деятельностью людей. Отработка навыков применения аксиом стереометрии при решении задач

2

Некоторые следствия из аксиом

1

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

4-5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

2

            Параллельность прямых и плоскостей.19 часов

6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых.

1

понятия параллельных прямых отрезков лучей в пространстве; теоремао параллельных прямы

решать задачи по теме

Контролировать

действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Владеть общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы

сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей

Применение изученной теории при решении задач

7

Параллельность прямой и плоскости

1

лемма о пересечении   плоскости параллельными    прямыми и теорема о трех   параллельных прямых  

решать задачи по теме

8-9

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

2

решать задачи по теме

10

Скрещивающиеся прямые

1

определение

скрещивающихся прямых.

Скрещивающиеся прямые, признак скрещивающихся прямых. Теорема о скрещивающихся прямых.

распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся решать задачи по теме.

11

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1

понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися  прямыми; угла между скрещивающимися прямыми; теорему об углах с сонаправленными   сторонами с доказательством.

находить угол между прямыми в пространстве на модели куба.

решать задачи по теме.

12-13

Решение задач, по теме: «Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

2

14

Контрольная работа № 1 по теме «Взаимное расположение прямых, прямой и  плоскости».

1

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

16

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей

определение параллельных прямых; признак параллельности плоскостей; свойства параллельных плоскостей.

решать задачи по теме.

Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Владеть общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы

сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей

Применение изученной теории при решении задач

17

Свойства параллельных плоскостей.

решать задачи по теме.

18

Тетраэдр.

понятия тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания

решать задачи по теме.

19

Параллелепипед.

понятия параллелепипеда, его элементов.

решать задачи по теме.

20-21

Задачи на построение сечений

2

понятие секущей плоскости, правила построения сечений.

решать задачи по теме.

22

Решение задач, по теме: «Параллельность в пространстве»

1

23

Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность в пространстве»

1

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

24

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

           Перпендикулярность прямых и плоскостей. 19часов

25

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

понятия перпендикулярных прямых в пространстве; лемму о перпендикуляр двух параллельных прямых к третье прямой; связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости

решать задачи по теме.

ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей

26

Признак перпендикулярности прямой и  плоскости

1

признак перпендикулярности прямой и плоскости.

применять
признак при решении
задач на доказательство перпендикулярности
прямой плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

теорема о прямой, перпендикулярной  плоскости.

применять теорему для решения стереометрических задач.

28-30

Решение задач, по теме: «Перпендикулярные прямые, перпендикулярность прямой и плоскости»

3

решать задачи по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах

1

определение расстояний от точки
до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.

теорема о трех перпендикулярах и обратная теорема

ввести понятия расстояния от точки до плоскости, угла между прямой и плоскостью

32

Угол между прямой и плоскостью

1

определение угла между прямой и плоскостью.

применять
теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

33-34

Решение задач.

2

находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

35

Решение задач.

1

36

Двугранный угол.

1

Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера

ввести понятия двугранного угла, параллелепипеда. Рассмотреть признак перпендикулярности двух плоскостей

37

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

38

Прямоугольный параллелепипед

1

39-40

Решение задач

2

41

Решение задач

1

42

Контрольная работа № 3по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

43

Анализ контрольной работы. Решение задач.

                                       Многогранники.11 часов

44

Понятие многогранника

1

изображать их на плоскости, строить плоские сечения в многограннике, вычислять длины отрезков и величины углов в многогранниках, применять формулы для нахождения площади боковой и полной поверхности

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Владеть общим приёмом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

45

Призма.

Площадь поверхности призмы

1

46-47

Решение задач на вычисление поверхности призмы

2

48

Пирамида.

1

49

Правильная пирамида.

1

50

Решение задач,по теме: «Многогранники»

1

51

Усечённая пирамида

1

52

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

1

53

Контрольная работа № 4 по теме: «Многогранники»

1

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

54

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

                       Векторы в пространстве. 6 часов.

55

Понятие вектора. Равенство векторов

1

правила треугольника и параллелограмма для сложения векторов,  законы сложения, правило параллелепипе-да для сложения трех некомпланарн.векторов, формулы для нахождения длины отрезка, координат середины отрезка.

применять правила треугольника и параллелограмма для сложения векторов, применять законы сложения, правило параллелепипеда для сложения трех некомпланарных векторов,

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Владеть общим приёмом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование понятия вектора, выполнение действий над векторами: сложения.вычитания, умножения вектора на число. Отработка навыков действий над векторами в пространстве. Установление межпредметных связей

56

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

1

57

Умножение вектора на число.

1

58

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

1

59

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

1

60

Самостоятельная работа по теме «Векторы в пространстве»

1

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

                                  Повторение. 10 часов.

61

Решение задач на повторение.

1

Учитывать разные

мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Анализировать условия и требования задач

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 10 класса с целью подготовки к ЕГЭ.

62

Решение задач на повторение.

1

63-64

Итоговая аттестация

(зачёт)

2

65-66

Решение задач на повторение.

2

67-68

Решение задач на повторение.

2

69-70

Решение задач на повторение.

2

Учебно-методическое обеспечение:

  • Геометрия, 10-11: Учебник  для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2007
  • «Изучение геометрии в 10-11 классах» методические рекомендации Л.Н. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.-М.: Просвещение, 2007.
  • Поурочные разработки по геометрии, 10класс /Д.Ф.Айвазян, Л.А. Айвазян, Волгоград: «Учитель-АСТ», 2004г.
  • Геометрия 10-11: типовые задания для формирования УУД / Л.И.Боженкова, Москва 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....