Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya.docx409.92 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Teacher\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\005.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебник: Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.

-М.: Просвещение, 2011.

Данная рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Л. С. Атанасяна.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

В рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ.

Контрольные работы завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве». Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом школы.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

•        Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.

  • Алешина Г К Обучающие и проверочные задания по геометрии. 10-11 кл. [Текст]: к учебнику Л. С, Атанасяна и др. / Т. Н. Алешина, - Мл Интеллект-Центр, 1998,
  • Атанасян Л. С. Геометрия: учебник для 10-11 кл.общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С» Атанасян, В, Ф, Бутузов, С, Б. Кадомцев и др. - ML: Просвещение, 2008.
  • Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл, [Текст] / Б. Г. Зив. М.: Просвещение, 2000.
  • Саакян С.М. Изучение геометрии в 10–11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/ С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2001.

Дополнительная литература:

  • Корешкова Т.А. Единый государственный экзамен 2008.   Математика.

Тренировочные задания/ Корешкова Т.А., Мирошин В.В., Шевелёва Н.В.–М.: Эксмо, 2008.

  • Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009: Математика / авт.– сост. В.И. Ишина, В.В. Кочагин, Л.О. Денищева и др. – М.:АСТ: Астрель, 2008 (ФИПИ).
  • Зив Ж. Л. Задачи к урокам геометрии, 7-11 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - СПб.: НПО «Мир и семья-95», 1998

  • Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
  • воспитание средствами геометрии культуры личности:  отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

         Задачи обучения:

  • закрепить сведения о векторах и действиях с ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве;
  • сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости;
  • дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре;
  • ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел.

        Содержание курса геометрии 10 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество контрольных работ

Количество часов

1

Введение. Аксиомы стереометрии

5

2

Параллельность прямых и плоскостей

2

15

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

15

4

Многогранники

1

15

5

Векторы в пространстве

1

10

6

Повторение

8

Итого

5

68

Основное содержание (68 ч)

  1. Введение. Аксиомы стереометрии (5ч).

Основные понятия стереометрии. Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость. Понятие об аксиоматическом  построении стереометрии. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом.

  1. Параллельность прямых и плоскостей (15ч).

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр, параллелепипед. Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей (15ч).

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной  плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Теорема перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед, куб.

  1. Многогранники (15ч).

Понятие многогранника. Призма. Площади полной и боковой поверхности призмы. Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Площади  боковой и полной поверхности пирамиды. Понятие правильного многогранника. Симметрия в кубе,  в параллелепипеде.

  1. Векторы в пространстве (10ч).

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

  1. Повторение (8ч).

        Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Требования к уровню подготовки выпускников.

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 Литература

   Пособия для учащихся

1. Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.

-М.: Просвещение, 2011.

2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса.

 -М.: Дрофа, 2008

Пособия для учителя

             

1.Изучение геометрии в 10-11 классах,  методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,

- М.: Просвещение, 2009.

2. Поурочные разработки по геометрии, В.А.Яровенко

Москва «Вако» 2012.

3.Геометрия, 10 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ»,

 2009 г.

4. Журнал «Математика в школе».

Но-мер уро-ка

Название темы урока

п/п

Элементы содержания образования

Основные понятия, термины

Цели и задачи

обучения

УУД

Примечания,

диагностика

I полугодие (32 часа)

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (5часов)

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

п.1,2

Основные понятия стереометрии. Свойства плоскости

Плоскость, аксиома

Изучить основные аксиомы плоскости

Зная основные понятия стереометрии,

уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.

2

Некоторые следствия из аксиом

п.3

Следствия из аксиом

Умение доказывать некоторые следствия из аксиом

Зная аксиомы стереометрии и следствия из аксиом, уметь применять их при решении задач.

3-5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

п.1-3

Основные понятия стереометрии. Следствия из аксиом. Построение сечений.

Выработать навыки применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач

Зная аксиомы стереометрии и следствия из аксиом, уметь применять их при решении задач.

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов)

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости ( 5часов)

6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

п.4,5

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Скрещивающиеся прямые

Изучить взаимное расположение двух прямых в пространстве. Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых

Зная определение параллельных прямых в пространстве,  уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных  прямых

7

Параллельность прямой и плоскости.

п.6

Лемма о пересечении плоскости двумя параллельными прямыми

Параллельность прямой и плоскости

Изучить возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве

Зная определение параллельных прямых в пространстве,  уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных  прямых

8-10

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

п.4-6

Все случаи расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости.

Выработать навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми (5часов)

11

Скрещивающиеся прямые.

п.7

Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами.

Изучить признак скрещивающихся прямых и теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой и применять их на практике

Зная определение и признак скрещивающихся прямых в  пространстве,

уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые.  Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве

12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

п.8, 9

Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами.

Изучить теорему об углах с сонаправленными сторонами и применять ее при решении задач

Зная определение и признак скрещивающихся прямых в  пространстве,

угла между прямыми, уметь решать задачи на нахождение угла между прямыми.

13, 14

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

п.4-9

Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами.

Повторить теорию, подготовить учащихся к контрольной работе.

Зная определение и признак скрещивающихся прямых в  пространстве,

угла между прямыми, уметь решать задачи на нахождение угла между прямыми.

15

Контрольная работа №1 на тему «Параллельность прямой и плоскости»

Контроль знаний учащихся

§3. Параллельность плоскостей (2 часа)

16,17

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

п.10,11

Понятие параллельности плоскостей. Существование и единственность плоскости, параллельной данной.

Ввести понятие параллельных плоскостей, уметь доказывать признак параллельности двух плоскостей, теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, изучить свойства параллельных плоскостей

Зная, определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей, уметь решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

§4.  Тетраэдр и параллелепипед (7 часов)

18,19

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

п.12,13

Понятия тетраэдра и параллелепипеда, их элементы, свойства граней и диагоналей параллелепипеда

Тетраэдр, параллелепипед

Ввести понятие тетраэдра, параллелепипеда, рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.

Зная элементы тетраэдра, уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости

Зная элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и  диагоналей параллелепипеда, уметь строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

20,21

Задачи на построение сечений.

п.14

Сечение

Сформировать навык решения простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

23

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»

п.10-14

Выработать навыки решения задач

24

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей»

Контроль знаний учащихся

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости ( 5часов)

25

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

п.15-16

Перпендикулярность двух прямых к третьей прямой. Прямая, перпендикулярная к плоскости

Доказать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Дать определение прямой, перпендикулярной к плоскости.

Зная определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки  теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости,  уметь распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора.

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

п.17

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач

Зная признак перпендикулярности прямой и плоскости, уметь  доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой  к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.

27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

п.18

Теорема о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости

Доказать теоремы существования и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости

Зная теорему о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости, уметь применять её к решению задач.

28-30

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

п.15-18

Перпендикулярность двух прямых к третьей прямой. Прямая, перпендикулярная к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости.

Сформировать навык применения изученных теорем к решению задач

Зная, определение перпендикулярности двух прямых к третьей прямой, прямой, перпендикулярной к плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости, уметь применять их при решении задач.

§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (6 часов)

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

п.19-20

Прямоугольная проекция фигуры. Теорема о 3 перпендикулярах.

Наклонная, проекция наклонной

Ввести понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции  наклонной. Рассмотреть связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Доказать теорему о трех перпендикулярах

Зная формулировку и доказательство теоремы о 3 перпендикулярах, уметь решать задачи с применением полученных знаний.

32

Угол между прямой и плоскостью.

п.21

Угол между прямой и плоскостью

Прямоугольная проекция фигуры

 Ввести понятие прямоугольной проекции фигуры. Дать определение угла между прямой и плоскостью

Зная определение угла  между прямой  и плоскостью, уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью.

II полугодие (36 часов)

33-35

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

п.19-21

Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной. Связь между наклонной, плоскостью и перпендикуляром. Теорема о 3 перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

Сформировать навык применения изученного материала к решению задач

Уметь решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать применение теоретического материала из планиметрии и  стереометрии.

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (8 часов)

37,38

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

п.22-23

Определение двугранного угла, свойства двугранного угла. Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда.

Ввести определение двугранного угла, изучить свойства двугранного угла

39,40

Прямоугольный параллелепипед

п.24

Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда.

Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, доказать свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда

Зная определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба, уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.

41

Решение задач по тепе «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

п.22-24

Сформировать навык решения задач по изученной теме

Зная определение куба, параллелепипеда, уметь находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

43

Подготовка к контрольной работе

п.15-24

Подготовить учащихся к контрольной работе

44

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Контроль знаний учащихся

Глава III. Многогранники (12 часов)

§1. Понятие многогранника. Призма (4 часа)

45-48

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма

п.25-31

Выпуклые многогранники и их элементы.

Призма, виды призм. Площадь боковой поверхности призмы.

Многогранник, призма, геометрическое тело, теорема Эйлера, пространственная теорема Пифагора

Ввести понятие многогранника, призмы и их элементов. Рассмотреть виды призм, ввести понятие площади поверхности призмы

Имея представление о многограннике, знать элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

Имея представление о призме как о пространственной фигуре, зная формулу площади полной поверхности прямой призмы, уметь изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи, решать задачи на нахождение площади боковой и полной поверхностей призмы .

§2. Пирамида (5 часов)

49-52

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

п.32-34

Пирамида, виды пирамид. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды

Пирамида

Ввести понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды, площади поверхности пирамиды

Зная определение пирамиды, ее элементов, уметь изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и  сечение, проходящее. через вершину и диагональ основания пирамиды..

§3. Правильные многогранники (3 часа)

53-55

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников

п.35-37

Тетраэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр

Ввести понятие правильного многогранника

56

Контрольная работа №4 «Многогранники»

п.25-37

Контроль знаний учащихся

Глава IV. Векторы в пространстве (6 часов)

§1. Понятие вектора в пространстве (1 час)

57

Понятие вектора. Равенство векторов.

п.38-39

Векторы в пространстве. Равенство векторов

вектор

Ввести понятие вектора в пространстве

Зная определение вектора в пространстве, его длины, уметь на модели параллелепипеда находить сонаправленые, противоположно направленные, равные векторы

§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число (2 часа)

58,59

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

п.40-42

Правила сложения и вычитания векторов

Сформировать навык действий над векторами в пространстве

Зная правила сложения и вычитания векторов, уметь находить сумму и разность вектор с помощью правила треугольника и многоугольника

§3. Компланарные векторы (3 часа)

60,61

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

п.43-45

Компланарные векторы. Правило сложения для трёх некомпланарных векторов. Теорема о разложении любого вектора по трём некомпланарным векторам.

Компланарные векторы

Ввести понятие компланарных векторов, правило сложения для трех некомпланарных векторов, доказать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам

Зная правило параллелепипеда, уметь выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда

Зная теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам, уметь выполнять разложение вектора  по трем некомпланарным векторам.

62

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

п.38-45

Сформировать навык решения задач по данной теме

63

Контрольная работа №5 «Векторы в пространстве»

п.38-45

Контроль знаний учащихся

64-70

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса

п.1-45

Повторить и обобщить курс геометрии за 10 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....